МААМ-картинки

Картотека по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста

Ирина Лепская
Картотека по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел: Количество и счет. Средняя группа

Игра «Найди столько же»

Цель: Считать в пределах 5, пользоваться цифрами, сравнивать две группы предметов, устанавливая отношения больше-меньше, поровну; считать и отсчитывать по образцу и названному числу; различать порядковый и количественный счёт.

Оборудование: игрушки: матрешки, зайчики, ёлочки, машинки; числовые карточки.

Публикация «Картотека по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход игры: В разных концах комнаты расставляются различные группы игрушек (3 матрёшки, 2 зайчика, 4 ёлочки, 5 машинок). Взрослый держит в руках числовые карточки веером, предлагая вытащить ребёнку любую. Ребёнок, вытащив карточку, находит столько же игрушек, сколько кружков изображено на карточке. Игра повторяется 5-6 раз. Игра может быть усложнена: на карточках вместо кружочков могут быть даны цифры и ребёнок находит игрушки по указанной цифре.

Литература: Т. Е. Ерофеева. Л. Н. Павлова. В. П. Новикова. «Математика для дошкольников»

Раздел: Количество и счёт. Средняя группа.

Игра «Считай – не ошибись!»

Цель: Считать в пределах 5, пользоваться цифрами, сравнивать две группы предметов, устанавливая отношения больше-меньше, поровну; считать и отсчитывать по образцу и названному числу; различать порядковый и количественный счёт.

Оборудование: игрушки: блюдца, мишка, куклы, пирамидка, заготовленные карточки с цифрами в 2х экземплярах.

Ход игры. Взрослый расставляет на столе, на стульчиках различные группы предметов и игрушек, например 2-а блюдца, 1 мишку, 3 шишки, 2 куклы, 1 пирамидку. На отдельном столике раскладываются цифры от одного до трёх (каждая цифра в двух экземплярах). Ребёнку даё тся задания: к каждой группе игрушек поставить нужную цифру и не ошибиться. Сначала расставить цифры может взрослый, затем материал меняется и цифры расставляет ребёнок (т. е. имитируется элемент соревнования, игру проводят на нескольких занятиях, постепенно усложняя. Сначала дают небольшие группы предметов (из 1-3, затем количество предметов и игрушек в группах увеличивается до 4-5, соответственно увеличивается и число групп предметов и игрушек, к которым надо подобрать цифру.

Литература: Т. Е. Ерофеева. Л. Н. Павлова. В. П. Новикова. «Математика для дошкольников»

Раздел: Количество и счёт. Средняя группа.

Игра «Считай – не ошибись!»

Цель: Считать в пределах 5, пользоваться цифрами, сравнивать две группы предметов, устанавливая отношения больше-меньше, поровну; считать и отсчитывать по образцу и названному числу; различать порядковый и количественный счёт.

Оборудование: игрушки: блюдца, мишка, куклы, пирамидка, заготовленные карточки с цифрами в 2х экземплярах.

Ход игры. Взрослый расставляет на столе, на стульчиках различные группы предметов и игрушек, например 2-а блюдца, 1 мишку, 3 шишки, 2 куклы, 1 пирамидку. На отдельном столике раскладываются цифры от одного до трёх (каждая цифра в двух экземплярах). Ребёнку даё тся задания: к каждой группе игрушек поставить нужную цифру и не ошибиться. Сначала расставить цифры может взрослый, затем материал меняется и цифры расставляет ребёнок (т. е. имитируется элемент соревнования, игру проводят на нескольких занятиях, постепенно усложняя. Сначала дают небольшие группы предметов (из 1-3, затем количество предметов и игрушек в группах увеличивается до 4-5, соответственно увеличивается и число групп предметов и игрушек, к которым надо подобрать цифру.

Литература: Т. Е. Ерофеева. Л. Н. Павлова. В. П. Новикова. «Математика для дошкольников»

Раздел: Количество и счёт. Подготовительная группа.

Игра: «Сколько?»

Цель: Считать в пределах 10. Пользоваться цифрами. Упражнять детей в счёте.

Оборудование: Доска. 6-8 карточек с различным количеством предметов.

Ход игры: Ведущий говорит: «Сейчас я загадаю загадку. Тот, кто её отгадает, пересчитывает предметы на карточке и покажет цифру. Слушайте загадку. Сидит девица в темнице, а коса на улице». Играющие догадавшись, что это морковь, пересчитывают, сколько морковок нарисовано на карточке, и показывают цифру 4. Кто быстрее поднял цифру, становится ведущим. Вместо загадок можно давать описание предмета. Например «Это животное ласковое и доброе, оно не разговаривает, хорошо знает свою кличку, любит играть с мячом, пьёт молоко и живёт с людьми. Кто это? Сосчитайте сколько».

Литература: Т. Е. Ерофеева. Л. Н. Павлова. В. П. Новикова. «Математика для дошкольников»

Раздел: «Количество» (2-ая младшая группа)

Игра «Поезд»

Цель игры: нахождение предметов окружающей обстановки: один и много. Оборудование: игрушки по теме «Зоопарк», «Посуда», «Дом игрушки».

Ход игры: Игра «Поезд» упражняет в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много. В разных местах комнаты расставлены игрушки по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Дом игрушки». Дети, встав друг за другом, образуют паровоз и вагоны. Поезд готов к отправлению. Воспитатель спрашивает, сколько получилось паровозов, сколько вагонов. Раздается сигнал — и поезд начинает движение. Подъехав к зоопарку, останавливается. Воспитатель спрашивает: «Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?» Дети называют: «Один мишка, один лев, много обезьян». Поезд вновь отправляется в путь. Следующая остановка около «Дома посуды». Дети рассказывают, какая посуда продается, по скольку, каких предметов посуды : «Много тарелок, много чашек, одна кастрюля, один половник, одна ваза, один кувшин, много ложек, много вилок». Третья остановка около «Дома игрушек». Игра продолжается.

Литература: Т. Е. Ерофеева. Л. Н. Павлова. В. П. Новикова. «Математика для дошкольников» Раздел «Количество» (2-ая младшая группа)

Игра «Медведь и пчелы»

Цель игры: Выделение одного предмета, объединение в группу предметов, овладениями понятиями «один и много»

Оборудование: шапочки по количеству детей с изображением пчелок, и одна шапочка с медведем, (место шапочек можно нагрудные картинки).

Ход игры: Дети сидят на стульчиках - пчелы сидят в своих домиках-ульях. Воспитатель говорит: «Таня – пчелка, Ира — пчелка, Валя — пчелка. Света — пчелка. Сколько у нас пчелок?» «Много пчелок»,— отвечают дети. «Сережа будет медведем, говорит воспитатель и спрашивает — Сколько медведей?» — «Медведь один». Пчелки летают по полянке. Как только медведь выходит из своей берлоги, пчелки разлетаются по своим домикам (садятся на стулья). «Вот пчелки вылетели ни полянку: одна пчелка, еще одна пчелка, еще одна пчелка - много пчелок. Было много пчелок, пришел медведь — пчелки испугались, разлетелись по своим домикам. В этом домике одна пчелка, в этом домике одна пчелка и в этом домике одна пчелка. Сколько в каждом домике пчелок?» — «Одна».— «Не поймал медведь пчелок и пошел спать». Игра повторяется несколько раз, воспитатель фиксирует внимание детей на понятиях «один», «много». После игры атрибуты (оборудование) убирают, обращая внимание детей на то, где один предмет, а где – много.

Раздел: Количество и счёт. Подготовительная группа.

Игра: «Что изменилось?», «Исправь ошибку»

Цель: Считать в пределах 10. Пользоваться цифрами. Закреплять умения пересчитывать предметы, обозначить их количество соответствующей цифрой.

Оборудование: Фланелеграф или доска, цифры, несколько групп предметов. Ход игры: Несколько групп предметов размещают на фланелеграфе или доске, рядом ставят цифры. Ведущий просит играющих закрыть глаза, а сам меняет цифры местами или убирает из какой-либо группы один предмет, оставляя цифры без изменения, т. е. нарушает соответствие между количеством предметов и цифрой. Дети открывают глаза. Они обнаружили ошибку и исправляют её разными способами: «восстановлением» цифры, которая будет соответствовать количеству предметов, добавляют или убирают предметы, т. е. изменяют количество предметов в группах. Тот, кто работает у доски, сопровождает свои действия объяснением. Если он хорошо справился с заданием, то становится ведущим.

Источник: Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. «Математика для дошкольников» Раздел Количество». Младшая группа.

Игра «Скорый поезд».

Цель: закрепление полученных знаний, понятий больше и меньше. Оборудование: стулья, дополнительные атребуты для создания интереса. Ход игры: Из стульев, поставленных в ряд, сооружают поезд. Играющих может быть и столько же, сколько стульев-вагонов, и больше или меньше. Пассажиры ходят по перрону, готовятся к отъезду. Раздается гудок. Пассажиры занимают свои места. Воспитатель вместе с детьми выясняет, всем ли хватило места, сравнивает, чего больше или меньше: вагонов или пассажиров. Определив, чего больше, меньше, поровну, дети отправляются в путь. Поезд мчится до другой станции, остановка - пассажиры выходят. Игра начинается вновь. Воспитатель может убирать, добавлять количество вагонов, чтобы каждый раз при сравнении была новая для детей ситуация. В подобных играх лучше, если предметов будет на один больше, чем играющих. Это позволит избежать конфликтных ситуаций и не огорчит детей.

Источник: Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. «Математика для дошкольников»

Игра «Мальчики». Старшая группа.

Цель. Закрепить счет и порядковые числительные. Развивать представления : «высокий., «низкий, «толстый», «худой», «самый толстый», «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Научить ребенка рассуждать.

Правила игры. Игра делится на две части, узнать, как зовут мальчиков, а затем, узнать, кто где стоит, ответить на вопросы.

Как зовут мальчиков?

В одном городе жили-были неразлучные друзья: Коля, Толя, Миша, Гриша, Тиша и Сева. Посмотри внимательно на картинку, возьми палочку (указку) и покажи, кого как зовут, если: Сева – самый высокий; Миша, Гриша и Тиша одного роста, но Тиша - самый толстый из них а Гриша - самый худой; Коля – самый низкий мальчик: Ты сам можешь узнать, кого зовут Толей. Теперь покажи по порядку мальчиков: Коля, Толя, Миша, Тиша, Гриша, Сева. А теперь покажи мальчиков в таком Сева, Тиша, Миша, Гриша, Толя, Коля. Сколько всего мальчиков?

Кто где стоит?

Теперь ты знаешь, как зовут мальчиков, и можешь ответить на вопросы: кто стоит левее Севы? Кто – правее Толи? Кто стоит правее Тиши? Кто – левее Коли? Кто стоит между Колей и Гришей? Кто стоит между Тишей и Толей? Кто стоит между Севой и Мишей? Кто стоит Толей и Колей? Как зовут первого слева мальчика? Третьего? Пятого? Шестого? Если Сева уйдет домой, сколько останется мальчиков? Если Коля и Толя уйдут домой, сколько останется мальчиков? Если к этим мальчикам подойдет их друг Петя, сколько будет мальчиков тогда?

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возрастаМногофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста «Многофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста» Цель: способствовать.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры Третий год жизни – это переходный период в жизни ребёнка от раннего возраста к дошкольному возрасту. На третьем году жизни дети становятся.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Математические игры «LEGO СЧЕТНАЯ ЛЕСЕНКА» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: Выявить и опытно-поисковым путем проверить формирование математических.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе детей 3–6 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей 3-6 лет Цель: повторение и закрепление.

НОД по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста Упражнения на отсчет предметов в пределах десяти. 1)Цель: закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти (считать правой рукой.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. В течение много времени ученых интересовал вопрос об обучении детей математике. Такие ученые как Я. А. Коменский, И. Г. Песталоции, К. Д. Ушинский,.

Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся.

Мониторинг удовлетворенности родителей формированием элементарных математических представлений детей дошкольного возраста ]Цель проведения опроса: оценить актуальность проблемы формирования элементарных математических представлений среди родительской общественности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 21:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лепская (УИ 816871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД