Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию и закреплению ПДД у детей старшего дошкольного возраста «Безопасное поведение на улице»

Вавилова Анастасия
Конспект НОД по формированию и закреплению ПДД у детей старшего дошкольного возраста «Безопасное поведение на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 пгт. Вахруши Кировской области Слободского района

Картотека конспектов НОД по формированию и закреплению

основ безопасного поведения на дороге у детей старшего

дошкольного возраста

Выполнила:

воспитатель МКДОУ

детский сад № 4 пгт. Вахруши

Вавилова Анастасия Сергеевна

2021 г.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему

Публикация «Конспект НОД по формированию и закреплению ПДД у детей старшего дошкольного возраста „Безопасное поведение на улице“» размещена в разделах

«Безопасное поведение на улице»

Цель: научить детей правилам поведения на улице, где можно играть и где нельзя. Коррекция устной речи, развитие памяти, наблюдательности. Воспитывать внимание.

Задачи:

образовательная: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, домашний адрес;

развивающая: развивать у детей память, наблюдательность.

воспитательная: воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Словарная работа: тротуар, пешеходный переход, проезжая часть, переулок.

Предварительная работа: чтение книг С. Михалкова «Моя улица» и О. Бедарева «Азбука безопасности», рассматривание плакатов из серии «Дети на улице», знакомство с правилами дорожного движения во время прогулок, дидактическая игра «Улица города», чтение стихотворений о ПДД.

Материалы и оборудование: картина с изображением улицы, письмо Незнайки

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель и дети стоят на ковре

Воспитатель: Ребята, сядет на стульчик тот, кто верно назовет свой домашний адрес.

(Дети называют свой домашний адрес и садятся на места)

2. Основная часть

Воспитатель: Дети скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах. Что бы избежать неприятностей и уберечь себя от опасностей. Прежде всего, надо знать, как правильно поступать.

Воспитатель показывает картину с изображением улицы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что изображено на картине?

Дети: На картине изображена улица.

Воспитатель: Какая часть города называется улицей?

Дети: Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Для чего нужна проезжая часть?

Дети: Для проезда транспорта.

Воспитатель: Для кого предназначен тротуар?

Дети: Для пешеходов.

Воспитатель: Как следует ходить по тротуару?

Дети: Идти, придерживаясь правой стороны; не бегать, идти только шагом; не выходить с тротуара на проезжую часть; не играть на тротуаре.

Воспитатель: Кто знает, где нужно переходить улицу?

Дети: Переходить улицу можно по пешеходному переходу.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение про пешеходный переход.

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко

На тельняшку и матрац

Я ходил по ней не раз

И машины тормозили

И друг другу говорили

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра - пешеход».

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход

Подземный, наземный

Похожий на зебру.

Воспитатель: Дети как правильно нужно переходить улицу?

Дети: Подойти к пешеходному переходу, остановке, посмотреть налево, потом направо, еще раз налево и переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

(Воспитатель читает письмо от Незнайки)

«Здравствуйте ребята! Я хочу рассказать вам, как я весело провожу время. Вчера, например, играл на тротуаре в футбол, попал мячом в малыша на трехколесном велосипеде, а потом мяч укатился на проезжую часть, а я побежал за ним! Там такое было».

(Воспитатель просит детей прокомментировать письмо Незнайки).

Воспитатель: Запомните, ребята! Нельзя играть на проезжей части улицы и на тротуаре близко к проезжей части, даже если это переулок, небольшая дорога внутри двора, где машины проезжают редко. Игра на тротуаре может оказаться опасной не только для вас (заигрался и выбежал на дорогу, но и создать неудобства для прохожих или водителей.

3. Заключительная часть

(Воспитатель подводит итог занятия, задаёт детям вопросы, они отвечают)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня узнали.

- Чем опасна игра на тротуаре? На проезжей части?

- Что такое улица?

- Что такое проезжая часть дороги?

- Для чего нужен тротуар?

- Почему опасно выходить на проезжую часть улицы?

- Чем могут быть опасны игры не только на дороге, но и на тротуаре?

Публикации по теме:

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Коллаж «Безопасное лето!» Коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возрастаКоллаж «Безопасное лето!» Коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: создание условий для закрепления детьми, правил безопасного поведения в летнее время, формировать основы безопасного.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Хочу стать Чемпионом!»Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Хочу стать Чемпионом!» Тема: «Зимние Олимпийские игры» Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Праздник на улице для детей старшего дошкольного возраста «День знаний» Звучит песня «Первоклашка» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы знаете, какой сегодня праздник? (ответы детей) Правильно,.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию и закреплению ПДД у детей старшего дошкольного возраста «Безопасное поведение на улице»
Опубликовано: 13 января 2023 в 20:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию и закреплению ПДД у детей старшего дошкольного возраста «Безопасное поведение на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Вавилова Анастасия (УИ 2031562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД