Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста «Опыты с водой»

Анна Кульпина
Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста «Опыты с водой»

1. Тема: «Вода прозрачная»

Цель: выявление с детьми такого свойства воды, как прозрачность.

Оборудование: тазики с водой, 2 стаканчика с молоком, камешки, пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Воспитатель (В): Ребята, к нам кто-то пришел. Открывается дверь, заходит кукла Маша (игрушка).

В. : это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Дети: Здравствуйте Маша.

Маша (М): - Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости, чтобы рассказать о воде. И принесла вам в бутылке водичку.

В. : - Ой нам очень интересно. Правда, ребята?

Дети: Да.

В. : Ребята, давайте с вами поиграем.

Игра №1 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в тазик с водой. Затем дети рассматривают тазик с водой и находящимися в ней камушками. Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (камушки). Как вы догадались? (предметы видны в воде). Вода прозрачная». М. : - Возьмите стаканчики и наберите из тазика воды, поднесите к носу. Как вы думаете, водичка имеет запах. Дети: Нет. М. : -Правильно ребята, водичка не имеет запах. В. : - А сейчас давайте посмотрим, какого вода цвета? Дети: прозрачная. В. : -А давайте в воду кинем камень. Видно ребята камушек? Дети: Да. В. : -Правильно ребята, камушек видно вода прозрачная. Какая вода ребята? Дети: Прозрачная.

Игра №2 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в стаканчик с молоком. Вопросы «Где камушки? Почему их не видно?» (Потому что молоко белого цвета).

Игра №3 «Отгадай, что в стакане»- дети отгадывают, что находится в стакане с молоком. Взрослый после ответов детей достаёт ракушки. Вопрос «Почему ракушек не было видно в молоке? (Оно белое) А почему в воде видны предметы?» (Она прозрачная).

Вывод: Вода прозрачная, в ней видны все предметы.

Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста «Опыты с водой»

2. Тема: Разноцветная вода

Цель: дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ.

Оборудование: стаканчик, вода, краски.

Ход занятия:

Воспитатель: Однажды кукла Маша решила показать маме фокус. Она поставила на стол прозрачные стаканчики. Потом налила в них воду. Буль-буль потекла водичка. - Мама, закрой глаза! – сказал Маша. Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки). - Открывай! – скомандовала Маша. Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. - Как красиво! – восхитилась мама.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже приготовим разноцветный сок для куклы Тани.

Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Можно окрасить воду при помощи краски?»

При помощи пипетки дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску.

Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена).

Вывод: вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.

3. Тема: «Какую форму принимает вода?»

Цель: формирование представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Оборудование: ёмкости разной величины и формы, большой таз с водой.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу мешочек с разнообразными формочками и баночками и предлагает с ними поиграть.

Игры со стаканчиками. Воспитатель: «Я приготовила для нас тазик с водой. Как вы думаете, где я ее взяла? (налила из крана). Что будет, если я наполню стакан водой и наклоню его? (вода выльется из стакана). А если я буду лить воду из стакана в стакан? (вода будет переливаться). Теперь вы возьмите стаканчики; наполняйте их водой и снова выливайте из них воду. Что делает вода? (льётся, выливается). Вода- жидкая, поэтому она может литься, переливаться и выливаться».

Игры с формочками и баночками. Воспитатель: «Давайте заполним водой все приготовленные ёмкости и поставим их на стол. Во все ли баночки налилась вода? (во все). Баночки и формочки одинаковой формы или разной? (ёмкости разной формы). Вода во всех формочках и баночках одинаковая или нет? (одинаковая). Как вы думаете, имеет ли вода форму? (вода не имеет формы).

Вывод: вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают.

4. Тема: «Во что превращаются снег и лёд?»

Цель: дать детям представления о том, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой; талая вода грязная.

Оборудование: два блюдечка, снег, лёд, белая бумага.

Ход занятия:

1 часть, утром «Ребята! Что я сейчас видела на улице! Он—пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь:Станет капелькою чистой,Как поймаешь на ладонь (снег).

Воспитатель с детьми рассматривают приготовленный заранее снег на блюдечке, обследуют его и рассказывают о нём.

Вопросы: «Каким цветом снег? (белый) Какой он на ощупь? (холодный) .Откуда на блюдечке появилась вода (снег стал таять). Почему стал таять снег? (от теплого воздуха, его принесли в помещение). Из чего состоит снег? (из воды)

Воспитатель просит детей помочь отгадать загадку:

Он прозрачный, твёрдый, гладкий, На морозе проживёт. Но как только потеплеет, Он растает, поплывёт (лёд).

Дети рассматривают лёд на блюдечке, обследуют его руками. Вопросы: «Каким цветом лёд? (прозрачный). На что он похож? (на воду). Какой лёд на ощупь? (холодный). Он твёрдый или мягкий? Почему? (твёрдый, не сжимается в кулачке). Почему наши ладошки становятся сырыми? (лёд тает). Почему лёд тает? (от тепла)

Вывод: снег и лёд в тепле тают и становятся водой.

2 часть, вечером. Воспитатель с детьми рассматривают талую воду. Вопросы: «Какая вода в блюдечке? (грязная, с мусором). Почему вода грязная? Откуда появился этот мусор? (снег был грязный).

Вывод: снег нельзя есть, он содержит в себе частички грязи.

5. Тема: «Как вытолкнуть воду?»

Цель: формирование представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы.

Оборудование: мерная ёмкость с водой, камешки, ложки, персонаж кукла Катя.

Ход занятия:

Кукла Маша приносит корзинку с камешками. На столе поднос с прозрачным широким стаканом с водой. Предлагает поиграть.

- Давайте бросать в воду камешки. Посмотрите, как красиво камешки падают на дно. В воде они переливаются, блестят. Попробуйте и вы.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что происходит с водой, когда вы бросаете в нее камушки? (она поднимается и выливается). А почему поднимается? (камешки ее выталкивают). Давайте еще раз посмотрим (берется другая емкость с водой, в этот раз воспитатель фломастером отмечает уровень воды при каждом бросании камешка).

Игровое упражнение «Вылови камушки» - дети вынимают камушки из банки с помощью ложек.

Вывод: вода в емкости поднимается при погружении в нее предметов.

6. Тема: «Как вода гулять отправилась»

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Оборудование: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось - ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий - никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потела наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы!»

- Возьмите поролоновую губку, резиновую грушу или пластмассовый шприц (без иглы). Опустить губку в воду и отожмите её в чашку. Потом наберите воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкость. То же самое проделайте и со шприцом.

Вывод: воду можно собрать с помощью разных предметов.

7. Тема: «Водопад»

Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

Оборудование: пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесенки.

Ход занятия:

Воспитатель: льётся водичка с большой высоты, брызги летят на траву и цветы. Детки вокруг оживлённо галдят, громче ребяток шумит водопад.

Предложите детям поиграть с воронками и желобками. Пусть они попробуют наливать воду в тазик через воронки, а теперь по пластиковому желобку и по картонному желобку, изогнутому в виде лесенки. Объедините эти предметы: лейте воду на желобки через воронки. Обратите внимание детей, на то, что вода движется. Спросите их, что получится, если мы будем держать желобки по-другому (направление движения воды изменится).

Вывод: вода может изменять направление.

Публикации по теме:

Картотека опытов и экспериментов с водой ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ Вода, как все жидкости, не имеет собственной формы. Если дать ей волю, она займёт всё возможное пространство.

Картотека игр — экспериментов для детей младшего дошкольного возраста Картотека игр – экспериментов (младший дошкольный возраст) «Рисовальнички» Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что.

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста Экспериментальная и опытническая деятельность детей. Цель: 1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. 2. Создать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста «Опыты с водой»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 00:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. Выставка самодельных часов на МААМ

Часы – это незаменимый помощник для людей. Главное их назначение состоит в том, чтобы сберечь, рассчитать время современному человеку, помочь ему рационально спланировать все свои повседневные дела....

17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

Фотоотчет «Рисование «Деревья осенью»
На прогулку мы идем Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… За окнами нашей группы растут березки и клены. Мы всегда любуемся...
Мастер-класс по изготовлению открытки в смешанной технике в средней группе
Цель: изготовление праздничной открытки в смешанной технике ( декупаж на бумаге и аппликация. Задачи: - осваивать новые техники апппликационной работы;...
Детский мастер-класс «Открытка ко Дню матери»
Уважаемые коллеги! Ровно через неделю все мамы будут принимать поздравления. Если кто -то еще не успел изготовить открытки к празднику "День матери",...