Лучший педагог года

Картотека прогулок с детьми средней группы (декабрь). Часть II

Елена Мордина
Картотека прогулок с детьми средней группы (декабрь). Часть II

Декабрь

Прогулка 9

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели:

-расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

-воспитывать наблюдательность и внимание.

- воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

-внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

-упражнять ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Картотека прогулок с детьми средней группы (декабрь), Часть II» размещена в разделах

- продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

- развивать глазомер и силу броска.

Ход наблюдения

Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.

Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.

А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.

Подвижные игры: «Ворона — воробей».«Лохматый пес».

Индивидуальная работа «Попади комком снега в цель».

Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки.

Декабрь

Прогулка 10

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за вороной

Цели:-

-продолжать знакомить с вороной;

-углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении;

-воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

- воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

-: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

-учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;

-влезать на свободное место, уступая друг другу;

-слезать до конца, не спрыгивая.

- отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

И зовут ее. (ворона).

-Какие у вороны клюв, хвост, крылья?

-Эта птица улетает в теплые края или нет?

-Чем питается?

-Как высиживает птенцов? Где?

-Где живет?

-Есть ли у нее враги?

Трудовая деятельность

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке

Подвижные игры «Вороны».

Индивидуальная работа: бег змейкой.

Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки.

Декабрь

Прогулка 11

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за снегопадом

Цель:

-продолжать знакомить с погодными явлениями (снегопад)

-развивать слуховую память, внимание, обогащать словарный запас

-- воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

--развивать глазомер

.-закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

Ход наблюдения:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

-Какие хлопья снега летят во время снегопада?

- Какой снег (лёгкий, пушистый, мягкий)

-Давайте рассмотрим его на чёрном полотне.

Дидактическая игра, «Какой, какая!»

Светло - пушистаяСнежинка белая,

Какая чистая, Какая смелая!

Дорогой буною

Легко проносится,

Не в высь лазурную-

На землю просится. (И. Бальмонт)

Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.

Подвижные игры: «Охотники и олени».«Попади в цель».

Индивидуальная работа: метание в даль правой и левой рукой

Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки, чёрное полотно для рассматривания снега

Декабрь

Прогулка12

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Рассматривание снежинок

Цель:

-рассматривание снежинки её узора

- развивать наблюдательность

- учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила учить плавно двигаться

- учить действовать по правилам

-

Ход наблюдения:

Рассматривание снежинки через лупу.

-Какая снежинка?

-Что вы замет ли при рассматривании?

Давайте карандашами нарисуем на снегу такую же снежинку какую вы увидели через лупу.

«Белая снежинка на моей руке,

Лучики раскинула, вся как в серебре.

Только прикоснулась я к её лучам.

И нету больше лучиков

Лишь капелька воды.» (Е. Мордина)

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня».

Индивидуальная работа «Белые снежинки».

Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, ,носилки, лупа.

Декабрь

Прогулка 13

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за льдом

Цель:

-Уточнить и расширить представления о свойствах льда,

-закрепить название гололедица.

-стремиться к коллективному участию в трудовой деятельности.

-развивать умение согласовывать движения со словами.

-развивать воображение

-закрепить умение ходить змейкой.

Ход наблюдения:

«Чист и ясен, как алмаз,

Дорог не бывает,

Он от матери рождён,

Сам его рождает.» (лёд)

-Какого он цвета? (прозрачный, белый)

-Как вы думаете, он твёрдый или мягкий? (твёрдый)

-А разбиться он может? (да)

- Тогда какой он? (хрупкий)

- А по ногами он есть? (да)

-Как называется это явление? (гололедица)

Трудовая деятельность:

посыпание льда песком.

Подвижные игры:

«Два Мороза», «Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем».

Индивидуальная работа

: бег змейкой

Выносной материал:

вёдра, лопатки, намороженный лёд, песок, формочки, маски, куклы.

Декабрь

Прогулка 14

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение: продолжить наблюдение за льдом.

Цель:

-продолжать расширять знания детей о льде и его свойствах

- показать детям свойства льда

- учить делать умозаключения

-стремиться к коллективному участию в трудовой деятельности.

-развивать умение согласовывать движения со словами.

-развивать воображение

- учить метать вдаль левой рукой

Ход наблюдения:

-Дети, как вы думаете, а лёд тает? (ответы)

- Как мы можем это узнать? (ответы)

- А давайте проведём опыт? Подержим лёд в руке и узнаем растает он или нет. (да)

-А от чего он растаял? (от тепла)

ОПЫТ:

Наберём льда в баночку и отнесём в группу, а когда вернёмся с прогулки, то посмотрим, что с ним произошло.

«Интересный вопрос,

Лёд растаял или нет.

Любознайки мы какие,

Всё узнаем мы в квартире».

Трудовая деятельность: Обметание снега со скамеек.

Подвижные игры: «Ловишка», «Кто ушёл?»

Индивидуальная работа:

Метание левой рукой вдаль.

Выносной материал:

вёдра, баночка под лёд, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки.

Декабрь

Прогулка 15

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Наблюдение за ветром

Цель:

-продолжить наблюдения за погодными явлениями

-учить делать умозаключения.

-воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

-развивать глазомер закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

Ход наблюдения:

«Летает, а ног не знает» (ветер)

«Мы его ощущаем, а потрогать не можем» (ветер)

-Как мы сможем определить ветер на улице? (предлагают султанчики)

ОПЫТ: давайте поставим султанчик на самую высокую постройку и понаблюдаем, будет ли ветер изменять своё направление в течение прогулки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Расскажи, какой ветер»

(холодный, резкий, ледяной, пронизывающий)

Дети по очереди подбирают слова.

Трудовая деятельность:

Постройка снежной горки.

Подвижные игры:

«Охотники и олени»,«Попади в цель».

Индивидуальная работа:

метание вдаль правой и левой рукой

Выносной материал:

вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки, султанчики, вожжи.

Декабрь

Прогулка 16

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Наблюдение за солнцем

Цель:

--продолжить наблюдения за погодными явлениями

-учить делать умозаключения.

- бег без наталкивания друг на друга

-приобщать к коллективному труду

- выполнение плавных движений по сигналу воспитателя

- закрепить бег змейкой

Ход наблюдения:

«Так хочется увидеть нам солнышко скорей,

Но только не согреет оно нас сейчас с тобой

Что же с ним случилось, скажите мне друзья?

Ощутим ли снова тепло его лучей?» (солнце)

- Мы уже знаем, что сейчас нас : не согреет.

-А почему? (только светит)

- Давайте себя порадуем и нарисуем на снегу много солнышек.

Дети карандашами рисуют на снегу.

Трудовая деятельность:

Постройки из снега на участке.

. Подвижная игра:

«Два мороза», «Снежная карусель»

. Индивидуальная работа:

бег «змейкой».

Выносной материал:

вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки, карандаши.

Декабрь

Прогулка 17

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Наблюдение ветром

Цель: продолжить наблюдения за ветром

- учить делать умозаключения

-воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

-развивать глазомер закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

Ход наблюдения:

Привязать к веточке дерева ленточку и понаблюдать, что происходит с ней.

«Ленточка лети, лети направление ветра покажи»

-Как вы думаете, а ветер есть на улице? (ответы)

-Почему вы думаете, что ветер есть? (колышется ленточка)

-Как по ветру можно узнать, резкий он или нет? (ленточка сильно колышется)

-А если тихо будет колыхаться, то какой это ветер? (тихий)

ИГРА :«Ветер дует»

«Ветер дует нам в лицо (машут руками)

Закачалось деревцо, (качают руками)

Ветер тише, тише, (опускают руки)

А деревья выше, выше»(поднимаются на носочки)

Трудовая деятельность:

Постройка снежной горки.

Подвижные игры:

«Охотники и олени»,«Попади в цель».

Индивидуальная работа:

метание вдаль правой и левой рукой

Выносной материал:

вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки, ленточка для наблюдения, вожжи.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок с детьми средней группы (декабрь). Часть II
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 10:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД