Получи документы

Картотека проблемных ситуаций для работы с детьми 4–6 лет

Серафима Новикова
Картотека проблемных ситуаций для работы с детьми 4–6 лет

Картотека проблемных ситуаций - методическая разработка для использования в работе с детьми 4-6 лет направленная на решение познавательной задачи, задания или игровой проблемы. Данная разработка направлена на обучение детей самостоятельно находить пути для решения предложенных трудных задач. Используя данные проблемные ситуации у детей развиваются мыслительные операции, внимание, память. При решении проблемных ситуаций используется тренажер Игровизор и пакет стимульных листов, с помощью которых дети должны решать проблемы и делать умозаключения. с последующей проверкой правильности ответа. в данной методической разработке указывается цель и задачи обучения детей, направленные на развитие детей.

Публикация «Картотека проблемных ситуаций для работы с детьми 4–6 лет» размещена в разделах

Картотека проблемных ситуаций различного характера с использованием стимульных листов для игрового тренажера «Игровизор»

Составитель

Новикова С. Н.

2013г

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- учить детей делать несложные умозаключения;

- совершенствовать умение делать самопроверку;

- формировать знания детей о съедобных и несъедобных грибах;

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Материал: стимульные листы для выполнения заданий, тренажер «Игровизор»

1. Дети пошли в лес за грибами. Когда пришли на поляну, то увидели много грибов, а какие надо собрать не знают. Что делать?

2. К медвежонку пришли гости. Он решил их угостить малиной. Поставил на стол три тарелочки. Надо разделить малину. Помогите медвежонку.

3. Доктору Айболиту из Африки пришла телеграмма. Его в гости приглашают животные. Доктор Айболит решил отправиться в путешествие, но не знает на чем быстрее можно добраться до Африки. Поможем Доктору Айболиту. 4. Лисенок пришел на базар. Чтобы купить овощи для приготовления борща. Посмотрите на овощи и отберите те, которые пригодятся лисенку для борща.

5. Три поросенка решили построить себе дом, но не знают, как надо расположить плиты по порядку. Как узнать с какой плиты надо начинать работу по строительству дома. 6. Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать. Помогите им.

7. Белочка хочет пригласить к себе на день рождение гостей. Но она не знает, сколько дней ей ждать до дня рождения. Сегодня вторник, а день рождения у нее в пятницу. 8. Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Подскажите детям какие фрукты они должны съесть, чтобы напиться.

Публикации по теме:

Игры на развитие творческих способностей детей. Система игр строится на основе комплекса приемов, стимулирующих детское творчество. В играх используются приемы: Дополнения изображения,.

Отзыв на методическую разработку ОТЗЫВ на методическую разработку Борохович Лемары Юсуфовны, воспитателя МБДОУ ЦРР-ДС № 36 «Аленький цветочек» г. Туапсе МО Туапсинский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека проблемных ситуаций для работы с детьми 4–6 лет
Опубликовано: 6 марта 2013 в 23:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД