МААМ-картинки

Картотека по математике для дошкольников (игры на время)

Виктория Ильенко
Картотека по математике для дошкольников (игры на время)
▼ Скачать + Заказать документы

«Назови все части суток»

для детей младшей группы

Цель: учить ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер; развитие внимания, памяти; активизация словаря; формирование правильной осанки.

Оборудование: картинки времени суток.

Ход игры: У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, а потом сказать, у кого из них на картинке вечер и почему они так думают. Затем просит показать картинку, на которой изображено утро. Любой ответ требует обоснования.

«Найди ошибку»

Публикация «Картотека по математике для дошкольников (игры на время)» размещена в разделах

для детей младшей группы

Цель: учить ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер; развитие внимания, памяти; активизация словаря; формирование правильной осанки.

Оборудование: картинки времени суток.

Ход игры: У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, а потом сказать, в каком порядке расположены картинки. Если они не правильно расположены, то назвать правильный порядок и объяснить почему.

А если порядок верен, то так же обосновать свой ответ.

«Продолжай»

для детей средней группы

Цель: закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра; развитие внимания, памяти; активизация словаря; формирование правильной осанки.

Оборудование: мяч.

Ход игры: Дети встают в круг. Воспитатель произносит короткую фразу и бросает мяч. Тот, кому попал мяч, называет соответствующее время. Например: воспитатель бросает мяч и говорит: «На почту мы ходили.» «. вчера»,— заканчивает фразу ребенок, поймавший мяч. «Занятие по математике у нас было.» «. сегодня», «Рисовать мы будем.» «. завтра».

«Когда это бывает?»

для детей средней группы

Цель: закрепить представление о временах суток; развитие внимания, памяти; активизация словаря; формирование правильной осанки.

Оборудование: мяч.

Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задаёт вопрос: - Что дети делают ночью дома? - Что делают днём? - Работает ли кто-нибудь ночью? Если да, то кто?

«Неделька, стройся»

для детей старшей группы

Цель: упражнять в названии последовательности дней недели; развитие внимания, памяти; активизация словаря; формирование правильной осанки.

Оборудование: карточки с цифрами и точками (по числу дней недели).

Ход игры: На столе в беспорядке лежат перевёрнутые карточки с цифрами и кружками. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнёров, т. е. подбирают карточки с кружками к цифре, выстраиваются по порядку.

«Дни недели по порядку»

для детей старшей группы

Цель: закреплять название дней недели; развитие внимания, памяти; активизация словаря; формирование правильной осанки.

Оборудование: мяч.

Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и просит сказать, какой день идет до или после названного. Педагог чередует вопросы типа: «По каким дням у нас занятия по рисованию?

А музыкальные? Куда мы ходили в среду?»

«Времена года»

для детей подготовительной группы

Цель: развитие временных представлений у детей дошкольного возраста; развитие внимания, памяти; активизация словаря; формирование правильной осанки.

Оборудование: мяч.

Ход игры: ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок должен ответить и бросить мяч обратно ведущему.

- Какие времена года вы знаете? - Какой вы представляете зиму? - А что случается зимой с водой в реках, озёрах, прудах? - Как приспосабливаются животные к зиме? - Какое время года наступит после зимы? - Какие признаки весны вы знаете? - Какое время года наступит после весны? - Какие пословицы вы знаете о лете?

«Какое слово подходит?»

для детей подготовительной группы

Цель: закрепление знаний детей о месяцах; развитие внимания, памяти; активизация словаря; формирование правильной осанки.

Ход игры: Педагог задаёт детям разные вопросы, например: «Месяц зимы (перечисляет ряд любых месяцев, но среди них должен быть зимний месяц) октябрь, ноябрь, сентябрь, февраль». Дети отвечают: «Февраль». Месяц лета … (апрель, май, март, июнь). Месяц весны … (январь, декабрь, февраль, март). Время года (март, апрель, вечер, зима). Части суток… (лето, май, апрель, ночь).

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры по математике для старших дошкольниковИгры по математике для старших дошкольников Математика – наука сложная, в старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, воспитателям, приходится думать, как преподнести.

Игры с мячом во время самоизоляции. Видео Мяч – самая универсальная и многогранная игрушка. Мяч не только развивает ловкость, координацию движений ребенка, но и развивает наблюдательность,.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Картотека опытов и экспериментов в зимнее время Картотека опытов и экспериментов: Младшая группа. 1. «Свойства снега». Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить выявлять их.

Картотека «Загадки, стихи, игры для дошкольников «Клоун»Картотека «Загадки, стихи, игры для дошкольников «Клоун» Загадки 1. В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся? 2. Так его комичен вид.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляцииРекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции. Уважаемые родители! Наступило лето, но мы продолжаем находиться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека по математике для дошкольников (игры на время)
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 13:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека по математике для дошкольников (игры на время)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ильенко (УИ 1434377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД