МААМ-картинки

Картотека по художественно-эстетическому воспитанию. Младший возраст

Екатерина Слепова
Картотека по художественно-эстетическому воспитанию. Младший возраст
▼ Скачать + Заказать документы

К 1

Стихотворение Саши Черного «Приставалка»

Задачи. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; способствовать развитию интереса к художественным произведениям

- Отчего у мамочки

На щеках две ямочки?

- Отчего у кошки

Вместо ручек ножки?

- Отчего шоколадки

Не растут на кроватке?

- Отчего у няни

Волоса в сметане?

- Отчего у птичек

Нет рукавичек?

- Отчего лягушки

Спят без подушки?.

- Оттого, что у моего сыночка

Рот без замочка.

- Отчего у мамочки на щечках ямочки?

Публикация «Картотека по художественно-эстетическому воспитанию, Младший возраст» размещена в разделах

- Ребята, как вы думаете, от чего появляются ямочки? (ответы детей) Правильно, когда ваши мамочки улыбаются на щечках появляются ямочки. Давайте, улыбнемся и потрогаем свои ямочки на щечках.

- Отчего у кошки Вместо ручек ножки?

- Ребята, как вы думаете почему? (ответы детей). Кошка – это животное, а животные все ходят на четырех лапах, им так удобнее.

Отчего шоколадки Не растут на кроватке?

- А вы любите шоколадки? (ответы детей). А где вам покупают шоколадки? (ответы детей). Правильно, в магазине! А на кроватке нужно спать. Дети, кто спит на кроватке? (ответы детей).

- Отчего у няни Волосы в сметане?

- Няня ела блинчики со сметаной и нечаянно измазала волосы.

- Отчего у птичек Нет рукавичек?

- Детки, давайте объясним Алеше, почему птички не носят рукавичек? (ответы детей). Правильно, у птичек нет ручек, у них есть крылья, которые покрыты перышками, поэтому им и без рукавичек не холодно.

- Отчего лягушки Спят без подушки?

- У лягушек нет кроваток, они спят на листочках, на травке. А где лежат подушки? (ответы детей). Правильно, подушки лежат на кроватках. А кто спит на подушках? (ответы детей). На подушках спят детки.

Оттого, что у моего сыночка Рот без замочка. К 2

Чтение стихотворения об осени: В. Мирович «Листопад, листопад»

Задачи. Формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии; учить передавать в речи впечатления от услышанного

Листопад, листопад

Листья желтые летят, летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голый станет сад.

-Что такое листопад?

-Какие листья осенью?

- Как шуршат под ногами?

-Когда листья опадут, каким станет сад?

- Я ещё раз расскажу стихотворение «Листопад». Кто хочет может рассказать со мной? Стихотворение о грустном, и рассказывать его надо грустно. (Дети рассказывают стихотворение)

К 3

Чтение стихотворения об осени Е Трутнев

«Ходит –бродит осень»

Задачи. Познакомить детей с произведением, формировать умение слушать стихотворение, понимать их содержание; учить видеть красоту художественного слова

По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над зеленой елкой

К 4

Чтение Е. Авдиенко «Осень пришла»

Задачи. Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клена листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый —

Кленовый.

К 5

Чтение К. Бальмонт «Осень»

Задачи. Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить видеть в литературных произведениях знакомые явления, образы; способствовать формированию интереса к книгам

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

К 6

Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер…» (отрывок из сказки «Сказка о мертвой царевне»

Задачи. Учить слушать произведение, понимать его содержание; расширять представления о явлениях природы

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

К 7

Чтение потешки «Тили-бом!»

Задачи. Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях; предостеречь детей от игр с огнем

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка - с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серыйзаюшка - с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

-Ребята, что же случилось у кошки?

- Что сделала кошка, когда дом загорелся? - Как вы думаете, правильно сделала кошка, что выскочила из горящего домика?

-Дети, кошка молодец, она правильно сделала, что выскочила из горящего дома!

- Кто помогал тушить кошке дом?

- С чем бежала курочка?

- Покажи, Настя, как бежала курочка.

- А Поля покажет, как лошадка бежала.

- А теперь все детки покажут, как зайка скакал и листом тушил дом.

- Затушили кошке дом!

– А скажите, почему у кошки мог дом загорелся?

-Она играла со спичками и подожгла дом? Дети, можно со спичками играть?

- Со спичками играть нельзя. Только в умелых руках вот эти маленькие палочки приносят пользу, добывают огонь. А для чего нужен огонь, как вы думаете? (ответы детей)

-На огне варят еду, огонь согревает, дает свет. Но с огнем надо быть осторожным, чтобы не было беды - пожара, как это случилось у кошки.

К 8

Заучивание потешки «Заинька, попляши»

Задачи. Учить детей выразительно декламировать потешку; развивать память, расширять словарный запас

Заинька, походи, Серенький, походи.

Вот так-этак походи. Вот так-этак походи.

Заинька, покружись, Серенький, покружись.

Вот так-этак покружись. Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой Серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой, Вот так-этак топни ножкой

Заинька, попляши, Серенький, попляши. Серенький попляши

Вот так-этак попляши, Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись, Серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись, Вот так-этак поклонись.

-Давайте отгадаем загадку:

«Длинные ушки, прыгает ловко, грызет капусту и морковку». Кто это?

- Зайчик.

- «Жил был зайчик. Он сидел под березкой и ел травку. А потом зайку принесли в детский сад. Шерстка у него серенькая, ушки длинные, хвостик короткий, пушистый. Зайчик умеет прыгать, шевелить ушками. Чесать лапкой за ушком».

- Какие у зайчика ушки? Длинные.

- А шерстка какого цвета? Серенькая.

- Ребята, что еще есть у зайчика? Ушки, глазки, носик, лапки.

-А вы хотите поиграть с зайчиком?

- Выходите в кружок.

К 9

Чтение А. Прокофьева «Солнышко»

Задачи. Обратить внимание детей на то, что в окно заглянуло солнышко, предложить рассказать, какое настроение оно приносит с собой; помочь рассказать и потешки о солнышке, обратить внимание на ласковые слова, адресованные ему; воспитывать умение слушать художественные произведения

Солнышко ясное,

Нарядись.

Солнышко красное,

Покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день

- Посмотрите, сегодня так пасмурно и серо за окном. А чтобы стало светло и тепло, кого мы позовем? (Солнышко) .

Дети рассказывают стихотворение А. Прокофьева «Солнышко».

К 10

Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Задачи. Развивать у детей интерес к художественному слову, учить внимательно слушать текст, помочь понять основную идею

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи. Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поёшь! Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

- Приходи к нам, тётя щука,

Нашу детку покачать.

Отвечает ей мышонок:

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи Побежала мышка-мать

Тё тю лошадь в няньки звать:

- Приходи к нам, тётя лошадь,

Нашу детку покачать. Стала петь мышонку щука -

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поёт.

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

- Приходи к нам, тётя утка,

Нашу детку покачать. - И-го-го! - поёт лошадка. -

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок. Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поёшь!

Стала петь мышонку утка:

- Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду. Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош,

Очень страшно ты поёшь! Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

- Приходи к нам, тётя кошка,

Нашу детку покачать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поёшь! Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

- Приходи к нам, тётя клуша,

Нашу детку покачать. Стала петь мышонку кошка:

- Мяу, мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

- Приходи к нам, тётя жаба,

Нашу детку покачать. Закудахтала наседка:

- Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло!

Там и тихо и тепло. Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поёшь!

Стала жаба важно квакать:

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара. Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок;

- Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснёшь! Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать.

-Как называется сказка

- Какой был мышонок в этой сказке? (глупый, маленький, капризный)

- Какая была мама у мышонка?

- Как она заботилась о мышонке?

-Кто приходил нянчить мышонка?

-Куда исчез мышонок?

- Как вы думаете, мама переживала за мышонка?

– Каким голосом пела лошадка? (утка, жаба и другие герои.)

-. Какая была мама у мышонка?

- А мышонок, какой был?

- Жалко вам мышонка?

-Мне тоже жалко. Но я открою вам секрет. Кошка не съела мышонка, а только унесла его с собой. И что случилось дальше с ним, мы узнаем с вами из этой книжки (Показывает книгу «Сказка об умном мышонке») О приключениях нашего мышонка мы почитаем на следующем занятии.

К 12

Чтение О. Высоцкой «Холодно»

Задачи. Учить внимательно слушать текст, понимать смысл

Кто мяукнул у дверей:

- Открывайте поскорей! –

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

- Вчера Мурка ходила гулять и очень замерзла. Ведь на улице еще зима. Всюду лежит снег. А у нее кроме своей шубки ничего больше нет. Вот поэтому он и поспешил домой.

- Ой, ты меня напугал! - сказал он. - Куда же ты идёшь совсем один, Крошка Енот?

- Я иду к быстрому ручью! - сказал Крошка Енот гордо. - Это по ту сторону пруда.

- Оо-ооо! - сказал Толстый Кролик. - А ты не боишься Его?

- Кого мне бояться? - спросил Крошка Енот.

- Того, кто сидит в пруду, - сказал Толстый Кролик. - Я Его боюсь!

- Ну, а я не боюсь! - сказал Крошка Енот и пошёл дальше.

И вот наконец Крошка Енот увидел большое дерево, которое было перекинуто через пруд.

- Здесь мне надо перейти, - сказал сам себе Крошка Енот. - А там, на другой стороне, я буду ловить раков.

Крошка Енот начал переходить по дереву на ту сторону пруда. Он был храбрым, но зачем только он повстречал Этого Толстого Кролика! Ему не хотелось думать о Том, кто сидит в пруду, но он ничего не мог с собой поделать. Он остановился и заглянул. Кто-то сидел в пруду! Это был Он! Сидел там и смотрел на Енота при свете луны. Крошка Енот и виду не подал, что испугался. Он скорчил рожу. Тот, в пруду, тоже скорчил рожу. Что это была за рожа! Крошка Енот повернул обратно и побежал со всех ног. Он так быстро промчался мимо Толстого Кролика, что тот опять напугался. И вот он бежал, бежал не останавливаясь, пока не увидел Большого Скунса.

- Что такое? Что такое? - спросил Большой Скунс.

- Там, в пруду, сидит Кто-то большой-пребольшой! - вскричал Крошка Енот. - Я не могу пройти!

- Хочешь, я пойду с тобой и прогоню его? - спросил Большой Скунс.

- О, нет, нет! - ответил Крошка Енот торопливо. - Вы не должны этого делать!

- Ну хорошо, - сказал Большой Скунс. - Тогда захвати с собой камень. Только чтобы показать Ему, что у тебя есть камень.

Крошке Еноту хотелось принести домой раков. Поэтому он взял камень и пошёл обратно к пруду.

- Может быть, Он уже ушёл! - сказал Крошка Енот сам себе. - Нет, Он не ушёл!

Он сидел в пруду. Крошка Енот и виду не подал, что испугался. Он высоко поднял камень. Тот, кто сидел в пруду, тоже высоко поднял камень. Ой, какой это был большой камень! Крошка Енот был храбрый, но он был маленький. Он побежал со всех ног. Он бежал, бежал не останавливаясь, пока не увидел Старого Дикобраза.

- Что такое? Что такое? - спросил Старый Дикобраз.

Крошка Енот рассказал ему про Того, кто сидит в пруду.

- У него тоже был камень! - сказал Крошка Енот. - Большой-пребольшой камень.

- Ну, тогда захвати с собой палку, - сказал Старый Дикобраз, - вернись обратно и покажи ему, что у тебя есть большая палка.

Крошке Еноту хотелось принести домой раков. И вот он взял палку и пошёл обратно к пруду.

- Может быть, Он успел уйти, - сказал Крошка Енот сам себе.

Нет, Он не ушёл!

К 13

Чтение Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев; формировать интерес к чтению

Крошка Енот был маленьким, но храбрым. Однажды Мама Енотиха сказала:

- Сегодня луна будет полной и светлой. Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести раков на ужин?

- Ну да, конечно, - ответил Крошка Енот. - Я наловлю вам таких раков, каких вы никогда ещё не ели.

Крошка Енот был маленьким, но храбрым.

Ночью взошла луна, большая и светлая.

- Пора, Крошка Енот, - сказала мама. - Иди, пока ты не дойдёшь до пруда. Ты увидишь большое дерево, которое перекинуто через пруд. Перейди по нему на другую сторону. Это самое лучшее место для ловли раков.

При свете луны Крошка Енот отправился в путь.

Он был такой счастливый! Такой гордый! Вот он какой - Пошёл в лес. Совсем один, Первый раз в жизни! Сперва он шёл не спеша, Потом чуть быстрее, А дальше - вприпрыжку. Вскоре Крошка Енот вошёл в густой-прегустой лес.

Там отдыхал Старый Дикобраз. Он очень удивился, увидев, что Крошка Енот гуляет в лесу без мамы.

- Куда ты идёшь совсем один? - спросил Старый Дикобраз.

- К быстрому ручью! - ответил Крошка Енот гордо. - Я иду ловить раков на ужин.

- А тебе не страшно, Крошка Енот? - спросил Старый Дикобраз. - Ты ведь знаешь, что у тебя нет того, что есть у меня, - таких острых и длинных иголок.

- Я не боюсь! - ответил Крошка Енот: он был маленький, но храбрый.

Крошка Енот пошёл дальше при свете яркой луны.

Сперва он шёл не спеша. Потом чуть быстрее, А дальше - вприпрыжку. Вскоре он пришёл на зелёную полянку. Там сидел Большой Скунс. Он тоже удивился, почему Крошка Енот гуляет в лесу без мамы.

- Куда ты идёшь совсем один? - спросил Большой Скунс.

- К быстрому ручью! - ответил Крошка Енот гордо. - Я иду ловить раков на ужин.

- А тебе не страшно, Крошка Енот? - спросил Большой Скунс. - Ты ведь знаешь, у тебя нет того, что есть у меня: я разбрызгиваю жидкость с противным запахом, и все убегают.

- Я не боюсь! - сказал Крошка Енот и пошёл дальше.

Недалеко от пруда он увидел Толстого Кролика. Толстый Кролик спал. Он приоткрыл один глаз и вскочил.

- Он по-прежнему сидел в пруду.

Крошка Енот не стал ждать. Он поднял вверх свою большую палку и погрозил ею. Но у Того, в пруду, тоже была палка. Большая-пребольшая палка! И он погрозил этой палкой Крошке Еноту. Крошка Енот уронил свою палку и побежал.

Он бежал, бежал Мимо Толстого Кролика, Мимо Большого Скунса, Мимо Старого Дикобраза Не останавливаясь, до самого дома. Крошка Енот рассказал своей маме всё про Того, кто сидит в пруду.

- О, мама, - сказал он, - мне так хотелось пойти одному за раками! Мне так хотелось принести их на ужин домой!

- И ты принесёшь! - сказала Мама Енотиха. - Вот что я тебе скажу, Крошка Енот. Вернись назад, но на этот раз: Не строй рож, Не бери с собой камня, Не бери с собой палки!

- Что же я должен делать? - спросил Крошка Енот.

- Только улыбнуться! - сказала Мама Енотиха. - Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.

- И больше ничего? - спросил Крошка Енот. - Ты уверена?

- Это всё, - сказала мама. - Я уверена.

Крошка Енот был храбрым, и мама была в этом уверена.

И он пошёл обратно к пруду.

- Может быть, Он ушёл наконец! - сказал Крошка Енот сам себе.

Нет, не ушёл! Он по-прежнему сидел в пруду. Крошка Енот заставил себя остановиться. Потом заставил себя заглянуть в воду. Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду. И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ! Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать. И ему показалось, что Тот, кто сидел в пруду, хохочет, точь-в-точь как это делают еноты, когда им весело.

-Он хочет со мной дружить! - сказал сам себе Крошка Енот. - И теперь я могу перейти на ту сторону.

И он побежал по дереву. Там, на берегу быстрого ручья, Крошка Енот принялся ловить раков. Скоро он набрал столько раков, сколько мог донести. Он побежал обратно по дереву через пруд. На этот раз Крошка Енот помахал рукой Тому, кто сидел в пруду. А Тот махнул ему рукой в ответ.

Крошка Енот мчался домой со всех ног, крепко держа своих раков.

Да! Никогда ещё ни он, ни его мама не едали таких вкусных раков. Так сказала Мама Енотиха.

- Я теперь могу идти туда совсем один, когда хочешь! - сказал Крошка Енот. - Я больше не боюсь Того, кто сидит в пруду.

- Я знаю, - сказала Мама Енотиха.

- Он совсем не плохой, Тот, кто сидит в пруду! - сказал Крошка Енот.

- Я знаю, - сказала Мама Енотиха. Крошка Енот посмотрел на маму.

- Скажи мне, - сказал он. - Кто это сидит в пруду?

Мама Енотиха рассмеялась.

К 14

Заучивании потешки «Ночь пришла»

Задачи. Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть

Ночь пришла,

Темноту привела,

Задремал петушок,

Запел сверчок

Уж поздно, сынок,

Ложись на бочок,

Баю баю, засыпаю.

К 16

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса»

Задачи. Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками, развивать память, создавать положительный эмоциональный настрой

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

К 17

Чтение С. Маршак «Октябрь»

Задачи. Учить видеть в окружающей природе явления, события, объекты, описанные в произведении художественной литературы; формировать эстетическое восприятие

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек

Публикации по теме:

Пособие по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Веселая гусеница»Пособие по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Веселая гусеница» Авторская методическая разработка для воспитателей по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Веселая гусеница» Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Валентинка из соленого теста»Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Валентинка из соленого теста» Программное содержание: Развивать творческие способности, воображение, эстетические чувства. Закреплять умение детей работать с разными.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе. «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке,.

Картотека подвижных игр (младший, средний, старший дошкольный возраст) 1. Картотека подвижных игр (младшая группа) КОТ И МЫШИ Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге.

Картотека творческих игр (младший дошкольный возраст) «СЕМЬЯ» Атрибуты: кровати с постельными принадлежностями, стол, покрытый скатертью, шифоньер с кукольной одеждой, коврик на полу и на стене.

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию «Путешествие в загадочный космос» (младший дошкольный возраст) Младший возраст 3-4 года Тема НОД: «Путешествие в загадочный космос». Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность.

Конспект по художественно — эстетическому воспитанию на тему: «Люблю берёзку русскую» Программное содержание: Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней; уточнять знания детей о взаимосвязи.

Конспект РОД по художественно-эстетическому развитию «Звенит капель» (ранний возраст) Цель: проявление положительных эмоций на изменения в природе, желание передать образ весенней капели. Задачи: формировать умение самостоятельно.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайка в чудесном лесу». Возраст 3–4 Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зайка в чудесном лесу». Возраст 3-4 года Программные.

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию по мотивам сказки «Колобок» (младший дошкольный возраст) Младший возраст (3-4 года) Тема НОД: «Колобок» Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность. Задачи приоритетной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека по художественно-эстетическому воспитанию. Младший возраст
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 13:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека по художественно-эстетическому воспитанию. Младший возраст» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Слепова (УИ 1465682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД