Получи документы

Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста «Опыты с водой» (6 фото)

Анна Кульпина
Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста «Опыты с водой»

1. Тема: «Вода прозрачная»

Цель: выявление с детьми такого свойства воды, как прозрачность.

Оборудование: тазики с водой, 2 стаканчика с молоком, камешки, пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Воспитатель (В): Ребята, к нам кто-то пришел. Открывается дверь, заходит кукла Маша (игрушка).

В. : это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Дети: Здравствуйте Маша.

Публикация «Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста „Опыты с водой“» размещена в разделах

Маша (М): - Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости, чтобы рассказать о воде. И принесла вам в бутылке водичку.

В. : - Ой нам очень интересно. Правда, ребята?

Дети: Да.

В. : Ребята, давайте с вами поиграем.

Игра №1 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в тазик с водой. Затем дети рассматривают тазик с водой и находящимися в ней камушками. Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (камушки). Как вы догадались? (предметы видны в воде). Вода прозрачная». М. : - Возьмите стаканчики и наберите из тазика воды, поднесите к носу. Как вы думаете, водичка имеет запах. Дети: Нет. М. : -Правильно ребята, водичка не имеет запах. В. : - А сейчас давайте посмотрим, какого вода цвета? Дети: прозрачная. В. : -А давайте в воду кинем камень. Видно ребята камушек? Дети: Да. В. : -Правильно ребята, камушек видно вода прозрачная. Какая вода ребята? Дети: Прозрачная.

Игра №2 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в стаканчик с молоком. Вопросы «Где камушки? Почему их не видно?» (Потому что молоко белого цвета).

Игра №3 «Отгадай, что в стакане»- дети отгадывают, что находится в стакане с молоком. Взрослый после ответов детей достаёт ракушки. Вопрос «Почему ракушек не было видно в молоке? (Оно белое) А почему в воде видны предметы?» (Она прозрачная).

Вывод: Вода прозрачная, в ней видны все предметы.

Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста «Опыты с водой»

2. Тема: Разноцветная вода

Цель: дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ.

Оборудование: стаканчик, вода, краски.

Ход занятия:

Воспитатель: Однажды кукла Маша решила показать маме фокус. Она поставила на стол прозрачные стаканчики. Потом налила в них воду. Буль-буль потекла водичка. - Мама, закрой глаза! – сказал Маша. Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки). - Открывай! – скомандовала Маша. Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. - Как красиво! – восхитилась мама.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже приготовим разноцветный сок для куклы Тани.

Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Можно окрасить воду при помощи краски?»

При помощи пипетки дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску.

Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена).

Вывод: вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.

Фото «Опыты с водой»

3. Тема: «Какую форму принимает вода?»

Цель: формирование представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Оборудование: ёмкости разной величины и формы, большой таз с водой.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу мешочек с разнообразными формочками и баночками и предлагает с ними поиграть.

Игры со стаканчиками. Воспитатель: «Я приготовила для нас тазик с водой. Как вы думаете, где я ее взяла? (налила из крана). Что будет, если я наполню стакан водой и наклоню его? (вода выльется из стакана). А если я буду лить воду из стакана в стакан? (вода будет переливаться). Теперь вы возьмите стаканчики; наполняйте их водой и снова выливайте из них воду. Что делает вода? (льётся, выливается). Вода- жидкая, поэтому она может литься, переливаться и выливаться».

Игры с формочками и баночками. Воспитатель: «Давайте заполним водой все приготовленные ёмкости и поставим их на стол. Во все ли баночки налилась вода? (во все). Баночки и формочки одинаковой формы или разной? (ёмкости разной формы). Вода во всех формочках и баночках одинаковая или нет? (одинаковая). Как вы думаете, имеет ли вода форму? (вода не имеет формы).

Вывод: вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста - фото

4. Тема: «Во что превращаются снег и лёд?»

Цель: дать детям представления о том, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой; талая вода грязная.

Оборудование: два блюдечка, снег, лёд, белая бумага.

Ход занятия:

1 часть, утром «Ребята! Что я сейчас видела на улице! Он—пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь:Станет капелькою чистой,Как поймаешь на ладонь (снег).

Воспитатель с детьми рассматривают приготовленный заранее снег на блюдечке, обследуют его и рассказывают о нём.

Вопросы: «Каким цветом снег? (белый) Какой он на ощупь? (холодный) .Откуда на блюдечке появилась вода (снег стал таять). Почему стал таять снег? (от теплого воздуха, его принесли в помещение). Из чего состоит снег? (из воды)

Воспитатель просит детей помочь отгадать загадку:

Он прозрачный, твёрдый, гладкий, На морозе проживёт. Но как только потеплеет, Он растает, поплывёт (лёд).

Дети рассматривают лёд на блюдечке, обследуют его руками. Вопросы: «Каким цветом лёд? (прозрачный). На что он похож? (на воду). Какой лёд на ощупь? (холодный). Он твёрдый или мягкий? Почему? (твёрдый, не сжимается в кулачке). Почему наши ладошки становятся сырыми? (лёд тает). Почему лёд тает? (от тепла)

Вывод: снег и лёд в тепле тают и становятся водой.

2 часть, вечером. Воспитатель с детьми рассматривают талую воду. Вопросы: «Какая вода в блюдечке? (грязная, с мусором). Почему вода грязная? Откуда появился этот мусор? (снег был грязный).

Вывод: снег нельзя есть, он содержит в себе частички грязи.

Фото №1 Опыты и эксперименты с водой Вода прозрачная Цель выявление с детьми такого свойства воды как прозрачность

5. Тема: «Как вытолкнуть воду?»

Цель: формирование представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы.

Оборудование: мерная ёмкость с водой, камешки, ложки, персонаж кукла Катя.

Ход занятия:

Кукла Маша приносит корзинку с камешками. На столе поднос с прозрачным широким стаканом с водой. Предлагает поиграть.

- Давайте бросать в воду камешки. Посмотрите, как красиво камешки падают на дно. В воде они переливаются, блестят. Попробуйте и вы.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что происходит с водой, когда вы бросаете в нее камушки? (она поднимается и выливается). А почему поднимается? (камешки ее выталкивают). Давайте еще раз посмотрим (берется другая емкость с водой, в этот раз воспитатель фломастером отмечает уровень воды при каждом бросании камешка).

Игровое упражнение «Вылови камушки» - дети вынимают камушки из банки с помощью ложек.

Вывод: вода в емкости поднимается при погружении в нее предметов.

Фото №2 Оборудование тазики с водой стаканчика с молоком камешки пуговицы ракушки клеёнка баночки

6. Тема: «Как вода гулять отправилась»

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Оборудование: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось - ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий - никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потела наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы!»

- Возьмите поролоновую губку, резиновую грушу или пластмассовый шприц (без иглы). Опустить губку в воду и отожмите её в чашку. Потом наберите воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкость. То же самое проделайте и со шприцом.

Вывод: воду можно собрать с помощью разных предметов.

Фото №3 Ход занятия Раздается стук в дверь

7. Тема: «Водопад»

Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

Оборудование: пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесенки.

Ход занятия:

Воспитатель: льётся водичка с большой высоты, брызги летят на траву и цветы. Детки вокруг оживлённо галдят, громче ребяток шумит водопад.

Предложите детям поиграть с воронками и желобками. Пусть они попробуют наливать воду в тазик через воронки, а теперь по пластиковому желобку и по картонному желобку, изогнутому в виде лесенки. Объедините эти предметы: лейте воду на желобки через воронки. Обратите внимание детей, на то, что вода движется. Спросите их, что получится, если мы будем держать желобки по-другому (направление движения воды изменится).

Вывод: вода может изменять направление.

Публикации по теме:

Картотека опытов и экспериментов с водой ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ Вода, как все жидкости, не имеет собственной формы. Если дать ей волю, она займёт всё возможное пространство.

Картотека игр — экспериментов для детей младшего дошкольного возраста Картотека игр – экспериментов (младший дошкольный возраст) «Рисовальнички» Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что.

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста Экспериментальная и опытническая деятельность детей. Цель: 1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. 2. Создать.

Картотека опытов и экспериментов для детей «Опыты с водой» ОПЫТЫ С ВОДОЙ Опыт № 1. «Окрашивание воды». Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются.

Картотека опытов и экспериментов для детей среднего дошкольного возраста (1 квартал) Шепель М. В. Смирнова О. М. СентябрьОпыты с водойТема: Прозрачность водыЦель: Доказать детям, что вода прозрачна. Материалы: Два пластиковых.

Картотека опытов и экспериментов для детей среднего дошкольного возраста на 2 квартал Шепель М. В. Смирнова О. М. ДекабрьТема:Ветер - движение воздухаЦель: Показать детям, что движение воздуха и есть ветер. Материалы: Таз с.

Картотека опытов и экспериментов с водой Опыт №1 Тема: «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать.

Картотека опытов и экспериментов с водой во второй младшей группеКартотека опытов и экспериментов с водой во второй младшей группе Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень удобны ванны фабричного производства.

Картотека опытов и экспериментов в старшей группе Опыт№1 Эффект радуги. Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги. Поставьте миску с водой на самое.

Картотека опытов и экспериментов в средней группе Игры с красками Разноцветные шарики Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста «Опыты с водой»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 00:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД