Лучший педагог года

Картотека опытов и экспериментов по валеологии (продолжение) (5 фото)

Надежда Веселова
Картотека опытов и экспериментов по валеологии (продолжение)

Картотека опытов и экспериментов по валеологии (продолжение)

Пищеварение

Картотека опытов и экспериментов по валеологии (продолжение)

«Зубы»

Цель: дать детям понятие о зубной эмали, подвести к выводу о необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Материал: два яйца, орехи.

Методика проведения: воспитатель спрашивает детей «Ребята, как вы думаете, есть у зубов защитник?». Затем выставляет на мольберт модель зуба, сообщает детям, что зубы покрыты крепкой зубной эмалью – самым твердым веществом организма. Воспитатель рассказывает детям, что яйцо покрыто сверху скорлупой, состоящей из кальция, как эмаль зуба. Предлагает взять это яйцо в руки и попробовать его раздавить. Дети выполняют. После этого предлагает взять яйцо и разбить им орех. Воспитатель подводит детей к выводу: эмаль очень хрупкая, ее необходимо беречь и ухаживать за ней.

Публикация «Картотека опытов и экспериментов по валеологии (продолжение)» размещена в разделах

«Кто живет у нас во рту?»

Цель: подвести детей к пониманию биологического смысла основных гигиенических мероприятий.

Материалы : зеркало, зубная щетка, прозрачный стакан с чистой водой.

Методика проведения: воспитатель обращается к детям:- А сейчас посмотрим, кто живет у нас во рту. Сначала возьмите в руку стаканчик с водой и рассмотрите ее. Видите, какая она чистая и прозрачная. (Дети выполняют). Потом возьмите зубную щетку, почистите без пасты свои зубы. Хорошо чистите! Захватывайте дальние зубы – жевательные! Водите вверх и вниз, как положено! Промойте щетку в стакане с чистой водой. Как изменилась вода? (Если дети не полоскали рот после завтрака, вода слегка помутнеет, если чистили – останется чистой). Воспитатель помогает детям сделать вывод: если вода помутнела – между зубами имеются остатки пищи, на них размножаются микробы. Если не помутнела, значит, вы молодцы, хорошо ухаживаете за зубами, и ни кто во рту у вас не живет.

Фото №1 Картотека опытов и экспериментов по валеологии продолжение Пищеварение

«Почему болят зубы?»

Цель: помочь детям понять причины образования трещин в эмали зубов.

Материалы: предмет, покрытый гуашью, яичная скорлупа.

Методика проведения: воспитатель спрашивает детей, отчего могут болеть зубы. Напоминает, что все болезни зубов начинаются с того, что трескается эмаль. Отчего она может треснуть? Предлагается взять яичную скорлупу и ударить обо что – то твердое (появляется трещина). Воспитатель предлагает посмотреть, как разрушается эмаль при ударе. Он ударяет по предмету, покрытому гуашью. Гуашь трескается и осыпается, обнажая основной материал предмета.

Воспитатель помогает детям сделать вывод: эмаль трескается, если сильно удариться зубами; если сразу после горячего есть мороженное или, наоборот, после холодного есть горячее; эмаль могут разрушить микробы.

Фото №2 Зубы Цель дать детям понятие о зубной эмали подвести к выводу о необходимости соблюдения правил личной гигиены

«Имеет ли вода запах?»

Цель: подвести детей к выводу о том, что вода без примесей не имеет запаха; вода с неизвестным запахом нельзя употреблять, чтобы не повредить здоровью.

Материалы: стакан с минеральной негазированной водой, стакан с водопроводной водой, стакан с водой из аквариума, слабый раствор хлорной извести, пипетка, микроскоп, соломинка.

Методика проведения: Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и определить:

• В каком из стаканов вода минеральная, а в каком – водопроводная?

• Чем пахнет вода из – под крана?

• Почему она пахнет хлоркой?

Затем воспитатель предлагает подойти к микроскопу и рассмотреть, что происходит с грязной водой, если в нее добавить раствор хлорной извести. С этой целью берется капля воды из аквариума и рассматривается детьми под микроскопом. Затем в эту каплю добавляется капля раствора хлорной извести. С этой целью берется капля воды из аквариума и рассматривается детьми под микроскопом. Затем в эту каплю добавляется капля раствора хлорной извести. Дети, наблюдая за происходящими изменениями, приходят к выводу, что хлорка убивает микробов, тем самым очищает воду. Педагог

сообщает, что в больших дозах хлор очень ядовит, поэтому специалисты следят за тем, чтобы

водопроводные трубы попадал раствор хлорной извести, безопасный для людей. После этого задает

детям вопрос: «Можно ли употреблять воду, Жидкость, имеющую резкий, незнакомый запах?»

Воспитатель подводит малышей к выводу: нельзя употреблять неочищенную воду, и имеющую резкий запах, а также пробовать на вкус незнакомые напитки.

«Испорченное яйцо»

Цель: выявить представление детей о вредном влиянии газированных напитков и сладостей на эмаль зубов.

Материал: яйцо, сваренное вкрутую, чашка солодовым уксусом.

Методика проведения: воспитатель предлагает детям яйцо (предварительно сваренное вкрутую) положить в чашку с содовым уксусом и оставить его. На следующий день дети рассматривают яйцо и видят, как сильно уксус изъел скорлупу. Воспитатель помогает малышам сделать вывод: так же губительно влияют на эмаль зубов газированные напитки и сладости.

«Вкусно – невкусно»

Цель: доказать зависимость вкусовых ощущений от температуры продукта (на примере чая, а так же от последовательности приема пищи разного вкуса.

Материал: горячий и теплый чай, соленая вода, кусочки сахара, нарезанный лимон.

Методика проведения: ребенку предлагается сделать по одному глотку горячего и теплого чая, содержащего одинаковые количества сахара. Дети делают вывод, что горячий чай не очень вкусный, потому что в нем «мало сахара». Для самоконтроля ребенок кладет по одному кусочку сахара в каждую чашку и, размешав, пробует еще раз. В результате приходит к выводу, что теплый чай кажется слаще, чем горячий. После глотка соленой воды детям предлагается попробовать простую воду. Она кажется им соленой. После чашки сладкого чая лимон кажется гораздо кислее, чем на самом деле.

Фото №3 Материал два яйца орехи

«Фильтрование воды»

Цель: познакомить детей с процессами очистки воды разными способами.

Материалы: промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости.

Методика проведения: воспитатель предлагает детям «замутить» воду крахмалом, а затем очистить ее. Вместе с детьми выясняет, как сделать разные очистительные устройства – фильтры (из песка, тряпочки, промокательной бумаги). Дети изготавливают фильтры и проверяют их действия; выясняют, какой фильтр лучше очищает воду (промокательная бумага).

Фото №4 Методика проведения воспитатель спрашивает детей Ребята как вы думаете есть у зубов защитник

«Вредное влияние кока-колы на организм человека»

Цель: показать детям вред «Кока-колы» для нашего здоровья.

Материалы для проведения экспериментов : Бутылки с кока-колой или пепси-колой, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, конфеты «Ментос» (лучше не глазированные, молочный зуб.

Опыт 1Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда кока-колу и опустили зуб. На второй день тот почернел, из чего дети сделали вывод, что в кока-коле содержится красителей, которые проникают даже в твердый зуб. На третий день на зубе появилась трещина, а на четвертый день зуб распался на две половинки. Вывод: Вещества, содержащиеся в Кока-коле, наносят вред нашему организму, разрушают зубы.

Опыт 2. Для опыта разрезали кусочек колбасы на две половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в колу. На второй день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в коле превратилась в кашицеобразное пюре. Вывод:Кола обладает разрушающими свойствами для мяса.

Опыт 3. Взяли два ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – с колой. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в коле, наоборот, даже очистился от нее. Вывод: Кока-кола разъедает даже ржавчину.

Опыт 4. Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку колу и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали. Вывод: Кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

Опыт 5На прогулку взяли бутылку колы, открыли ее и положили под крышку три драже «Ментос». Затем резко открутили крышку. Кола высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны. Вывод: Нельзя запивать конфеты, содержащие мяту, колой!

Опыт 6. В стакан налили кока-колу и оставили его на неделю. Через неделю вода из колы испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Вывод:В кока-коле очень много сахара.

Вывод: Таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что кока-кола разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В кока-коле есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в кока-коле очень много сахара, который вредит нашему организму. Кока-кола наносит сильный вред нашему организму, она небезопасна для нашего здоровья.

Публикации по теме:

Картотека опытов и экспериментов Картотека эта ещё совсем маленькая, но в будущем она обязательно будет пополнена. ВОДА «Выжми губку»Цель: научить собирать и переливать воду.

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Песок, глина 1 Сыпучесть Оборудование: Два стаканчика с песком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов и экспериментов по валеологии (продолжение)
Опубликовано: 7 мая 2015 в 21:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД