Получи документы

Картотека по художественно-эстетическому воспитанию. Младший возраст. (продолжение)

Екатерина Слепова
Картотека по художественно-эстетическому воспитанию. Младший возраст. (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

К 19

Чтение русской народной потешки

«Как на нашем на лугу»

Задачи. Формировать звуковую культуру речи, развивать моторику речедвигательного аппарата, речевого слуха и речевое дыхание; знакомить с народным творчеством, развивать интерес к произведениям русского фольклора

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу,

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

К 21

Чтение сказки «Волк и козлята», обр. Л. Толстого

Задачи. Формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; формировать начальные представления о безопасном поведении

Публикация «Картотека по художественно-эстетическому воспитанию, Младший возраст, (продолжение)» размещена в разделах

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдёт - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоё т:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечкаво сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдёт в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. Волк подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

- Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся, Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полныкопытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечкаво сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберёт всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечкаво сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел.

Только один козлёночек схоронился в печке. Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козлёночка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

- Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костёр горел.

Коза и говорит волку:

- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери!

И стали они жить-поживать по-прежнему.

К 24

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

Задачи. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку; способствовать развитию интереса к чтению

1 Беседа после чтения сказки.

- Ребятки, вам понравилась сказка?

- Назовите героев этой сказки. Два медвежонка, лиса, мама- медведица.

- Почему историю про двух медвежат можно назвать сказочной? В этой сказке звери разговаривают и ведут себя, как люди.

- Что показалось в сказке смешным? Смешно как Лиса сыр делила.

- Кто из героев сказки понравился больше? Почему?

- Какая в сказке лиса? Объясните, почему вы так думаете? А что вы можете сказать о медвежатах? Медвежата- жадные, потому что они не хотели делиться друг с другом. А еще медвежата –глупые, потому что доверили делить сыр хитрой лисе.

- Кого и за что народ высмеивает в сказке? Народ высмеивает медвежат за их «жадность»

- Как вы понимаете, что значит быть жадным? Жадный- это тот, кто ни с кем не хочет делиться. Все забирает себе.

- Если жадным быть плохо, то, каким быть хорошо? Назовите понятие, противоположное по смыслу понятию «жадность» Хорошо быть щедрым. (Дети могут сказать «добрым», тогда необходимо в лексикон детей ввести понятие «щедрый»)

- Щедрость –это умение делиться. Жалко ли вам медвежат? Нет, они получили по заслугам, не надо было жадничать.

- Как бы вы поступили на месте жадных медвежат? Разделили бы сыр поровну.

2. Сказка

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

К 27

Чтение: русская народная сказка «Снегурочка и лиса» в обр. М. Булатова

Задачи. Учить внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями; формировать умение слушать литературные произведения, развивать эстетический вкус

К 29

Чтение К. Чуковский «Краденое солнце»

Задачи. Учить детей слушать произведение, интонационно выразительно воспроизводить наиболее заинтересовавшие и запомнившиеся отрывки; пополнять словарный запас, стимулировать речевую активность

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!"

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

"Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зёрнышка не видно!"

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

"Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!"

Но мохнатые боятся:

"Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!"

И бегут они к Медведю в берлогу:

"Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать!" Но Медведю воевать неохота:

Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревёт,

Медвежат он из болота зовё т: "Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?"

А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами ищет:

"Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?"

И весь день она по лесу бродит,

Но нигде медвежат не находит.

Только чёрные совы из чащи

На неё свои очи таращат.

Тут зайчиха выходила

И Медведю говорила:

"Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

"Здравствуй, дедушка, мы тут!"

И встал

Медведь,

Зарычал

Медведь,

И к Большой Реке

Побежал

Медведь.

А в Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

"Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать! Ишь разбойничья порода:

Цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом

Завалился под кустом

Да и хрюкает спросонья,

Словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет!"

Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясё тся:

"Если только захочу,

И луну я проглочу!"

Не стерпел

Медведь,

Заревел

Медведь,

И на злого врага

Налетел

Медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

"Подавай сюда

Наше солнышко!"

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,

Как весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

"Здравствуй, дедушка, мы тут!"

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

"Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"

К 32

Чтение: Б. Житков «Как мы в зоосад поехали»

Задачи. Актуализировать знания детей о диких животных, учить имитировать голоса и повадки животных, отвечать на вопросы по содержанию рассказа

Предлагается детям послушать рассказ Б. Житкова «Как слон купался».

-Что увидел мальчик, когда его поставили на заборчик?

-Как слон купался?

-Сколько слонов купалось?

-Как называются у слонов зубы?

-Почему у большого слона не бывает клыков?

К 33

Чтение: С. Капутикян «Маша обедает»

Задачи. Учить детей внимательно слушать стихотворение, сопоставлять услышанное с представлением на фланелеграфе картинками, проговаривать с опорой на рисунки отдельные фразы, подражать голосам животных

Час обеда подошёл,

Села Машенька за стол.

-Гав, гав, гав!

-Кто это к нам?

-Гав, гав, гав!

-Кто это там?

-Это я, ваш верный пёс,

Ваш Арапка - чёрный нос.

День и ночь

Я дом стерёг,

Наработался, продрог.

НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ? -Мяу-мяу.

-Кто ж теперь

К нам царапается в дверь?

-Это ваша кошка Мурка.

Мурка -

Серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ?

-Куд-куда, куд-куда.

-Кто ещё спешит сюда?

-Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила

-Я яичко вам снесла.

НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ? Двери отперты, и вот

Мама всех к столу зовё т:

Пса Арапку,

Кошку-царапку,

Курочку-рябку.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке - в миске,

В блюдечке - киске,

Курочке-несушке -

Пшена в черепушке,

А Машеньке - в тарелке.

В ГЛУБОКОЙ, НЕ МЕЛКОЙ.

- О чём говорится в этом стихотворении?

- В чём подают обед собачке? (в миске,

-а киске? (в блюдечке)

- курочке-несушке? (в черепушке)

- А из чего обедает Машенька? (в тарелке)

- Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку- что это? (посуда)

- Для чего нужна глубокая тарелка? (для первого блюда)

- А мелкая тарелка для чего нужна? (для второго блюда) .

-Когда вы садитесь обедать, какая посуда вам нужна? (Тарелки – глубокая и мелкая, вилка, ложка, нож).

К 37

Разучивание потешки «Петушок, петушок»

Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать потешку, обсудить кому каждый из детей хотел бы рассказать потешку, кого порадовать

— Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

К 39 Чтение С. Есенин «Заметает пурга»

Задачи. Учить детей внимательно слушать поэтическое слово, чувствовать красоту, закреплять знания о зиме; формировать эстетическое восприятие

Заметает пурга Белый путь, Хочет в мягких снегах Потонуть.

Ветер резвый уснул На пути; Ни проехать в лесу, Ни пройти.

Забежала коляда На село, В руки белые взяла Помело.

Гей вы, нелюди-люди, Народ, Выходите с дороги Вперёд!

Испугалась пурга На снегах, Побежала скорей На луга.

Ветер тоже спросонок Вскочил Да и шапку с кудрей Уронил.

Утром ворон к берёзыньке Стук. И повесил ту шапку На сук.

К 42 Чтение Н. Носова «Ступеньки»

Задачи. Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, запоминать главных героев; формировать умение соотносить содержание отдельных отрывков с иллюстрациями

Ступеньки

днажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошел он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.

- А я уже считать умею! - похвастался Петя. - В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю.

Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:

- Одна, две, три, четыре, пять.

- Ну, чего ж ты остановился? - спрашивает Валя.

- Погоди, я забыл, какая дальше ступенька. Я сейчас вспомню,

- Ну вспоминай, - говорит Валя. Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:

- Нет, я так не могу вспомнить. Ну-ка, лучше начнем сначала.

Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.

- Одна, - говорит Петя, - две, три, четыре, пять.

И снова остановился.

- Опять забыл? - спрашивает Валя.

- Забыл! Как же это! Только что помнил я вдруг забыл! Ну-ка, еще попробуем.

Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:

- Одна, две, три, четыре, пять.

- Может быть, двадцать пять? - спрашивает Валя.

- Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из-за тебя забыл! Придется опять сначала.

- Не хочу я сначала! - говорит Валя. - Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ноги болят.

- Не хочешь - не надо, - ответил Петя. - А я не пойду дальше, пока не вспомню.

Валя пошла домой и говорит маме:

- Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.

- А дальше шесть, - сказала мама.

Валя побежала обратно к лестнице, а Петя все ступеньки считает:

- Одна, две, три, четыре, пять.

- Шесть! - шепчет Валя. - Шесть! Шесть!

- Шесть! - обрадовался Петя и пошел дальше. - Семь, восемь, девять, десять.

Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошел до дому, потому что научился только до десяти считать.

Публикации по теме:

Пособие по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Веселая гусеница»Пособие по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Веселая гусеница» Авторская методическая разработка для воспитателей по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Веселая гусеница» Цель: совершенствовать.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе. «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке,.

Картотека подвижных игр (младший, средний, старший дошкольный возраст) 1. Картотека подвижных игр (младшая группа) КОТ И МЫШИ Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге.

Картотека творческих игр (младший дошкольный возраст) «СЕМЬЯ» Атрибуты: кровати с постельными принадлежностями, стол, покрытый скатертью, шифоньер с кукольной одеждой, коврик на полу и на стене.

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию «Путешествие в загадочный космос» (младший дошкольный возраст) Младший возраст 3-4 года Тема НОД: «Путешествие в загадочный космос». Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность.

Конспект по художественно — эстетическому воспитанию на тему: «Люблю берёзку русскую» Программное содержание: Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней; уточнять знания детей о взаимосвязи.

Конспект РОД по художественно-эстетическому развитию «Звенит капель» (ранний возраст) Цель: проявление положительных эмоций на изменения в природе, желание передать образ весенней капели. Задачи: формировать умение самостоятельно.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайка в чудесном лесу». Возраст 3–4 Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зайка в чудесном лесу». Возраст 3-4 года Программные.

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию по мотивам сказки «Колобок» (младший дошкольный возраст) Младший возраст (3-4 года) Тема НОД: «Колобок» Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность. Задачи приоритетной.

Практикум по составлению конспекта НОД по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Практикум «Составление конспекта НОД по художественно – эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста (изобразительная деятельность)».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека по художественно-эстетическому воспитанию. Младший возраст. (продолжение)
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 13:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека по художественно-эстетическому воспитанию. Младший возраст. (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Слепова (УИ 1465682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД