Лучший педагог года

Картотека «Музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста» от 1.5. до 3 лет

Любовь Ерохина
Картотека «Музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста» от 1.5. до 3 лет

Подготовили музыкальные руководители : Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В.

Уважаемые родители, музыкально - ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают вашим детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее. Игры развивают музыкальный слух, чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

Публикация «Картотека „Музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста“ от 1,5, до 3 лет» размещена в разделах

Используя музыкально-ритмические упражнения, вы можете решить следующие задачи:

• Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки.

• Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений.

• Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку,

• Создание атмосферы радости, удовольствия.

Предлагаю вашему вниманию несколько подвижных игр, которые я использую на музыкальных занятиях с вашими детьми. Вы также можете играть с ребятами в эти игры дома.

«Большие и маленькие ножки»

Цель: Развитие координации слов и движений, работа на темпом и ритмом.

Ход игры: Взявшись за руки, дети медленно идут по кругу, ускоряя ход (часто топают ногами).

Большие ноги,

Шли по дороге,

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ- топ- топ -топ- топ,

Топ- топ- топ –топ- топ!

«Карусели» фонограмма Е. Железнова

Цель: Развитие игровой деятельности, работа над темпом.

Ход игры: Держась за руки, дети вместе с взрослыми идут по кругу и произносят слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели - карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом - темп речи и движений постепенно ускоряется.

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите, - карусель меняет направление движения.

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.

Игра «Мышки и Кот»

Цель игры: развивать умение двигаться в соответствии с текстом, передавать движениями игровой образ, развитие пластики, мимики, дикции, создание радостного настроения у детей.

Ход игры: Кот спит, в конце зала.

Мышки выходят из своих норок (стулья) и идут на носочках к коту, виляют хвостиками, смеются, гуляют, пищат.

Мышки поют: "Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!" (2 раза)

Кот просыпается, кричит : "МЯУ!" и ловит мышей. Мышки убегают на стулья - в свои норки.

Игра сюжетная «Зайка беленький сидит»

используем фонограмму «Зайка беленький сидит».

Цель игры: Научить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость.

Ход игры: Все участники игры сидят на стульях. Ведущий говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выбегают на середину комнаты и приседают на корточки.

Текст песни:

Зайка беленький сидит вот так, вот так,

И ушами шевелит вот так, вот так - дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп - дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать скок-скок, скок-скок - дети скачут на двух ногах.

«Солнышко и дождик»

Цель: Развитие слухового внимания, умение соотносить действия с характерной музыкой.

Ход игры: Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко, - идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, - хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! - ритмично притоптывают на месте

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!- ритмично хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал: Дождь идет, скорей домой - дети бегут под зонтик.

На сигнал: Дождь прошел. Солнышко светит. - игра повторяется.

«Каблучок» хороводная игра

Цель: Развитие слухового внимания, наблюдательности, речевого слуха.

Ход игры: Все движения выполняют по тексту.

Текст песни:

За руки друзей берём, вместе хоровод ведём- идём по кругу хороводным шагом.

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок- выставляем ножки на каблук.

За руки друзей берём, вместе хоровод ведём

Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

Публикации по теме:

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста 1. Подвижная игра «Солнце и ветер». Цель игры: формировать навыки двигательной.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей младшего возраста 1. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста 1. Подвижная игра «Ловишки -перебежки». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры спортивного характера для детей 5-6 лет. 1. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель игры: формировать навыки двигательной.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры спортивного характера для детей 5-6 лет. 1. Подвижная игра «Перебежки» Цель игры: формировать навыки двигательной активности.

Картотека подвижных игр по ПДД для детей старшего возраста Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей 5- 6 лет 1. «Сигналы светофора» На асфальте нарисованы светофоры в виде кругов.

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста» от 1.5. до 3 лет
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 16:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД