Получи документы

Картотека общих и подвижных игр по НМС Н. М. Крыловой «Детский сад — Дом радости»

Снигирева Екатерина
Картотека общих и подвижных игр по НМС Н. М. Крыловой «Детский сад — Дом радости»

Общая игра «Ай, ребята, тара-ра»

(Дети берутся за руки и идут по кругу.)

Ай, ребята,тара-ра, на дворе стоит гора.

А на той горе дубок. (Дети идут внутрь круга).

А на дубе воронок.

(После этого слова оставляете одного ребенка в кругу,

а остальные дети расширяют круг).

Ворон в красных сапогах (показывают ноги,

в позолоченных серьгах (показывают на серьги).

Черный ворон на дубу (обозначают игру на дудочке,

Он играет во трубу.

Труба точеная, позолоченная, труба ладная,

песня складная. Да!

(И поворачиваются спиной в круг.

Ворон к кому-то подходит, дотрагивается до него

Публикация «Картотека общих и подвижных игр по НМС Н, М, Крыловой „Детский сад — Дом радости“» размещена в разделах

и встает в круг.

Когда он берет детей за руки, все опять начинают

говорить слова, перевернувшись.

Дети идут по кругу, сужают круг,

произнося опять те же слова,

а потом неожиданно для себя увидят нового ворона,

того ребенка, до которого дотронулся первый ведущий ворон,

отмеченный воспитателем.)

Общая игра «Про пальчики»

Этот пальчик дедушка (большой).

Этот пальчик бабушка (указательный)

Этот пальчик папочка (средний)

Этот пальчик мамочка (безымянный)

Этот пальчик наш малыш (мизинчик)

А зовут его (глядя на малыша, называется его имя)

Общая игра «Круг кружочек»

Круг – кружочек, повернись разочек.

Раз, два, три…повернись – ка, (Катя) ты.

Поворачиваются спиной в круг все девочки по имени «Катя»

и далее называются имена.

Когда все будут стоять спиной в круг,

тогда воспитатель говорит:

Раз, два, три повернемся разом мы.

Дети прыжком переворачиваются на 180.

Общая игра «Ровным кругом»

Дети становятся в круг. Одного из играющих

воспитатель назначает ведущим.

Он находится в середине круга.

Дети идут по указанию воспитателя вправо

или влево под следующий текст:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем. вот так.

По окончании текста круг расширяется,

дети становятся на расстоянии вытянутых рук.

После слова «так» все останавливаются,

ведущий показывает какое-нибудь движение,

и все стоящие по кругу повторяют его.

Затем воспитатель сменяет затейника

или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя,

и игра продолжается.

Общая игра «Ладушки ладошки,

звонкие хлопошки»

Ладушки – ладошки, звонкие хлопошки.

Где вы бывали? Много ли работали?

Кубики сложили, домик смастерили,

Стук – стук (имитируют) кулачком о кулачок.

Вот какой высокий дом!

(Поднимают руки вверх, тянутся).

Общая игра

«Рано утром по порядку зайка делает зарядку»

Рано утром по порядку Зайка делает зарядку.

Лапки кверху поднимает, ими весело играет.

Он качает головой, повороты выполняет

Низко – низко приседает, по дорожке скок – да – склок

И уселся на пенек. Он вздремнул и потянулся.

«Здравствуй, утро! Я проснулся!»

(Дети выполняют движения по тексту.)

Общая игра «Стираем»

Стираем, стираем, стираем целый день

(движения стирки как бы в реке,

наклоны по стиральной доске).

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они

(демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти

(руки на поясе, шагают

поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Полощем, полощем, полощем целый день

(и далее также вторая и третья фразы).

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день

(движения).

Смотрите.

Готовы!

Вешаем, вешаем, вешаем целый день

(движения).

Смотрите.

Готовы!

Снимаем, снимаем, снимаем целый день.

Смотрите.

Готовы!

Мы гладим, мы гладим, мы гладим целый день.

Смотрите…

Готовы!

Надеваем, надеваем, надеваем целый день!

Смотрите…

Готовы!

Общая игра «Строили ладошки

домик для матрешки»

Строили ладошки домик для матрешки,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.

Где вы бывали? Много ли работали?

Кубики сложили, домик смастерили,

Стук-стук (имитируют) кулачком о кулачок.

Вот какой высокий дом!

(Поднимает руки вверх, тянутся).

Общая игра «Жили у бабуси два веселых гуся»

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

(Покачивание из стороны в сторону

Один - серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

Два веселых гуся.

(Покачивание из стороны в сторону).

Вытянули шеи – У кого длиннее.

(Вытягивание корпуса вверх)

Один - серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

У кого длиннее.

(Вытягивание корпуса вверх).

Мыли гуси лапки

В лужи у канавки.

(Поочередные наклоны вперед, в стороны

с обхватом руками корпуса).

Один - серый,

Другой – белый,

(«Хвостики….).

Спрятались в канавке.

(Приседание, руками закрывают голову,

словно прячут ее).

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

(Руки «рупором» приставлены ко рту,

поочередные повороты вправо и влево).

Один - серый,

Другой – белый,

(«Хвостики….).

Гуси мои, гуси!»

(Руки подпирают щеки, голова покачивается).

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

(Покачивание из стороны в сторону.

Поясной поклон вперед).

Один - серый,

Другой – белый,

(«Хвостики….).

Кланялись бабусе.

(Поясной поклон вперед).

Общая игра «Заинька»

На одной стороне площадки отмечаются места «зайцев».

Каждый из детей становится на свое место.

По сигналу воспитателя «Бегите в круг»

все дети собираются в круг,

а один из зайцев становится в середину.

Дети вместе с воспитателем произносят стихи

и делают движения, иллюстрирующие текст.

1. Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Со слов «вот так» и до конца, шевелят кистями рук,

подняв их к голове.)

2. Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова «хлоп» и до конца хлопают в ладоши.)

3. Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Со слова «скок» и до конца прыгают

на двух ногах на месте.)

4. Кто-то зайку испугал,

5. Зайка прыг. и убежал.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель хлопает в ладоши,

и дети разбегаются по своим домам.

Затем игра возобновляется с новым зайцем.

В середину круга можно поставить несколько зайцев.

Общая игра «С чем пирожок»

(Дети берут разные листья и говорят)

«Зайка, зайка, испеки пирожок».

Зайка: С какой начинкой?

Дети: (дают листочки) с березовой…с дубовой.

Общая игра «Копаем, копаем, копаем целый день»

Копаем, копаем, копаем целый день

(движения копания как бы в огороде,

наклоны вперед и вниз).

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они

(демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти

(руки на поясе, шагают поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Рыхлим, рыхлим мы целый день

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они

(демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти

(руки на поясе, шагают, поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Мы садим, садим, садим целый день… (движения).

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они

(демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти

(руки на поясе, шагают, поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Поливаем, поливаем целый день… (движения)

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они

(демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти

(руки на поясе, шагают, поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Мы полим, полим целый день…

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они

(демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти

(руки на поясе, шагают, поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Собираем, собираем целый день…

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они

(демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти

(руки на поясе, шагают, поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Общая игра «По малинку в сад пойдем»

По малинку в сад пойдем, в сад пойдем.

Плясовую заведем, заведем, заведем

Солнышко на дворе,

А в лесу тропинка,

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Ты малинка не в роток, не в роток, не в роток.

Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок.

Солнышко на дворе,

А в лесу тропинка,

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Как малины наберем, наберем, наберем,

Пирогов мы напечем, напечем, напечем.

Солнышко на дворе,

А в лесу тропинка,

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Пирогов мы напечем, напечем, напечем,

Всех гостей мы позовем, позовем, позовем.

Солнышко на дворе,

А в лесу тропинка,

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Общая игра «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили,

(Дети изображают медвежат)

Нежно, радостно дружили,

Нежно, радостно дружили,

(Дети приветствуют друг друга)

Вот так, вот так,

Медвежата те дружили.

(пожимают друг другу руки, обнимаются)

Мишки фрукты собирали,

Дружно яблоньку качали.

Вот так, вот так,

Дружно яблоньку качали

(Дети делают наклоны вперед

с вытянутыми вперед руками).

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

(Дети ходят вперевалку на внешней стороне стопы).

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

(Наклоны вперед, руки при этом сложены за спиной).

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так,

К солнцу лапы поднимали.

(Дети делают прыжки с высоким подниманием колен).

Общая игра «Ладушки, ладушки

испекла нам бабушка»

Ладушки, ладушки,

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деток угощала:

Тане — две

(Взрослый в протянутые руки ребенка

как бы кладет оладушки,

Коле—две,

Жене—две.

Всем дала.

Ладушки-ладушки

(хлопают в ладошки)

Звонкие хлопошки.

Где вы были?

Много ли работали?

Да, да, да

(показывают ладошки)

Рылись мы в песочке

(движения)

Клали пирожочки: так, так, так

(движения).

Общая игра «Пальчик о пальчик»

Пальчик о пальчик стук-стук-стук

(дети стучат пальчиками).

Пальчик о пальчик стук-стук-стук

(повторяют).

Дружно вместе хлопаем в ладошки(2раза).

Об пол носочком стук, стук, стук

(Дети выставляют носок вперед и стучат 2 раза.

Повторяется каждая следующая фраза).

Зашагали ножки дружно вместе

(движения марша)

Как пружинки мы попляшем

(Дети приседают)

А потом как мячики попляшем

(подпрыгивают)

Пляшут ручки, пляшут красиво

(Движения «фонарики» руками)

Завертелись, закружились,

а потом остановились

(Кружатся на месте).

Общая игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы.

Меньшая образует круг — «мышеловку».

Остальные изображают «мышей». Они находятся вне круга.

Играющие, изображающие мышеловку,

берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево,

то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим мы всех вас!

По окончании стихотворения дети останавливаются

и поднимают сцепленные руки вверх.

Мыши вбегают в мышеловку и

тут же выбегают с другой стороны.

По слову воспитателя «хлоп» дети, стоящие по кругу,

опускают руки и приседают — мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать

из круга (мышеловки, считаются пойманными.

Общая игра «Мыли мылом ушки»

Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Напарили кашки, помешали ложкой,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Курочке-пеструшке покрошили крошки,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Пожалели птичку, погрозили кошке,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Строили ладошки домик для матрешки,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Общая игра «Трик – трак – это не так»

Воспитатель нарочно будет ошибаться,

а дети должны ее исправить.

Воспитатель: Сначала положу каждому салфетку

Дети: Трик – трак, это так!

Воспитатель кладет салфетку.

Воспитатель: Посмотрите, все ли салфетки

красиво разложены.

Дети: Трик – трак, это так!

Воспитатель: Теперь возьму ножи

Дети: Трик – трак, это не так!

Воспитатель: А как?

Дети говорят и ставят картинку и кружок и т. д.

Общая игра «Жил был у бабушки серенький козлик»

Жил был у бабушки серенький козлик

Вот как, вот как серенький козлик.

Бабушка козлика очень любила

Вот как, вот как очень любила.

Вздумалось козлику в лес погуляти

Вот как, вот как в лес погуляти.

Напали на козлика серые волки

Вот как, вот как, серые волки.

Остались от козлика рожки да ножки

Вот как, вот как, ножки да рожки.

Дети выполняют движения по тексту песенки.

Общая игра «Заинька пойдем в лес»

Заинька, пойдем в лес (ведут хоровод).

Серенький, пойдем в лес.

Вот как, вот как, пойдем в лес,

вот как, вот как пойдем в лес.

Заинька, рви цветочки, серенький, рви цветочки.

Вот как. Вот как рви цветочки (движения).

Заинька, вей веночки, серенький, вей веночки.

Вот как, вот как, вен веночки (движения).

Заинька, надевай, серенький, надевай (движения).

Вот так, вот так, надевай, вот так, вот так надевай.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот как, вот как топни ножкой,

Вот как, вот как топни ножкой (движения).

Заинька повернись, серенький, повернись.

Вот как. Вот как повернись,

Вот как. Вот как повернись.

(руки на поясе, повороты туловища в разные стороны).

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так. Вот так попляши, вот так, вот так попляши.

Заинька поклонись, серенький, поклонись.

Вот так. Вот так поклонись,

Вот так. Вот так поклонись (движения).

Общая игра «Ветерок»

Ветерок дует теплый, холодный.

Проверьте, ладошки подставьте.

Налетел ветерок,

Зашелестели листочки — ш. ш. ш.

Засвистел ветер, закачал деревья — с. с. с.

Нагнал тучи, закапал. Дождь — кап-кап.

Загремел гром —р. р. р.

А дождик все пуще — кап-кап-кап.

Большая лужа, вот такая.

Перестал ветер дуть, выглянуло солнышко.

Пришла к луже уточка — кря-кря-кря.

Пришла курочка, а цыплятки за ней — пи-пи-пить хотим.

Увидела кошка — мягонькие лапки,

стала подкрадываться.

Увидела собачка, залаяла — ав-ав.

Всех напугаю, убежала уточка, убежала курочка,

а за ней цыплятки, кошка на дерево забралась,

на собаку сердится — фр. фр

Общая игра

«Мы лепим, лепим, лепим целый день»

Мы лепим, лепим, лепим целый день

(движения как бы лепки).

Смотрите, ручки, ножки, устали ли он

(демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти

(Руки на поясе, шагают поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Раскатываем, раскатываем мы целый день

(Далее также вторая и третья фразы).

Вытягиваем, вытягиваем, вытягиваем мы целый день

(движения).

Смотрите, ручки, ножки, устали ли он

(демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти

(Руки на поясе, шагают поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Скатываем мы, скатываем целый день

(движения)

Смотрите, ручки, ножки, устали ли он

(демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти

(Руки на поясе, шагают поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Общая игра «По ровненькой дорожке»

Дети сидят.

Воспитатель предлагает им пойти гулять.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

(Дети идут шагом).

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам.

(Прыгают на двух ногах,

слегка продвигаясь вперед.

В яму — бух!

(Присаживаются на корточки).

Вылезли из ямы.

(Дети поднимаются).

Общая игра «Мой веселый звонкий мячик»

Группка играющих детей (5—6 человек) стоит

около воспитателя полукругом.

Один ребенок, изображающий «мяч», прыгает на месте,

а воспитатель, положив на его головку ладонь,

приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

После этого мячик убегает,

а воспитатель с детьми ловит его.

Общая игра

«Мы пойдем, пойдем, подосиновик найдем»

Ты грибочек красненький, не сиди в тени.

Ты грибочек красненький, в гости к нам иди.

Ты грибочек красненький, руку нам подай.

Ты грибочек красненький в хоровод вставай.

Дети идут по кругу в хороводе,

один из детей стоит в середине, он обозначает гриб.

Когда слова «руку нам подай», кому – то из детей подает,

пара танцует и встают в круг.

Общая игра «Ветерок тучи пригнал»

Ветерок…Шшш…тучи пригнал

Дождик закапал…кап – кап…

Лужа широкая большая…

Вышла гулять уточка –

поплавать…кря – кря…

Курочка…ко – ко - кого зовет?. –

Цыплят…как пищат…пи – пи пить хотим…

Пришла коровушка – му – у.

Пришла лошадка – иго – го,

Прибежала собачка, залаяла…ав – ав…

Все испугались и разбежались.

Общая игра «Магазин»

Дети образуют хоровод. Выбирается водящий,

он становится в середину хоровода, а остальные идут по кругу

в правую сторону и говорят:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончанием слов дети останавливаются,

а стоящий в кругу называет,

какой из перечисленных подарков он желает получить.

Если он назовет коня, дети изображают,

как скачет конь: бегут по кругу друг за другом,

если куклу — они пляшут на месте,

если волчок — кружатся на месте, потом присаживаются,

если самолет— подражают полету и приземлению самолета:

раздвинув руки в стороны, бегут по кругу.

Когда стоящий в кругу скажет «стоп»,

опускаются на корточки.

Изображая ту или иную игрушку,

дети говорят слова:

Скачет конь наш, чок, чок, чок,

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

Вот как кружится волчок.

Прожужжал и на бок лег.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Стоящий в кругу ребенок выбирает

какую-нибудь «игрушку» — одного из участников игры.

Тот, кого выбрали, идет на середину круга

и игра начинается снова.

Общая игра «Я люблю свою лошадку»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Общая игра «Я пеку, пеку, пеку»

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирогу.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

(Дети хлопают в ладоши)

Кушай, кушай, мамочка

Вкусные два пряничка.

(Дети показывают ладони)

Я всех ребяток позову

И пирожками угощу.

(Дети руками зовут других детей).

Общая игра «Песенка про лошадку»

«Скачут, скачут две лошадки, но., но., но. ,

Скачут, скачут без оглядки, но., но., но. ,

Скачут, скачут в город новый, гоп., гоп., гоп.

Звонко цокают подковы, цок., цок., цок.

Вы, лошадки, нас возьмите, да., да., да. ,

Быстро в город нас домчите, да., да., да.

Ей, лошадки, на пригорок, гоп., гоп., гоп.

Вот он город, новый город, стоп., стол., тпру.

Дети выполняют движения по тексту.

Общая игра

«Пальчик, пальчик где ты был?»

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песню пел.

Общая игра

«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками»

Дети становятся в круг на расстоянии друг от друга,

чтобы при движениях не задеть соседей.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И бегаем кругом.

И бегаем кругом.

Общая игра «Ручеек»

Дети стоят парой, делают высокие воротики,

под которыми проходит лишний и берет себе пару,

встает пара впереди, а тот, кто лишний,

ищет себе новую пару.

Общая игра

«Сколько игрушек, столько будем хлопать»

Воспитатель: (ставит в круг две игрушки).

Хлопнули два раза.

Поставлю еще одну – столько прыгнем: один, два, три.

Наклонитесь до пола столько раз, сколько игрушек.

(Быстро убирает одну игрушку).

Поднимаем правую руку столько раз, сколько игрушек.

Общая речевая игра

«Называю предмет, а вы – из чего делают»

Рубашка (из ткани, ботинки (из кожи,

Сапоги (из резины, кастрюля (из металла, банка (из стекла, одеяло (из ткани, стол (из дерева). А теперь я назову МАТЕРИАЛ, а вы – ЧТО ИЗ НЕГО СДЕЛАНО: ткань (наволочки, салфетки).

Общая математическая игра

Вот сделайте так, чтобы я про вас

могла сказать «два».

Если просто парами встанете, то неинтересно:

два мальчика, две девочки.

А вот идите ко мне Женя и Костя. Держитесь за уши.

Вот про вас я могу сказать: «Двое держатся за уши».

А про кого я ещё могу сказать: два или двое. кто придумал?

Подскажите варианты, если не получается у детей.

Вот! Возьмитесь за свои носы Алеша и Витя.

Двое держатся за носы!

Двое подпрыгнули и т. д.

Игра «В повара»

Весь процесс идет игрой,— весело, ошибка, замена.

Ну, кто из вас хочет быть поваром?

(Я. я.)

А это еще надо посмотреть (игриво,

кто сумеет быть поваром.

Что мы закажем повару?

Давайте борщ.

Что в борщ кладут?

Отберите предметы, похожие на овощи: камешки,

бросовый материал.

Вот то, что кладут в борщ. (Морковка,

А Вы кладете заменитель в коробку,

так чтобы дети могли видеть.

Что ещё кладут в борщ? (Свеклу)

Так же показываете заменитель и кладете.

Что еще повару нужно? (Кастрюля)

Показываете кастрюлю средней величины,

чтобы туда можно было все положить.

Поварешка —разливать (называют) .

Всё это подготовьте и поставьте так,

чтобы ребенку было удобно брать,

чтобы он подбирал, а не брал.

Еще нужна плита, кран, чтобы руки мыть…

Условное изображение, кран — стул и крючок.

Ставьте стулья.

Первый повар будешь ты? (Да)

Смотрите, как он будет готовить.

Что тебе надо? (Мне надо нож, плиту).

Бери. Ребенок берет в руку инструменты,

а в руках у него еще и коробка с овощами,

которые Вы ему дали, как только он назвался поваром.

В результате руки его переполнены: (шутливо)

Все так? Ну, на своем животе будет повар готовить борщ?

Садись.

Ставь на место.

Все по прежним местам. Берете опять коробку,

вручаете следующему и опять спрашиваете.

Что тебе надо, чтобы приготовить борщ?

Мне нужна плита.

Пожалуйста, поставим плиту.

Молча, берет кастрюлю и ставит на плиту,

туда кладет овощи из коробочки.

Ну как, борщ получился?

Сгорели, не мыл, грязные, не резал.

Убирай все, кроме плиты.

(Которая правильно поставлена).

Садитесь. кто следующий повар?

Готовите весело, в темпе.

Берете овощи и опять вручаете новому повару.

Эх, не получилось, грязное все (Кран нужен…стол)

Опять следующий с него уже начинает и т. д.

Общая игра «Пузырь»

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки.

Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь.

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.

Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул»,

все дети опускают руки, хором говорят «хлоп»

и присаживаются на корточки.

Воспитатель предлагает надуть новый пузырь

и игра возобновляется.

2 Вариант игры

После слов «Да не лопайся» дети не присаживаются,

а воспитатель говорит: «Полетели пузыри».

Дети разбегаются, куда кто хочет (в пределах площадки).

Общая игра «Теремок»

Играющих не менее 6 человек.

Дети договариваются кто будет:

мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.

Артистов выбирают считалкой.

Дети идут по кругу и говорят:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

(Мышка вбегает в круг и говорит) :

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает, она остается в кругу.

Остальные дети снова идут по кругу

(теперь в другую сторону и снова говорят те же слова).

Но вместо мышки называют лягушку и т. д.

Им отвечают стоящие в кругу.

Я – мышка норушка…

Я – лягушка квакушка и т. д.

Услышав соответствующий ответ говорят:

«Иди к нам жить».

Остается один медведь. «А ты кто?»

«А я мишка – всех ловишка».

И ловит детей.

Общая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для кота.

Эта долька для улитки.

Эта долька для чижа.

Эта долька для ежа.

Ну, а волку – кожура

(Загибаете пальцы).

Публикации по теме:

Картотека летних подвижных игр для дошколятКартотека летних подвижных игр для дошколят 12 июля. День летних подвижных игр на МААМ. Организация досуга дошколят - одна из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний.

Картотека подвижных игр для подготовительной группыКартотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 3–4 лет .

Картотека подвижных игр на прогулке осенью.1 часть Вчера я познакомила вас с играми с осенними листьями на прогулке (посмотреть можно здесь) Сегодня предлагаю вашему вниманию 1 часть картотеки.

Картотека подвижных игр в формате презентации Картотека подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста. Презентация. Нервно-психическое развитие ребёнка третьего года жизни таково,.

Картотека подвижных игр в первой младшей группе Подвижные игры. Ходьба и бег. 1. К куклам в гости На стульчиках сидят 8 кукол, по количеству играющих детей. Воспитатель приглашает детей.

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя» (продолжение) Народные игры ценны для детей в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли,.

Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 летКартотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, внимания, глазомера.

Картотека зимних подвижных игр на прогулке для детей 3–5 летКартотека зимних подвижных игр на прогулке для детей 3–5 лет Для развития общей двигательной активности, ловкости, быстроты, внимания, умения действовать согласованно; для укрепления мышц ног полезны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека общих и подвижных игр по НМС Н. М. Крыловой «Детский сад — Дом радости»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 19:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД