МААМ-картинки

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста (4 фото)

Письменная Елена
Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста

Опыт 1

Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите, какой снег красивый, как он сверкает, искрится на солнце. Скажите: какого цвета снег? На что похож? (Снег белый, похож на сахар, на белую краску).

Вывод: Снег белый, похож на сахар, на белую краску.

Опыт 2

Публикация «Картотека опытов с объектами неживой природы „Снег, Лёд,“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям взять в руки немного снега. Какой снег - теплый или холодный? Посмотрите: какая у вас ладошка? (Мокрая). Кто знает, почему намокла ладошка? (Она теплая, снег на ней растаял).

Вывод: Снег холодный, тает в руках.

Опыт 3

Дети с прогулки принесли снег. Вечером наблюдают, что произошло со снегом. Давайте посмотрим: где же он? Вы его видите? Куда же он делся? Что на блюдце вместо снега? (Вода). Как вы думаете, откуда она взялась? Правильно, это растаял снег. Снег в тепле тает. Посмотрите и скажите: вода чистая или грязная? Почему она грязная? Что вы видите на блюдце? Скажите: снег чистый или грязный? Можно его брать в рот?

Вывод: Снег в тепле тает и становится водой, талая вода грязная.

Опыт 4

Воспитатель на прогулке предлагает детям взять в руки горсть снега, почувствовать, что снег холодный, подбросить его и увидеть, что он рассыпчатый. Потоптать снег и обнаружить, что он мягкий, легко утаптывается в плотный слой. Объясняет, что толщину снега можно измерить. Для этого используют снегомер. Воспитатель предлагает детям рассмотреть снегомер, а затем измерить глубину покрова в разных местах.

Вывод: Снег белый, холодный, рассыпчатый, мягкий.

Опыт 5

Воспитатель показывает воду в формочках и ставит на холод. Воспитатель вечером спрашивает детей. Куда мы поставили наши формочки? (На холод). Давайте на них посмотрим. Что вы видите в формочках? А куда девалась вода? Может, она будет литься? Давайте перевернём формочку. Льётся ли вода? Почему не льётся? Правильно, вода на морозе превратилась в лёд. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они? (Твёрдые, холодные).

Вывод: Вода на холоде превращается в лёд. Лёд твёрдый и холодный.

Опыт 6

Дети вместе с воспитателем делают разноцветную воду. Затем цветную воду разливают в формочки и отправляют в холодильник. Когда получится разноцветный лёд, его воспитатель приносит детям. Дети рассматривают, трогают лёд, определяют, что он твёрдый, имеет гладкую поверхность, холодный.

Вывод: Лёд получился из воды - на морозе вода затвердела и стала льдом.

Опыт 7

В какой воде снег (лёд) растает быстрее? Дети опускают два комочка снега (две льдинки) в стаканчике холодной и тёплой водой и наблюдают, что происходит.

Вывод: В тёплой воде снег (лёд) быстрее тает, чем в холодной.

Опыт 8

Дети сравнивают комочек снега и льда по цвету, твёрдости, хрупкости, плавучести, прозрачности. Дети сжимают кусочек льда и снега в руке, трогают, выясняют, холодные ли они. Видно ли через льдинки? А через комочек снега? Чем отличается лёд от снега? (Лёд хрупкий, твёрдый, прозрачный и бесцветный). А чем лёд похож? (После таяния льда, и после таяния снега остаётся вода).

Вывод: Лёд – прозрачный, твёрдый, хрупкий. Снег – белый, мягкий, лёгкий. Лёд и снег тает в тепле, образуя воду, также они холодные.

Опыт 9

Воспитатель накрывает кусочком ткани (например, марлей) ёмкость с прозрачными стенками. По краям ёмкости ткань закрепляется резинкой или ленточкой. При этом она должна немного провисать посередине, чтобы выдержать тяжесть льда. На марлю кладут кусочки льда или сосульки. Ёмкость размещают в тёплом месте. Дети периодически наблюдают за тем, что происходит сначала со льдом, а потом с водой.

Вывод: Сосулька превратилась в воду, вода испарилась.

Опыт 10

Воспитатель с детьми берут формочку со льдом и посыпают солью и кладут морозильную камеру. Через два часа, смотрят, что произошло со льдом.

Вывод: От соли лёд тает даже на морозе.

Опыт 11

Воспитатель наливает воду в бутылку до самого верха и ставит в морозильник. На следующий день воспитатель с детьми рассматривают бутылку. Обращает внимание детей на то, что, когда вода начала замерзать, из бутылки выступил кусочек льда.

Вывод: Лёд занимает больше место, чем вода.

Опыт 12

Воспитатель с детьми заворачивает кусочек льда в полиэтиленовый пакет и в несколько слоёв бумаги, а затем в одеяло. Через полтора- два часа, дети смотрят, остался ли лёд - холодным. Сравнивают с кусочком льда, который оставили в группе.

Вывод: Лёд, который оставили в группе – растаял, а завёрнутый в бумагу и одеяло нет. Воспитатель подчёркивает, что несколько слоёв бумаги и ткани содержат в себе больше, который помогает сохранить температуру, что завёрнуто в них.

Опыт 13

Слышали вы, что- то об айсбергах? Айсберги - это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов в Арктике или Арктике и течением их вынесло в море. Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут? Давайте проверим. Берите лёд и опускайте его в воду. Что происходит? Почему лёд не тонет? Выталкивающая сила воды больше веса льда. Почему не тонут айсберги?

Вывод: Айсберги не тонут, потому что выталкивающая сила воды больше веса льда.

Фото «Снег. Лёд.»
Картотека опытов с объектами неживой природы  для детей дошкольного возраста - фото
Фото №1 Опыт Воспитатель с детьми рассматривают снег
Публикации по теме:

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы алгоритмов проведения опытов» для младшего дошкольного возраста. Часть 2Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы алгоритмов проведения опытов» для младшего дошкольного возраста. Часть 2 Уважаемые коллеги, сегодня хочется продолжить знакомство с темой моего самообразования, над которой я работаю в этом учебном году. Уверенна,.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы алгоритмов проведения опытов» для младшего дошкольного возраста. Часть 1Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы алгоритмов проведения опытов» для младшего дошкольного возраста. Часть 1 Уважаемые коллеги, хочу Вам сегодня рассказать о том, как моё увлечение - создавать МНЕМОТАБЛИЦЫ для песен и стихов - пригодилось мне при.

Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группеКартотека опытов «Воздух» во второй младшей группе Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Новогодний утренник «Сосулька — завидулька и Снеговик — снег за воротник» для детей старшего дошкольного возрастаНовогодний утренник «Сосулька — завидулька и Снеговик — снег за воротник» для детей старшего дошкольного возраста Материал подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный рукводитель Выход ведущего - музыка Ведущая: Как приятно, что сегодня гости к нам сюда.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Загадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возрастаЗагадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про явления природы (горизонт, эхо, тень, огонь, дым, роса, земля, тропинка, дорога) не просто интересные, но и очень.

Зимняя подвижная игра «Снег кружится» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Материал: ободки с эмблемами снежинок. Ход игры Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 14:18
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД