Лучший педагог года

Картотека подвижных игр. Младшая группа. Часть 2

Мария Ильина
Картотека подвижных игр. Младшая группа. Часть 2

Зайка серенький сидит

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Материал: эмблемы с изображением зайца, скамейки или стульчики.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Публикация «Картотека подвижных игр, Младшая группа, Часть 2» размещена в разделах

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Автомобили

Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, не задевая друг друга.

Материал: обручи по количеству детей, флажки зеленого и красного цвета.

Ход игры.

Дети берут в руки обручи - «рули автомобилей». Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета и дети выполняют бег по всему залу (площадке, стараясь не задевать друг друга – «автомобили разъезжаются». Через некоторое время воспитатель поднимает флажок желтого цвета, дети переходят на ходьбу. Ходьба и бег чередуются. В конце игры воспитатель поднимает флажок красного цвета — «автомобили» останавливаются.

Воробушки и автомобиль

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Материал: стульчики или скамейка.

Ход игры

Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Кролики

Цель: упражнять в выполнении действия по сигналу, подлезании под шнур, прыжках на двух ногах.

Материал: шнур, эмблемы с изображением кроликов.

Ход игры.

Дети располагаются за веревкой (шнуром, натянутой на высоте 50 см от пола, - они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок-поскок на лужок» - все «кролики» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола, скачут (прыжки на двух ногах, щиплют травку. На сигнал: «Сторож!» - все «кролики» убегают обратно (но не подлезают за шнур, а забегают за стойку).

Куры в огороде

Цель: упражнять детей в подлезании, выполнить разнообразные движения — бегать, приседать, ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигнал.

Материал: эмблемы с изображением курочек, стул, рейка.

Ход игры.

На середине комнаты ограничиваются небольшая площадь — огород. Недалеко от него с одной стороны комнаты ставится стул — это дом сторожа, с другой стороны на уровне груди ребенка на штативах рейка — дом для кур.

Роль сторожа вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные — куры. По сигналу воспитателя сидите, курочки, гулять» куры подлезают под ограду (рейку, пробираются в огород, бегают, ищут корм, кудахчут. Сторож замечает кур и гонит их из огорода — хлопает в ладоши, приговаривая: «кыш, кыш!». Куры убегают, подлезают под рейку и прячутся в дом. Сторож обходит огород и снова салится. Игpa повторяется

Жуки

Цель: учить бегать врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

Материал: бубен.

Ход игры.

Игра проводится под бубен, музыкальное сопровождение. По сигналу «жуки полетели» (исполняется музыка для бега или воспитатель легко, ритмично ударяет, в бубен) дети бегут врассыпную по всей комнате или площадке. По сигналу «жуки упали» меняется ритм ударов (можно просто трясти бубен) или изменяется музыка — дети ложатся на спину, делают свободные движения рук и ног — жуки барахтаются. По сигналу «жуки полетели» дети встают. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, смена движений происходит в соответствии с характером музыкального сопровождения или с изменением ритма ударов в бубен.

У медведя во бору

Цель: учить действовать согласно словам текста.

Материал: эмблема с изображением медведя.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Один из детей назначается медведем. Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!» Воспитатель медленно читает стихотворение:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит:

«Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю. Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.

По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.

Целься вернее

Цель: упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений.

Материал: маленькие мячи или мешочки с песком, ящик.

Ход игры.

Дети (не более 8—10 человек) становятся в круг (круг обозначается мелом) и берут маленькие мячи или мешочки с песком. В центре круга, на расстоянии 1—1,5 м от детей, стоит ящик (большая корзина или сетка). По сигналу воспитателя дети бросают предмет в ящик одной рукой от плеча, снизу. Затем идут к ящику, каждый берет один предмет, возвращается на свое место и повторяет бросок. Дети бросают правой и левой рукой.

Самолеты

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Ход игры

Дети сидят на стульях, расположенных в одной стороне комнаты, площадки. Воспитатель делает вращательные движения руками перед грудью и произносит: «р-р-р», показывает, как завести мотор у самолета. Затем, обращаясь к детям, говорит: «Встали, приготовились к полету, завести моторы!». Все повторяют движения рук. По сигналу «полетели» дети разводят прямые руки в стороны (крылья у самолета) и бегают в разных направлениях по комнате, площадке. По сигналу «на посадку» все направляются к своим стульям и садятся на них. Игра повторяется.

Воспитатель сначала показывает движения, а затем все игровое задание выполняет вместе с детьми.

СНЕГ КРУЖИТСЯ

(по стихотворению А. Барто)

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал: эмблемы с изображением снежинок.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки. Воспитатель, предлагает детям покружиться, произнося:

«Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит:

«Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит:

«Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в!» — произносят дети.)

Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3-4 раза

Огуречик, огуречик

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, беге, не наталкиваясь друг на друга.

Материал: эмблема с изображение мышки.

Ход игры.

На одной стороне зала находится «мышка», на другой - дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышке». Воспитатель произносит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:

Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.

На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик» (за черту – шнур, а воспитатель их догоняет.

Мы топаем ногами

Цель: упражнять в выполнении действия в соответствии с текстом.

Ход игры

Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем крутом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

Найди свой домик

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Материал: обручи или стульчики по количеству детей.

Ход игры.

Воспитатель раскладывает на ковре обручи – «домики», или расставляет стульчики. Дети занимают «домики». По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке кто куда хочет. По слову воспитателя «домой» все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.

На дворе мороз и ветер

Цель: упражнять в выполнении действий в соответствии с текстом.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям стать в хоровод, повторять текст и в соответствии с текстом выполнять движения:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают Потирают одну ладонь о другую.

Ручки, ручки согревают. Дышат на ручки.

Не замерзнут ручки-крошки —

Мы похлопаем в ладошки. Хлопают в ладоши.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки, Топают ногами в так словам.

Мы потопаем немножко.

Тишина

Цель: упражнять в выполнение действия по тексту.

Ход игры.

Дети идут в колонне по одному вслед за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.

Кот и воробышки

Цель. Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Материал: эмблемы с изображением кота и воробышков.

Ход игры.

«Кот» располагается на одной стороне зала, а дети – «воробышки» - на другой.

Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился будто спит.

На слова «Будто спит», «кот» восклицает «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).

Парашютисты

Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по доске и при прыжке на обе ноги.

Материал: гимнастическая скамейка.

Ход игры.

Воспитатель: давайте попробуем быть парашютистами. Строимся в колонну. Для прыжка надо размяться. Шагаем. Присели. Шагаем. Присели. Взобрались на скамейку. Аккуратно идём и спрыгиваем.

Солнечный зайчик

Цель: упражнять детей в беге, прыжках.

Материал: маленькое зеркальце.

Ход игры.

Воспитатель. А вы знаете, что в яркий солнечный денек к нам в гости может придти солнечный зайчик (в группе появляется солнечный зайчик). Вы знакомы с ним?

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот-вот-вот – левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене, на полу, подпрыгивают, бегают.

«Самовар»

Цель: упражнять в выполнении действий в соответствии с текстом.

Ход игры.

Дети образуют круг, берутся за руки, воспитатель становится в круг вместе с детьми. Педагог читает стихотворение, вместе с детьми выполняет движения.

Пыхтит на кухне самовар, (Идут по кругу в правую сторону, взявшись за руки.)

Чух – чух, пых-пых.

А над ним вьется пар, (Идут по кругу в обратном направлении).

Чух-чух, пых-пых.

К самовару подойдем, (Идут маленькими шагами к центру круга).

Себе чаю мы нальем.

Вместе сядем все за стол, (Отходят назад, образуя широкий круг).

Выпьем чаю с пирогом.

А потом мы встанем в круг, (Хлопают в ладоши).

Музыка зовет (Танцуют, попеременно выставляют вперед на пятку правую и левую ногу, руки на поясе).

Всех друзей- малышей

В дружный хоровод.

«Хоровод»

Цель: упражнять в выполнении действий в соответствии с текстом.

Ход игры.

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог вместе с детьми начинает движение по кругу – хороводом, одновременно читая текст:

За руки друзей возьмем,

Хоровод наш заведем.

Мы старались, умывались,

Вытирались, причесались.

А теперь нас ждет обед –

Борщ, компот и винегрет.

А потом мы ляжем спать на уютную кровать.

После слов «на уютную кровать» дети останавливаются, кладут руки под щечку ладонь на ладонь – «засыпают».

«Найди свой цветок»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Материал: 3 обруча красного, желтого и синего цвета, кубики для обозначения площадки для игры.

Ход игры.

На площадке, в разных её углах, педагог кладет по одному обручу – это цветы. Взрослый делит детей на три команды, команды встают у указанного педагогом обруча – цветка, берутся за руки. Звучат слова педагога:

Вот полянка! Что за диво!

Здесь чудесно и красиво!

Много разных здесь цветов,

Разноцветных лепестков!

Будем с ними веселиться,

Бегать, прыгать и кружиться.

Дети отходят от обручей – цветов, бегают, прыгают, кружатся на месте на игровой площадке. По команде педагога «Раз-два-три – цветок свой найди!» дети бегут к своим цветам, встают вокруг обручей, берутся за руки. Игра повторяется.

«Где растет колокольчик»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, умении находить предмет.

Материал: цветок колокольчик из пластмассы или картона (высота 15 см).

Ход игры.

Педагог заранее перед игрой прячет цветок (втыкает его в землю) на игровой площадке. Дети встают врассыпную около педагога. Педагог говорит детям, что на полянке растет много красивых цветов, а найти им надо колокольчик:

Колокольчик где растет?

Кто скорей его найдет?

По полянке вы ходите,

Колокольчик вы ищите!

Дети расходятся по всей площадке, ищут цветок. Ребенок, нашедший колокольчик первым, приносит его педагогу.

Примечания. Педагог перед прогулкой в группе показывает детям цветок; по мере необходимости педагог помогает детям найти колокольчик («Посмотрите за деревом, за скамейкой и т. п.»).

«Отгадай, чей голосок»

Цель: развивать внимание, слух и ориентировку в пространстве.

Ход игры.

Играющие берутся за руки и образуют хоровод, внутри круга стоит водящий с закрытыми глазами (ладошками).

Водящий ходит по кругу и произносит следующее:

- Вот построили мы круг, повернемся вместе вдруг. (В это время хоровод начинает двигаться в другую сторону). А как скажем «Скок-скок-скок», отгадай, чей голосок?

Слова «Скок-скок-скок» произносит один из участников хоровода. Делает это по сигналу руководителя.

Задача водящего – угадать, кто произнес эти слова. Если он отгадал – встает в хоровод, а произносивший слова становится водящим.

Где звенит колокольчик

Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Материал: колокольчик.

Ход игры.

Дети стоят лицом к стене. Няня прячется в другом конце комнаты и звенит колокольчиком. «Послушайте внимательно, где звенит колокольчик, найдите его»,—обращается воспитатель к детям. Когда они находят колокольчик, воспитатель хвалит малышей. Игра повторяется.

Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для этого воспитатель собирает их около себя и отвлекает внимание детей. Звонить в колокольчик сначала надо тихо, потом громче.

«У скамеечек»

Цель: упражнять в выполнении действий по тексту.

Материал: скамейки.

Ход игры.

Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются хоровод в правую или левую сторону.

У скамеечек с друзьями мы ходили и гуляли.

Приседали и вставили, дружно руки поднимали,

Наклонялись и вставали и немножечко устали.

Сядем на скамейке дружно. Отдых нам, конечно, нужен.

После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихо садятся на них.

«Маленькие зайки»

Цель: закреплять умение водить хоровод, образуя правильный круг; упражнять в выполнении действий в соответствии с текстом.

Материал: эмблемы с изображением зайца.

Ход игры.

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу:

Как-то маленькие зайки

Днем гуляли по лужайке.

Вдруг мелькнула чья-то тень,

Зайки спрятались за пень.

Дети идут хороводом в другую сторону:

Может, это серый волк?

Он зубами щёлк да щёлк!

Вдруг сидит он за кустом,

Серый волк с большим хвостом?

Зайки волка испугались,

Прыг – из леса ускакали.

После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке, шевелят ими вперед – назад.

«Ровным кругом»

Цель: Упражнять в выполнении действия по тексту, умении выполнять показанное движение или фигуру.

Ход игры.

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Под чтение стихотворения дети хороводом идут по кругу:

Ровным кругом в красивых сапожках

Идем друг за другом по ровной дорожке.

Дружно шагаем, за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!

После слов педагога «Стой на месте» все останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. По окончании текста педагог показывает какое-либо движение, фигуру (приседание, наклоны, прыжки и т. д.).

Через несколько повторов можно пригласить кого-либо из детей показать движение, фигуру.

«Котик к печке подошел»

Цель: упражнять в выполнении движений за воспитателем.

Ход игры.

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с детьми. Педагог читает стихотворение, показывает движения, вслед за ним движения повторяют и дети:

Котик к печке подошел, (идут по кругу взявшись за руки).

Котик к печке подошел.

Горшок каши он нашел, (идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки).

Горшок каши там нашел.

А на печке калачи, (останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши)

Ох, вкусны и горячи!

Пироги в печи пекутся,

Они в руки не даются. (Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх)

«Чок- чок, каблучок»

Цель: упражнять в ориентации в пространстве, развивать умение действовать по сигналу.

Ход игры.

Дети встают врассыпную вокруг педагога. Педагог читает текст:

Топ-топ, сапожок. Чок-чок, каблучок.

За деревья и кусток, за беседку и грибок –

Прыг – скок, прыг- скок, прячьтесь – и молчок!

После слов «И молчок!» дети прячутся на игровой площадке за любым предметом (беседка, деревья, домики и т. п.). Когда все дети спрячутся, педагог идет их искать. Через 1, - 2 минуты педагог говорит: «Как все хорошо спрятались, никого не могу найти. Дети, бегите ко мне!». Дети выходят из-за предметов, за которыми они прятались, и бегут к педагогу.

«Бегите ко мне»

Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.

Ход игры.

На площадке обозначаются две линии длиной 4-5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5 – 4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами, мелом на асфальте или чертами на земле.

Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме)

Публикации по теме:

Картотека карельских подвижных игр Картотека карельских подвижных игр. Несколько карельских народных игр, с которыми можно познакомить детей старшего дошкольного возраста.

Картотека подвижных игр «Зайка серый умывается…»(прыжки) Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

Картотека подвижных игр для младшей группы. 2 часть Игра №34 Что спрятано? Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушки,.

Картотека речевых игр для детей дошкольного возраста (младшая группа) Младший дошкольный возраст (2-3 года) 1. Игры на развитие артикуляционной моторики: • Птенчик (открывать-закрывать рот) • Достань нос язычком.

Картотека подвижных игр (вторая младшая группа) 1. Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Описание. Воспитатель.

Картотека сюжетно-ролевых игр (вторая младшая группа) КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР МЛАДШАЯ ГРУППА Магазин Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков.

Картотека зимних подвижных игр (средняя группа) Картотека зимних подвижных игр. Средняя группа. «Не задень!» На площадке раскладывают кубики (или втыкают палки) в шахматном порядке.

Картотека подвижных игр (средняя группа) Воспитатель: Айвазян Лусине Амлетовна. 1. «Мы ребята смелые» Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать.

Организация подвижных игр на прогулке «На дворе весна, нам играть пора!» (младшая группа) Цель:1 Продолжать и укреплять здоровье детей. 2 Развивать основные движения в разнообразных формах двигательной деятельности. 3 Воспитывать.

Картотека подвижных игр №1 Хор-ные, м/п Пузырь Цель: научить становиться в круг, тренировать умение ходить спиной вперед, приучать согласовывать свои движения с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр. Младшая группа. Часть 2
Опубликовано: 14 января 2018 в 09:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД