Картотека проблемных ситуаций

Нарина Кесян
Картотека проблемных ситуаций

«Экскаватор»

Словарь: ковш, валун, галька, глина.

Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация: Жил да был на свете маленький экскаватор. Экскаватор любил свою работу. Очень ему было интересно в земле копаться. Ведь земля-то - она везде разная. Где-то легко копать, и где-то очень трудно. Где-то песочек жёлтенький, а где-то рыжая глина. В одном месте серую невзрачную гальку выкопаешь, а в другом - искристый камушек. Никогда заранее не знаешь, что тебе попадётся. Как – то раз экскаватору поручили выкопать глубокую яму, как вдруг, его ковш напоролся на огромный валун. Экскаватор, пытаясь вытащить ковш – сломал его.

Проблема:

-Мы можем помочь экскаватору?

«Цветочная поляна»

Словарь: поляна, ураган, прохлада.

Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация: Недалеко от большого города был лес, в лесу поляна, на которой росли разные лесные цветы. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, принося с собой приятную прохладу. Цветы на этой поляне умели разговаривать, поэтому рассказывали друг другу лесные новости, а еще они играли в мячик из капелек росы. Им было весело и интересно жить на этой лесной поляне. Однажды утром налетел сильный ураган, и снес все цветы на поляне.

Проблема:

-Мы можем помочь поляне?

«Собачка»

Словарь: гроза, гром, ливень, дружба.

Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация: Жили-были две собаки. Одна была большая, другая - маленькая. Они очень дружили и всегда были неразлучны. Большую собаку звали Том, а маленькую - Тим. Когда маленькому песику становилось страшно, большой всегда защищал его: от других больших собак, от страшной черной Темноты, от Большого Грома, который гремел в небесах во время грозы, от хозяйской хворостины. Так они жили, и было им хорошо, потому, что они всегда были вместе. Однажды Том с хозяйкой отправились на охоту в Большой лес, а на улице началась гроза с ливневым дождем, Тим очень испугался, потому что был один дома.

Проблема:

-Мы можем помочь Тиму?

«Мишка»

Словарь: друг, прогулка.

Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация: Жил был мальчик Вовочка и его друг - мишка. Днем Вова играл с мишкой, кормил его, спал с ним. Мишка был самым лучшим другом. Если у Вовочки болел носик, то капали в носик и Мише, и Вове. А если приносили конфеты - кушали и мишка, и Вова. У мальчика Вовы было много-много других игрушек. Их он тоже любил. И с ними он тоже делился. Но самым лучшим другом был все-таки мишка. Вова так и говорил:

- Миша-друг. И вот однажды, после прогулки на улице, придя домой, Вова заметил, что его Мишки нет дома. Мальчик очень расстроился.

Проблема:

-Мы можем помочь Вове?

«Кораблик»

Словарь: друг, кораблик.

Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация: Жили-были на свете три друга: Утёнок, Цыпленок и Лягушонок. Они жили около небольшой, но красивой речки. Как-то однажды друзья поспорили, кто из них лучше плавает, и решили проверить. Сначала на другой берег переплыл Утёнок, за ним Лягушонок, а потом пришла очередь Цыпленка, но он не умел плавать. Проблема:

-Мы можем помочь Цыпленку?

«Теремок»

Словарь: сказочные герои, пожар, избушка.

Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация: Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды там случился пожар, может три поросенка шалили и подожгли лес, а может злая баба Яга разводила костер, да забыла потушить. В общем, много бед натворил пожар в лесу, сгорели все дома сказочных героев, и у Красной Шапочки сгорел дом, и теремок сгорел, и дом трех медведей, и у поросят сгорели домики, даже у бабы Яги сгорела избушка на курьих ножках. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице зима скоро.

Проблема:

-Мы можем сказочным героям?

Слониха»

Словарь: Африка, хобот, слоненок, слониха. Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация: В одной стране — Африке жил был огромный Серый слон, он такой здоровенный, как грузовая машина. Шел он как-то по своим делам через джунгли и услышал плач ребенка. Слон раздвинул своим огромным хоботом заросли кустов и увидел маленького необычного слоненка, он был розового цвета, и раза в два меньше, чем серые слонята. Большой слон поинтересовался у малыша, что случилось.

-Я только родился, маму видел всего раз и то одним глазком, потом меня мамуля поцеловала и положила спать в колыбельку, а проснулся я посреди джунглей сам. Мне страшно, я голодный и хочу пить и еще где мама?

Проблема:

-Мы можем помочь слоненку?

«Бабочка»

Словарь: гусеница, кокон, лужок, бабочка.

Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация: Жила-была на летнем лужке гусеница. Зеленая-презеленая. И спинка у нее была зеленая, и брюшко, и усики, и даже малюсенькие лапки зеленые как травка, вот ее никто и не замечал. Расстроилась наша красавица, что никто на нее внимания не обращает, спряталась в свой домик-кокон и заснула. Выбралась она из своего домика-кокона и видит, на спинке появились яркие разноцветные крылышки. Обрадовалась гусеница, взмахнула своими крыльями, и стала порхать над травой, но вокруг больше не было бабочек, а ей очень хотелось друга.

Проблема:

-Мы можем помочь бабочке?

«Грузовик»

Словарь: транспорт, грузовик, перевозить, груз. Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация: Жил да был на свете грузовик. Он был большой и сильный. С утра до вечера грузовик трудился, и поэтому у него не было друзей. А иногда ему приходилось работать и по ночам. Тогда он зажигал фары и уверенно развозил что надо и куда надо. А когда у него всё-таки выпадала свободная минутка, грузовик мечтал о друге, таком же грузовике, как он.

Проблема:

-Мы можем помочь грузовику?

«Железная дорога»

Словарь: железная дорога, рельсы, шпалы, поезд, вагоны.

Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация: Жил да был самый обыкновенный поезд. Ездил поезд каждый день по одной и той же дороге -из большого города в маленький и обратно. Отправлялся в путь он рано утром, к обеду возвращался в большой город, немного отдыхал -и снова в дорогу. А друзей у него было множество. Частенько случалось помочь поезду своим друзьям: то подбросит до дома заблудившегося шмеля, то передаст весточку от лесного голубя его сизому городскому родственнику. Как – то в городе, начали проводить ремонтные работы на железной дороге, и поезд не мог работать.

Проблема:

-Мы можем помочь поезду?

Публикации по теме:

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Беседа с решением проблемных ситуаций Цели • Закрепить у детей знание правил дорожного движения. • Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников Тема: «Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников» Познавательная деятельность является.

Картотека игровых проблемных ситуаций «Твой друг загрустил. Как ему вернуть хорошее настроение?» «Вы поссорились с другом перед вашим днем рождением.

Картотека проблемных ситуаций для детей, отражающая способы организации сотрудничества. Часть 1 Продолжение Уважаемые коллеги! Предлагаю варианты ситуаций сотрудничества, которые можно использовать на занятиях или в свободное время.

Картотека проблемных ситуаций для детей, отражающая способы организации сотрудничества. Часть 2 Начало Игровая ситуация «Новенькая девочка» Цель: побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам. Содержание ситуации.

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ. Ситуация.

Картотека проблемных ситуаций для развития сюжетно-ролевой игры (средний дошкольный возраст) Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» 1. Ребята поехали в лес за грибами и заблудились. • Они могут дождаться ночи и ориентироваться по звездам;.

Методические рекомендации «Организация проблемных ситуаций в режимные моменты» Тема: «Грибы» Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет. Тема: «Транспорт» Животные Африки.

Проект «Использование проблемных ситуаций в детском саду» Подготовила: воспитатель Маслова Н. Ю "Использование проблемных ситуаций в детском саду". Актуальность данной проблемы. В современных.

Этапы процесса решения проблемных ситуаций В дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одному — познанию окружающего мира и себя в нем. Для успешной адаптации и самореализации.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Головоломки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Картотека проблемных ситуаций
Опубликовано: 10 марта 2018 в 13:11
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....