Нина Александровна Волкова
Картотека «Музыкально-ритмические движения с детьми 5–6 лет. Танцевальный шаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Часть 4. Танцевальный шаг
Задачи. Упражнять детей в умение выполнять танцевальный шаг. Напомнить детям технику выполнения шага. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать плавность, мягкость, грациозность движений при выполнении танцевального движения. Развивать чувство ритма, координацию движений детей.
Танцевальное движение «Хороводный шаг» (с девочками).
Хороводный шаг – танцевальный шаг, используется в хороводах.
Публикация «Картотека „Музыкально-ритмические движения с детьми 5–6 лет, Танцевальный шаг“» размещена в разделах
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Отличается от простого шага большой плавностью и устремлённостью. Шаг немного удлинённый, нога мягко ставится на переднюю часть стопы (низкие полупальцы). Устремлённый характер придают движению хорошая осанка, приподнятая голова. Движение связано с музыкой неторопливого, спокойного содержания.
Закличка.
Ау, ау! Красных девиц зову!
Раз, два, три, четыре, пять,
Приглашаю танцевать.
По кругу встаём,
Хоровод заведём.
— Красные девицы, руки широко раскрыли, и по речке мы поплыли.
Педагог показывает положение рук.
Красная девица идёт,
Словно лебёдушка плывёт.
И осанка хороша,
И добра её душа!
Дети выполняют движение вместе с педагогом. Педагог напоминаем детям, что движений выполняется плавно, без резких движений, контролирует осанку детей.
— Обворожительно, девочки! Красны девицы плывут, хоровод они ведут!
Танцевальное движение «Топотушки».
Шаг на всей ступне (топающий) – танцевальный шаг. Исполняется с очень небольшим продвижением вперёд: колени чуть согнуты, корпус прямой, ноги ставятся на всю ступню с лёгким притопом, от пола их почти не поднимают, но и не шаркают. Ребёнок движется как бы «на колёсиках».
— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс.
Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальный шаг.
Топотушки начинаем,
Мы притопы выполняем,
Топотушки продолжаем
И вперёд с тобой шагаем.
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.
Дети выполняют движение вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на то, как дети ставят ноги во время движения, на ритмичность, на координацию движений.
— Прелестно! Молодцы, дети! Топотушки танцевали, ритм танца повторяли!
Танцевальное движение «Шаг с притопом».
Приставной шаг с притопом – танцевальный шаг.
На «Раз» – шаг правой ногой.
На «И» – шаг левой ногой.
На «Два» – притоп левой ногой.
На «Раз» – шаг левой ногой.
На «И» – шаг правой ногой.
На «Два» – притоп правой ногой.
И всё повторяется сначала.
— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс.
Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальный шаг.
Правой шагаем,
Левой – топ.
Левой шагаем,
Правой – топ.
Дети танцуют вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.
— Замечательно! Молодцы, дети! Танец дружно танцевали, ритм движений повторяли!
Танцевальное движение «Боковой галоп».
Боковой галоп – танцевальный шаг. Характер движений полётный, лёгкий. При галопе вправо ребёнок выполняет движение правым плечом вперёд, корпус в сторону движения не разворачивается. Правой ногой прыжок вправо. Левая нога догоняет правую, как бы подталкивая для следующего шага вправо. Носки обеих ног слегка разведены в стороны.
При движении влево – наоборот.
— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс.
Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальный шаг.
Гоп-гоп-гоп,
Боковой галоп.
Ножка ножку догоняет,
По пяточки ударяет.
Дети танцуют вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.
— Отлично! Молодцы, дети! Красиво танцевали, ритм танца сохраняли.
Танцевальное движение «Артисты цирка».
Пружинящий шаг – танцевальный шаг. Лёгкий пружинящий шаг с продвижением вперёд на всю ступню. Выполняется на пружинистой стопе, как бы покачиваясь вверх-вниз. Правую ногу ставим на носок, затем опускаем на всю ступню. Левую ногу ставим на носок, затем опускаем на всю ступню.
Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальный шаг.
— Дети, цирковое представление начинаем,
Артистов цирка приглашаем.
Легко, пружиня шаг
Артисты по арене шагают,
Об осанке не забывают.
Дети идут по кругу пружинящим шагом. Педагог обращает внимание на координацию движений детьми, на осанку детей.
— Обворожительно! Артисты цирка хороши, шагают весело они!
Танцевальное движение «Невесомость».
Скользящий шаг – танцевальный шаг. Движение, исполняемое без отрыва носка работающей ноги от пола, при исполнении движения носок ноги скользит по полу.
— Дети, тренировку начинаю, будущих космонавтов приглашаю.
Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.
В невесомости шагаем,
Ноги от земли не отрываем.
Плавно ножками скользим,
Улететь мы не хотим.
Дети идут по кругу скользящим шагом. Педагог обращает внимание на плавность выполнения движений детьми.
— Потрясающе, космонавты! Плавно движение выполняли, ноги от земли не отрывали.
Танцевальное движение «Ручеёк».
— Дети, тает снег, бегут ручьи. Бегут ручьи, скользят ручьи. И мы с вами превратились в ручей.
Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.
Ручеёк бежит, бежит,
Плавно по земле скользит.
Ручеёк изображаем,
Скользить по земле начинаем.
Дети идут по кругу скользящим шагом. Педагог обращает внимание на плавность выполнения движений детьми.
— Прекрасно, ручейки! Плавно движение выполняли, ноги от земли не отрывали.