Получи документы

Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Весновей»

Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Весновей»

Февраль. 4 неделя.

Исследование «Грустный день»

(в пасмурный день).

Задачи. Поощрять желание детей наблюдать за погодой. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и настроением людей. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать познавательный.

Исследование.

— Дети, какой сегодня день, пасмурный или солнечный?

— Дети, как вы определили, что сегодня пасмурный день?

— В пасмурный день небо серое, солнышко не видно. Дети, какие чувства вызывает пасмурный день: грусть или радость?

Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет, Весновей“» размещена в разделах

— Пасмурный день – это грустный день. Дети, как по-другому можно назвать пасмурный день?

— Печальный, унылый, невесёлый, нерадостный. Дети, как вы думаете, почему такие чувства вызывает пасмурный день?

— Нет солнца, мало света – всё это угнетает человека, вызывает грустные, печальные мысли. Дети, что мы узнали о пасмурном дне?

Вывод. Дети, мы узнали, пасмурный день – грустный день, потому что нет солнышка.

Наблюдение «Снегопад»

(желательно в снегопад).

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях природы. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным зимним днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Иван Суриков

— Дети, как называется явление природы, когда падает снег?

— Снегопад. Дети, как вы думаете, откуда падает снег?

— Снежные тучи небо закрывают, снег на волю выпускают. Дети, как падает снег из снежной тучи на землю?

— Белый снег, пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. Дети, что происходит со снегом на земле?

— Там, где снег не мешает людям, лежит сугробами. Дороги и тротуары люди очищают от снега. Дети, как вы считаете, снег чистый?

— Снег белый, но грязный. По воздуху снежинки пролетают, вредные вещества собирают. Дети, можно снег брать в рот?

— Дети, снег не мороженое, снег в рот не берите, здоровью своему не вредите. Дети, чем ещё опасен снег для нашего здоровья?

— Если снег попадёт в сапоги, или под одежду, от нашего тепла снег растает, обувь и одежда станет сырой. Сырые вещи не хранят тепло, человек быстро замёрзнет и заболеет. Дети, что мы узнали о снегопаде?

Вывод. Дети, мы узнали, что снегопад – это выпадение снега из снежных туч.

Наблюдение «Весновей»

. (23 февраля).

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях природы. Обогащать природоведческий словарь детей. Поддерживать интерес детей к народным поговоркам. Развивать любознательность детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, по народному календарю сегодня день Прохора Весновея. Весновей – весной веет. С этого дня начинается поворот на весну. С этим днём связано несколько народных поговорок о погоде. На Прохора и зимушка-зима заохает. С Прохора морозы слабеют. На Прохора февраль хоть злится, но весну чует. Дети, как вы считаете, а у нас весной веет?

— Солнышко пригревает, снег потихонечку тает. Весной веет, но зима ещё не ушла. Морозы покинули нас, но оставили холод и снегопады. Народ зимы остерегается и просит: «Лютуй, февраль, не лютуй, а на весну брови не хмурь». Дети, что мы узнали о Весновее?

Вывод. Дети, Весновей о весне напоминает, зиму прогоняет. «На Прохора и зима заохает, а февраль бушует, но весну чует».

Исследование «Свойства снега».

Задачи. Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать познавательный интерес детей.

Материал для деятельности. Лупы, чёрная бумага, две банки с водой, камешек.

Исследование.

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далёких

Одинокий бег

Афанасий Фет

— Дети, почему снег блестящий?

— Предлагаю провести исследования и отгадать тайны снега. Вы согласны?

— Дети, положим немного снега на чёрную бумагу и рассмотрим в лупу. Дети выполняют задание.

— Что вы видите?

— Снег – это кристаллики льда. На солнце они светятся, сверкают, поэтому снег блестящий. Дети, как вы думаете, снег лёгкий или тяжёлый? Если положить снег в воду, он утонет или нет?

— Возьмём банки с водой. Положим в одну банку небольшой комочек снега, а в другую камушек. Дети, что вы видите?

— Камешек – тяжёлый, он утонул, снег – лёгкий, он не тонет. Дети, снимите варежку и возьмите снег в ладошку? Дети выполняют задание.

— Что произошло со снегом?

— Снег превратился в воду. Почему снег растаял у нас на ладошке?

— Внутри нас горячая кровь. Снег растаял от тепла. Дети, вспомним, какой был снег в морозные дни?

— Снег в морозные дни сухой, пушистый, лёгкий, рассыпчатый. Дети, когда солнце пригревает, снег какой?

— Снег – липкий, влажный, сырой. Дети, какого цвета снег?

— Там, где никто не ходит, снег белый. На тротуарах и дорогах, снег тёмный, грязный. Дети, как вы считаете, какой снег быстрее растает белый, или тёмный?

— Белый, чистый снег тает медленно, так как лучи солнца отталкиваются от блестящей поверхности. Тёмный снег притягивает лучи солнца. Тёмный, грязный снег растает быстрее. Дети, какие тайны снега мы открыли?

Вывод. Дети, мы узнали, что снег – это кристаллики льда. Снег белый, блестящий, лёгкий, не тонет в воде, от тепла снег превращается в воду. Грязный снег тает быстрее.

Наблюдение «Февраль зиму завершает».

Задачи. Закрепить знания детей о зимних месяцах. Напомнить детям о зимних изменениях в природе. Поддерживать интерес детей к народным названиям месяцев. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

Февраль завершает зимы хороводы,

чтоб в гости скорее вернулась весна,

Струились капели весь день за окошком,

и пел воробей от души у крыльца,

Чтоб солнце светило в небесном просторе,

пролив над землёю свою акварель,

А стужа ушла по сугробам бесследно,

морозы забрав со двора поскорей.

Николай Гренков

— Дети, какое сейчас время года?

— Сейчас зима. Дети, какое время года наступит после зимы?

— После зимы наступит весна. Дети, вспомним названия зимних месяцев.

— Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы. Дети, какие приметы зимы мы с вами наблюдали?

— Холод, стужа да морозы, снегопады и метели – всё это приметы зимы. Дети, кто помнит, как в народе прозвали февраль?

— Февраль – лютый, снежень, бокогрей, весновей. Февраль последний месяц зимы. Дети, что изменилось в природе в конце февраля?

— В начале февраль был лютый, морозный, снежный. В конце февраля веет весной, солнышко пригревает, снег оседает. Дети, что мы узнали о феврале?

Вывод. Дети, мы узнали, что февраль – последний месяц зимы, зиму завершает, весну зазывает.

Публикации по теме:

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Художественное творчество детей «Март-весновей!»Художественное творчество детей «Март-весновей!» Художественное творчество детей «Март – весновей!»Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1. Игра доставляет радость и удовольствие ребенку. Дети активно познают окружающий мир. Однако.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2. Ребенок, начиная с ясельного возраста, нуждается в том, чтобы все понятия и знания в его.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3. В игре формируются познавательные интересы детей, что немаловажно для них. Значимость ее.

Картотека динамических пауз для НОД с детьми 4–7 летКартотека динамических пауз для НОД с детьми 4–7 лет Динамическая пауза – это кратковременное (в течении 1-2 минут мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его.

Консультация для родителей «Познавательные интересы вашего ребёнка» Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребёнка к обучению в школе. Скоро наши дети станут школьниками.

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

Дидактическая игра по формированию патриотизма «Познавательные маршруты»Дидактическая игра по формированию патриотизма «Познавательные маршруты» Данное пособие состоит из игрового поля с изображением домиков, каждый домик под определенным номером, который соответствует определенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Весновей»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 11:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД