Анастасия Никанорова
Картотека психологических игр с тревожными и с генеративными детьми
Картотека психологических игр.
Игры с тревожными детьми.
1. «Гусеница»
Цель: развитие доверительных отношений.
Ход игры: Почти всегда партнеров не видно хотя и слышно. Успех продвижения всех зависет от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом и спиной игроков зажмите шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара или мяча категорически нельзя. Первый в цепочке держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту. Для наблюдающих: обратите внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение «гусеницы».
Публикация «Картотека психологических игр с тревожными и с генеративными детьми» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
2. «Волшебный стул»
Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.
Ход игры: в эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать историю имени каждого ребенка-его происхождение, что оно означает. Кроме того надо изготовить корону и «Волшебный стул»-он должен быть обязательно высоким взрослый проводит небольшую беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах детей группы (имена детей лучше называть в середине игры). Тот про чье имя рассказывают становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне с короной. В конце игры можно предложить придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очередь рассказывать что то хорошее о короле.
3. «Зайки и слоники»
Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
Ход игры: «Ребята я хочу предложить вам игру зайки и слоники. Сначала вы будете трусливыми зайчиками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Поднимает уши, весь сжимается старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?.» педагог играет с детьми несколько минут. «А теперь мы с вами будем слонами, большими, сильными и смелыми. Покажите, как спокойно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним, и когда его видят спокойно продолжают свой путь. Покажите как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра? Дети в течении нескольких минут показывают бесстрашного слона.
После проведения игры дети садятся в круг и обсуждают, кем им понравилось быть больше всего и почему.
4. «Смена ритмов»
Цель: помочь тревожным детям включится в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.
Ход игры: Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко в такт хлопкам считать: раз, два, три, четыре. Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, хлопают все реже,считают все тише и медленнее.
5. «Дрока»
Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.
Ход игры: «Вы с другом поссорились. Вот, вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может не стоит драться? Выдохните и расслабитесь. Ура! Неприятности позади! Это упражнение полезно проводить не только с тревожными детьми, но и с агрессивными детьми тоже.
Подвижные игры с генеративными детьми.
1. «Слушай хлопки»
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности. Все идут по кругу или передвигаются в свободном направлении по комнате. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста или какую-либо другую. Ели ведущий хлопнет три раза игроки принимают позу лягушки. На три хлопка игроки возобновляют ходьбу.
2. «Броуновское движение»
Цель: развитие умения распределять внимание. Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правили игры: мячи е должны останавливаться и выкатываться за приделы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участник успешно выполняет правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры-установить командный рекорд по количеству мячей в круге.
3. «Гвалт»
Цель: развитие концентрации внимания.
Ход игры: Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую либо фразу или строчку из известной песни, которую распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно хором, начинают повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня собрав ее по словечку.
4. «Найди отличие»
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ход игры: Ребенок рисует любую несложную картину (котик, домик) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает ее ребенку. Тот должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Игру можно проводить с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на лоске какой либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети должны обнаружить изменения.
5. «Ласковые лапки»
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.
Взрослый выбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить рука по локоть. Воспитатель объясняет, что по руке будет ходить зверек и касаться ласковыми лапками. Надо отгадать с закрытыми глазами, какой зверек прикасался к руке-отгадать предметы. Прикасновения должны быть поглаживающими, приятными.