Папки-передвижки

Картотека прогулок для второй младшей группы (март)

Наталья Мехралиева
Картотека прогулок для второй младшей группы (март)

Прогулка №1 Наблюдение за снегом. слайд2.

Цель: Формировать представления о первых весенних представлениях в природе.

Ход наблюдения. Показать свойства снега весной. Начинает таять. На крышах появляются сосульки. На сугробах образуется жесткая ледяная корка – снег на солнце тает, а когда солнце скроется, водичка замерзает и образуется ледяная корка. Снег уже не пушистый, как зимой.

Вышло солнце из-за тучи. И нагрело снег скрипучий,

Публикация «Картотека прогулок для второй младшей группы (март)» размещена в разделах

Снег задумался чуть – чуть. И ручьём пустился в путь. Подвижные игры «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге, преодолевать препятствия. Трудовая деятельность. Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди куклу Катю» - упражнять в ориентировке в пространстве. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки

Прогулка №2 Наблюдение за небом и облаками.

Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, к родному краю.

Ход наблюдения. Посмотреть вместе с детьми на небо.

Воспитатель: Какого цвета сегодня небо? (Выслушивает ответы детей, потом рассказывает.) Небо стало голубым. Появились белые легкие облака, которые медленно, не торопясь, плывут, любуясь сверху на детишек. Весна идет! Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу. Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. Движутся они, то медленно, то быстро. Если дует ветер, они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Загадывает детям загадки.

По синему морю, Белые гуси плывут. (Облака)

Белые лошадки на синем поле. (Облака на небе)

Подвижные игры «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить по кругу, не ломая его. «Догоните меня» Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Трудовая деятельность. Собираем льдинки в ведро. Цель: учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Сравни льдинки по размеру» Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки

Прогулка №3 Наблюдение за ветром. слайд3. Цель: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

Ход наблюдения. Дует холодный ветер, он поднимает и кружит снег. Ветер воет, качает деревья, гонит облака по небу.

Поиграть с ветром с помощью султанчиков, послушать, как они шелестят, и как колышет их ветер.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Мчится вьюга по земле

Белою поземкой. Подвижные игры «Карусели». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других детей. «Самый меткий» Цель: упражнять в метании снежков в цель. Трудовая деятельность. Подметем дорожку. Цель: учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперед. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки

Прогулка№4 Наблюдение за транспортом.

Цель: Учить детей различать грузовые и легковые машины. Узнавать и называть другие виды транспорта- трамвай, автобус. Ход наблюдения. Закрепить знания о том, что управляет машинами – шофер.

По шоссе спешат машины.

Шур, шур, шур-

Спешат их шины.

А машины разные:

Голубые, красные.

Почему спешат машины?

И куда спешат машины?

Ждут одну из них на стройке,

Ждет врача больной на койке

Грузы важные завод,

От машины тоже ждет.

Потому спешат машины.

Шур, шур, шур-

Шуршат их шины. Подвижные игры «Мы - шоферы». Цель: учить ориентироваться на местности. «Самолеты» Цель: упражнять в выполнении действий по сигналу. Трудовая деятельность. «Подметаем в беседке» Цель привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Прогулка №5 Наблюдение за сосульками. Слайд 4.

Цель: Показать, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые. Сосульки прозрачные, холодные, твердые. На солнце они красиво блестят.

Сосулька песенку поет

Кап- кап-кап.

Только кто её поймет

Кап-кап-кап.

Очень грустно мне

Кап-кап-кап

Кто поможет мне

Кап-кап-кап. Подвижные игры «Снег идет». Цель: упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. «Пузырь» Цель: учить детей становиться в круг. Трудовая деятельность. Очистить скамейки от снега. Цель привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Повторение стихотворений к 8 марту. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.

Прогулка№6 Наблюдение за солнцем.

Цель: Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шубки, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет.

Полюбоваться, как снег искрится на солнце.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. Подвижные игры «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. «Снежинки и ветер» Цель: развивать воображение детей, внимательность, умения играть в коллективе. Трудовая деятельность. Строительство автодороги из снега. Цель: учить детей работать сообща, помогать друг другу. Индивидуальная работа. Рисование геометрических фигур палочками на снегу. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Прогулка №7 Наблюдение за птицами Слайд 5.

Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду

(голубь, ворона, воробей). Расширять представления о поведении птиц весной. Воспитывать желание заботится о птицах. Ход наблюдения. Предложить детям подойти к кормушкам. Наспать хлебных крошек в кормушку. Обратить внимание, что воробьи на солнышке весело чирикают, а вороны громко каркают.

Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькой птичке зернышек я дам,

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет. Подвижные игры «Беги к тому, что назову». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Зайцы и волк» Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Трудовая деятельность. Очистка снега вокруг построек. Цель: приобщать к совместному труду. Индивидуальная работа. Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мешочки для метания.

Прогулка№8 Наблюдение за погодными явлениями.

Цель: Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, какие изменения происходят с погодой весной: ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый.

Весна, весна,

Отворяй ворота,

Приходи поскорей,

Землю нашу согрей Подвижные игры «Хоровод». Цель: учить детей водить хоровод. «Вейся, венок» Цель: упражнять детей в беге. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать вместе. Индивидуальная работа. Закрепить признаки весны. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, султанчики.

Прогулка№9 Наблюдение за одеждой детей. Слайд 6.

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда». Ход наблюдения.

Собираясь на прогулку спросить у детей, что изменилось в их одежде? На прогулке обратить внимание на погоду, что становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки)

Сняли шарф и рукавички,

Сняли шубу с башлыком,

Расстегнули все петлички,

К нам весна идет с теплом. Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Догони меня» Цель: упражнять быстро, действовать по сигналу. Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: продолжать воспитывать у детей желание заботится о птицах. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. Прогулка №10 Наблюдение за лужами.

Цель: Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе.

Формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что на лужах лед, и что с ним происходит, когда греет солнце.

Утром лужи затянуты льдом, но лед можно разбить лопаткой. -Рассмотрите льдинки.

-Они прозрачные, как стекло.

-Это лёд.

-Вам интересно узнать, откуда лёд появился? -Посмотрите, нет солнышка на небе, небо серое, хмурое, тучи всё закрыли, холодная сегодня погода, вода замёрзла, превратилась в лёд.

Днем, когда солнце начинает светить, лед тает, и опять образуются лужи. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель развивать у детей согласованность движения рук и ног. «Лошадки» Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения. Трудовая деятельность. Носим снег в ведерках в определенное место. Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Какого цвета машина?» Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Прогулка№11 Наблюдение за солнцем, игры с солнечным зайчиком. Слайд 7. Цель: Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег. Ход наблюдения.

Подставить ладошки к солнцу, ощутить его тепло.

Вынести на прогулку маленькое зеркало и поиграть с солнечным зайчиком.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе

Вот он светленький кружок

Вот, вот, вот- левей, левей.

Убежал на потолок. Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. «Курочка - хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя. Трудовая деятельность. Подметаем в беседке. Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение «Кто, что делает?». Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, маски для игр.

Прогулка №12 Наблюдение за ручейками.

Цель: Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Ход наблюдения. Ребята, подойдите, пожалуйста. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (Весной).

Дети, сейчас идет месяц Март.

Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите, какой у нас на участке ручеек.

Я приготовила для вас стихотворение про ручеек. Внимательно слушайте.

Ручеёк бежит по лесенке,

По ступенькам ледяным.

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

Подвижные игры «Такси». Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом. «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность. Собираем камешки на участке. Цель: учить детей работать вместе. Индивидуальная работа. Игра «Съедобное и несъедобное» Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мячи.

Прикреплённые файлы:

vesna-landishi_co6fu.pptx | 1233,79 Кб
 
Публикации по теме:

Картотека игр и опытов с водой, песком для детей второй младшей группы Картотека игр и опытов с водой, песком для детей 2 младшей группы. «ВОДА». Знакомство с водой «Вода льется». Цель: Познакомить детей.

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, I-IV дни) АПРЕЛЬ ДЕНЬ 1 Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Задачи: формировать представления о весне, вызывать радостное настроение от красоты весенней.

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, XIII-XVI дни) ДЕНЬ 13 Прогулка 1. Наблюдение за птицами. Задачи: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Содержание: Чем воробей.

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, XVII-XIX дни) ДЕНЬ 17 Прогулка 1. Наблюдение за солнцем. Задачи: формировать представления о весне, вызывать радостное настроение от красоты весенней.

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, XX-XXII дни) ДЕНЬ 20 Прогулка 1. Наблюдение за появлением проталин и зеленой травой. Задачи: продолжать знакомство с различными природными явлениями,.

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, V-VIII дни) ДЕНЬ 5 Прогулка 1. Наблюдение: деревья в апреле. Задачи: учить детей узнавать деревья, правильно называть их, обсудить строение деревьев.

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, IX-XII дни) ДЕНЬ 9 Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Задачи: формировать представления о весне, вызывать радостное настроение от красоты весенней природы,.

Картотека прогулок в средней группе февраль Средняя группа Февраль Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения Воспитатель.

Картотека зимних прогулок во второй младшей группе № 1 Наблюдение за снегопадом. Цель : формировать о разнообразии состояния воды. Ход наблюдения : во время снегопада предложить детям рассмотреть.

Планирование прогулок на март. «Пернатые друзья» Прогулки для детей старшей группы детского сада. МАРТ. Тема недели: «Пернатые друзья». Понедельник. Прогулка №1. Наблюдение за вороной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок для второй младшей группы (март)
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 09:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД