Папки-передвижки

Картотека музыкальных дидактических игр для младшего и среднего дошкольного возраста (3 часть)

Наталья Писаренко
Картотека музыкальных дидактических игр для младшего и среднего дошкольного возраста (3 часть)

4.1. Что делают дети?

Игровой материал.

Карточки (по числу играющих, на одной половине которых изображены дети (они поют, маршируют, спят, вторая половина пустая; фишки.

Ход игры.

Детям раздают по одной карточке.

Педагог исполняет знакомые музыкальные произведения (можно в грамзаписи) : «Колыбельную» А. Гречанинова, «Баю-бай» В. Витлина, «Марш» Э. Парлова, любую песню (которую знают и поют дети).

Публикация «Картотека музыкальных дидактических игр для младшего и среднего дошкольного возраста (3 часть)» размещена в разделах

Тот, кто узнал музыкальное произведение, закрывает фишкой пустую половину карты.

Игра сначала проводится на занятии, а затем в свободное от занятий время.

4.2. Зайцы

Игровой материал.

На планшете изображены лес, поляна в центре сделаны разрезы, куда могут вставляться картинки — «Зайцы спят», «Зайцы пляшут».

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям пойти погулять на полянку, нарисованную на картинке : «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете сами, когда услышите музыку».

Звучит мелодия колыбельной или танцевальной музыки.

Дети определяют ее и по просьбе воспитателя вставляют соответствующую картинку в прорези на планшете. Если ребенок узнал музыкальное произведение, дети аплодируют.

4.3. Кто вышел погулять?

Цель:

Под музыку представить соответствующий образ и передать в движении.

Ход игры:

На лесную полянку вышли погулять животные. А какие – вам подскажет музыка. Послушайте, угадайте и изобразите, кто вышел погулять.

Репертуар: Галынин «Медведь», Жилинский «Марш зайчат», Д. Кабалевский «Ёжик».

4.4. Звери в домиках

Цель:

Учить детей определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом.

Ход игры:

Дети распределяются на 4 группы, каждая занимает свой «домик» в одном из 4-х углов зала: медведь, лиса, зайчик, лошадка. Чья музыка начинает звучать, та группа двигается по залу в соответствии с образом (двигательная импровизация).

После того, как все «звери» прогуляются один раз, под весёлую музыку лёгким бегом дети переходят в соседний домик против часовой стрелки. Таким образом, каждый ребёнок побывает в разных образах.

4.5. День и ночь

Цель:

Различать контрастную музыку и передавать это в движении.

Ход игры:

Дети двигаются поскоками врассыпную (день).

Смена музыки – садятся на корточки (ночь).

Музыкальный материал : весёлая полька и колыбельная по выбору педагога.

4.6. Собачка пляшет и спит

Цель:

Учить детей различать жанр колыбельной и плясовой музыки.

Игровой материал: игрушка собачки.

Ход игры:

Педагог говорит, что в гости пришла собачка и хочет поиграть с детьми.

Исполняет колыбельную или плясовую, дети выполняют соответствующие движения: колыбельная – «спят», ладошки под щёчку (собачка спит, плясовая – хлопки в ладоши (собачка пляшет).

Как вариант игры можно использовать картинки, соответствующие жанру плясовой и колыбельной.

4.7. День рождения

Цель:

Учить детей определять характер музыки. Доставлять детям радость от игры.

Игровой материал: Мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, мишка, цыплята). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки – подарки для зайчика.

Ход игры:

Музыкальный руководитель : «Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто-то идет! Я вам сыграю (или послушаете, а вы догадайтесь, кто же первый идет?»

Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети высказывают свое мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ. После этого появляется игрушка – «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу.

Таким образом, последовательно исполняются все произведения, приходят все гости. В конце игры музыкальный руководитель спрашивает детей, что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомые детям.

4.8. Рисуем музыке настроение

Цель:

Развивать у детей представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; грустная, печальная).

Игровой материал: карточки на каждого ребенка.

Ход игры:

Дети слушают пьесу весёлую или грустную и отображают её характер на пособии.

5.1. Барабанщики

Цель:

Различать динамические оттенки: громко, тихо.

Ход игры:

Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет, затем – тихо (ребенок повторяет).

5.2. Ноги и ножки

Цель:

Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)

Ход игры:

Воспитатель поет громко:

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя.

5.3. Тихо-громко

Цель:

Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.

Ход игры:

Воспитатель проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком:

У ребяток ручки хлопают,

Тихо-тихо ручки хлопают,

Громче хлопают,

Сами хлопают,

Вот так хлопают,

Ну и хлопают.

5.4. Кукла шагает и бегает

Цель:

Выполнять движения, соответствующие тексту.

Ход игры:

Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла.

Воспитатель:

Громко будем мы играть –

Кукла будет танцевать

(дети играют, кукла танцует).

Тихо будем мы играть –

Ляжет кукла наша спать

(выполняются движения по тексту).

Игра усложняется, если играть индивидуально.

Публикации по теме:

«Волшебные точки». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве)«Волшебные точки». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве) Предлагаю вашему вниманию игру "Волшебные точки" (старший возраст)на ориентировку в пространстве (на листе бумаги) Цель игры : 1. Упражнять.

Лото «Что мы знаем о Казахстане»Лото «Что мы знаем о Казахстане» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека музыкальных дидактических игр для младшего и среднего дошкольного возраста (3 часть)
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 17:58
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД