Лучший педагог года

Картотека прогулок «Лето» (2 часть) первая младшая группа

Татьяна Мельниченко
Картотека прогулок «Лето» (2 часть) первая младшая группа

Прогулка №11

- Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Цель: обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают, как клюют корм, пьют воду из лужицы, развивать наблюдательность.

- Д/и "Как поют птицы?"

Цель: развитие слухового восприятия и артикуляции.

- Игровое упр. "Птички".

Цель: развитие двигательной активности.

- Инд. физ. упр. "Кто дальше?"

Цель: учить прыгать в длину с места.

- Рисование на песке пальчиком "Солнышко".

Цель: развивать воображение, учить рисовать округлые формы.

- Игра с песком "Найди шарик".

Публикация «Картотека прогулок „Лето“ (2 часть) первая младшая группа» размещена в разделах

Цель: знакомство с качеством предметов, размером, формой.

- П/и "Догони мяч".

Цель: развитие ловкости, инициативы, двигательной активности.

Прогулка №12

- Наблюдение за небом и облаками.

Цель: разобрать понятие "облако", зависимость погоды от наличия облаков.

- Пальчиковая гимнастика "Кулачок".

Цель: развитие мелкой моторики.

- Д/и "Найди и назови".

Цель: умение по словесному указанию воспитателя находить предметы.

- Игровое упр. "По извилистой дорожке".

Цель: упражнять детей в ходьбе по извилистой нарисованной линии на асфальте, развивать внимание.

- Инд. физ. упр. "Спрыгни в воду".

Цель: учить детей спрыгивать с невысокой скамейки, приземляясь на обе ноги.

- Игра с песком "пересыпывание сухого песка через воронку".

Цель: продолжать знакомить со свойством сухого и влажного песка.

- П/и "Птички".

Цель: развитие внимания, умения быстро бегать.

- Труд "Собрать игрушки в корзину в конце прогулки".

Цель: приучать малышей убирать игрушки после игры в определённое место.

Прогулка №13

- Наблюдение за насекомыми "Муравьи".

Цель: расширять кругозор о насекомых - муравьи: трудятся неутомимые муравьишки, таскают в свой дом - муравейник палочки, былинки, соломинки.

- Д/и "Что для чего?"

Цель: расширять опыт ориентировки в частях собственного тела.

- Инд. физ. упр. "Прокати мяч между кубиками".

Цель: развивать глазомер.

- Рисование карандашами "Палочки".

Цель: учить малышей рисовать вертикальные линии, замечать следы на бумаге.

- Игра с водой "Весёлая рыбалка".

Цель: учить пользоваться удочкой, развивать терпение, усидчивость.

- П/и "Догони мяч".

Цель: развитие ловкости.

- Труд "Соберём сухие веточки на участке".

Цель: приобщать детей к выполнению простых трудовых действий, обратить внимание, как чисто стало на участке.

Прогулка №14

- Наблюдение за растениями на клумбе.

Цель: учить детей замечать изменения, которые произошли с растениями, вспомнить, какими они были маленькими весной, показать бутончики; учить беречь растения, не причинять им вреда.

- Пальчиковая гимнастика "Кулачок".

Цель: развитие мелкой моторики, речи.

- Д/и "Кто, где живёт?"

Цель: расширять знания детей о диких животных, местах их обитания.

- Инд. физ. упр. "Ходьба по узкой дорожке".

Цель: развивать равновесие.

- Игра - забава "Пускание мыльных пузырей".

Цель: создать атмосферу веселья и радости.

- П/и "Зайка серый умывается".

Цель: развитие двигательной активности.

- Труд "Смести песок с бордюр песочницы".

Цель: привлекать к выполнению простых поручений.

Прогулка №15

- Наблюдение "Летняя одежда".

Цель: развивать у детей элементарные представления о предметах одежды, активизировать слова.

- Д/и "Где теплее - на солнышке или в тени?"

Цель: развитие тактильных и температурных ощущений.

- Инд. физ. упр. "Прыжки на двух ногах".

Цель: упражнять в прыжках на дух ногах на месте.

- Игры с песком "Печём печенье", "Норки для мышек".

Цель: продолжать знакомить детей со свойством песка, развивать мелкую моторику.

- П/и "Кто попадёт?"

Цель: тренировки меткости, умение играть в мяч.

- Труд "Убираем отцветшие цветы и засохшие листья".

Цель: учить малышей помогать взрослым в ухаживании за растениями, воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка №16

- Наблюдение за летним дождём.

Цель:развивать у детей элементарные представления о дожде - дождик сильный, дождик льёт, дождик капает кап - кап - кап, дождик прошёл, всё радуются дождику - и травка, и цветы, и деревья.

- Речевая игра "Кап - кап - кап".

Цель: развитие голосового аппарата, выработка умения произносить звукоподражания громко - тихо.

- Игровое упр. "Дождик".

Цель: развитие двигательной активности.

- Опыт с водой "Какая лужа высохнет быстрее?"

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, знакомить со свойствами воды, закреплять понятия "большой - маленький".

- П/и "Птичка".

Цель: развитие внимания, быстроты движения.

- Труд "Моем столик и скамейки".

Цель: учить детей выполнять простые поручения.

Прогулка №17

- Наблюдение за насекомыми.

Цель: учить называть насекомых: бабочка, жук; спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.

- Д/и "Как жужжит жук?"

Цель: развитие слухового восприятия, развивать артикуляционный аппарат.

- Инд. физ. упр. "Перепрыгни через линию".

Цель: упражнять в прыжках через препятствие.

- Игра с водой "Шарики в воде".

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов.

- П/и "Солнышко и дождик".

Цель: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

- Труд "Собрать песок в кучку и перенести его в песочницу".

Цель: приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Прогулка №18

- Наблюдение "Белый одуванчик".

Цель: развивать у детей элементарные представления о жизни одуванчика во время его цветения, вызвать желание полюбоваться летящими пушинками, белоснежными головками цветов, вызвать эмоциональный отклик на интересное явление.

- Д/и "Чей одуванчик улетит дальше?"

Цель: развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот.

- Д/и "Найди бабочек жёлтого цвета". (игра в беседке).

Цель: продолжать знакомить детей с основными цветами, развивать внимание.

- Инд. физ. упр. "Перешагивание из круга в круг".

Цель: развивать внимание.

- Опыт с песком "Свойства мокрого песка".

Цель: продолжать знакомить детей со свойством мокрого песка.

- П/и "Пройди по дорожке (тропинке)".

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, внимания.

- Труд "Почистим бордюры песочницы от песка".

Цель: учить малышей играть аккуратно с песком, не сыпать его на бордюры.

Прогулка №19

- Наблюдение за трудом дворника.

Цель: подчеркнуть значимость труда для всех, воспитывать уважение к труду людей, развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы: "Что делает дворник? Для чего нужна профессия дворника? Какие орудия труда использует в работе?"

- Д/и "Что для чего?"

Цель: формировать представление о значении каждого органа человека: глаза - смотреть и т. д.

- Малоподвижная игра "Попади в корзину".

Цель: умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками, развивать глазомер.

- Опыт с водой "Нырки".

Цель: расширять знания о свойствах предметов, показать, что маленькие мячики, шарики от пинг - понга не тонут, а выпрыгивают из воды.

- П/и "Мяч".

Цель: обучение прыжкам, умение двигаться ритмично.

- Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два - три человека для совместных игр.

- Труд "Уборка игрушек перед уходом с прогулки".

Цель: приучать детей убирать игрушки.

Прогулка №20

- Наблюдение "Свойства воды".

Цель: учить детей бережно обращаться с водой, уточнить представления о свойствах воды: льётся, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

- Д/и "Найди и назови".

Цель: умение ориентироваться на участке.

- Д/и "Найди красных бабочек" (игра в беседке).

Цель: знакомить детей с красным цветом.

- Игровое упр. "Сели - встали".

Цель: развитие двигательной активности, внимания.

- Пальчиковая гимнастика "Как живёшь?"

Цель: развитие мелкой моторики.

- П/и " Бегите ко мне".

Цель: укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности.

- Опыт с водой "Выявление свойств солнечных лучей".

Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей.

- Труд "Обрываем засохшие листики и цветочки".

Цель: учить детей ухаживать за растениями.

Прогулка №21

- Наблюдение за листочками.

Цель: развивать у детей способность к самостоятельному наблюдению, подводить малышей к выводу: ветер дует, листочки шумят; воспитывать чувство бережного отношения к объектам живой природы (мы не ломаем зелёные веточки, не обрываем листики).

- Игровое упр. "Мы топаем ногами".

Цель: развитие двигательной активности.

- Инд. физ. упр. "Мячик".

Цель: упражнять малышей в прыжках на двух ногах.

- Рисование мелками на асфальте.

Цель: учить детей замечать следы на асфальте от мела, рисовать рядом, не мешая друг другу.

- П/и "Пройди по дорожке".

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

- Труд "Помочь собрать игрушки".

Цель: учить детей выполнять простые поручения.

Прогулка №22

- Наблюдение за состоянием природы.

Цель: формировать представления за состоянием природы летом (тепло, много зелёной травы, цветов, летают бабочки, жуки и т. д.); обогащать и активизировать словарь.

- Д/и "Чудесный мешочек".

Цель: учить детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их.

- Игровое упр. "По ровненькой дорожке".

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

- Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Цель: учить малышей отвечать на вопросы, бережно обращаться с книгами.

- Игры с песком.

Цель: учить детей набивать формочки песком, переворачивать их, делать куличики.

- П/и "Вороны".

Цель: развитие способности к подражанию.

- Труд "Уборка камешков и палочек".

Цель: учить трудиться сообща.

Прогулка №23

- Наблюдение за муравьями.

Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми - муравьями, их образом жизни, условиями для жизни.

- Д/и "Можно - нельзя".

Цель: учить детей правилам безопасного поведения с опасными предметами.

- Инд. физ. упр. "Перешагни через линию".

Цель: упражнять детей в перешагивании через препятствие, развивать внимание.

- Пальчиковая гимнастика "Как живёшь?"

Цель: развитие мелкой моторики, речи.

- Игра с песком "Сделаем муравейник из песка".

Цель: учить детей сгребать песок в кучку, выполнять несложные задания.

- П/и "Догони мяч".

Цель: развитие ловкости, быстроты движения.

- Труд "Соберём веточки".

Цель: умение ориентироваться на участке, выполнять несложные поручения.

Прогулка №24

- Наблюдение "Жаркое лето".

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками лета, расширять словарный запас.

- Беседа "Солнечный удар".

Цель: объяснить детям, что нужно делать, чтобы не получить солнечный удар (носить головной убор, почаще пить воду).

- Пальчиковая гимнастика "Солнце".

Цель: развитие мелкой моторики.

- Игровое упр. "Солнце или дождик?"

Цель: умение выполнять движения по тексту.

- П/и "Птичка".

Цель: развитие внимания, умение быстро бегать.

- Опыт с водой "Вода может литься, а может разбрызгиваться".

Цель: развивать наблюдательность, продолжать знакомить со свойством воды, учить ухаживать за растениями.

Прогулка №25

- Наблюдение за транспортом.

Цель: знакомить детей с различными видами транспорта, их назначением.

- Беседа "Поведение на улице".

Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на улице (передвигаться на улице и переходить её можно только со взрослым, крепко держась за руку, не убегать от родителей).

- Инд. физ. упр. "Прыгаем как зайчики".

Цель: упражнять прыжкам на месте.

- П/и "Догони мяч".

Цель: упражнять детей в беге за мячом.

- Д/и "Чудесный мешочек" (шишки, камешки, палочки).

Цель: учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.

- Игровое упр. "Мы шагаем".

Цель: умение выполнять движения за воспитателем.

- Игра с песком "Я пеку, пеку, пеку. "

Цель: учить правильно набивать формочку песком, переворачивать ей, украшать готовый куличик.

- Труд "Полив цветов".

Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями вместе со взрослым.

Публикации по теме:

Картотека познавательно-исследовательской деятельности в первая младшая группе Картотека познавательно-исследовательской деятельности в первая младшая группе. Тема «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком».

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Картотека прогулок «Зима» (1 часть). Первая младшая группа Прогулка №1- Наблюдение "Что изменилось на улице?" Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. - Худ. слово.

Картотека прогулок «Зима» (2 часть). Первая младшая группа Прогулка №21- Наблюдение "Морозный солнечный денёк". Цель: развивать у детей интерес к окружающему, формировать представления о зиме..

Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа)Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа) Лэпбук "Игрушки" выполнен в виде книги, размером 30 на 30 см. ,с карманами. Цветовое решение лэпбука было выбрано в виде известной нам.

Стенгазета «Светит солнце ясное, здравствуй, лето красное» (первая младшая группа)Стенгазета «Светит солнце ясное, здравствуй, лето красное» (первая младшая группа) Мастер класс стенгазета «Светит солнце ясное, здравствуй лето красное»1 младшая группа. Наступило долгожданное лето, прогулки стали длиннее.

НОД «Наш весёлый снеговик» (первая младшая группа)НОД «Наш весёлый снеговик» (первая младшая группа) НОД : «Наш весёлый снеговик» (1 Младшая группа) .) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Новогодний утренник (первая младшая группа) Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к.

Образовательная среда (первая младшая группа)Образовательная среда (первая младшая группа) Заканчивается лето. Приближается новый учебный год, а вместе с ним и новый набор воспитанников. С трепетом и любовью мы подготовили помещение.

Поделки к Дню Космонавтики первая младшая группаПоделки к Дню Космонавтики первая младшая группа ПОДЕЛКИ К ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА КОСМИЧЕСКОЕ ЖЕЛАНИЕ Почему летает в космос Только взрослых лиц отряд? Почему бы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок «Лето» (2 часть) первая младшая группа
Опубликовано: 20 января 2021 в 09:31
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД