Аветисян Милена Артуровна
Музыкальные игры с детьми дома
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА
«НАУЧИ МАТРЁШЕК ТАНЦЕВАТЬ»
Игровой материал: большая и маленькая матрёш-ки.
1. Взрослый отстукивает большой матрёшкой не-сложный ритмический рисунок, предлагая ре-бёнку воспроизвести его.
2. Затем образец ритма для повторения может за-давать ребёнок взрослому.
ИГРА «ГРОМКО - ТИХО ЗАПОЁМ»
Игровым материалом может быть любая игруш-ка.
1. Ребёнку предлагается выйти на время из ком-наты.
2. Взрослый прячет игрушку.
3. Задача ребёнка найти её, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый.
4. При этом громкость звучания:
Публикация «Музыкальные игры с детьми дома» размещена в разделах
усиливается по мере приближения к игрушке,
ослабляется по мере удаления от неё.
5. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.
Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании бла-гоприятных условий. Родители часто спрашивают: «В какие музыкальные игры можно поиграть с деть-ми дома?»
Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука :
силы,
тембра,
длительности звучания.
Во время игры ребёнку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребёнок.
РИТМ
Начинать играть можно с самыми маленькими детьми.
Как только ребенок начнет делать первые шаги, можно осваивать ритм.
Поиграйте с малышом в такую игру: хлопайте в ла-доши, или топайте ногой ритм музыки. Сначала вы будете делать все движения за ребенка:
хлопать его ладошками (рука в руке,
помогать топать ножками, сидя на стуле.
Постепенно ребенок научится слышать ритм само-стоятельно.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ
Когда малыш научится произносить первые слова, то есть уже на втором году жизни, можно развивать музыкальный слух, знакомить ребенка с высокими и низкими звуками. Для этого, можно:
использовать или свой голос,
или колокольчики,
или детские музыкальные инструменты, напри-мер, металлофон.
А если у Вас дома есть фортепиано – замечательно.
Покажите малышу:
как летает и жужжит комарик (очень высокие звуки,
как гавкает собачка (звуки средней высоты,
как ревет мишка (очень низкие звуки).
Пусть Ваш ребенок сопровождает свои звуки дви-жением, например, попросите его показать, как ле-тает комарик:
малыш имитирует движение комарика,
а также жужжит тонким голосочком и так далее.
ЧУВСТВО РИТМА
Есть еще одна игра, которая поможет Вам развить у Вашего ребенка чувство ритма.
Игра «Угадай песенку».
Играть в нее можно при любом удобном случае.
Правила игры очень просты.
1. Задумайте какую-либо хорошо известную Ва-шему ребенку песенку, и прохлопайте её ритм.
2. Пусть он угадает песню, а затем загадает свою.
3. Но не забывайте, что ребенку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии.
4. Поэтому в игре загадывайте только припев пе-сенки, вернее всего несколько строчек.
РЕЛАКСАЦИЯ
А еще под музыку можно очень хорошо фантазиро-вать и расслабляться.
Лучше всего это делать перед сном, или когда ре-бенка нужно успокоить.
Для этого выберите легкую спокойную мелодию. Попросите ребенка:
сесть, или лечь в удобное ему положение,
закрыть глаза,
представить, что он попал в сказку.
Пусть это будет сказочный лес, или поляна, или пляж, или все что Вы захотите.
1. Начните рассказывать, куда Вы с ним попали, и как здесь замечательно.
2. Пусть ребенок расскажет, что он видит, и что чувствует.
3. Следите за тем, чтобы элементы Вашего расска-за совпадали с темпом, настроением мелодии.
4. Например, если звучит отрывистая музыка :
то пусть в этот момент в Вашем рассказе вы встретите зайчика,
или будете перепрыгивать через небольшие лужицы.
5. А если мелодия плавная – можно представить себя:
красивой бабочкой, порхающей над цветами
или плыть на лодочке.
6. В общем, фантазируйте, играйте, сочиняйте, и у Вас обязательно получится замечательная игра и продуктивное общение с Вашим ребенком.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКА
Длительность звука можно изучать с помощью рисования.
Пусть Ваш ребенок:
пока звучит нота, рисует на листе бумаги ли-нию,
а когда звучание закончится, перестанет рисо-вать
«Посмотри, какой длинный звук», - скажите Вы ребенку.
А на короткие звуки линии будут короткими, или превратятся в точки.
Очень увлекательная игра!
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
Для старших детей есть интересная игра на раз-витие слухового восприятия «Угадай что зву-чит».
Для этой игры Вам понадобится несколько предме-тов, которые есть в каждом доме.
Например: стеклянная бутылка, кастрюля, тарел-ка, стакан, фарфоровая чашка.
1. Возьмите карандаш за самый кончик и постучи-те по каждому предмету по очереди.
2. Затем, попросите ребенка отвернуться и посту-чите по какому-либо одному предмету.
3. Когда малыш повернется к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали.
4. В начале игры не берите много предметов, для того, чтобы игра понравилась.
5. Она не должна быть слишком сложной.
6. Сначала ребенок будет отгадывать методом проб.
7. То есть, будет сам стучать по каждому предме-ту, пока не услышит нужное звучание.
8. Если он ошибется, повторите попытку.
9. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звуча-нии данных предметов.
10. В эту игру можно начинать играть с ребенком примерно с 3-х лет.
11. Постепенно ее можно усложнять.
12. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ
Еще одна игра с предметами направлена на разви-тие музыкального слуха.
«Музыкальные сосуды» (стаканы, бокалы).
Для игры нужны какие-либо одинаковые стеклянные сосуды:
бутылки, или рюмки, или стаканы
и еще металлическая ложка, или вилка.
Пусть в начале их (сосудов) будет 2, чем старше ре-бенок, тем больше сосудов.
Рассмотрим на примере бутылок.
1. Наберите в одну бутылку немного воды, и посту-чите по горлышку бутылки ложкой, держа ее (ложку) за самый край.
2. Попросите Вашего ребенка, с помощью воды и другой бутылки сделать такой же звук.
3. Пусть Ваш малыш самостоятельно набирает ка-кое-то количество воды в пустую бутылку, сту-чит по ней ложкой, и добивается нужного звука.
4. Эта игра для старших детей (с 5-6 лет).
СОЧИНЯЕМ МЕЛОДИЮ
Далее с теми же предметами можно сочинять про-стые мелодии.
Предложите ребенку набрать в бутылки различное количество воды и выстроить их по звуку.
То есть, бутылки:
которые звучат низким звуком – слева,
которые звучат высоким – справа.
Поверьте, ребенку будет очень интересно этим за-няться.
1. Потом можно попробовать соединять звуки и вы-страивать какую-либо простую мелодию.
2. Сначала сочините что-то Вы, а затем предложите ребенку.
3. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем быст-рее можно будет ее усложнять.
4. Добавлять больше бутылок, или комбинировать звуки бутылок, например, с колокольчиками.