Елена Чувилина
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
1. Подвижная игра «Воробышки и кот».
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку, смелость, упражнять в прыжках.
Ход игры. «Кот» сидит на скамейке, «воробышки» «клюют корм». «Кот» просыпается, издает звук «Мяу!», «воробышки» пугаются и прыгают в разные стороны, «улетают»
Публикация «Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
2 вариант. Ребенок- кот сидит на скамейке, дети – воробышки под звон бубна прыгают, ищут корм; по сигналу «Кот!» «воробышки» «улетают» в укрытие.
2. Подвижная игра «Ловишки».
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, сообразительность, упражнять в беге.
Ход игры. Выбирают «ловишку». По сигналу «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются по площадке, а «ловишка» старается их поймать (коснуться рукой).
3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям быть «мячиками». Под озвучивание стихотворения дети прыгают, а воспитатель имитирует рукой движение отбивания мяча.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился в скачь!
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой! А. Барто
4. Подвижная игра «Кролики».
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, упражнять в прыжках.
Ход игры. На земле начертить кружки – это норки для «кроликов». Под удары бубна «кролики» «пасутся» на лужайке, по сигналу «Лиса!» прячутся в свои «норки».
5. Подвижная игра «Веселые ножки».
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью; развивать чувство ритма.
Ход игры. Дети стоят парами. Под ритмичные удары бубна дети марширую; затем сменить ритм на быстрый – дети бегают, и т. д.
1. Подвижная игра «Кто выше прыгнет».
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в подпрыгивании.
Ход игры. На натянутом канате висят колокольчики, чуть выше поднятой руки детей. Дети с разбегу подпрыгивают, чтобы их задеть. Подсчитать количество касаний колокольчика каждым ребенком. Кто больше наберет, тот и победитель.
2. Подвижная игра «Пройди и не упади».
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, чувство равновесия.
Ход игры. Дети по очереди проходят по узкой доске – «по мостику» (чтобы не упасть, надо держать равновесие).
3. Подвижная игра «Не попадись!».
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смелость, ловкость.
Ход игры. Дети стоят в круг, выбирают ведущего. Ведущий дает сигнал, дети разбегаются, а ведущий их догоняет. Кого догонит, тот выходит из игры.
4. Подвижная игра «Стой!».
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание.
Ход игры. Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу «Стой!» останавливаются на месте. По сигналу «Можно бежать!» игра продолжается.
5. Подвижная игра «Найди свою пару».
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, быстроту.
Ход игры. Дети встают парами, запоминают своего партнера. По первому сигналу все разбегаются и несколько минут активно двигаются по территории участка, по второму сигналу должны найти своего партнера и встать с ним в пару.