МААМ-картинки

Картотека опытов с детьми 5–7 лет

Ирина Колбина
Картотека опытов с детьми 5–7 лет

КАРТОТЕКА ОПЫТ

ОВ [/b]

Опыт «Радуга из бумажных полотенец»

Материалы и оборудование

1. Пищевые красители

2. Бумажные полотенца

3. Семь стаканов

4. Вода

Последовательность опыта:

1. Стаканчики выставите в ряд, чередуя стакан с водой и пустой стакан.

2. Теперь начинайте добавлять краситель. желтый, синий и 2 крайних стакана красный краситель.

3. Возьмите бумажные полотенца и сложите их вчетверо, чтобы у вас получились полоски. Их концы поместите в разные стаканчики. Оставьте на пару часов и в

Публикация «Картотека опытов с детьми 5–7 лет» размещена в разделах

4. Делаем вывод, что путём смешивания разных цветов можно получить другие цвета. У нас получилась красивая радуга.

Опыт «Дождевые облака»

Материалы

1. Пена для бритья

2. Стакан

3. Вода

4. Пищевой краситель.

Последовательность опыта:

1. Наполняем стакан водой.

2. Сверху наносим пену для бритья - это будет облако.

3. Начинаем капать пищевой краситель на "облако", пока не начнется "дождь" - капли красителя медленно просачиваются сквозь облако-тучу и начинают падать на дно банки.

4. Делаем вывод, что когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. Так облако превращается в тучу. В итоге капли достигнут такого веса, что больше не могут оставаться в воздухе и начинают падать на землю - так появляется дождь.

Опыт «Холодная и теплая вода»

Материалы

1. Четыре стеклянных стакана,

2. Вода (холодная и горячая)

3. Краски или пищевой краситель.

Последовательность опыта

1. В два стакана нужно налить холодную воду, в другие два – теплую. В холодную воду можно добавить желтый цвет, а в теплую – черный.

2. Один из стаканов с желтой холодной водой поставить в тарелку. А стакан с теплой водой накрыть пластиковой карточкой и перевернуть вверх дном и в таком виде поставить его на стакан с прохладной водой, то есть стаканы с разной водой будут располагаться зеркально, между ними – пластиковая карта.

3. Затем нужно очень аккуратно вытащить карточку, при этом нужно следить, чтобы стаканы не шевелились, придерживать их в первоначальном положении.

4. Делаем вывод, что холодная и горячая вода не смешалась, это происходит потому, что тепло стремится вверх, а холод – вниз. Осталось еще два стакана, можно попробовать провести этот эксперимент наоборот – вниз поставить горячую воду, а наверх – холодную. Вода в этом случае смешается.

Опыт «Атмосферное давление»

Материалы и оборудование

1. Прозрачный стакан объемом 200-300 мл;

2. Вода;

3. Плотной лист бумаги;

4. Миска или тазик.

Последовательность опыта:

1. Налейте в стакан воду до самого верха.

2. Не допуская попадания пузырьков воздуха, накройте стакан кружочком плотной бумаги и аккуратно прижмите его к краям.

3. Быстро, но без рывков переверните стакан над миской. Если все сделано правильно, вода не выльется.

4. Делаем вывод, что на нас, на все предметы вокруг давит воздух. Это называется «атмосферное давление». На стакан, на воду в нем тоже давит воздух, причем со всех сторон с одинаковой силой. Когда мы накрываем стакан с водой бумагой и переворачиваем его вверх дном, атмосферное давление давит на бумагу сильнее, чем жидкость в стакане, прижимает бумагу к краю стакана и не дает воде из него вытечь.

Опыт «Летающий шарик»

Материалы и оборудование

1. Прозрачный стакан

2. Шарик для тенниса

Последовательность опыта:

1. Положить теннисный шарик в стакан.

2. Попробовать достать его без помощи рук.

3. Подуть в стакан.

4. Делаем вывод, что при сильном потоке воздуха шарик вылетает из стаканчика.

Публикации по теме:

Картотека опытов и экспериментов в зимнее время Картотека опытов и экспериментов: Младшая группа. 1. «Свойства снега». Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить выявлять их.

Картотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возрастаКартотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возраста Опыт 1 Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит сухим песком? (Он сыплется). Вывод:.

Картотека опытов «Песок. Глина» в подготовительной группеКартотека опытов «Песок. Глина» в подготовительной группе Опыт 1 Почему песок тонет? В баночку с водой опустить горсть песка, не размешивать его. Что происходит? Песок оседает. На поверхности воды.

Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группеКартотека опытов «Воздух» во второй младшей группе Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Картотека опытов «Вода» для второй младшей группыКартотека опытов «Вода» для второй младшей группы Опыт 1 Наберём в воду стаканчик. Посмотрите и скажите: какую воду мы налили в стакан? (Чистую). Посмотрите на меня через стакан с водой.

Картотека опытов «Вода» в средней группеКартотека опытов «Вода» в средней группе Опыт 1 На столе лежат банки с водой, дети бросают мелкие предметы в банки. Почему видно мелкие предметы? (Вода прозрачная). Воспитатель.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Проведение опытов с детьмиПроведение опытов с детьми Ребенок рождается исследователем. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Одним из эффективных методов познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов с детьми 5–7 лет
Опубликовано: 17 января 2021 в 15:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД