Картотека проблемных ситуаций для работы с детьми 4–6 лет

Серафима Новикова
Картотека проблемных ситуаций для работы с детьми 4–6 лет

Картотека проблемных ситуаций - методическая разработка для использования в работе с детьми 4-6 лет направленная на решение познавательной задачи, задания или игровой проблемы. Данная разработка направлена на обучение детей самостоятельно находить пути для решения предложенных трудных задач. Используя данные проблемные ситуации у детей развиваются мыслительные операции, внимание, память. При решении проблемных ситуаций используется тренажер Игровизор и пакет стимульных листов, с помощью которых дети должны решать проблемы и делать умозаключения. с последующей проверкой правильности ответа. в данной методической разработке указывается цель и задачи обучения детей, направленные на развитие детей.

Картотека проблемных ситуаций различного характера с использованием стимульных листов для игрового тренажера «Игровизор»

Составитель

Новикова С. Н.

2013г

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- учить детей делать несложные умозаключения;

- совершенствовать умение делать самопроверку;

- формировать знания детей о съедобных и несъедобных грибах;

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Материал: стимульные листы для выполнения заданий, тренажер «Игровизор»

1. Дети пошли в лес за грибами. Когда пришли на поляну, то увидели много грибов, а какие надо собрать не знают. Что делать?

2. К медвежонку пришли гости. Он решил их угостить малиной. Поставил на стол три тарелочки. Надо разделить малину. Помогите медвежонку.

3. Доктору Айболиту из Африки пришла телеграмма. Его в гости приглашают животные. Доктор Айболит решил отправиться в путешествие, но не знает на чем быстрее можно добраться до Африки. Поможем Доктору Айболиту. 4. Лисенок пришел на базар. Чтобы купить овощи для приготовления борща. Посмотрите на овощи и отберите те, которые пригодятся лисенку для борща.

5. Три поросенка решили построить себе дом, но не знают, как надо расположить плиты по порядку. Как узнать с какой плиты надо начинать работу по строительству дома. 6. Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать. Помогите им.

7. Белочка хочет пригласить к себе на день рождение гостей. Но она не знает, сколько дней ей ждать до дня рождения. Сегодня вторник, а день рождения у нее в пятницу. 8. Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Подскажите детям какие фрукты они должны съесть, чтобы напиться.

Публикации по теме:

Игры на развитие творческих способностей детей. Система игр строится на основе комплекса приемов, стимулирующих детское творчество. В играх используются приемы: Дополнения изображения,.

Отзыв на методическую разработку ОТЗЫВ на методическую разработку Борохович Лемары Юсуфовны, воспитателя МБДОУ ЦРР-ДС № 36 «Аленький цветочек» г. Туапсе МО Туапсинский район.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Картотека проблемных ситуаций для работы с детьми 4–6 лет
Опубликовано: 6 марта 2013 в 23:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...