Лучший педагог года

Картотека проблемных ситуаций

Нарина Кесян
Картотека проблемных ситуаций

Картотека проблемных ситуаций

«Экскаватор»

Словарь: ковш, валун, галька, глина.

Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация: Жил да был на свете маленький экскаватор. Экскаватор любил свою работу. Очень ему было интересно в земле копаться. Ведь земля-то - она везде разная. Где-то легко копать, и где-то очень трудно. Где-то песочек жёлтенький, а где-то рыжая глина. В одном месте серую невзрачную гальку выкопаешь, а в другом - искристый камушек. Никогда заранее не знаешь, что тебе попадётся. Как – то раз экскаватору поручили выкопать глубокую яму, как вдруг, его ковш напоролся на огромный валун. Экскаватор, пытаясь вытащить ковш – сломал его.

Публикация «Картотека проблемных ситуаций» размещена в разделах

Проблема :

-Мы можем помочь экскаватору?

«Цветочная поляна»

Словарь: поляна, ураган, прохлада.

Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация: Недалеко от большого города был лес, в лесу поляна, на которой росли разные лесные цветы. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, принося с собой приятную прохладу. Цветы на этой поляне умели разговаривать, поэтому рассказывали друг другу лесные новости, а еще они играли в мячик из капелек росы. Им было весело и интересно жить на этой лесной поляне. Однажды утром налетел сильный ураган, и снес все цветы на поляне.

Проблема :

-Мы можем помочь поляне?

«Собачка»

Словарь: гроза, гром, ливень, дружба.

Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация: Жили-были две собаки. Одна была большая, другая - маленькая. Они очень дружили и всегда были неразлучны. Большую собаку звали Том, а маленькую - Тим. Когда маленькому песику становилось страшно, большой всегда защищал его: от других больших собак, от страшной черной Темноты, от Большого Грома, который гремел в небесах во время грозы, от хозяйской хворостины. Так они жили, и было им хорошо, потому, что они всегда были вместе. Однажды Том с хозяйкой отправились на охоту в Большой лес, а на улице началась гроза с ливневым дождем, Тим очень испугался, потому что был один дома.

Проблема :

-Мы можем помочь Тиму?

«Мишка»

Словарь: друг, прогулка.

Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация: Жил был мальчик Вовочка и его друг - мишка. Днем Вова играл с мишкой, кормил его, спал с ним. Мишка был самым лучшим другом. Если у Вовочки болел носик, то капали в носик и Мише, и Вове. А если приносили конфеты - кушали и мишка, и Вова. У мальчика Вовы было много-много других игрушек. Их он тоже любил. И с ними он тоже делился. Но самым лучшим другом был все-таки мишка. Вова так и говорил:

- Миша-друг. И вот однажды, после прогулки на улице, придя домой, Вова заметил, что его Мишки нет дома. Мальчик очень расстроился.

Проблема :

-Мы можем помочь Вове?

«Кораблик»

Словарь: друг, кораблик.

Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация: Жили-были на свете три друга: Утёнок, Цыпленок и Лягушонок. Они жили около небольшой, но красивой речки. Как-то однажды друзья поспорили, кто из них лучше плавает, и решили проверить. Сначала на другой берег переплыл Утёнок, за ним Лягушонок, а потом пришла очередь Цыпленка, но он не умел плавать. Проблема :

-Мы можем помочь Цыпленку?

«Теремок»

Словарь: сказочные герои, пожар, избушка.

Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация: Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды там случился пожар, может три поросенка шалили и подожгли лес, а может злая баба Яга разводила костер, да забыла потушить. В общем, много бед натворил пожар в лесу, сгорели все дома сказочных героев, и у Красной Шапочки сгорел дом, и теремок сгорел, и дом трех медведей, и у поросят сгорели домики, даже у бабы Яги сгорела избушка на курьих ножках. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице зима скоро.

Проблема :

-Мы можем сказочным героям?

Слониха»

Словарь: Африка, хобот, слоненок, слониха. Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация: В одной стране — Африке жил был огромный Серый слон, он такой здоровенный, как грузовая машина. Шел он как-то по своим делам через джунгли и услышал плач ребенка. Слон раздвинул своим огромным хоботом заросли кустов и увидел маленького необычного слоненка, он был розового цвета, и раза в два меньше, чем серые слонята. Большой слон поинтересовался у малыша, что случилось.

-Я только родился, маму видел всего раз и то одним глазком, потом меня мамуля поцеловала и положила спать в колыбельку, а проснулся я посреди джунглей сам. Мне страшно, я голодный и хочу пить и еще где мама?

Проблема :

-Мы можем помочь слоненку?

«Бабочка»

Словарь: гусеница, кокон, лужок, бабочка.

Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация: Жила-была на летнем лужке гусеница. Зеленая-презеленая. И спинка у нее была зеленая, и брюшко, и усики, и даже малюсенькие лапки зеленые как травка, вот ее никто и не замечал. Расстроилась наша красавица, что никто на нее внимания не обращает, спряталась в свой домик-кокон и заснула. Выбралась она из своего домика-кокона и видит, на спинке появились яркие разноцветные крылышки. Обрадовалась гусеница, взмахнула своими крыльями, и стала порхать над травой, но вокруг больше не было бабочек, а ей очень хотелось друга.

Проблема :

-Мы можем помочь бабочке?

«Грузовик»

Словарь: транспорт, грузовик, перевозить, груз. Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация: Жил да был на свете грузовик. Он был большой и сильный. С утра до вечера грузовик трудился, и поэтому у него не было друзей. А иногда ему приходилось работать и по ночам. Тогда он зажигал фары и уверенно развозил что надо и куда надо. А когда у него всё-таки выпадала свободная минутка, грузовик мечтал о друге, таком же грузовике, как он.

Проблема :

-Мы можем помочь грузовику?

«Железная дорога»

Словарь: железная дорога, рельсы, шпалы, поезд, вагоны.

Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация: Жил да был самый обыкновенный поезд. Ездил поезд каждый день по одной и той же дороге -из большого города в маленький и обратно. Отправлялся в путь он рано утром, к обеду возвращался в большой город, немного отдыхал -и снова в дорогу. А друзей у него было множество. Частенько случалось помочь поезду своим друзьям: то подбросит до дома заблудившегося шмеля, то передаст весточку от лесного голубя его сизому городскому родственнику. Как – то в городе, начали проводить ремонтные работы на железной дороге, и поезд не мог работать.

Проблема :

-Мы можем помочь поезду?

Публикации по теме:

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Беседа с решением проблемных ситуаций Цели • Закрепить у детей знание правил дорожного движения. • Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников Тема: «Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников» Познавательная деятельность является.

Картотека игровых проблемных ситуаций «Твой друг загрустил. Как ему вернуть хорошее настроение?» «Вы поссорились с другом перед вашим днем рождением.

Картотека проблемных ситуаций для детей, отражающая способы организации сотрудничества. Часть 1 Продолжение Уважаемые коллеги! Предлагаю варианты ситуаций сотрудничества, которые можно использовать на занятиях или в свободное время.

Картотека проблемных ситуаций для детей, отражающая способы организации сотрудничества. Часть 2 Начало Игровая ситуация «Новенькая девочка» Цель: побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам. Содержание ситуации.

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ. Ситуация.

Картотека проблемных ситуаций для развития сюжетно-ролевой игры (средний дошкольный возраст) Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» 1. Ребята поехали в лес за грибами и заблудились. • Они могут дождаться ночи и ориентироваться по звездам;.

Методические рекомендации «Организация проблемных ситуаций в режимные моменты» Тема: «Грибы» Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет. Тема: «Транспорт» Животные Африки.

Проект «Использование проблемных ситуаций в детском саду» Подготовила: воспитатель Маслова Н. Ю "Использование проблемных ситуаций в детском саду". Актуальность данной проблемы. В современных.

Этапы процесса решения проблемных ситуаций В дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одному — познанию окружающего мира и себя в нем. Для успешной адаптации и самореализации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека проблемных ситуаций
Опубликовано: 10 марта 2018 в 13:11
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД