Лучший педагог года

Картотека подвижных игр, направленных на формирование правильной осанки

Ш Белла
Картотека подвижных игр, направленных на формирование правильной осанки

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР,

направленных на формирование правильной осанки.

«Совушка»

Цель. Формирование стереотипа правильной осанки, предупреждение её нарушения; развитие связной устной речи.

Инструкция.

Публикация «Картотека подвижных игр, направленных на формирование правильной осанки» размещена в разделах

Выбирается водящий – «совушка». На площадке обозначается круг диаметром 1,5м – это её гнездо. В круге совушка принимает и. п. : руки на пояс, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг совушки большой круг. По сигналу идут боком приставным шагом и говорят:

Ах ты, совушка – сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидишь,

Ночь летаешь, днём ты спишь.

Подаётся команда:

День наступает, всё оживает!

Мышки встают на носки и бегают в разных направлениях, приближаясь к гнезду совушки. Затем ведущий говорит:

Ночь наступает, всё засыпает!

Мышки замирают на месте, приняв заранее обусловленное положение правильной осанки. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, у кого осанка неправильная. Через 3-6 секунд даётся команда «День!» - и игра продолжается. Как только совушка поймает трёх мышек, игра останавливается. Выбирается новая совушка, а выбывшие игроки, которые ни разу не попадались совушке, и совушка, поймавшая наибольшее количество мышек.

Методические указания. Положения, принимаемые мышками в то время, когда совушка вылетает на охоту:

- «Силачи»: руки к плечам, пальцы в кулаки, лопатки сблизить.

- «Пистолет»: полуприсед на правой ноге, левую вперёд, руки на пояс, локти назад.

- «Флюгер»: полуприсед, руки в стороны ладонями вперёд, спина прямая, колени развести, смотреть прямо.

- «Аист»: стоя на правой ноге, согнуть в колене левую, руки вверх ладонями наружу.

«Поменяй местами!»

Цель. Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища; способствовать формированию правильной осанки; осуществлять профилактику плоскостопия; развивать равновесие, выносливость, координационные способности.

Инструкция. Дети строятся в две колонны. По сигналу первые участники команд добегают до первого обруча, берут правой ногой из него платочек и прыжками на левой ноге добираются до следующего обруча. Во втором обруче они оставляют платочек и левой ногой берут шнурок, а затем прыжками на правой ноге добираются до следующего обруча. В нём оставляют шнурок, берут стопами мяч и, передвигаясь в положении сидя на полу, переносят мяч в первый обруч. Выполнив задание, бегом возвращаются к команде и передают эстафету следующему игроку.

Методические указания. Следить за сменой ног, осанкой детей, правильным хватом предметов, мягким приземлением в прыжках.

«Слушай внимательно!»

Цель. Развитие внимания, координации, умения сохранять правильную осанку и равновесие.

Инструкция. Дети идут по кругу и принимают позы, соответствующие указаниям ведущего. На команду «Пень» становятся на одно колено, опустив голову и руки, затем сразу же встают и продолжают движение по кругу. На команду «Ёлка!» останавливаются и отставляют опущенные руки от туловища, приняв правильную осанку. На команду «Сноп!» останавливаются и поднимают руки вверх, соединяя их над головой. Затем указанные команды даются вразбивку. Если кто – то из детей ошибается, он выходит из игры. Сначала команды подаются через каждые 6-10 секунд, затем темп постепенно ускоряется до 3-5 секунд. Ведущий контролирует правильность осанки.

Методические указания. Нагрузка умеренная.

«Ходим в шляпах»

Цель. Формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета, развитие равновесия, ловкости, координации движений.

Инструкция. Играющие стоят. Детям кладут на голову лёгкий груз – «шляпу» (мешочек с песком массой 200-500 г). Проверив осанку детей 9голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища, ведущий даёт сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по комнате или площадке, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого шляпа ни разу не упала и кто не нарушил осанки.

Варианты. Детям предлагается: 1) не ходить, а пританцовывать; 2) пройти по извилистой линии, начерченной мелом; 3) пройти по гимнастической скамейке или переступать через разные предметы, лежащие на полу или площадке (кегли, кубики, небольшие игрушки, камешки, шишки и т. д.)

Методические указания. Нагрузка средняя.

«Зайцы в огороде»

Цель. Формирование правильной осанки, укрепление мышц спины, развитие ловкости.

Инструкция. Игровая площадка разделена на две части шнуром, натянутым на высоте 50 см. На одной её стороне – «зайцы» в домиках (обручах); на другой – «морковки в огороде» (разбросанные по полу кегли). Зайцы должны пробраться в огород за морковкой – на четвереньках подлезть под шнур, прогнув спину. Побеждает тот, кто принесёт в свой домик больше морковок, не задев спиной шнур.

Методические указания. Морковь можно переносить только по одной.

«Тише едешь – дальше будешь!»

Цель. Формирование правильной осанки, воспитание умения действовать по сигналу.

Инструкция. Все дети выстраиваются на одной линии, на голове у них мешочки с песком. Водящий, стоящий спиной к детям, говорит: «Тише едешь – дальше будешь!». Дети начинают шагать вперёд. Как только водящий произнесёт: «Стоп!», они останавливаются и принимают правильную осанку. Водящий оглядывается и вместе с инструктором (воспитателем) отмечает, у кого какая осанка. Тот, у кого во время движения мешочек падает, возвращается на прежнюю позицию. Выигрывает тот, кто первым доберётся до ведущего.

«Волшебные ёлочки»

Цель. Формирование правильной осанки, воспитание умения действовать по сигналу воспитателя.

Инструкция. Дети встают у стены, касаясь её затылком, лопатками, ягодицами и пятками, изображая волшебные ёлочки. По сигналу «Ночь!» бегают, красиво и легко кружась по площадке, а по сигналу «Лесник!» бегут к стене, принимая первоначальную позу. Лесник обходит ёлочки, осматривает их, неровные забирает с собой.

Варианты. Ёлочки останавливаются там, где их застал сигнал.

Инструктор по физической культуре: Ш. Белла

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Картотека подвижных игр в формате презентации Картотека подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста. Презентация. Нервно-психическое развитие ребёнка третьего года жизни таково,.

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 летКартотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, внимания, глазомера.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр, направленных на формирование правильной осанки
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 22:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД