Папки-передвижки

Картотека подвижных игр России

юлия степанова
Картотека подвижных игр России

Картотека подвижных игр народов России

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Степанова Ю. В., I квалификационная категория

Оренбург, 2019г.

Украинские народные игры

Эстафета «Хромая уточка»

Публикация «Картотека подвижных игр России» размещена в разделах

Ход эстафеты.

По сигналу первые участники начинают прыгать на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают рукой. Допрыгав до фишки, ставят вторую ногу на пол, оббегают её и возвращаются обратно и передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее остальных закончит эстафету.

«Колокол»

(украинская народная мелодия)

Эта игра удобна тем, что в нее может играть целая группа в садике (20-30 человек). Один из участников выбирается «язычком» колокола, другие образуют сам колокол: они берутся за руки и становятся в круг. Дети в кругу двигаются по или против часовой стрелки, а «язычок» должен прорваться из круга, то есть разъединить руки игроков. Всего у него есть три попытки. Как только водящий вырывается из круга, он должен добежать до флажка или другой условной отметки на расстоянии около 50 м. Пока он бежит, остальные участники должны постараться догнать его и дотронуться до него. Тот, кто сделает это последним, становится водящим. Данная забава прекрасно заменит занятия физкультурой. Она превосходно развивает умение работать в команде (не пропускать водящего из круга, а также развивает волю к победе.

В речку гоп.

Правила игры. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из шеренг не выйдет последний игрок.

Ход игры.

Две шеренги стоят одна против другой на расстоянии полтора - два метра. Ведущий дает команду:

- В речку гоп! - все бегут вперед.

- На берег, гоп! - все бегут назад. Часто ведущий повторяет одинаковую команду несколько раз. В таком случае все должны стоять на месте. Например:

- В речку гоп! - все бегут вперед.

- В речку гоп! - все стоят на месте.

Кто бежит назад, - выбывает из игры.

Белорусские народные игры

«Мельница» (Млын)

Правила игры. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.

Ход игры.

Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его дру-гому, тот третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.

«Охотники и утки»

(белорусская народная мелодия)

Правила игры. Охотникам и уткам нельзя выходить из очерченных кругов. Осаленный мячом выходит из игры. Если играют несколько команд, выигрывает та команда, которая быстрее переловит уток.

Ход игры.

Играющие делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Одна команда — качки (утки, другая — охотники. Охотники образуют внешний большой круг и очерчивают его. Утки очерчивают внутренний малый круг на расстоянии 2,5—3 м от круга охотников. По сигналу охотники стреляют в уток — стараются попасть в них мячом. Когда все утки пойманы, команды меняются.

«Посадка картофеля»

Правила игры: капитаны стартуют по сигналу; игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать; подбегать к команде надо с левой стороны.

Ход игры.

Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым, — капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати-тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружочек, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д.

Чувашские народные игры

«Ручейки» (Юхан шывсем)

(звучит чувашская музыка)

Правила игры. Игрокам следует крепко держать впереди стоящего за пояс. Игроки бегут друг за другом, не выходя из своей колонны. Игроки строятся в одну колонну только после сигнала «Большая Волга!»

Ход игры.

Игроки делятся на 2-3 команды и строятся друг за другом в разных частях площадки. На сигнал «Ручейки!» все бегут в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Большая Волга!» игроки соединяются в одну колонну.

Лесничий (Врман хуралилл)

Правила игры. Осаленный игрок отдает лесничему свою вещь и остается в игре. Когда вещей накопится много, лесничий их разыгрывает. Он показывает вещь, а остальные придумывают задание ее хозяину (спеть, отжиматься, прыгать на месте, приседать, обежать игроков и т. д.).

Ход игры.

Один из игроков выбирается лесничим. Остальные ходят по площадке и говорят: Славно мы гуляем, Да и травку собираем, Для козленка, для ягненка, и для бурого теленка. Лесничий выбегает на площадку и ловит игроков.

Пустая изба (Пуш пуртл)

Правила игры. Игроки меняются избами только после сигнала «В путь!» Водящим становится игрок, оставшийся без избы.

Ход игры.

Игроки становятся в круг на расстоянии 3-4 м друг от друга. Один из игроков выбирается водящим. Он выходит в середину круга. Игроки чертят на земле круги (избы) и встают в них. Водящий громко говорит: «В путь!» Игроки меняются избами. Водящий старается занять свободную избу.

Азербайджанские народные игры

«День, ночь»

(звучит азербайджанская музыка)

Правила игры. Осаленные переходят в команду соперника.

Ход игры.

На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков — «Ночь», а команда девочек — «День». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.

Белый мяч и черный мяч.

Правила игры. Победитель, т. е. тот, кто быстрее принес мяч своему ведущему, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Ход игры.

Для игры нужны два мяча белого и черного цвета (или любого другого цвета, но не одинаковых). Играющие делятся на две равные команды, в каждой из которых выбирается ведущий. Одному ведущему дают мяч белого цвета, другому - черного.

По сигналу ведущие бросают свои мячи как можно дальше. По второму сигналу по одному игроку из каждой команды бегут за своим мячом.

«Дети и петух»

Правила игры. Петух начинает ловить, а дети убегать только после повторного кукареканья. Ловить детей в их домике нельзя.

Ход игры.

Один из игроков изображает петуха. Петух выходит из своего дома, ходит по площадке и три раза кукарекает. Игроки в ответ:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляная головушка,

Шелкова бородушка!

Что так рано встаешь –

Детям спать не даешь?

После этого петух опять кукарекает, хлопает крыльями и начинает ловить детей, которые, выйдя из своего домика, бегают по площадке. Если петух не сможет поймать ребят, то он опять изображает петуха.

Армянские народные игры

«Земля, вода, огонь, воздух»

(армянская народная мелодия)

Ход игры.

Круг, в середине водящий. Он бросает мяч детям и говорит, например:

«Земля», ребенок называет дикое или домашнее животное.

«Вода - рыбу».

«Воздух - птицу».

«Огонь - повернуться кругом, помахать руками».

Цветы и ветерки (Царик ев каминер)

Правила игры. По числу пойманных определяются очки. После одной игры команды меняются ролями. Играя условное число раз, определяют победителя по сумме очков.

Ход игры.

В середине площадки на расстоянии 2 м проводятся две черты, за ними на расстоянии 10—15 м проводятся еще две черты. Каждая команда цветы и ветерки — стоит перед внутренней чертой лицом к команде соперников. Игру начинают цветы, заранее выбравшие себе имя — название цветка. «Здравствуйте, ветерки!» — говорят они. «Здравствуйте, цветы!» — отвечают ветерки. «Ветерки, ветерки! — обращаются к ним цветы. Угадайте наши имена!»

Ветерки начинают перечислять названия цветов. И как только угадывают, цветы убегают за вторую черту.

Бери и убегай (Ар у пахи)

Правила игры. Положив палочку кому-либо в ладони, руководитель не должен фазу отходить в сторону и давать команду. Иначе все догадаются, кому он положил палочку. Получивший палочку или мяч может тоже бежать не сразу, а после небольшой паузы.

Ход игры.

Дети (12-20 человек) играют на площадке, в зале. На одной стороне площадки чертится линия старта, на другой стороне, параллельно ей, в 20-30 м, - линия финиша. Для игры нужна палочка длиной 10-12 см, диаметром 1-2 см или мячик.

Играющие выстраиваются вдоль стартовой линии, вплотную плечом к плечу, руки кладут за спину, ладони открыты. Ведущий, прохаживаясь сзади выстроившихся игроков, незаметно кладет палочку или мяч в ладонь одному из них. Затем он отходит на несколько шагов и произносит громко: «Бери, беги!» По этому сигналу игрок с палочкой или мячом в руке бежит к финишной линии, а все остальные устремляются за ним, стараясь его догнать и осалить. Игрок, благополучно добежавший до финиша, возвращается обратно и получает приз. Если его кто-нибудь осалит на площадке, то он выполняет задание того, кто его осалил.

Татарские народные игры

«Тимербай»

Правила игры. Дети, берутся за руки, делают круг. Выбирают водящего — Тимербая (одевают тюбетейку). Он становится в центре круга.

Ход игры.

Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

«Кто первый?»

(татарская народная музыка)

Правила игры. Расстояние с одного конца площадки до другого должно быть не более 30 м. Сигналом может служить слово, взмах флажка, хлопок. При беге нельзя толкать товарищей.

Ход игры.

Играющие выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки, на другой — ставится флажок, обозначающий конец дистанции. По сигналу участники начинают бег наперегонки. Кто пробежит это расстояние первым, тот считается победителем.

Хлопушки (Абакле)

Правила игры. Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.

Ход игры.

На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20—30 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх.

Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова:

Хлоп да, хлоп - сигнал такой

Я бегу, а ты за мной!

С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.

Башкирские народные игры

«Юрта»

Правила игры: под узбекскую мелодию дети образуют 4 круга по 5 человек. Ходят по кругу со словами:

Ход игры.

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Потанцуем и попляшем,

И помчимся на лужок.

После этого каждая группа должна построить юрту. Кто первый.

Инструктор: а наш праздник мы закончим русской народной игрой «Заря-заряница»

Иголка и нитка (Эн меннеп)

Правила игры. Играющим во время бега не разрешается расцеплять руки. Если это случилось, то нарушившая правила команда начинает игру заново.

Ход игры.

Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонны друг за другом на одной стороне площадки. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров ставится ориентир (куб, башня, флажок). По сигналу первые игроки («иголки») обегают ориентиры, возвращаются к команде. К ним зацепляется следующий игрок («нитка», они обегают ориентир вдвоем. Таким образом, все игроки команды («нитки», по очереди зацепляясь, друг за дружкой, обегают ориентиры. Побеждает та команда («иголка с ниткой», все игроки которой зацепились и обежали ориентиры первыми.

Кот и мыши (Бесй менн сысан)

Правила игры. Не двигаться во время слов кота; осаленные мыши должны прекратить игру, собраться у кота в домике.

Ход игры.

Кот сидит в кругу на краю площадки, закрыв глаза. Дети - мыши бегают по площадке очень тихо, на носочках, чтобы не разбудить кота. Как только кот открывает глаза и поднимается с места, дети - мыши должны присесть и не двигаться. Кот произносит слова:

«Котик вышел погулять,

Серых мышек поймать.

Сейчас догоню, схвачу и проглочу»

После окончания слов кот ловит мышей, которые встают и убегают от него. В конце игры подсчитывают количество пойманных мышей. Выбирается новый кот, игра повторяется.

Казахские народные игры

«Платочек»

(звучит казахская музыка)

Правила игры. Играющий убегает только, когда получит платочек. Когда ведущий с платочком пойман вторым ведущим, то второму ведущему дается платочек, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу.

Ход игры.

Играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с платочком.

Завязанный платок (Туилген орамал)

Правила игры. Игра начинается по сигналу водящего. Отдавать и передавать платок надо быстро, в беге. Нельзя отказываться от исполнения желания.

Ход игры.

Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот - следующему и т. д. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: спеть песню, прочитать стихотворение и т. д. После этого он становится водящим.

Подними монету (Куме алу)

Правила игры. Начинать скачки можно только по сигналу. Во время скачек нельзя наталкиваться друг на друга. Поднимая предмет, нельзя стоять на месте.

Ход игры.

На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки - передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.

Игры народа Коми

«Стой, олень»

Правила:

1. Надо лишь касаться игрока палочкой, а не ударять его.

2. Игроки, выбежавшие за пределы площадки, считаются пойманными.

3. Нельзя выбегать за боковую линию, такой игрок считается «осаленным».

4. Надо обязательно крикнуть «Оленма!», чтобы все игроки твоей команды услышали, что их игрока «осалили».

Ход игры.

Водящий («пастух», «охотник», который определяется по жребию или считалке, должен поймать за игру нескольких «оленей».

Игра начинается, когда водящий закричит: «Беги, олень!» Все игроки кидаются по площадке врассыпную, а «пастух» пытается догнать любого «оленя», коснувшись его небольшой палочкой и произнеся: «Стой, олень!» осаленный игрок должен громко крикнуть: «Оленма!» Игра продолжается до тех пор, пока «пастух» не поймает пять оленей.

«Солнце»

(звучит музыка)

Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал раз, два, три — в круг скорей беги! те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

Ход игры.

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны)

В медведя (Ошкысь)

Правила игры. Медведь начинает ловить детей только после последней строчки в стихотворении.

Ход игры.

Выбирают медведя по жребию, остальные – сборщики ягод. Медведь на четвереньках в центре круга. Его накрывают шубой. Сборщики ходят по кругу, собирая ягоды и при этом поют:

Медведушка – бабушка,

медведушка – бабушка,

Твою чернику собираем,

твою бруснику выбираем,

Хорошие ягоды себе берем,

плохие ягоды выбрасываем.

Медведь сбрасывает шубу и ловит ягодников.

Публикации по теме:

Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД Старшая группа Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Угадай транспорт» Цель: закрепить представления.

Картотека летних подвижных игр Картотека летних подвижных игр. «Здравствуй!» Цель: Развивать ориентировку в пространстве. Ход игры: Дети встают в круг лицом, плечом к.

Картотека народных подвижных игр Картотека народных подвижных игр 1. П/и «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Ход игры: Жмурка.

Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет Смотрит солнышко в окошко, Наши глазки щурятся. Мы захлопаем в ладошки, И бегом на улицу! Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ».

Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Мишутка» станицы Незлобной Картотека подвижных игр во 2-й.

Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ Игра «Волшебная полянка» Цель: развитие зрительного внимания, мышления, сенсорных эталонов (цвета, формы, мелкой моторики; развитие зрительных.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 5–6 лет Подвижные игры осеннего периода «Совушка» Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей.

Картотека стихотворений о России и Дне России К каждому празднику педагоги дают детям стихи для заучивания. У меня есть вот такая картотека стихотворений о России и празднике в честь.

Картотека подвижных игрКартотека подвижных игр МКДОУ Панкрушихинский детский сад "Березка" Выполняла : Есина С. Г. инструктор по физической культуре. "Мыши водят хоровод"Цель: развивать.

Картотека подвижных игр для малышей Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка, так как они развивают ребенка не только физически, но и представляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр России
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 12:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД