Получи документы

Картотека по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы

Кристина Устинова
Картотека по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы

Картотека по изобразительной деятельности для детей 1-ой младшей группы.

Карточка№1

«Заборчик для петушка»

Программные задачи- учить детей скатывать тесто «колбаской», развивать интерес к работе с тестом.

Атрибуты: тесто, петушок, домик, салфетки для рук.

Описание: Воспитатель: Ребята, посмотрите около домика сидит петушок и грустит, давайте спросим у него что случилось. (дети подходят к петушку).

Публикация «Картотека по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Воспитатель: петушок-петушок, золотой гребешок, а почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось (петушок рассказывает детям что дул сильный ветер и сломал его заборчик, поэтому он грустит).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку и построим для него новый забор.

- Нужно из теста скатать палочки.

Педагог достает тесто и показывает детям, как это можно сделать и просит детей повторить.

-Посмотри петушок, вот как мы будем скатывать палочки для твоего забора. (дети скатывают тесто)

Воспитатель: А теперь давайте прикрепим все наши палочки друг к другу (дети соединяют палочки в один забор).

Воспитатель: Посмотри Петя какой красивый заборчик мы для тебя построили. (петушок благодарит ребят).

Карточка№2

«Дождик-дождик»

Программные задачи- учить наносить пальцем ритмичные мазки, ориентироваться на листе бумаги, закрепить знание синего цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Атрибуты: лист ватмана с изображением большой тучи, синяя краска, салфетки, зонтик.

Описание: Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня в руках. (ответы детей).

-Правильно- это зонтик. Кто знает для чего нам нужен зонтик (ответы детей)

-Верно, чтобы спрятаться от дождя.

Я вижу большую синюю тучу (педагог показывает ватман с изображением синей тучи).

-Посмотрите у нас на столе, рядом с нашей тучкой стоит синяя краска, как вы думаете что можно ей нарисовать (ответы детей)

-Давайте нарисуем дождик, но рисовать мы будем его не кисточками, а пальчиками. (воспитатель показывает как нужно наносить краску на палец, а после на ватман, дети приступают к рисованию)

Воспитатель: Посмотрите какие красивые капельки у нас получились, какие вы молодцы!

Карточка №3

«Листья жёлтые летят»

Программные задачи- учить детей рисовать листья, примакивая кисточку к листу бумаги; умению правильно держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть.

Атрибуты: бумажные листья жёлтого цвета, тонированные листы с нарисованными деревьями; жёлтая краска, кисточки, салфетки, баночки с водой.

Описание: Воспитатель показывает детям букет из листьев жёлтого цвета.

Воспитатель:

Я по улице гуляла

И листочки собирала.

Все в букетик собрала

И ребятам принесла.

Воспитатель: Ребята, подойдите поближе и посмотрите какой красивый букет из листьев я вам принесла (дети рассматривают букет).

-Сейчас я каждому из вас дам листик и мы сделаем с вами листопад (дети разбирают листья)

Воспитатель:

Листопад, листопад

Листья жёлтые летят.

Кружат по дорожке,

Падают под ножки. (дети выполняют соответствующие движения в танце).

Воспитатель: Какой красивый листопад, я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать его жёлтыми красками и кисточками (дети садятся за столы и выполняют рисунок совместно с воспитателем)

Воспитатель: Что мы сегодня с вами рисовали (ответы детей)

А какого цвета были наши листики (ответы детей)

Молодцы, у вас получился красивый осенний листопад!

Карточка№4

«Снег идёт»

Программные задачи- знакомство с новым материалом- ватой; обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания.

Атрибуты: ведро с искусственным снегом, кусочки ваты на каждого ребёнка, тонированные листы с нарисованными деревьями, белая краска, кисточки, салфетки, баночки с водой.

Описание: Воспитатель приносит в группу ведро с исскуственным снегом.

-Ребята, посмотрите что я вам принесла-это снег. (дети разглядывают ведёрко со снегом)

-Какого он цвета (ответы детей)

-А какой он на ощуп (ответы детей)

Воспитатель: Верно, а что можно слепить из снега (ответы детей)

-Из снега можно слепить снеговика и снежный ком, а вот и снежный ком (воспитатель показывает детям снежный ком из ваты)

-Давайте каждый возьмёт кусочек ваты и слепит из неё снежный ком (дети лепят снежки из ваты)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

-А ещё мы с вами можем нарисовать снежок, а помогут нам в этом наши краски и кисточки (дети садятся за столы и начинают рисовать)

Воспитатель: Какого цвета мы возьмём краску (белого)

Воспитатель: набираем белую краску на кончик кисточки и слегла дотрагиваемся кисточкой до листа бумаги (показ)

Дети рисуют снежинки. После того как все снежинки нарисованы воспитатель зачитывает стихотворение.

Воспитатель: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Карточка№5

«Бусы»

Программные задачи- учить формировать из кусков теста комочки, скатывая тесто в шарик, закрепление знания основных цветов.

Атрибуты: тесто зелёного и красного цвета по количеству детей; небольшие кусочки плотного картона с прикреплёнными к нему цветными ниточками зелёного и красного цвета; салфетки для рук, кукла, шкатулка, бусенки.

Описание: Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Аня, смотрите какая она красивая и нарядная.

Кукла в гости собиралась,

Кукла в платье наряжалась.

Туфли новые надела,

Долго в зеркало глядела.

Причесалась не спеша,

До чего же хороша!

Бусы новые надела,

Застегнула неумело,

Разбежались бусы вскачь,

Тише, куколка, не плачь.

Воспитатель: посмотрите у меня в руках шкатулка, а в ней бусинки которые растеряла кукла Аня. (дети рассматривают бусинки).

Воспитатель: Кукла Аня, почему ты плачешь (слушает что ей говорит кукла)

-Кукла сказала мне что её пригласили в гости и она хотела одеть бусы, но они рассыпались и потерялись, давайте слепим кукле Ане новые бусы из разноцветного теста. (дети садятся за столы)

Воспитатель: посмотрите, перед вами на столе лежит зелёное и желтое тесто, а рядом с тестом лежит картон с ниточками зелёного и жёлтого цвета, вам нужно подобрать жёлтое тесто к жёлтой ниточки, а зелёное тесто к зелёной ниточки (дети разбирают тесто и ниточки)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы скатаем из нашего теста комочки и прикрепим их к ниточке. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие красивые бусы у вас получились и кукле Ане они очень нравятся. (кукла благодарит детей).

Карточка№6

«Петушок, петушок, золотой гребешок»

Программные задачи- развивать мелкую моторику, учить рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки, учить основные цвета: синий, жёлтый, красный, зелёный.

Атрибуты: игрушка-петушок, гуашь красного, жёлтого, синего и зелёного цвета, альбомные листы с изображением петушка без хвоста для каждого ребёнка, салфетки.

Описание: Дети слышат крик петуха.

Воспитатель: кто там кричит, пойдёмте посмотрим (дети вместе с воспитателем подходят к петушку)

Воспитатель:

-Кто это (ответы детей)

-Как кричит петушок (ответы детей)

-Давайте все вместе: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Посмотрите какой петушок красивый, с бородкой, гребешком, крылышками, хвостиком (дети рассматривают петушка).

Воспитатель: У меня тоже есть петушки, они нарисованы на бумаге (дети проходят к столу где расположены рисунки петушков)

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно рисунок, как вы думаете, чего не хватает нашим петушкам?

-Верно, у них нет хвостика, давайте возьмём краску жёлтого, красного, зелёного, синего цвета и нарисуем петушкам хвостик, но рисовать мы будем не кисточками, а пальчиком.

(показ вос-ля)

Воспитатель: Напоминаю что каждый цвет мы набираем другим пальчиком, что бы наши краски не смешались. (дети рисуют вместе с воспитателем)

Воспитатель: покажите какие красивые петушки у вас получились, а хвостики у них какие нарядные, яркие! Молодцы!

Карточка№7

«Сидит белка на тележке»

Программные задачи- закреплять умение формировать из теста округлые комочки, выкладывая их на ограниченном пространстве.

Атрибуты: игрушка-белка, тесто коричневого цвета, тарелочка вырезанная из картона, салфетки для рук.

Описание: Воспитатель: Я слышу что кто-то шуршит у нас в группе, кто там, идёмте посмотрим.

-Это ведь белочка, а давайте попрыгаем как белочка (дети прыгают на месте изображая белочку)

-Кто знает что любит кушать белочка (ответы детей)

-Да, белочка любит есть орешки.

Воспитатель:

Сидит белка на тележке,

Ловко щёлкает орешки.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

Воспитатель: А давайте сделаем для нашей белочки орешки и угостим её.(дети рассаживаются за столы).

Воспитатель: Отщипываем от большого куска теста, маленький кусочек, кладём его на ладошку и закрываем второй ладошкой, начинаем катать между ладошек круговыми движениями. (показ воспитателя)

-Какие красивые орешки у нас получились. Их нужно выложить на тарелочку и угостить белочку. (дети выкладывают орешки для белочки на тарелочку).

Карточка№8

«Ягодки рябины»

Программные задачи- закреплять умение рисовать тычком, заканчивая изображение; учить располагать изображение в ограниченной плоскости; воспитание бережного отношения к птицам, желания о них заботиться.

Атрибуты: ватные палочки, гуашь красного цвета, половина альбомного листа с изображением ветки рябины по количеству детей, игрушка-птичка, тарелочка с крупой.

Описание: Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая и маленькая птичка у меня в руках, она тут не случайно оказалась, сейчас зима и птичке очень холодно, она замёрзла и решила прилететь к нам в группу погреться. (дети рассматривают птичку)

Воспитатель: У меня есть тарелочка с зернышками, давайте покормим нашу птичку. (дети кормят птичку)

Воспитатель: Птичка что-то хочет на сказать (вос-ль слушает что говорит птичка ему на ушко)

-Птичка сказала мне что они ещё очень любят кушать ягодки, которые растут на деревьях,но зимой их очень трудно найти, давайте нарисуем для нашей птички ягодки рябины.

-На столе лежат листики с нарисованными веточками рябины, а мы нарисуем ягодки.

-Возьмите ватную палочку, опустите её в красную краску и приложите к бумаге и у вас получится красивая ягода. (педагог показывает как рисовать палочкой ягоду рябины и дети приступают к рисованию)

-Какие красивые ягодки у нас получились.

-Что мы нарисовали (рябину)

-Какого она цвета (красного)

-Где растёт рябина (на веточке)

Птичка благодарит детей и улетает.

Карточка№9

«Шла собачка через мост»

Программные задачи- закреплять умение раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями, развивать интерес к работе с тестом.

Атрибуты: игрушка-щенок, тесто: красного, жёлтого, синего и зелёного цвета, основа для мостика, салфетки, кубики.

Описание: Раздаётся громкий лай.

Воспитатель: кто к нам прибежал? (собака).

-Дети, посмотрите, собачка стоит около мостика который сломался, а ей нужно перейти на другую сторону, как нам ей помочь (ответы детей)

-Давайте построим для собачки мостик, для этого нам нужно взять тесто и скатать маленькие брёвнышки.

-Берём кусочек теста, кладём на ладошку и начинаем раскатывать его как колбаску. (педагог показывает как нужно раскатывать тесто и раскатывает его вместе с детьми)

Воспитатель: Теперь наши брёвна нужно прикрепить к мостику который сломался, вот так (показ воспитателя)

Дети вместе с воспитателям строят мостик для собачки.

Воспитатель: Какой красивый мостик у нас получился, теперь наша собачка может отправиться в путь. (собачка благодарит детей)

Карточка№10

«Ай, качи, качи, качи…»

Программные задачи- учить рисовать предметы округлой формы на готовой форме.

Атрибуты: нарядно одетая кукла, гуашь жёлтого цвета, картон круглой формы (тарелочки, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Описание: Воспитатель:

У нашей Тани день рождения,

Кукла в гости ждёт друзей.

Приготовила варенье

И печенье повкусней.

Воспитатель: Посмотрите сколько угощений приготовила кукла для своих гостей, а тарелочек у неё нет.

-Давайте поможем сделать тарелки для гостей (дети садятся за столы, воспитатель раздаёт детям круглый картон)

-Посмотрите на наши тарелочки, они серые и не яркие, давайте сделаем их яркими и праздничными!

-Сейчас мы возьмём кисточки и опустим их в жёлтую краску, а потом раскрасим наши тарелочки в ярко жёлтый цвет, вот так (показ воспитателя)Дети раскрашивают тарелочки.

Воспитатель: Таня, посмотри какие красивые и яркие тарелочки у нас получились, теперь ты можешь угостить всех своих гостей вкусным печеньем.

Публикации по теме:

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Картотека игр для детей первой младшей группы Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук (картинка).

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

НОД по рисованию в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное покажись!»НОД по рисованию в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное покажись!» Задача: учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром. Оборудование: макет, краска желтая, кисти, бумага (четверть.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для котят»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для котят» Голуб Генриетта Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для котят»Задачи: 1. Познакомить со стихотворением.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Организация деятельности детей на прогулке для первой младшей группы «Наблюдение за птицами» Организация деятельности детей на прогулке. 1младшая группа. Тема: «Наблюдение за птицами» Цель: 1. Учить узнавать и называть птиц (ворону,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 16:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД