Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Елена Чувилина
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

1. Подвижная игра «Воробышки и кот».

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку, смелость, упражнять в прыжках.

Ход игры. «Кот» сидит на скамейке, «воробышки» «клюют корм». «Кот» просыпается, издает звук «Мяу!», «воробышки» пугаются и прыгают в разные стороны, «улетают»

2 вариант. Ребенок- кот сидит на скамейке, дети – воробышки под звон бубна прыгают, ищут корм; по сигналу «Кот!» «воробышки» «улетают» в укрытие.

2. Подвижная игра «Ловишки».

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, сообразительность, упражнять в беге.

Ход игры. Выбирают «ловишку». По сигналу «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются по площадке, а «ловишка» старается их поймать (коснуться рукой).

3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям быть «мячиками». Под озвучивание стихотворения дети прыгают, а воспитатель имитирует рукой движение отбивания мяча.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился в скачь!

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! А. Барто

4. Подвижная игра «Кролики».

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, упражнять в прыжках.

Ход игры. На земле начертить кружки – это норки для «кроликов». Под удары бубна «кролики» «пасутся» на лужайке, по сигналу «Лиса!» прячутся в свои «норки».

5. Подвижная игра «Веселые ножки».

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью; развивать чувство ритма.

Ход игры. Дети стоят парами. Под ритмичные удары бубна дети марширую; затем сменить ритм на быстрый – дети бегают, и т. д.

1. Подвижная игра «Кто выше прыгнет».

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в подпрыгивании.

Ход игры. На натянутом канате висят колокольчики, чуть выше поднятой руки детей. Дети с разбегу подпрыгивают, чтобы их задеть. Подсчитать количество касаний колокольчика каждым ребенком. Кто больше наберет, тот и победитель.

2. Подвижная игра «Пройди и не упади».

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, чувство равновесия.

Ход игры. Дети по очереди проходят по узкой доске – «по мостику» (чтобы не упасть, надо держать равновесие).

3. Подвижная игра «Не попадись!».

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смелость, ловкость.

Ход игры. Дети стоят в круг, выбирают ведущего. Ведущий дает сигнал, дети разбегаются, а ведущий их догоняет. Кого догонит, тот выходит из игры.

4. Подвижная игра «Стой!».

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание.

Ход игры. Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу «Стой!» останавливаются на месте. По сигналу «Можно бежать!» игра продолжается.

5. Подвижная игра «Найди свою пару».

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, быстроту.

Ход игры. Дети встают парами, запоминают своего партнера. По первому сигналу все разбегаются и несколько минут активно двигаются по территории участка, по второму сигналу должны найти своего партнера и встать с ним в пару.

Публикации по теме:

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки проводятся в летнее время на участке во время прогулок. 1. Физкультминутка «Мы гуляем» Воспитатель читает стихотворение,.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста к «Всемирному Дню защиты пчёл»Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста к «Всемирному Дню защиты пчёл» П/И «Пчёлки ЛЕТАЮТ» Все дети - пчёлки. Они встают в один угол комнаты, отгороженный стульями или шнуром – это улей, с проходом для пчёлок.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 17:47
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Проект «Чеховский Таганрог»
Проект «Чеховский Таганрог» В городе Таганроге 29 января 1860 года родился Антон Павлович Чехов. Поэтому не разрывной связью связаны - Таганрог и Чехов....
Фотоочерк «Татьянин день»
Татьянин день посвящен почитаемой церковью Татиане Римской. Раньше праздник носил другое название – Бабий кут. Бабий кут - место, предназначенного женщине -...
Методический материал для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем...
Как приятно слышать от своего крохи вежливые фразы: "Спасибо", "Пожалуйста", "Будьте добры"; видеть проявления благодарности в ответ за заботу! Чтобы ребенок...