Любовь Беспалова
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
для детей дошкольного возраста
по программе «От рождения до школы»
под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
для детей 1 младшей группы
Цель: закрепление основных цветов.
П/ И: «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ». Основное движение: Ходьба.
Публикация «Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Описание игры: Инструктор раздаёт флажки трёх-четырё х цветов: красные, синие, жёлтые, зелёные. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флажков определённых цветов. После слов инструктора «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда инструктор скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у флажка соответствующего цвета.
П/ И: «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ». Основное движение: Ходьба, бег, прыжки.
Описание игры: Одна группа детей получают платочки синего цвета, а другая – красного. По сигналу воспитателя «Погуляйте, кто где хочет». Дети ходят врассыпную: как «лошадки», как мышки» или прыгают. По сигналу «раз, два, три – пару найди»! Дети находят одинаковый платочек и встают парами. Если количество детей не чётное, то воспитатель играет вместе с детьми.
Цель: закрепление формы предметов.
П/И «ПОЕЗД». Основное движение: ходьба.
Описание игры: Дети стоят в колонне по одному и держатся за длинную верёвку. По сигналу «Поехали»! начинают движение со словами: «чу-чу-чу». В центре зала рассыпаны кубики и мячи. После остановки воспитатель предлагает собрать кубики (или только мячи).
П/И «НАЙДИ ДОМИК». Основное движение: ходьба.
Описание игры: По углам комнаты стоят корзины с наклейками определё нных форм: круг, квадрат, треугольник. По залу разбросаны фигурки. Воспитатель предлагает собрать их и разместить по своим домикам. Затем воспитатель и дети вместе проверяют, все ли фигурки на своих местах.
Цель: закрепление величины.
П/И «НАЙДИ И СОБЕРИ». Основное движение: ходьба.
Описание игры: По углам комнаты расставлены большие и маленькие корзины. Воспитатель рассыпает большие и маленькие мячи и предлагает детям собрать их: большие мячи в большие корзины, маленькие – в маленькие корзины.
П/И «ПРОКАТИ МЯЧ». Основное движение: отталкивание мяча двумя руками.
Описание игры: Взрослый предлагает детям взять мячи и прокатить их по дорожке. Показывает, как надо оттолкнуть мяч, чтобы он катился, а не прыгал. Спрашивает каждого ребёнка, какой мяч он будет катать: большой или маленький. Затем взрослый предлагает детям поиграть, кто с кем хочет. Малыши выбирают партнёров и катают мяч по дорожке друг другу.
Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве.
П/И «НАЙДИ ПРЕДМЕТ». Основное движение: ходьба.
Описание игры: Воспитатель прячет предмет (флажок, мяч, куклу и т. п., предварительно рассмотрев его с детьми. Дети ищут спрятанный предмет по всей группе. Ребёнок, нашедший предмет, получает право его спрятать.
Вариант игры: Дети сидят на стульчиках. Один ребёнок водит. Он отварачивается к стене, а воспитатель прячет куклу. Затем говорит:
Кукла Таня убежала,
Вова, Вова (имя водящего ребёнка, поищи,
Поискать её нам надо,
С нашей Таней попляши.
Ребёнок находит куклу и пляшет с ней, а все дети хлопают в ладоши.
Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
П/И «ЛОХМАТЫЙ ПЁС». Основное движение: бег.
Описание игры: Дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пёс – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами «вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет»! После этих слов пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пёс старается их поймать.
П/И «ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ». Основное движение: ходьба и бег.
Описание игры: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты,- это гнёздышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «птички, в гнёздышки»! возвращаются на свои места.
Цель: развитие тактильных ощущений.
П/И «ТЯЖЁЛЫЙ – ЛЁГКИЙ». Материал: мячи надувные, лёгкие диаметром 20-25 см. ; мячи набивные, тяжёлые диаметром 20-25 см, весом 500г.
Описание игры: Взрослый предлагает детям по очереди взять сначала тяжёлый мяч, а потом лёгкий. При этом он обозначает словами свойство мяча: тяжёлый, лёгкий. Затем дети садятся около черты, обозначенной взрослым, и катят по очереди мячи, при этом произнося «тяжёлый мяч, лёгкий мяч». Затем бегут за мячами.
П/И «КАЖДОМУ ПО ИГРУШКЕ». Материал: мягкие игрушки и пластмассовые.
Описание игры: На полу в разных местах разложены игрушки. Дети бегают по комнате, стараясь не задеть игрушки. На определё нный сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен – каждый ребёнок подхватывает на руки одну из игрушек. Воспитатель просит детей потрогать игрушку и сказать: какая она? Дети отвечают. Затем кладут игрушку на место, и игра продолжается.