МААМ-картинки

Картотека прогулок в старшей группе. Зима. Декабрь. Часть 2.

Елена Николаева
Картотека прогулок в старшей группе. Зима. Декабрь. Часть 2.

Декабрь. Часть 2.

Прогулка №8

Наблюдение за снегирем

Цели:

— расширять представления о пролетных птицах;

— развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Исследовательская деятельность: предложить детям сделать срез почвы лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.) Цель: развивать умение делать выводы.

Трудовое поручение: Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Спортивные игры: катание на санках «Гонки на санках»

Публикация «Картотека прогулок в старшей группе, Зима, Декабрь, Часть 2,» размещена в разделах

Цель: развивать умения преодолевать трудности, умение согласовывать свои движения с другими детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

«Следопыт».

Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Прогулка №9

Наблюдение за хвойными деревьями

Цели:

— закреплять знания о деревьях;

— развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Ход наблюдений

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужен лес?

Что он дает человеку?

Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина, только снег падает охапками с веток.

Чем пахнет зима?

Сможем ли мы узнать наших старых знакомых? Почему?

Какие деревья украшают лес зимой?

Стоят дома высокие,

Этажи несчетные,

Шпили колючие,

Под тучами могучими.

О каких деревьях говорится в стихотворении? (О ели.)

Как выглядит ель?

Кто ее сестра?

Когда зацветают ели? (Один раз в 5—6 лет.)

В каких местах растут ели? (Они любят влагу, в сухих местах не растут.)

А наверху, над мглою этой,

Перерастая лес, одна,

В лучах заката,

В бликах света

Горела яркая сосна.

Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»?

Как переносится по лесу сосновая пыльца? (Ветер ее разносит.)

Почему семена сосны, когда падают, быстро вращаются? (Семена летят по ветру и быстро вращаются, как маленькие пропеллеры; помогают им крутиться полупрозрачные крылышки.)

В чем сходство хвойных деревьев?

Чем отличаются деревья друг от друга?

Почему зимой в еловом лесу теплей, чем в любом другом? (Не проникает ветер.)

Исследовательская деятельность

Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

Цель: развивать наблюдательность.

Трудовое поручение: Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Дидактическая игра:

«Что растет в родном краю?».

Цели:

— закреплять названия деревьев;

— формировать словарный запас;

— прививать бережное отношение к природе.

Спортивные игры: скольжение по ледяной дорожке «Поезд»

Цель: развивать чувство равновесия, учить дружно действовать в коллективе.

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»

Цель: расширять знания об особенностях труда строителей, развивать умение сооружать из снега постройки несложной конструкции.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Прогулка №10

Наблюдение за серой и черной вороной

Цели:

— учить сравнивать серую и черную ворону;

— находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Ход наблюдения

Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру.» — разносится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высоком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны — оди-ночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перьями да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышагивает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен.

А вот в отношении еды ворон непривередлив. Он ест буквально все, что ему на глаза попадется: и плоды, и семена, и насекомых, и улиток с червями, и даже мелких животных и птиц. Ведь ворон — пернатый хищник.

Серая ворона предвещает своей песней скорый приход весны. Ее простая, тихая, мелодичная песенка совсем не похожа на карканье, а напоминает скорее мурлыканье котенка. Серая ворона зимует вместе с нами и, конечно же, с нетерпеньем ждет весну.

Трудовое поручение: Кормление птиц Цель: поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах, организовать кормление птиц, обсуждение вопроса о том, чем питаются зимующие птицы.

Спортивные игры: катание на санках «Черепахи»

Цель: развивать умение работать в парах, силу, выносливость.

(Два ребёнка садятся спиной друг к другу, по сигналу, отталкиваясь ногами, стараются как можно быстрее преодолеть расстояние в 15 м. Побеждает пара быстрее всех достигшая финала)

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Цель: закрепить представление о лесных жителях, закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Прогулка №11

Наблюдение за общественным транспортом

Цели: — закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;

— воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Ход наблюдения

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик — светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже —

На перекрестках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю. В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Какой общественный транспорт вы знаете?

Как называется место, где останавливаются автобусы? (Остановка.)

Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.)

В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.)

Из какой двери надо выходить? (Из задней.)

С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)

Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)

Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошел пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?

Как нужно переходить дорогу? (Не спеша, со взрослым, сначала посмотреть налево, а затем направо.)

На какой свет светофора? (На зеленый.)

Трудовое поручение : Строительство снежной крепости.

Цель: развивать умение помогать друг другу, трудиться сообща.

Спортивные игры: катание на санках «Гонки по номерам»

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

(Дети делятся на команды, в командах у каждого свой номер, по названному номеру дети везут санки до кегли, везут обратно. Ребёнок, быстрее выполнивший задание, выигрывает для команды очко.)

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых

действий сотрудников детского сада.

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге.

Прогулка №12

Наблюдение за ветром

Цели:

— расширять и углублять знания о неживой природе;

— формировать интерес к природным явлениям.

Ход наблюдения

Ветер дул всю ночь,

Шумели ели,

Морщинилась вода.

Сосны старые скрипели,

Ивы гнулись у пруда,

Выло, дуло, завывало.

И когда пришел рассвет,

Ветра будто не бывало,

Будто не было и нет.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)

Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.)

С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.)

Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое пе-редвижение воздуха и образует ветер.)

Трудовое поручение: Постройка горки для кукол.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Игра:

— «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

— находить предмет по описанию.

Спортивные игры: ходьба на лыжах – упражнять в поворотах на месте и в передвижении на лыжах между флажками.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Цель: обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и

их повадках и условиях содержания в неволе. Воспитывать уважение к труду работников зоопарка. Активизация словаря: зверолов, экскурсовод, животные Африки, животные Севера, животные Австралии, сумчатые.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели:

— упражнять в метании предметов;

развивать глазомер.

«Найди предмет».

Цели:

— закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

Прогулка №13

Морозный солнечный денек

Цель - сформировать у детей представление о зиме.

Ход прогулки.

Наблюдение: В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание детей на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Сделать выводы, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее.

Стихи по теме:

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

И. Суриков

Мороз и солнце —

День чудесный.

А. Пушкин

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

А. Пушкин

Загадки

Хлеба не ело, водицы не пило,

А всех обогрело и всех осветило.

(Солнце)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

(Солнце)

Колобок, колобок,

Золотистый бок,

За елки нырнул,

Там крепко заснул.

А к утру проснулся —

На весь мир улыбнулся!

(Солнце)

Л. Кузьмин

Дидактические игры

"Что сначала, что потом" — дети показывают по порядку времена года. Цель - закрепить знания детей о временах года.

"Кто больше знает слов?" — воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [с]. Цель - найти слова со звуком [с] в начале слова.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Составь узор". Составить узор из цветных льдинок.

Трудовое поручение: Согребание снега для постройки горки. Цель: удовлетворять потребность детей приносить пользу, получать удовлетворение от хорошо выполненной работы, результатов труда.

Спортивные игры: и/у на лыжах «Кто дальше проскользит?»

Цель: развивать ловкость выносливость.

Выполняется разбег на лыжах, затем энергичное отталкивание и скольжение на двух лыжах до полной остановки.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Формировать умения развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего, литературных произведений.

Подвижные игры

"Салочки-выручалочки". Цель - приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Ход игры:

Салочка нас не догонит,

Салочке нас не поймать.

Мы умеем быстро бегать

И друг друга выручать.

Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.

"Поймай хвост". Цель - научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. од игры: Дети встают колонной. "Голова" пытается поймать "хвост".

Прогулка №14

Зима: Наблюдаем за снегом

Цель - познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением — снегопадом.

Ход прогулки

Наблюдение: Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, на что она похожа. Спросить, почему снежинки на руке тают. Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит он на солнце. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду — сыпучий, лепить нельзя. Обратить внимание на то, как снег падает сплошной пеленой — это снегопад. Обратить внимание детей на то, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твердых, крупных звездочек, при слабом морозе — белые, твердые шарики (крупа, при сильном ветре — очень мелкие снежинки (если посмотреть на них через лупу, то видно, что лучи у них обломаны). Любуясь красотой высоких сугробов, подумать, почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте (здесь он не разносится ветром).

Стихи по теме:

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая

Какая смелая!

К. Бальмонт

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

И. Никитин

Пословицы

Зима не лето — в шубу одета.

Много снега — много хлеба.

Скороговорки

Зимой поле белое, промерзло-заледенелое.

Дидактическая игра.

"Кто больше назовет действий" — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. Цель - расширить словарный запас подбором глаголов.

"Придумай предложение" — придумать предложения со словом "снег". Цель - научить составлять предложения.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам"

Выкладывание снежинок из веточек или палочек.

Пальчиковая гимнастика "Снежок".

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок лепили. "Лепят снежок".

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальником.

Раз — подбросим. "Подбрасывают".

Два — поймаем. Приседают, "ловят".

Три — уроним. Встают, "роняют".

И. сломаем. Топают.

Трудовое поручение: Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к

зимующим птицам.

Спортивные игры: катание друг друга на санках, ходьба на лыжах в медленном темпе.

Цель: развивать силу, выносливость, ловкость.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Цель: развивать умение совершенствовать и расширять игровые навыки. Содействовать обогащению игры новыми решениями.

Подвижные игры

"Цепи кованые". Цель - воспитывать выносливость, умение концентрировать всю силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества. Ход игры: Дети делятся на две одинаковые команды. Одна команда говорит: "Цепи кованые, раскуйте нас". Другая спрашивает: "Кем из нас?" Дети первой команды называют имя. Кого называли, тот бежит и старается разбить цепь второй команды. Если разбивает, забирает с собой любого из игроков, если нет, остается сам в этой команде. Игра продолжается.

"Снег кружится". Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.

Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.

Завертелись, как снежок

Игра проводится 3—4 раза.

Прогулка №15

Зима: Знакомимся со свойствами льда

Цель - познакомить с сезонным явлением — гололедом, со свойствами льда.

Ход прогулки

Наблюдение: Познакомить детей со свойством воды превращаться в лед. В начале зимы рассмотреть через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий; по нему можно кататься на коньках). Обратить внимание детей на то, что, если после оттепели ударит мороз, на улице появляется гололед. Объяснить это явление. Предложить подумать, как сделать, чтобы было не скользко.

Стихи по теме:

Не идет и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично падается!

Почему ж никто

Не радуется!

В. Берестов

Снег на улице и стужа.

Крепким льдом забита лужа.

В. Ланцетти

Загадки

Без рук, без топорища

Выстроен мостище.

(Лед)

Стали дни короче.

Ночью дождик лил.

И пришел стекольщик —

Лужи застеклил.

(Мороз)

В. Данько

Дидактические игры

"Было — будет" — воспитатель предлагает глагол в прошедшем времени, дети образуют форму будущего времени. Цель - проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах.

"Какой лед?" — дети дают описание льда. Цель - научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Составь узор"

Составить узор из цветных льдинок.

Трудовое поручение: предложить детям расчистить место для ледяной дорожки.

Цель: развивать умение действовать сообща.

Исследовательская деятельность «Цветные льдинки»

Цель: развивать проявление интереса к исследовательской деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» (Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки. Почтальон доставляет почту по адресам.)

Спортивные игры: с клюшкой и шайбой. И/у «Проведи шайбу». По сигналу дети ведут шайбу клюшкой до обозначенного ориентира. Отмечается победитель.

Подвижная игра "Дед Мороз".

Цель - привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Я — Мороз Красный Нос, (дети прыгают навстречу ведущему, как зайчики).

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Заморожу! Заморожу! Ведущий пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек.).

«Ловишки с домиком»

Цель: развивать умения выполнять правила игры.

Публикации по теме:

Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. Часть 2 Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. ЧАСТЬ 2 Разработал: учитель-логопед.

Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. Часть 3 Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. ЧАСТЬ 3 Разработал: учитель-логопед.

Картотека прогулок для средней группы «Осень» Октябрь. Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения;.

Картотека прогулок на июль во второй младшей группе Картотека прогулок во II младшей группе на ИЮЛЬ ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА За неживой природой За животным миром За растительным.

Картотека прогулок на сентябрь Сентябрь Прогулка №1 Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений.

Картотека прогулок в средней группе по теме «Зима». Часть 1 Карточка № 1 средняя группа Зима (живая природа) Декабрь Наблюдение за березой и рябиной Цель: формировать знания о жизни растений зимой.

Перспективный план работы по обучению ПДД в старшей группе (сентябрь-декабрь) Сентябрь. «Правила перехода через дорогу»1 неделя. Наша улица (Данилова Т. И., з. 3, с. 46) Цель: Уточнять представления детей о тротуаре,.

Перспективный план работы в старшей группе на декабрь Декабрь. 1-я неделя 1.12.2015. 1. Составление рассказа на тему «Игры зимой». «Развитие речи дети 5-7 лет. О. С. Ушакова стр. 67. 2. «Зима».

Картотека прогулок на лето. Часть 1Картотека прогулок на лето. Часть 1 Предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок на лето. Разработана на все возраста. В плане мы пишем только ссылку на картотеку прогулок.

Картотека прогулок на лето. Часть 3 Предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок на лето. Продолжение Часть 3. Картотека прогулок Лето Карточка 15 Наблюдение за туманом 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в старшей группе. Зима. Декабрь. Часть 2.
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 20:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД