Папки-передвижки

Картотека опытов с водой к проекту «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты»

НАТАЛЬЯ ДВУКРАЕВА
Картотека опытов с водой к проекту «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты»

Картотека опытов с водой.

Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда».

Задача: Знакомство детей со свойствами воды (жидкая, текучая).

Посадить за стол кукол.

– Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас мы будем поить их водой.

Публикация «Картотека опытов с водой к проекту „Познаем окружающий мир через игру и эксперименты“» размещена в разделах

Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть, пролилась вода или нет.

– Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки.)

– Почему это произошло? (Стакан был слишком полный.)

– Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая.)

– Мы налили слишком полные стаканы, жидкая вода в них плещется и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разливалась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая.) Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться.)

Опыт 2. «Прозрачность воды».

Задача: Знакомство детей со свойствами воды (прозрачная).

Опустим в стакан воды камень. Дети делают вывод: что вода прозрачная (для сравнения наливаем в дугой стакан молоко, опускаем камень, сравниваем. При этом, прежде чем дети будут проводить эксперимент выясняем свойства камня (он твердый, а губка мягкая). Подвести детей, к простому выводу: вода прозрачная, молоко - нет.

Опыт 3. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Задача: Знакомство детей со свойствами воды (приобретает цвет краски, которую добавили в воду).

Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.) Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.)

Опыт 4. «Запах воды».

Задача: Знакомство детей со свойствами воды (не имеет запаха; приобретает запах вещества, которое добавляют в воду).

Наливаем воду в стаканы, предлагаем понюхать. Дети делают вывод: что вода не имеет запаха. Для сравнения, наливаем в другой стакан воду и добавляем к ней сок лимона. Сравниваем запахи,

Делаем вывод: Есть ли у чистой воды запах? (Нет, у чистой воды нет запаха). А когда он появляется? (Если в воду добавить что-то с запахом). Зачем нам это знать? (Чтобы узнать, чистая вода или с добавкой. Чтобы знать, можно ли пить воду).

Опыт 5. «Вода может литься, а может разбрызгиваться».

Задача: Знакомство детей со свойствами воды (текучая, может превращаться в мелкие капельки).

В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (Одного-двух.) Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся.) Откуда льётся вода? (Из носика лейки.) Показать детям специальное устройство для разбрызгивания – пульверизатор. (Детям можно сказать, что это специальная брызгалка.) Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание детей, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них. Ладошки стали какими? (Мокрыми.) Почему? (На них брызгали водой.) Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может литься, а может разбрызгиваться.)

Опыт 6. «Руки станут чище,

если помыть их водой».

Задача: Знакомство детей с действиями с водой (вода смывает грязь с предметов, в т. ч. с рук).

Предложить с помощью формочек сделать фигурки из песка. Обратить внимание детей на то, что руки стали грязными. Что же делать? Может быть, давайте отряхнём ладошки? Или подуем на них? Стали ладошки чистыми? Как очистить руки от песка? (Помыть водой.) Воспитатель предлагает сделать это.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? (Руки станут чище, если помыть их водой.)

Опыт 7. «Вода – наша помощница».

Задача: Расширить знания детей о действиях с водой (вода смывает грязь с предметов).

На столе после завтрака остались крошки, пятна от чая.

– Ребята, после завтрака столы остались грязными. Садиться снова за такие столы не очень приятно.

– Что же делать? (Помыть.)

– Чем? (Водой и тряпочкой.)

– А может быть, можно обойтись без воды? Давайте попробуем сухой салфеткой протереть столы. Крошки собрать получилось, но вот пятна так и остались.

– Что же делать? (Салфетку надо намочить водой и хорошо потереть.)

Воспитатель показывает процесс мытья столов, предлагает детям самим отмыть столы. Во время мытья подчеркивает роль воды. Теперь столы чистые?

Вывод: О чём мы сегодня узнали? В каком случае столы становятся очень чистыми после еды? (Если их помыть водой и тряпочкой.)

Опыт 8. «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду».

Задача: Знакомство детей со свойствами воды (на холоде превращается в лёд; в тепле лёд превращается в воду).

Налить воду в стакан. Что мы знаем о воде? Вода какая? (Жидкая, прозрачная, без цвета). Теперь перельём воду в формочки и поставим в холодильник. Что стало с водой? (Она замёрзла, превратилась в лёд.) Почему? (В холодильнике очень холодно.) Оставим формочки со льдом на некоторое время в тёплом месте. Что станет со льдом? Почему? (В комнате тепло.) Вода превращается в лёд, а лёд в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда вода превращается в лёд? (Когда очень холодно.) Когда лёд превращается в воду? (Когда очень тепло.)

Публикации по теме:

Игры и эксперименты с водой Игры и эксперименты с водой Подготовила: Кудряшова Е. Н. «Луковая грядка» Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода,.

Игры-эксперименты с водойИгры-эксперименты с водой Дети очень любознательный народ. Им интересно все. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование –.

Картотека опытов и игр-экспериментов «Опыты с водой» в средней группе Средняя группа Опыты с водой Опыт №1 Тема. «Как вода отражает предметы?» Цель. Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные.

Картотека опытов и экспериментов в старшей группе детского сада «Предметный мир» Предметный мир Понятие об электрических зарядах Цель: дать детям первоначальные знания о статическом электричестве. Развивать любознательность.

Картотека «Эксперименты с водой» «Луковая грядка» Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы. • Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает.

Конспект «Эксперименты с водой» Тема: «Эксперименты с водой» Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Дать понятие о.

КОП «Эксперименты с водой» Педагог показывает детям две банки, одна наполнена водой вторая чаем. Ребятам предлагается узнать, что в банках. Дети убеждаются, что в.

Отчет по самообразованию «Познаем мир через игру и экспериментирование» (СЛАЙД № 2) Цель: раскрытие перед детьми удивительного мира экспериментирования, развитие познавательной способности. Задачи: - создать.

Фотоотчет «Эксперименты с водой»Фотоотчет «Эксперименты с водой» С самого раннего возраста ребенок познает окружающий мир через тактильные и визуальные наблюдения. Все, что его окружает, становится объектом.

Эксперименты с водой в средней группеЭксперименты с водой в средней группе Опыты и игры с водой в средней группе. Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов с водой к проекту «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 08:57
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД