Папки-передвижки

Картотека подвижных игр в старшей группе

Бжассо Мария
Картотека подвижных игр в старшей группе

Картотека

подвижные игры

в старшей группе

Составила воспитатель

МБДОУ МО

Г. Краснодар

Д/с № 60

Бжассо М. В.

Третий лишний

Цель:

учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

Описание игры:

Публикация «Картотека подвижных игр в старшей группе» размещена в разделах

Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой —сзади него. Расстояние между парами — 1—2 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.

Разновидности игры:

1. Стоящий сзади в паре «третий лишний» должен не убегать, а догонять второго водящего.

2. Игроки стоят в парах лицом друг к другу и держатся за руки. Убегающий может встать между руками любой пары. К кому он встанет спиной, тот «третий лишний» и должен убегать.

3. Играющие прогуливаются по кругу парами, держат друг друга за руки, а свободные руки на поясе. Убегающий, спасаясь от преследования, может в любой момент взять кого-нибудь под руку. Тогда стоящий с другой стороны становится убегающим. Эту же игру можно проводить под музыку.

Добеги и прыгни

Цель:

развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Описание игры:

На противоположных сторонах площадки проводят линии на расстоянии 10 м друг от друга — это дома. Играющие делятся на 2—3 группы и встают у одной линии. Дети, назначенные водящими, переходят на противоположную сторону и встают у черты, каждый напротив своей группы.

Игру начинают первые номера. По сигналу они бегут к противоположной линии, добегают до водящих, ударяют их по протянутой ладони и быстро возвращаются. Водящие стараются догнать убегающих и осалить.

Если игрок осален, то он идет на сторону водящего и встает впереди него. Игроки, которым удалось уйти неосаленными, встают в конец своего ряда. Игра кончается, когда пробегут последние игроки групп. Побеждает группа, в которой меньше осаленных участников игры.

Указания к проведению:

Если площадь игровой площадки позволяет, то расстояние между домами можно увеличить до 30 м. Количество игроков не ограничивается. Если в игре принимает участие более 25 человек, нужно разделить их на 4 группы.

С кочки на кочку

Цель:

формировать навыки прыжков в длину.

Описание игры:

Во дворе очертите прутиком на площадке большой круг -это болото. На болоте много кочек- кружков (диаметр ЗО-35см, расположенных в произвольном или шахматном порядке. Вокруг болота располагаются лягушата. Водящий предлагает лягушатам перепрыгнуть с кочки на кочку (на двух ногах, не замочив лапок. Игру можно повторить 3-4 раза. Если ребенок не попал на «кочку»- выбывает из игры.

Лошадки

Цель:

развивать быстроту и выносливость.

Описание игры:

Все участники игры делятся на тройки, в каждой тройке кучер и две лошадки. Водящий по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют, а кучер управляет и внимательно смотрит, точно ли выполняют лошадки все движения. Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают направо, налево и т. д.

На слова ведущего: «Лошадки, в разные стороны!» — кучер отпускает вожжи, и лошадки быстро разбегаются по площадке. На слова: «Найдите своего кучера!» — они как можно быстрее находят своего кучера. При повторении игры в каждой тройке кучер меняется.

1. Лошадки должны точно выполнять все команды.

2. Кучер, чьи лошадки ошибаются, получает штраф — к его вожжам привязывают синюю ленточку.

Указания к проведению

Самой трудной в этой игре является роль водящего, который придумывает для лошадок различные движения. Поэтому, когда игра проводится впервые, роль водящего выполняет взрослый. В конце игры, чтобы тройки собрались вместе, можно дать новое задание: «Кучер, найди своих лошадок!»

Игра заканчивается, как только в тройке играющих все выполнят роль кучера. В конце игры отмечается лучшая тройка.

Светофор

Цель:

закреплять знания о значении светофора, развивать внимательность, реакцию.

Описание игры:

На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо "светофора", а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из "нарушителей". Осаленный "светофором" "нарушитель" становится ведущим.

Мы- весёлые ребята

Цель:

учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге

Описание игры:

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.

После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.

Пробеги тихо

Цель.

Упражнять детей в беге.

Описание игры.

Один из детей садится посередине площадки и закрывает глаза. Остальные дети стоят на одном конце площадки; 6-8 из них тихо перебегают с одного конца на другой мимо сидящего посередине. Если дети бегут бесшумно, водящий не имеет право их остановить. Если же он услышит шум шагов, то говорит: «Стой» - и, не открывая глаз, указывает направление звука. Если водящий указал правильно, дети возвращаются на свои места. Бежит следующая группа детей.

Медведи и пчёлы

Цель:

учить перелазанию «перевалом» через препятствия.

Описание игры:

Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные –пчёлы. На расстоянии 3м от дома пчёл очерчивается лес, там где находятся медведи.

На противоположной стороне на расстоянии 8-10м –луг. Пчёлы располагаются в своем доме- на возвышение (стенка, скамейка, невысокое бревно). По сигналу педагога они летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу педагога «Медведи!» пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется. При повторении игры дети меняются ролями.

Дружные пары

Цель:

учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Описание игры:

Игра проводится зимой с использованием санок. Команды строятся парами в колонны. У первой пары санки. По команде «Внимание!» пары готовятся к старту : один садится в санки, другой берет веревку и, натянув ее, ждет команды «Марш!». По этой команде первые игроки везут своих на санках партнеров до стойки (флажка, расположенной на расстоянии 10-15 м от старта.

У стойки партнеры быстро меняются местами и возвращаются к линии старта. Там они передают санки второй паре, которая выполняет такое же задание и т. д. Команда, закончившая эстафету первой, становится победителем. Учитель должен проследить за тем, чтобы пары в командах составлялись с учетом физической подготовленности, роста и веса игроков.

Перелёт птиц

Цель:

упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег.

Описание игры:

Площадка – это «море», лестница – «забор». Дети – «птички» перелетают через море (бегают в разных направлениях, Наследуя движения птиц). На звук «у – у – у!», который означает, что буря начинается, птицы быстро спасаются от бури (залазят на гимнастическую стену, высотой 2 м). Когда буря утихает, птицы вылетают (спускаются с лестницы) и снова начинают бегать по площадке. Игра повторяется.

Список используемой литературы: Кособуцкая, Г. В. Организация физической подготовки старших дошкольников. Кузнецов, В. С. Физическое упражнения и подвижные игры. Метод. Пособие. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей старшей группы Картотека подвижных игр для детей старшей группы Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Картотека подвижных игр для детей старшей группыКартотека подвижных игр для детей старшей группы Картотека подвижных игр для детей старшей группы «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Описание: Все играющие.

Картотека подвижных игр для старшей группы Картотека подвижных игр Старшая группа 1. Карусель Цель игры: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.

Картотека подвижных игр для старшей группы Картотека подвижных игр для детей старшей группы. Подготовила: Мартынова Наталья Борисовна – воспитатель первой квалификационной категории.

Картотека подвижных игр в младшей группе Картотека подвижных игр в младшей группе «Поезд» Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась.

Картотека подвижных игр в подготовительной группе «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве. Ход игры. Выбирается «охотник» и «бездомный заяц»,.

Картотека подвижных игр в подготовительной группе «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Картотека подвижных игр в старшей группе ИГРЫ С БЕГОМ «Ловишки» Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту. Ход игры: Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки.

Картотека подвижных игр во второй младшей группе Самбуева О. А. Картотека подвижных игр во второй младшей группе Поезд Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками,.

Картотека подвижных игр для старшей группы «Охотники и звери» Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 22:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД