Получи документы

Картотека прогулок «У осени в гостях» (продолжение)

Надежда Макарова
Картотека прогулок «У осени в гостях» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

№15. Ворона.

Наблюдение.

Птицы улетели в тёплые края,

Лишь вороны важные не спешат туда.

Над домами кружатся, каркают, шумят.

Показать, наверное, всем они хотят,

Что хозяева они, всё для них осталось.

До весны вся птичья власть им теперь досталась.

Почему ворон назвали хозяевами?Какой величины птица? Какого цвета перья?

Где зимуют вороны? Чем питаются? Назовите повадки вороны.

Примета: Вороны в кучу собираются - к ненастью, купаются - тоже; каркают стаей летом - к ненастью; зимой - к морозу.

Труд. Предложить наполнить песком песочницу младшей группы.

Публикация «Картотека прогулок „У осени в гостях“ (продолжение)» размещена в разделах

Инд. работа по развитию движений. Упражнять в подлезании под скакалку,

не касаясь её.

Подвижная игра: «Не попадись!»

Чертится круг. Все дети стоят за ним. Один водящий встает в круг и старается коснуться играющих, когда они запрыгивают внутрь. При приближении водящего, все возвращаются за линию. Тот из играющих, до кого дотронулся водящий, считается проигравшим. Через 30-40сек. Игра останавливается. Подсчитается количество проигравших. Выбирается новый водящий.

№16. Рябина.

Грозди рябины ярко краснеют,

Летнего солнца жар излучая.

Стояла рябина почти неприметной,

Сегодня собою лес украшает.

Легкий морозец только на пользу,

Снежная пудра - как украшенье.

Рябиновых ягод не трогай, прохожий,

Оставим для птичек ее угощенье. (Коломбина)

Наблюдение. Какого цвета ствол у рябины? Какой формы и цвета листья?

Как расположены ягоды на ветках? (кисть)

Какие звери любят ягоды рябины? (лоси, медведи, мыши-полёвки, ёжики, белочки)

Какие птицы лакомятся ягодами рябины? (снегири, свиристели)

Что даёт рябина людям? (рябиновый джем,сок, мёд; древесина для рукояток топоров и молотков)

Труд. Сбор ягод с земли для кормушек.

Инд. работа по развитию движений. Бег в медленном темпе.

Подвижная игра. «Волк во рву»

По середине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 70–100см – это ров. У одной стороны рва на расстоянии 2-3 шагов «дом коз», а «волк» во рву. По сигналу «Козы на луг!» они перепрыгивают через ров и гуляют на лугу, на сигнал: «Козы домой!» они перепрыгивают через ров, а волк их ловит.

№17. Паук.

Это маленький ловец сетку прочную плетёт,

Если муха попадёт, тут бедняжке и конец.

Наблюдение. Как выглядет паук? Как он передвигается? Где живёт и как питается?

Как паук ловит насекомых? Есть ли враги у паука? Где зимуют пауки?

Народная примета: Если паук распускает паутину – жди хорошей погоды.

Труд: поручить детям собрать листья в кучу.

Подвижная игра: «Паук и мухи» Обозначается кружком паутина, где живет паук (водящий). Остальные дети – мухи. По сигналу играющие разбегаются по всей площадке– мухи летают. Паук в паутине. По сигналу «паук!» мухи замирают, останавливаясь в том месте. Кто пошевелится, паук отводит в свою паутину.

И/ р по развитию движений: совершенствовать прыжки через длинную скакалку

(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

№18. Листопад.

Наблюдение.

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад». (О. Киселёва)

- Почему к зиме деревья раздеваются кругом?

- А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном! (В. Орлов)

Труд.

Инд. работа по развитию движений.

Подвижная игра

№ 19. Птицы готовы к отлёту.

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отдёту.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми берёзками, ивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

Наблюдение. Чем питаются птицы? Почему птицы улетают в тёплые края?

Почему птицы называют перелётными?

Каких перелётных птиц вы знаете?

Когда вы расстаётесь с мамой, какое у вас настроение? Почему?

Народная примета: если осенью гуси летят высоко, то зима наступит поздно, а если

низко, то скоро.

Игра:«Перелёт птиц». По сигналу «Птицы улетают!» дети бегают,

а по сигналу «Буря!» бегут к скамейкам, песочнице и др. возвышенностям.

И/ р по развитию движений: ходьба по буму.

Упражнять в умении держать равновесие.

Труд. Пополнить песочницу песком.

№20. Унылая пора.

Наблюдение.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя приятная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса. (А. С. Пушкин)

Почему про осень говорят, что она унылая? А кто думает иначе?

Игра «Грустная – весёлая». Дети поочерё дно называют соответствующие признаки:

Холодные и частые дожди

Нельзя гулять

Грязь и слякоть

Холодный ветер

Улетают птицы и т. д.

Красивые пейзажи, цветы, деревья

Много вкусных плодов

Можно увидеть стаи перелётных птиц

Можно составлять осенний букет

Можно собирать грибы

Поговорка. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льёт и снизу метёт. Осень – погоды перемен восемь.

Труд. Поручить детям собрать опавшие листья в кучу.

Инд. работа по развитию движений. Перестроение в колонну, круг,шеренгу.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

По краям площадки поперек чертятся две параллельные линии. За одной линией стоят дети. Между линиями водящий. Дети говорят: Мы, веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас поймать!

Дети перебегают на противоположную сторону. Водящий старается их осалить. Осаленные на одну перебежку выбывают из игры.

Публикации по теме:

План-конспект познавательного занятия «Ловкая ворона». Средняя группа Задачи: Закрепить знания детей о вороне, внешний вид, особенности поведения, умение приспосабливаться к среде обитания -Расширить знания.

Занятие в младшей группе «Птицы на участке» Цель: Развивать умение рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, а так же уточнить общие признаки. Познакомить с их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок «У осени в гостях» (продолжение)
Опубликовано: 19 октября 2014 в 18:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок «У осени в гостях» (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Макарова (УИ 257128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД