Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет» по теме недели «До свиданья, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение «Садовые цветы».
Задачи. Расширять знания детей о растениях. Познакомить детей с садовыми цветами. Обратить внимание детей на красоту цветущих растений. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей, мелкую моторику.
Беседа.
У педагога в руке игрушечная бабочка.
— Дети, бабочка мимо пролетала, мне на ушко прошептала: где цветы мне отыскать, красоту бы повидать. Дети несут бабочку к клумбе с цветами.
— Какая у нас красивая клумба, как много красивых цветов. Дети, какие цветы растут на нашей клумбе? (ответы детей).
Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет“ по теме недели „До свиданья, лето“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
— Цветы – это растения, цвет – это окраска чего-либо. Не случайно эти слова похожи. В цветах мы увидим различные оттенки цвета. Дети, внимательно посмотрите на цветы и расскажите мне, пожалуйста, какие оттенки цвета вы видите? (ответы детей).
— Разноцветная окраска цветов насекомых привлекает, в гости приглашает. Дети, для чего бабочки и пчёлы летят к цветам? (предположения детей).
— Насекомые собирают нектар на цветущих растениях. Осенью цветущих растений мало, только цветы цветут на клумбах. Дети, как называются все цветы, растущие на клумбе? (ответы детей).
— Садовые цветы – это цветы, которые растут в саду, на клумбах. Садовые цветы посадили люди, и они ухаживают за цветами. Как вы думаете, можно ли срывать цветы с клумбы? (ответы детей).
— Садовые цветы выращивают для букетов. Дети, можно срывать цветы с чужой клумбы? (ответы детей).
— Цветов очень много, все они разные, но очень красивые. Садовыми цветами украшают комнаты, дарят друг другу. Но нельзя срывать садовые цветы, если не вы их посадили и выращивали.
Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето
Вместе с ними приходит в наш дом.
В сентябре их по улицам в школы,
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новосёлы,
Как подарок друзей, берегут.
Исследование «Растения».
Задачи. Расширять знания детей о растениях. Познакомить детей с факторами неживой природы, влияющими на рост растений. Развивать познавательный интерес детей. Воспитывать чуткость к художественному слову, бережное отношение детей к растениям.
Исследование.
— Дети, в страну Растений вас приглашаю, интересное исследование обещаю. Кто подскажет мне, где эта страна? (ответы детей)
— Правильно, страна Растений там, где много растёт растений. Дети, напомню вам правила поведения в стране Растений.
Правила поведения в стране Растений:
1. мир растений не загрязняем, мусор не бросаем;
2. растение оберегаем, ничего не рвём и не ломаем;
3. растения опасными бывают, незнакомые растения не задеваем.
Дети вместе с педагогом идут в страну Растений (участок на территории детского сада, где много растений).
— Дети, цель нашего исследования: узнать, что нужно, чтобы растения хорошо расти. Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на растения и скажите, они живые или нет? (предположения детей).
— Живое – это то, что питается и растёт. Докажем, что растения живые. Дети, растения растут? (Ответы детей).
— Дети, как вы думаете, что помогает расти растениям? (предположения детей).
— Чтобы растения хорошо росли им нужно питаться. Дети, кто кормит растения? (предположения детей).
— Матушка Земля растения кормит. Посмотрите, дети, растения растут на земле. Растениям нужна хорошая, жирная земля, почва. Дети, как вы думаете, а кто растения поит? (предположения детей).
— Батюшка Дождик растения поливает, почву водой насыщает. Растения корешками воду пьют, красивыми растут. Дети, как вы думаете, что ещё нужно растениям для роста? (предположения детей).
— Дети, как вы считаете, что дарит солнышко растениям? (ответы детей).
— Солнышко растениям дарит свет и тепло. Дети, растения хорошо растут там, где хорошая почва, вода, тепло и свет.
— Дети, растения нужно оберегать, зря не срывать.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я и ты,
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвём цветы…
Тим Собакин
—Дети, что мы узнали о растениях? (ответы детей).
Вывод. Дети, мы узнали, что растения живые. Для роста растениям нужна почва, вода, свет, тепло. Растения нужно оберегать.
Исследование «Части растений».
Задачи. Расширять знания детей о растениях. Познакомить детей со строением растений. Развивать наблюдательность, любознательность детей. Воспитывать бережное отношение детей к растениям.
Исследование.
— Дети, в страну Растений вас приглашаю, интересное исследование обещаю. Кто подскажет мне, где эта страна? (ответы детей)
— Правильно, страна Растений там, где много растёт растений. Дети, напомню вам правила поведения в стране Растений.
Правила поведения в стране Растений:
1. мир растений не загрязняем, мусор не бросаем;
2. растение оберегаем, ничего не рвём и не ломаем;
3. растения опасными бывают, незнакомые растения не задеваем.
Дети вместе с педагогом идут в страну Растений (клумба с садовыми цветами). Дети рассматривают цветы, где чётко видны части растений: один стебель, листья, цветок.
— Дети, цель нашего исследования растения. Растения изучаем, из каких частей растение состоит узнаем. Мы с вами любуемся красивыми цветами. Дети, внимательно, под цветок загляните, что увидели расскажите. (Ответы детей).
— Дети, что цветок с почвой соединяет? (предположения детей).
— Цветок с почвой соединяет стебель. Дети, на стебле есть цветок и … (листья).
— Дети, как вы думаете, что спрятано внизу стебля, под почвой? (предположения детей).
Не нужно выдёргивать растение, чтобы показать корень. Можно немного подкапывать землю, а потом аккуратно присыпать корень землёй.
— Внизу стебля корень. Дети, посмотрите, пожалуйста, некоторые цветы завяли и внутри их появились семена. Из семян вырастет новое растение. Педагог вместе с детьми рассматривает семена растений.
— Дети, что мы узнали о частях цветов? (ответы детей).
Вывод. Дети, мы узнали, что у растений есть стебель, листья, цветки, в земле прячется корень. Когда растения отцветают, появляются семена.
Наблюдение «Жизнь цветка».
Задачи. Расширять знания детей о растениях. Формировать умение детей понимать причинно-следственные связи: семена – росток – цветок. Развивать любознательность детей.
Беседа.
— Дети, в страну Растений приглашаю, за растениями понаблюдать предлагаю. Дети, напомните мне, пожалуйста, правила поведения в стране Растений. (Ответы детей).
Дети вместе с педагогом идут в страну Растений (клумба с садовыми цветами).
— Дети, как вы думаете, откуда на клумбе появились цветы? (предположение детей).
— Весной в землю мы посадили семена цветов. Дети, как вы считаете, что появилось из семян? (ответы детей).
— Из семечка вырос росток. Дети, как вы думаете, что помогло ростку из семечка вырасти в красивый цветок? (ответы детей).
— Матушка Земля цветок из почвы кормила, батюшка Дождик водой поил. Солнышко пригревало, тепло и свет давало. Дети, если долго нет дождя, кто цветок напоит водой? (ответы детей).
— Садовые цветы садовники поливают, ухаживать за цветами не забывают. Дети, сначала было семечко, семечко посадили в почву. Полезные вещества в почве, вода, тепло и свет, помогли семечку вырасти, и превратится в красивый цветок. Наступила осень, цветы отцветают. Внутри цветов спрятаны семена, будущие цветы. Дети, что мы узнали жизни цветка? (ответы детей).
Вывод. Дети, мы узнали, что сначала было семечко, потом росток, затем цветок.
Игровая ситуация «Река времени цветка».
Задачи. Расширять знания детей о растениях. Формировать умение детей устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже. Развивать любознательность детей.
Игра.
— Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по реке времени. Это невидимая река, поэтому и путешествовать мы будем в нашем воображении. Что такое время? Время состоит из прошлого, то, что было раньше. Из настоящего, то, что происходит сейчас. И будущего, то, что произойдёт позже.
Педагог приглашает детей к цветнику.
— Дети, посмотрите, пожалуйста, на этот красивый цветок. Отправляемся в путешествие по реке времени в прошлое цветка и мысленно представим, а что было раньше? (предположения детей).
— Дети, я согласна с вами, что раньше был росток. Плывём по реке времени дальше, что было раньше ростка? (предположения детей).
— Правильно, семечко!
Весёлые упражнения «Семечко».
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Семечко подняли, Приседаем, берём семечко (имитация).
В руках подержали. Встаём, в ладошках держим семечко.
В землю посадили, Наклон, руки вниз. Встаём прямо.
Водой полили. Поливаем из лейки (имитация).
Семечко оживает, Приседаем.
Листочки поднимает. Руки в стороны, плавно вверх.
Росток к солнышку растёт, Встаём прямо, руки вверх.
На носочки он встаёт. Встаём на носочки, руки вверх.
Лепесточки расправляет Руки плавно в стороны.
Красотой нас удивляет. Руки на пояс. Кружимся на месте.
— Дети, вот мы вернулись по реке времени в настоящее. А теперь поплывём в другую сторону, в будущее. Дети, что произойдёт с цветком позже? (предположения детей).
— Цветок завянет, а внутри него появятся новые семечки. Новые семечки упадут на землю, и уснуть под снегом до весны. А весной проснуться, и, как вы думаете, что произойдёт дальше? (предположения детей).
— Дети, время – это прошлое, настоящее и будущее. Прошлое – это то, что уже произошло. Настоящее – это то, здесь и сейчас происходит. Будущее – это то, что когда-то произойдёт.