МААМ-картинки

Картотека музыкальных коммуникативных игр

Екатерина Буркина
Картотека музыкальных коммуникативных игр

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №4»

картотека

Музыкальные коммуникативные игры

Подготовила: Буркина Е. В. ,

муз. руководитель

г. Чернушка

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «БАРБОС И ПТИЧКИ»

Публикация «Картотека музыкальных коммуникативных игр» размещена в разделах

Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы. Развитие реакции и воображения.

Оборудование: Диск с музыкой, игрушка-собачка или шапочка-маска собачки.

Ход игры: Ребенок, играющий роль Барбоса, ходит возле остальных детей («птичек»). Дети-«птички» сидят на стульчиках. Затем «пес засыпает», а дети выбегают, изображая птичек. После слов «А наш Барбос проснулся» ребенок - «пес Барбос» догоняет детей-«птичек». Дети убегают на стульчики.

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ»

Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы. Закрепление знаний цветов.

Оборудование: Разноцветные ленточки, диск с музыкой.

Ход игры: Дети стоят по кругу, у каждого в руке 1 разноцветная ленточка. Ведущий в кругу, у него в руках несколько разноцветных ленточек.

Музыка А - под музыку дети легко двигаются по кругу.

Музыка Б - ведущий поднимает ленту определенного цвета (например, синюю, выбегают дети, у которых в руках такие же ленточки; они произвольно танцуют. В следующий раз ведущий поднимает ленту другого цвета. Последний раз – все разноцветные ленточки.

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «АНИМАШКА – ЦВЕТАШКА»

Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия, развитие импровизационных способностей. Закрепление цветовых представлений.

Оборудование: диск с музыкой.

Ход игры: Звучит музыка. По приглашению ведущего выходят танцевать дети, в одежде которых есть определенный требуемый цвет. (Например, выходят танцевать дети, в одежде которых есть белый цвет)

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «ТИХО-ГРОМКО»

Цель: Развитие динамического слуха, реакции, внимания.

Оборудование: Диск с музыкой. В усложненном варианте – колокольчики, палочки, погремушки…

Ход игры: Дети располагаются свободно по залу.

Музыка А (громкая) – Дети громко хлопают в ладоши и прыгают или выполняют пружиночку.

Музыка Б (тихая) – Дети приседают, хлопают в ладоши тихонько.

При варианте усложнения вместо хлопков можно использовать колокольчики, палочки или погремушки.

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «ИГРУШКА СПИТ И ПЛЯШЕТ»

Цель: Развитие представлений о 2-х-частной форме.

Оборудование: Диск с музыкой, игрушки (мягкие игрушки, погремушки, мячи, муляжи ягод, грибов и т. д.)

Ход игры: Дети располагаются свободно по залу.

Музыка А (быстрая) – Дети произвольно танцуют с игрушками или бегают по залу.

Музыка Б (медленная) – Дети присаживаются, «спят»

Далее чередование музыки повторяется.

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, реакции, внимания. Создание раскрепощенной атмосферы.

Оборудование: Диск с музыкой.

Ход игры: Под музыку все дети прыгают и бегают по залу. Как только происходит смена музыки, каждый ребенок должен встать в пару и покружиться. На повторение начальной музыки дети снова разбегаются по залу, на новую смену музыки вновь встают в пары. Пары повторять нельзя!

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «РОБОТЫ И ЗВЕЗДОЧКИ»

Цель: Развитие коммуникативных навыков. Закрепление знаний о 2-х-частной форме. Развитие импровизационных способностей.

Оборудование: Диск с музыкой.

Ход игры: Мальчики – «роботы», девочки – «звездочки». Музыка А («роботы») - мальчики импровизированно движутся по залу. С окончанием музыки «роботы» должны замереть в какой-нибудь позе.

Музыка Б («звездочки») – девочки импровизированно движутся по залу. С окончанием музыки приседают, замирают.

С каждым разом музыкальные отрезки становятся все короче и требуют большого внимания.

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗОНТИК»

Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия.

Оборудование: Диск с музыкой, маленький зонтик.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Под музыку начинают передавать друг другу зонтик. Тот ребенок, на ком закончится музыка, должен выполнить задание.

1. Прыгать с зонтиком;

2. Кружиться с зонтиком;

3. Приседать с зонтиком.

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «ЖУКИ И БАБОЧКИ»

Цель: Установление контакта между детьми. Развитие импровизационных способностей.

Оборудование: Диск с музыкой, шапочки-маски или элементы костюмов.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках.

Музыка А («жуки») – Мальчики ходят свободно по залу, изображая жуков. С окончанием музыки приседают, «спят».

Музыка Б («бабочки») – Девочки выбегают, изображая бабочек, «летают» между «жуков». С окончанием музыки приседают, «спят».

Далее чередование музыки повторяется.

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Цель: Развитие внимания и воображения. Закрепление знаний о 2-х-частной форме.

Оборудование: Диск с музыкой, шапочки-маски воробышков или любых других птиц, рули.

Ход игры: Дети делятся на воробышков (девочки) и автомобили (мальчики).

Музыка А (воробышки) – девочки выбегают, изображая птиц (клюют зернышки, летают). Мальчики в это время сидят на стульчиках.

Музыка Б (автомобили) – Мальчики сидят на стульчиках, «заводят автомобили» и по сигналу выбегают, пугая девочек-воробышков.

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «ЕЛОЧКИ-ПЕНЕЧКИ»

Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы. Развитие реакции и воображения.

Оборудование: Диск с музыкой.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Звучит песня «Елочки-пенечки». На слова «елочки» дети поднимают руки вверх, на слова «пенечки» - вниз.

Сложность заключается в том, что песня с каждым разом звучит все быстрее.

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «У ЖИРАФА»

Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы. Развитие реакции и воображения.

Оборудование: Диск с музыкой.

Ход игры: Выполнять действия по тексту песни.

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «МИШКА»

Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы. Развитие реакции и воображения.

Оборудование: Диск с музыкой.

Ход игры: Выполнять действия по тексту песни.

Публикации по теме:

Развитие музыкальных способностей и творческих навыков детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных игр Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 комбинированного вида» - «Детский сад № 64».

Доклад «Развитие коммуникативных способностей» Театр как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста В соответствии с ФГОС речевое развитие включает владение.

Картотека игр для формирования коммуникативных умений у старших дошкольников Слепец и поводырь Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению. Дети разбиваются на пары: “слепец”.

Картотека игр и упражнений на развитие коммуникативных навыков у дошкольников Разминка "Ласковое приветствие" Ведущий предлагает, передавая "волшебную палочку" по кругу лаского здороваться со своим соседом. При этом.

Картотека игр для развития коммуникативных навыков Картотека игр,способствующих развитию коммуникативных навыков. Игры и упражнения, направленные на развитие у детей чувства коллектива,.

Картотека коммуникативных игр (вторая младшая группа) Картотека коммуникативных игр (вторая младшая группа) «Дружная пара» Кнмл 1 Цель: развивать у детей коммуникативные навыки. Ход: Дети.

Конспект занятия «Город музыкальных инструментов» к проекту «В стране музыкальных инструментов Мордовии» Занятие № 1 Тема: «Город музыкальных инструментов» Цель: - развивать у детей творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных.

Консультация для родителей «Развитие музыкальных и творческих способностей посредством музыкальных игр» Музыкальный руководитель: Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск. С.

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах в ансамбле ложкарей, как одно из средств развития музыкальных способностей Обучение игре на детских музыкальных инструментах в ансамбле ложкарей, как одно из средств развития музыкальных способностей дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека музыкальных коммуникативных игр
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 07:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД