Картотека прогулок в младшей группе

Елизавета Зинкова
Картотека прогулок в младшей группе

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Цели: - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности.

- Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью?

- Какую работу выполняет дворник?

(Подметает дорожки, собирает мусор.)

- Для чего нужна работа дворника?

(Чтобы было чисто на территории детского сада.)

2. Индивидуальная работа.

«Проползи через обруч»

Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой

Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Ход наблюдения

Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».

Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет.

Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах.Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Трудовая деятельность

Заготовка травы для животных уголка природы.Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры

«Перебежки — догонялки».Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».

Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдения за явлениями неживой природы.

Облачный день. Предложить детям посмотреть на небо.

Что вы видите на небе? А где же солнышко?Солнца не видно: его закрыли тучи или облака. Рассмотрите

облака: какие они, на что похожи? (Белые, пушистые, красивые, похожи на кусочки ваты

Художественное слово: «Облака – белокрылые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки». (С. Козлов)

Цель: формировать представления о сезонных

изменениях, неживой природе; развивать умения

наблюдать за облаками, описывать их.

2. Подвижная игра.

«Найди свой домик»

Цель: воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой.

3. Трудовая деятельность.

Сбор семян.

Цель: формировать положительное отношение к труду, заботе об окружающих; развивать умение собирать семена цветов; приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать эстетический вкус.

Прогулка 3

Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Ход наблюдения

Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Самолеты».Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду

взрослых; приучать детей с помощью взрослого подметать

дорожки, правильно пользоваться щёткой или веником,

оказывать помощь друг другу; воспитывать трудолюбие.

2. Индивидуальная работа

«Проползи через обруч»

Цель: учить детей перелезать через препятствие,

проползать, не задевая за препятствие;

совершенствовать умения в ползании по ограниченной

площади, развивать координацию движений, ловкость,

воспитывать смелость.

Прогулка 4

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Ход наблюдения

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках».Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Зайцы и Жучка».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдения за неживой природой. Дождь.

Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает ручейками вода

по стёклам, какие на дорогах лужи.

Дождь прошёл. Появились лужи, блестят капельки на листьях. Одевание на прогулку по погоде.

Цель: расширять представления о характерных особенностях природы ранней осени; развивать умения детей внимательно слушать новую потешку, вступать

в беседу по прочитанному; формировать умения подбирать одежду по погоде, самостоятельно одеваться, соблюдать определённую последовательность одевания.

2. Подвижная игра.

«Мыши и кот»

Цель: выполнять движения по сигналу;

упражнять в беге по разным направлениям.

3. Трудовая деятельность.

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе

за комнатными растениями.

Прогулка 5

Наблюдение за птицами

Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: Чик-чирик!»

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

Трудовая деятельность

Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные игры: «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

«Догони меня».

Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за небом и облаками.

Облачный день.

- Какое небо? (Голубое, серое; чистое, пасмурное.)

- Что вы видите в небе? (Облака.)

Загадка:

«Белая вата, плывёт куда-то». (Облака.)

(русский фольклор)

- Что происходит с погодой, если облака закрывают

солнце? (Становится пасмурно, прохладно.) Пофантазировать вместе с детьми, на что похожи

облака? С чем их можно сравнить?

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей;

развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.

2. Индивидуальная работа «Проползи через обруч»

Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.

Прогулка 6

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Ход наблюдения

Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные игры:

«Автомобили», «Самолеты».

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за растительным миром. Берёза.

Предложить рассмотреть берёзу, потрогать её белый ствол, полюбоваться красотой жёлтой листвы. Обратить внимание, что дерево высокое, и, чтобы увидеть его верхушку, нужно поднять голову вверх.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в живой природе; знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

2. Подвижная игра. «Мыши и кот»

Цель: выполнять движения по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям.

3. Трудовая деятельность.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе

за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Прогулка 7

Наблюдение за растительным миром

Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым

ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за неживой природой. Ветер.

Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья.

Художественное слово:

«Ветер дует к нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже». (Н. Цветкова)

2. Подвижная игра

«Найди свой домик»

Цель: воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой.

3. Трудовая деятельность.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду

взрослых; приучать детей наблюдать за трудом дворника

и определять нужность его труда, соблюдать чистоту

и порядок на участке детского сада.

Прогулка 8

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке,обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке.Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Мы — шоферы».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Найдем фибок».

Цели: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения

задания.

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка 9

Наблюдение за первым снегом

Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход наблюдения

Нахмурилось небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают.

Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.

Трудовая деятельность

Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели: - совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Прогулка 10

Наблюдение за собакой

Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку. Собака — домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».

Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Прогулка 11

Наблюдение за работой шофера

Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.

А в кузове — важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофера

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Подвижные игры

«Горелки».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка 12

Наблюдение за растительным миром

Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.

Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели: - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

«Кролики».

Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

Выносной материал

Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки, печатки.

Прогулка 13

Наблюдение за льдом

Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Ход наблюдения

Мне серая лужа простудой грозила. Расплюхалась грязь и вовсю моросило.

И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Прогулка 14

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ДВОРНИКА

Спросить, для чего нужна профессия дворник, какие орудия труда используются в его работе. Показать орудия труда дворника, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.

(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)

Ой камни, ой камни, бух упали в яму.

(присесть на корточки)

Раз – два, раз – два, вылезли из ямы

(поднимаются)

«Кошка и мышки»

Упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…»

ТРУД

Собрать крупный мусор. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, формочки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву.

П/Игра «Где вы были?»

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили

(ходят на месте)

Как вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали

(приседают, собирают грибы)

А вы глазки помогали?

Мы смотрели, да искали

(Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо)

Труд. Сбор природного материала для поделок

Прогулка 15

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ

Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Игровое упражнение «Иди ко мне»

Учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Мы веселые ребята»

Научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

«Ловишка» ловит детей.

«Летает, плавает, бегает»

Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта.Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

ТРУД

Собрать семена цветов.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры с выносным материалом.

Прогулка 16

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ (КОШКА, СОБАКА)

Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела, обратить внимание что шерсть стала гуще.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Произношение звуков. Подражание домашним животным.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Мыши водят хоровод»

Научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

Выбирается водящий «кот Васька», остальные «мыши». «Мыши» не слушаются, бегают, пищат, «кот» ловит «мышей».

Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот, разобьет ваш хоровод!

Вот проснулся Васька кот, разбежался хоровод!

«По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.

(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)

Ой камни, ой камни, бух упали в яму.

(присесть на корточки)

Раз – два, раз – два, вылезли из ямы

(поднимаются)

ТРУД

Подмести веранду.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, формочки

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осенними листочками. Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев.

П/Игра «Поймай грибок»

Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Ход игры:

Меж еловых мягких лап, дождик кап, кап, кап.

Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб.

Воспитатель: «Кто нашел его друзья?»Дети: «Это Я, Я, Я!»

Дети «грибники» стоят в парах лицом друг к другу, взявшись за руки, и ловят «грибы» (заключить в свой круг)

Труд. Собрать и разложить по коробочкам природный материал.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека прогулок «Лето» (2 часть) первая младшая группа Прогулка №11- Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают,.

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Цветы
  • Головоломки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека прогулок в младшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 11:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки