Лучший педагог года

Картотека подвижных игр для детей 6–7 лет

Наталья Плотникова
Картотека подвижных игр для детей 6–7 лет

«Гуси, гуси»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Подготовка: На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне площадки стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети, исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси.

Ход игры: Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Пастух: Так летите.

Публикация «Картотека подвижных игр для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гус, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных.

Правила: Пойманные дети выходят из игры.

***

«Удочка»

Цель: развивать ловкость, внимание.

Подготовка: Игроки стоят по кругу, в центре водящий.

Ход игры: Водящий крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через веревочку, а задевший её получает штрафное очко. После чего игра продолжается.

Правила: Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов.

***

«Мышеловка»

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Подготовка: Играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши.

Ход игры: Игроки в кругу двигаются и приговаривают: «Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели. Всюду лезут – вот напасть». По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают.

Правила: Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.

***

«Простые ловишки»

Цель: учить детей бегать врассыпную, увертываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.

Подготовка: Дети находятся на площадке, Ловишка стоит на середине площадки.

Ход игры: По сигналу – раз, два, три – лови! – все дети разбегаются по площадке, увертываясь от ловишки. Тот, кого ловишка запятнал, отходит в сторону.

2 вариант: Ловишка не может ловить того, кто успел присесть.

3 вариант: Нельзя ловить того, кто успел остановиться и встать на одну ногу.

4 вариант: Ловишка должен осалить убегающих мячом.

5 вариант: Нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающий предмет.

Правила: Бегать по площадке не наталкиваясь друг на друга.

***

«Кто быстрее»

Цель: развивать быстроту.

Подготовка: Игроки делятся на две команды. Каждая команда производит расчет по порядку. На площадке проводятся две параллельные линии, с наружной стороны которых в одну шеренгу выстраиваются по команде с последующим расчетом по порядку. Посередине между шеренгами ставится кегля (мяч).

Ход игры: Педагог называет произвольно какой-нибудь номер. Участники команд, имеющие этот номер, бегут к кегле, стараясь схватить ее быстрее соперника. Тот, кому это удается, тут же убегает в свою шеренгу, а соперник пытается его догнать и запятнать. Если игрок с кеглей возвращается в свою шеренгу незапятнанным, то он приносить своей команде два очка, а если его запятнают – одно.

Правила: Запрещено создавать препятствия для бега другим игрокам преждевременным выходом со старта; запрещено в ходе игры отталкивать соперника, брать кегли до сигнала педагога. Выигрывает команда, игроки которой наберут большую сумму очков.

***

«Дорожка препятствий»

Цель: учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.

Подготовка: Подготовка инвентаря, построить дорожку препятствий.

Ход игры: В качестве препятствий могут быть разные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метаний. Порядок преодоления препятствий может быть любым, например: подлезть под несколькими дугами (рейками, пройти по скамейке (или бревну, обежать набивные мячи (4 мяча, положенных на расстоянии 1м один от другого, перепрыгнуть с места через две линии, проползти по скамье, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6-7 м и метнуть его в цель.

Правила: Оцениваются быстрота и точность выполнения задания.

***

«Ловишка ежик»

Цель: развивать быстроту. Учить детей уворачиваться.

Подготовка: Дети – боровики заправляют сзади в шорты разноцветные ленточки, так, что образуются хвостики и становятся в кругу. В центре круга стоит ловишка – ежик.

Ход игры: Дети хором произносят слова:

«А в лесу сезон опят.

Вот и ежики сопят.

Летом эти грибники

Соберут боровики!»

После этих слов дети разбегаются по площадке, ловишка пытается вытянуть ленточки. Боровики, которые остались без хвостиков, выходят из игры и выполняют задание. Игра повторяется 3-4 раза.

Правила: Бег в одном направлении, не сталкиваясь. Задания: массаж стоп, массаж ладоней, работа с эспандером.

***

«Садовник»

Цель: закрепление названий фруктов и овощей, развивать ловкость.

Подготовка: Дети встают в круг, и каждый называет фрукт или овощ, который они будут изображать.

Ход игры: Дети бегут, произнося слова:

«Как-то вечером на грядке, репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.

Рассчитались по порядку: 1,2,3,4,5!

Прячься лучше, прячься глубже

Ну, а я иду искать!»

Педагог выходит в круг и говорит слова:

«Я садовником родился, не на шутку рассердился,

Фрукты, овощи мне все надоели, кроме…»

и называет какой-нибудь фрукт или овощ. Тот, кого назвали, выходит в центр и кричит: «Я здесь!» и начинает догонять и осаливать детей.

Правила: Бегать не сталкиваясь с другими детьми. По сигналу:»Фрукты, овощи все в сад!» игроки встают в круг. Пойманные дети выходят из игры.

***

«Шишки, желуди, каштаны»

Цель: развивать ловкость, внимание.

Подготовка: Группа детей делится на 3 команды. Одна называется «Шишки», вторая – «Желуди», третья - «Каштаны». У каждой команды есть свой «дом» - дерево, на котором созревают вышеназванные плоды.

Ход игры: По команде педагога «Деревья качаются, плоды осыпаются!» дети врассыпную разбегаются по залу. По команде «Быстро к дереву беги. Свое дерево найди!» дети должны построиться в колонну по одному за своим деревом. Игра повторяется 3-4 раза.

Правила: Плод, который не нашел свое дерево, выполняет 10 приседаний.

***

«Птицелов»

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Подготовка: Играющие делятся на 3-4 группы по 4-6 человек в каждой. Каждая группа выбирает для себя какую-либо перелетную птицу, крику которой они хотели бы подражать ( например: гуси – га-га-га, утки – кря-кря-кря, журавли – курлы-курлы и т. д.) Все дети встают в круг, в центре которого водящий – птицелов с завязанными глазами.

Ход игры: Птицы произвольно ходят, кружатся по площадке вокруг птицелова и произносят:

«Птицы крылья расправляют,

К югу птицы улетают,

Птицы весело поют.

Ай, птицелов идет! Птицы улетают!»

Птицелов хлопает в ладоши, птицы замирают на месте, а птицелов начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов старается угадать название птицы и имя пойманного им игрока. Игра повторяется 3-4 раза.

Правила: Нельзя прятаться за какими-либо предметами. Пойманный игрок становится водящим-птицеловом.

Публикации по теме:

Картотека дидактических и подвижных игр по экологии для детей 4–5 лет Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть.

Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет Смотрит солнышко в окошко, Наши глазки щурятся. Мы захлопаем в ладошки, И бегом на улицу! Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ».

Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Мишутка» станицы Незлобной Картотека подвижных игр во 2-й.

Картотека «подвижных игр для детей дошкольного возраста» Значение подвижных игр в развитии дошкольников. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

Картотека подвижных игр для детей младшей группы 1. Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Описание Дети за воспитателем проговаривают слова.

Картотека подвижных игр для детей младшей группы (3–4 года) Подвижные игры для детей 3-х лет Бегите ко мне Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, двигаться в коллективе не.

Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ Игра «Волшебная полянка» Цель: развитие зрительного внимания, мышления, сенсорных эталонов (цвета, формы, мелкой моторики; развитие зрительных.

Картотека подвижных игр для гиперактивных детей Картотека подвижных игр для гиперактивных детей Игра “Найди отличие” (Лютова Е. К., Монина Г. Б.) Цель: развитие умения концентрировать.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 5–6 лет Подвижные игры осеннего периода «Совушка» Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 17:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД