Папки-передвижки

Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР (3 фото)

Кириллова Тамара
Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Картотека

наблюдений на прогулке

на март месяц

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019 г

Весна.

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон и др.)

Публикация «Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г Фото №2 Данков Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Разработчик воспитатель Кириллова Т

№ 1. Наблюдение за деревьями.

Обратить внимание детей на снег под деревьями. Около стволов всюду появились воронки: это нагрелась от солнца тёмная нижняя часть ствола и растопила возле себя снег.

Садовники обрезают ненужные ветки. Предложить собрать их и поставить в воду в групповой комнате.

Беседа «Добрый снег, ты подумал обо всех!»

Обсудить с детьми, какую пользу и вред приносит снег.

2. Наблюдение за сосульками.

Под крышей висит красивая бахрома сосулек, которые днём падают, разбиваясь на прозрачные ледяные осколки. Почему появились сосульки? Почему они тают? Напомнить об опасности: нельзя ходить под крышами, где висят сосульки.

Познакомить детей с народной приметой «Длинные сосульки – к долгой весне». Предложить проверить эту примету.

Опыт: сколько воды, капающей с крыши, наберётся в ведро?

Предложить подставлять ведро ежедневно под капающую капель. Чтобы убедиться, что количество воды будет постепенно увеличиваться, так как снег тает с каждым днём сильнее.

Напомнить, что талой водой полезно поливать комнатные цветы.

№ 3. Наблюдение за солнцем.

Солнце в начале марта – яркое. Но тепло его лучей ощущаются ещё слабо. А тень от столба днём становится заметно короче, значит, солнце поднимается всё выше.

Сообщить детям, что в конце месяца лучи его станут ещё ослепительнее и теплее.

Приучать детей наблюдать за появлением солнца. Рассказать детям. Где оно восходит и заходит.

№ 4. Наблюдение за снегом.

Снег оседает с каждым днём всё больше. У снега появляются новые признаки: рыхлый, ноздреватый, грязный, зернистый. Цвет его становится серым. Почему утром снег покрывается корочкой – настом? (Днём снег на солнце тает, а ночью замерзает.) Все рады весне, солнцу. Понаблюдать, где быстрее растает снег? (На солнце или в тени, на дорожках или на асфальте)

Труд. Уборка снега с дорожек.

Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе ранней весной – к уборке снега с дорожек.

№ 5. Наблюдение за погодой.

Предложить детям посмотреть внимательно и отметить характерные признаки весны. Дети замечают изменение пути солнца и делают вывод, что день стал прибавляться. Небо стало ярко – синее, появились кучевые облака. Они образовались при нагревании воздуха. Чем больше тает снег, тем больше таких облаков. Они не закрывают всё небо, как зимой, а держатся кучками.

Труд Посыпание песком скользких дорожек. Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе ранней весной – к посыпанию песком дорожек.

№ 6. Наблюдение: оттепель.

Предложить детям найти на участке следы оттепели. Помочь установить причинно – следственные связи между температурой воздуха и состоянием снега.

№ 7. Наблюдение за работой снегоуборочной машины.

Предложить рассмотреть, как снегоуборочная машина сгребает снег, как он по конвейеру поднимается наверх, а потом опускается в грузовую машину. Спросить, сколько потребуется времени, чтобы убрать весь этот снег вручную. Затем снег повезут на поля. Для чего это нужно?

№ 8. Наблюдение: гололёд.

Обратить внимание детей на то, что после вчерашней оттепели ударил мороз и на улице появился гололёд. Гололед- это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, который образует твердую скользкую поверхность.

№ 9. Наблюдение: почки деревьев ранней весной.

Предложить рассмотреть почки. Отметить, что, не смотря на то, что пришла ранняя весна, почки пока, как и зимой, плотно закупорены, залиты клейким веществом, чтобы не пропускать холодный воздух.

Труд Посыпание песком скользких дорожек. Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе зимой – к посыпанию песком дорожек.

№ 10. Наблюдение: рост сосулек.

Понаблюдать за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Послушать вместе капель. Обратить внимание детей, что в морозную или пасмурную погоду капели нет. Спросить, есть ли капель утром, вечером. Установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха.

Экскурсия «Парк ранней весной».

Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно – всё взаимосвязано. Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе.

№ 11 Наблюдение: наст.

Рассказать детям, что ранней весной, когда днём начинает пригревать солнце, а ночью подмораживает, на снежной поверхности образуется смёрзшаяся ледяная корка – наст.

Прочный наст зайцам, рыси, росомахе может облегчить бег. При непрочном насте звери ранят себе лапы.

№ 12. Наблюдение за снегом.

Снег оседает с каждым днём всё больше. Цвет его становится серым. Почему утром снег покрывается корочкой – настом? (Днём снег на солнце тает, а ночью замерзает.) Все рады весне, солнцу. Понаблюдать, где быстрее растает снег. (На солнце или в тени.)

Дидактическая игра «Улетают – не улетают?»

Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах.

№ 13. Наблюдение: грачевник.

Обратить внимание на возвращение из тёплых стран грачей.

Организовать наблюдение за грачами. Воспитывать экологическое сознание.

Труд. Уборка снега с дорожек.

Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе зимой – к уборке снега с дорожек.

№14. Наблюдение за солнцем.

Обратить внимание детей на солнце: ярко светит. Видны кучевые облака. Обратить внимание на изменение пути солнца. День прибавляется, вечером поздно темнеет.

№ 15. Наблюдение за птицами.

- Каких птиц мы видим сегодня на нашем участке?

- Сегодня прилетели голуби. Давайте попробуем их описать по моему плану.

1). Где живут зимующие птицы?

2). Чем питаются?

3). Как зимуют?

4). Внешний вид.

5). Размер (крупная, мелкая птица).

6). Окрас.

7). Строение.

8). Голос.

Рассказать, что птицы питаются разнообразной пищей. Обратить внимание на расцветку перьев у птиц. (Она разная).

№ 16. Наблюдение: осадки.

Предложить вспомнить, какие осадки мы уже наблюдали в марте? (Снег). Сегодня идёт дождь. Он называется изморозь, или моросящий дождь. Капли летят из туч долго и медленно, в воздухе пелена, похожая на туман или дым. На лужах нет кругов.

Дидактическая игра «Семена».

Учить детей определять растения по семенам, активизировать в речи понятия, связанные с названием растений и их частей, разновидностями семян.

№ 17. Наблюдение за солнцем.

Обратить внимание на солнце. Какое оно сегодня: тусклое, яркое, закрытое тучами? Вспомнить, какое оно было вчера. Отметить путь солнца утром, днём и вечером по ориентирам. Сделать вывод, что солнце всё раньше всходит и всё позже заходит, в связи с этим дни увеличиваются.

Дидактическая игра «Человек и природа».

Систематизировать знания детей о том, что даёт нам природа, а что даёт человек. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

18. Наблюдение: туман.

Познакомить с причинами появления тумана; показать различные способы образования тумана.

- Как вы думаете, что такое туман? (Это облако у поверхности земли.)

- Когда образуется туман? (По ночам и рано утром.)

- Где можно наблюдать туман? (Над водоёмом: рекой, озером, морем, в низинах.).

- В какое время года чаще всего образуется туман? (Осенью, зимой, весной, так как воздух в это время года охлаждается быстрее, чем земля и вода.)

- Какой вред туман приносит людям? (Ухудшается видимость, увеличивается количество аварий на дорогах).

- Можно ли получить туман самим? (Да, с помощью опыта.)

19. Наблюдение: лужа.

Обратить внимание: почему на улице лужи? (Вчера шёл дождь.)

- Можно ли лужу назвать водоёмом? Почему?

- Какая вода в луже – прозрачная, мутная?

- Как можно определить прозрачность воды в луже? (Бросить в воду любой предмет, если вода прозрачная – предмет будет хорошо виден.)

- Чистая ли вода в луже?

- Можно ли её использовать для питья?

№ 20. Наблюдение: оттепель.

Предложить детям найти на участке следы оттепели. Помочь установить причинно – следственные связи между температурой воздуха и состоянием снега.

№ 21. Наблюдение: первые проталинки.

Предложить найти на участке первые проталины; помочь объяснить, как появляются первые проталины.

Публикации по теме:

Физкультурно — оздоровительный комплекс на месяц март в «Средней группе» Физкультурно-оздоровительный комплекс Название мероприятия 1-2 неделя Физкультурно оздоровительная работа (закаливание) Гимнастика пробуждения.

Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Лето ЛЕТОНаблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить найти признаки лета. Стихотворение Л. Некрасовой «Лето»:      Лето солнышком.

Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на февраль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на январь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на ноябрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке в старшей и подготовительной группе ОСЕНЬНаблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Загадка:.

Картотека наблюдений на прогулке «Вырос одуванчик первый молодой» в весенний период для детей средней группы Наблюдение за одуванчиком «Вырос одуванчик первый молодой» Цель: вызвать эмоциональный отклик на красоту цветка. Воспитатель загадывает.

Картотека прогулок на месяц март в средней группе Сетка прогулок Виды деятельности Наблюдение в природе Игровая деятельность Индивидуальная работа ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ 1. Наблюдение " Пришла весна".

Планирование по ФЭМП во второй младшей группе на март месяц Планирование по ФЭМП во второй младшей группе на март месяц Утренний приём НОД Прогулка Свободная деятельность детей 1 неделя Понедельник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 6 марта 2019 в 02:51
+521Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 167.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД