Картотека подвижных игр в средней группе.

Ирина Болдинова
Картотека подвижных игр в средней группе.

«САМОЛЁТЫ»

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают лётчиков на самолётах. Они готовятся к полёту. По сигналу воспитателя «К полёту готовься!», дети кружат согнутыми в локтях руками-заводят мотор. «Летите!»-говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!»-самолёты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Описание: По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках-это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднимать одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

«ПТИЧКИ И КОШКА»

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: Воспитатель выкладывает из шнура большой круг. Дети встают по кругу с внешней стороны. Одного ребёнка назначают «кошкой», он находится в центре круга, остальные- «птички». «Кошка» засыпает (закрывает глаза, а «птички» впрыгивают в круг, летают, присаживаются, клюют зёрна. По сигналу воспитателя «кошка» просыпается и ловит птиц, они убегают за круг. Пойманных птичек, кошка оставляет в середине круга. Игра повторяется. Роль кошки выполняет другой ребёнок.

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определённому направлению, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта- это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети-у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят:

«У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас рычит.»

Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят: «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать- коснуться. Пойманного ребенка, медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель даёт каждому ребёнку по одному флажку (платочку). По сигналу воспитателя, дети разбегаются по площадке. По другому сигналу или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки (платочки) одинакового цвета, находят себе пару. В игре участвуют нечётное число детей, один должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай!»

«ЛОШАДКИ»

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая-лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой-помещение для конюхов, а между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!», конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит: «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя: «Конюхи, запрягайте лошадей!», конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»

Задачи: Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, находчивость.

Описание: Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие-зайцы, чертят себе кружочки, и каждый встает в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится «бездомным зайцем» и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц-охотником.

Эту игру можно проводить и со всей группой детей. В этом случае круг образуют взявшиеся за руки 4-5 детей. В каждом таком кружке становится по зайцу. Игра проводится по тем же правилам.

Через 2-3 минуты по сигналу воспитателя, игра прерывается. Один из детей, образующих круг, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга. Игра возобновляется и повторяется 4-5 раз, с тем чтобы все дети побывали в роли зайца.

«ЛОВИШКИ»

Задачи: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Описание: Дети произвольно располагаются на площадке. Ведущий-«ловишка», назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. Воспитатель говорит: «Раз, два, три-лови!». По этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увертываются от «ловишки», который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого «ловишка» коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда «ловишка» поймает 3-4 играющих. Затем выбирается новый «ловишка2. Игра повторяется 4-5 раз.

«ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки-в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок-скок-скок, на зел1ный, на лужок. Травку щиплют, слушают, не идёт ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово: «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают, каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

«ЛИСА В КУРЯТНИКЕ»

Задачи: Развивать умения детей бегать врассыпную, с увёртыванием, ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место-двор. Один из играющих назначается лисой, остальные –куры, они ходят и бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

«ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ»

Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

Описание: Все дети становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят:

Зайка серый умывается.

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь(«идёт в гости») к кому-нибудь из стоящих в кругу, тот становится на место зайки.

«ПАСТУХ И СТАДО»

Задачи: Упражнять в ползании на четвереньках по залу.

Описание: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле на условленную лужайку, все бродят по ней.

Через некоторое время пасту щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

«ПЕРЕЛЁТ ПТИЦ»

Задачи: Упражнять в лазаньи по гимнастической лестнице.

Описание: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!»-птицы летят, расправив крылья. По сигналу «Буря!»-птицы летят на вышку-скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась!»-птицы снова летят.

«КОТЯТА И ЩЕНЯТА»

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, в беге, лазании.

Описание: Игру можно проводить в комнате, где есть гимнастическая стенка или на участке. Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другие-щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята-на другой стороне комнаты (в будках за скамейками, за лесенкой, поставленной на ребро). Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова «Щенята» вторая группа детей перелезают через скамейки. Они на четвереньках бегут за котятами и лают «ав-ав-ав-ав!». Котята мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель все время находится рядом. Щенята возвращаются в свои домики, игра возобновляется.

«ЗМЕЯ»

Задачи: Развивать навыки подползания. Учить детей соотносить свои действия со словами.

Описание: Дети стоят в кругу, не держась за руки. Водящий в кугу. Он подходит к любому ребёнку по своему выбору и говорит:

«Я- Змея, змея, змея!

Я ползу, ползу, ползу!

Хочешь быть моим хвостом?»

Согласившийся ребёнок подползает под Змеёй как под воротиками и встает за водящим, положив руки на плечи. И так далее, пока все желающие не переползут в хвост к Змее. Игра начинается с новым водящим.

«ПОДБРОСЬ И ПОЙМАЙ»

Задачи: Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

Описание: Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя: «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

Правила: Дети подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания.

«СБЕЙ БУЛАВУ»

Задачи: Учить детей прокатывать мяч по направлению к булаве, стараясь сбить её. Развивать глазомер, точность броска.

Описание: Игроки становятся за линию, в 2-3м от которой напротив каждого поставлены булавы. В руках у детей мячи. По сигналу игроки прокатывают мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется, каждый запоминает, сколько раз булава была им сбита.

«МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ»

Задачи: Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

Описание: На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группы детей напротив друг друга. По сигналу воспитателя «Начинай!»- ребёнок бросает мяч через сетку ребёнку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом. Когда мяч дойдёт до последнего играющего, воспитатель отмечает какие ошибки были сделаны группами играющих.

Варианты: Все дети одной из групп получают мячи и перебрасывают их стоящим напротив.

«НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО»

Задачи: Учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет. Развивать внимание, выдержку.

Описание: Дети поворачиваются лицом к стенке, воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора», дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто найдет первым, прячет его при повторении игры.

Правила: не подглядывать за воспитателем, куда будет прятать флажок.

Варианты: воспитатель говорит: «холодно», если дети далеко от спрятанного предмета, а «горячо», если рядом.

«НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»

Задачи: Учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида, что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.

Описание: По сигналу воспитателя дети отворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет платок. Затем дети идут искать платок. Нашедший не показывает вида, подходит к воспитателю и говорит, где он обнаружил платок и становится на своё место в шеренге или садится на скамейку. Игра продолжается пока большинство детей не найдут платок. Игра повторяется.

Правила: не подсказывать остальным участникам, где лежит предмет.

«КТО УШЁЛ?»

Задачи: Учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

Описание: Дети стоят по кругу или полукругом. Один из игроков запоминает играющих, а затем выходит из комнаты. Один из детей прячется. Воспитатель говорит: «Угадай, кто ушёл?», если ребёнок угадал, то выбирает кого-нибудь вместо себя, если ошибается, то снова уходит, прячется другой ребёнок.

Правила: не подсказывать водящему, кто из игроков ушёл.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Картотека подвижных игр для детей средней группы «Птичка». Игроки усаживаются и выбирают водящего. Он садится в середину круга и остальным игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа).

Картотека подвижных игр и эстафет на военную тему. Игра «Вертолёты». Дети делятся на две команды. По залу разложены два обруча, в каждом обруче стоит флажок под цвет обруча (красный, синий.

Картотека подвижных игр на лето во второй младшей группе Картотека подвижных игр на лето во второй младшей группе. «Ровным кругом». Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями.

Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет «Попади в корзину» Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой. Ход: на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются.

Картотека подвижных игр (старшая группа) ИГРЫ С ХОДЬБОЙ "Один-двое". Дети идут в колонне по одному и в соответствии с сигналом перестраиваются на ходу парами и снова в колонну по.

Картотека подвижных игр во второй младшей группе по программе «Радуга» Картотека подвижных игр по программе «Радуга» в младшей группе 1. Приоритетная образовательная область: физическое развитие Виды деятельности:.

Картотека подвижных семейных игр КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ СЕМЕЙНЫХ ИГР Игра №1. Во дворе, в лесу и даже у кого-то на даче можно устроить снежные баталии. Я думаю многим известна.

Картотека подвижных игр (средняя группа) Воспитатель: Айвазян Лусине Амлетовна. 1. «Мы ребята смелые» Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать.

Картотека подвижных и хороводных игр Уважаемые коллеги всем добрый день!Предлагаю вашему вниманию старые и забытые игры для детей дошкольников. Мы с ребятами очень любим в них.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в средней группе.
Опубликовано: 1 октября 2017 в 00:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Кружка для папы»
Цель: создание кружки из бумаги в подарок родным на 23 февраля. Задачи: - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику,...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора...
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Мастер-класс «Пластилиновая картина «Подснежники»
Мастер – класс «Пластилиновая картина «Подснежники» Цель: научить детей создавать пластилиновую картину в подарок. Задачи: - развитие навыков и умений в...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...