Картотека «Расскажи стихи руками»

Наталья Баландина
Картотека «Расскажи стихи руками»

Картотека речевых упражнений без музыкального сопровождения.

Составитель Баландина Н. М.

КОТЕНОК ШАЛУН.

Котенок мамочку зовет:

— Мяу-мяу, мяу-мяу.

Он не напился молока:

— Мало-мало, мало-мало.

Покормит мама молочком:

— Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

Свернется маленьким клубком:

— Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

Потом с клубочком поиграет:

— Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

И нитку быстро размотает:

— Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук. Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.

Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.

Ритмично потирают кулачок о кулачок.

Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.

Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.

]Машина

Би-би-би —

Гудит машина.

Тук-тук-тук —

Мотор стучит.

— Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та —

Вперед спешат.

Дети ритмично постукивают

кулачком одной руки о ладонь

другой.

Ритмично хлопают руками.

Ритмично потопывают

Потирают ладони.

Делают ритмичную «вертушку» руками.

Часы

Ходят часики — тик-так

И вот так, и вот так.

Громко бьют часы кругом:

— Бом-бом-бом, бом-бом-бом.

Гирю оттянули вниз.

Скрип-скрип-скрип,

Скрип-скрип-скрип.

Вот так часовой сюрприз!

Гиря вверх опять ползет,

Чтобы завести завод.

Чтобы стрелки в путь пошли,

Молоточки есть внутри.

Тук-тук-тук — они стучат.

— Тук-тук-тук, — все говорят.

Завертелось колесо,

Вот другое в ход пошло.

Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра.

Закрутилось до утра.

Дети сгибают руки в локтях перед собой и ритмично покачиваются из стороны в сторону (руки—стрелки).

Ритмично хлопают руками.

Ритмично похлопывают по телу сверху вниз.

Ритмично похлопывают по телу снизу вверх.

Ритмично постукивают кулачком о кулачок.

Ритмично «заводят мотор» руками.

Ветер

Ветерок листвой шумит:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

В трубах громко он гудит:

У-у-у, у-у-у.

Поднимает пыль столбом.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом.

Дует он везде, кругом.

Гом-гом-гом, гом-гом-гом.

Может вызвать бурю он.

Страх-страх, страх-страх!

Не удержится и слон.

Ax-ax, ax-ax. Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.

Ритмично хлопают над головой.

Ритмично топают ногами.

Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя.

Поднимают руки в стороны и делают вращательные движения.

Ритмично покачивают головой.

Дождик

Майский вдруг закапал дождь.

Кап-кап-кап-кап.

И по лужам ты идешь.

Так-так-так-так.

Ветер шелестит листвой.

Ш-ш-ш-ш.

Спрятал кудри под травой.

Тш-тш-тш-тш.

Дождь сильнее застучал.

Тук-тук-тук-тук.

Скоро дождик ливнем стал.

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук. Дети ритмично щелкают пальцами рук.

Ритмично притопывают.

Ритмично потирают ладонь о ладонь.

Ритмично потирают ладонями о колени.

Ритмично стучат указательным пальцем одной руки о ладонь другой.

Ритмично хлопают в ладоши.

Лужи

Шлеп-шлеп-шлеп —

Иду по лужам.

Хлюп-хлюп-хлюп —

Вода в ботинках.

Кап-кап-кап —

Мне зонтик нужен.

Оп-оп-оп —

Вода по спинке.

Буль-буль-буль —

Упала шапка.

Ой-ой-ой, крутом вода.

Да-да-да, себя так жалко.

Одевайтесь в дождь всегда!

Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.

Ритмично притопывают ногами.

Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами с одновременным движением рук сверху вниз.

Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по предплечьям.

Выполняют ритмичную пружинку.

Ритмично кружатся.

Ритмично кивают головой.

Веселые человечки

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно —

Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо-хо.

Удивлялись человечки:

— Хо-хо, хо-хо, хо-хо-хо!

Им собака шла навстречу

И дышала глубоко.

Засмеялись человечки:

— Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи.

Ты похожа на овечку.

Прочитать тебе стихи?

Разобиделась собака

И ушами затрясла.

Человечки же хохочут:

— Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха!

Дети ритмично хлопаю

Ритмично пожимают плечами

Выполняют ритмичную пружинку.

Ритмично потряхивают головой.

Ритмично притопывают ногами.

Пришла Весна

Улыбаются все люди —

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет.

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит.

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит

Весенний зов!

Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают. Делают ритмичные повороты туловища.

Ритмично шагают на месте.

Взмахивают обеими руками к

себе.

Ритмично щелкают пальцами

рук.

Потирают ладони.

Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают пальцы.

Насекомые над лугом

— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:

— Я лечу издалека.

— Зу-зу-зу, — комар пищит.

— Уф-уф-уф, — как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу».

Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.

Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами.

Ритмично хлопают в ладоши.

Птичка песенку поет

Птичка песенку поет:

— Тинь, тинь, тинь.

Скоро солнышко взойдет.

Тинь-тинь-тинь.

Комары проснутся скоро.

Тинь-тинь-тинь.

Вот тогда наемся вволю.

Тинь-тинь-тинь.

Деткам мошек принесу.

Тинь-тинь-тинь.

В клювик наберу росу.

Тинь-тинь-тинь.

Поучу птенцов летать.

Тинь-тинь-тинь.

Крылья смело расправлять.

Тинь-тинь-тинь.

Дети ритмично постукивают подушечками пальцев одной руки о пальцы другой.

Ритмично хлопают в ладошки.

Ритмично похлопывают по плечам скрещенными руками.

Ритмично пощелкивают пальцами.

Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены, ритмично помахивают «крыльями». Ритмично открывают и закрывают «клюв»: собранные в щепоть четыре пальца руки смыкают с большим пальцем. Ритмично приседают, руки в стороны.

Делают ритмичные плавные движения руками.

Заботливое солнышко

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

Дети ритмично скрещивают руки над головой.

Плавно покачивают руки вверху.

Ритмично потирают щеки.

Ритмично постукивают пальцем по носу.

Надоедливые мухи

Чай душистый пьем, пыхтим: — Уф-уф-уф, уф-уф-уф.

Отгоняем веткой мух.

Мух-мух-мух, мух-мух-мух.

А они в варенье сели,

Ели-ели, ели-ели.

Так нам мухи надоели!

Мы варенье быстро съели.

Дети ритмично потирают ладонь о ладонь горизонтально.

Ритмично помахивают рукой.

Ритмично постукивают пальцем о ладонь.

Мышка и кошка

— Пи-пи-пи, —

Пищала мышка.

— Кошка на охоту вышла!

Мне так страшно, трепещу.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу.

Норку я свою ищу.

Щу-щу, щу-щу, щу-щу-щу. Кошка притворилась доброй.

— Мур-мур-мур, — она поет.

— Нет-нет-нет, — пищит мышонок.

К кошке в лапы не пойдет.

Ритмично щелкают пальцами рук.

Ритмично постукивают по плечам скрещенными на груди руками.

Ритмично притопывают ногами.

Ритмично поглаживают одной рукой другую.

Ритмично покачивают головой.

Веселый ручеек

Ручеек в лесу бежал

И зайчонка повстречал.

Тра-та-та-та, тра-та-та-та — Лапками по пню стучал.

Ручеек зайчонку вторит:

— Дзынь-дзынь-дзынь,

дзынь-дзынь-дзынь. Колокольчик их услышал:

— Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

Белочка спустилась с ветки

И орешками — хрум-хрум.

Тук-тук-тук — с березы дятел. Ах, какой поднялся шум!

Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.

Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.

Ритмично покачивают головой.

Ритмично щелкают пальцами.

Постукивают кулачком о кулачок.

Непослушная неваляшка

Кукла неваляшка встала, не лежит.

Сильно раскачалась, весело звенит.

Дили-дили-дили-дон — Раздается всюду звон.

Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач.

Слышен Лены громкий плач.

Неваляшка все не спит,

Не ложится, не сидит.

Бом-бом-бом-бом, бом-бом-бом — Закрутилась вдруг волчком.

Лена плакать перестала

И сама качаться стала.

Дети ритмично покачиваются из стороны в сторону.

Ритмично покачивают «куклу» на руках.

Делают ритмичные наклоны туловища вперед.

Ритмично хлопают в ладоши.

Облака

— Жур-жур-жур, —журчит река:

— Я теку издалека.

Мимо-мимо-мимо-мимо

Проплывают облака.

«Вы куда?» — кричит река.

Облака: «Туда, туда, туда».

«Может, снова приплывете?»

А они: «Когда? Когда?

Гонит ветер нас лихой.

Только снится нам покой».

Дети наклоняются вперед,

плавно покачивая руками.

Ритмично покачивают руками над головой.

Ритмично покачивают ногой

вперед — назад.

Ритмично пожимают плечами.

Колокольчик

— Дон-дон-дон, —

Колокольчик звенит.

— Ля-ля-ля, —

Что-то он говорит.

— Динь-динь-динь,—

Наклоняет головку.

— Бом-бом-бом, —

Растрепал всю прическу.

— Дзынь-дзынь-дзынь, —

Солнцу он улыбнулся.

— Дили-дон, —

Наконец-то проснулся.

Дети ритмично покачивают головой из стороны в сторону. Выполняют ритмичную пружинку.

Ритмично покачивают головой вперед.

Ритмично проводят ладонями по волосам.

Поднимают руки вверх и ритмично хлопают в ладоши. Ритмично стучат пальцами одной руки о пальцы другой.

Маленькие ножки

Топ-топ-топ —

Медленно топают ножки.

Топ-топ-топ-топ —

Чуть быстрее идут по дорожке. Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ —

Очень быстро идут.

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-

топ-топ-топ.

А теперь они бегут.

Ох-ох-ох – Устали ножки

Быстро бегать по дорожке. Дети ритмично потопывают

ногами.

Ритмично хлопают руками.

Ритмично хлопают ладонями по бедрам.

Указательным и средним пальцами одной руки «бегут» по ладони второй.

Выполняют ритмичную пружинку.

Друзья помогли

От друзей муравьишка отстал.

Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.

Ножку тонкую он поломал.

Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.

Травкой быстро ее обмотал,

В муравейник скорей побежал.

Ну а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох-ох!

Стало сразу так страшно, темно.

Ах-ах-ах, ах-ах-ах!

Хорошо, что друзья помогли,

Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы!

Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.

Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Бегут на месте.

Делают ритмичную пружинку.

Ритмично закрывают глаза ладонями.

Ритмично хлопают в ладоши.

Весенняя березка

Березка в белом сарафане

Весною водит хоровод.

Звенит сережками так нежно

И птичек в гости все зовет.

Раскроет свои руки-ветки,

Опустит ветки-пальцы вниз,

Подставит солнышку листочки,

Чтоб лучик на ветвях повис.

Дети идут дробными, ритмичными шагами и одновременно делают повороты в стороны.

Делают ритмичные взмахи руками к себе.

Разводят руки в стороны. Сводят руки к центру вниз. Ритмично покачивают руками вверху.

Тополиные пушинки

Тополиные пушинки

Легкие, как пух.

Разлетаются повсюду,

Словно туча мух.

Пух-пух-пух, пух-пух-пух.

Мухи белые на крыше,

В парке на траве,

На дорогах, тротуарах,

В окнах на стекле.

Пух-пух-пух, пух-пух-пух.

Лезут в нос они и в глазки,

Хочется чихнуть.

И бегут они, как в сказке,

Выбирая путь.

Пух-пух-пух, пух-пух-пух.

Только дождик им преграда.

И дождю они не рады.

Дети ритмично скрещивают руки наверху.

Ритмично щелкают пальцами рук.

Ритмично загибают на каждую фразу пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Энергично потирают ладонь о ладонь вертикально.

Ритмично шевелят всеми пальцами рук.

Делают ритмичные легкие прыжки.

Яблоневый цвет

Невесомы, прекрасны, легки

Облетают с цветков лепестки.

И под яблоней нежный ковер.

На траве нарисован узор.

Нежный цвет разметали дожди,

Завязались на ветках плоды.

Будут солнца и дождика ждать,

Чтобы спелыми, вкусными стать.

Дети ритмично, с акцентом на каждое слово, выполняют плавные движения руками сверху вниз.

Делают ритмичные круговые движения в воздухе указательными пальцами.

Ритмично соединяют пальцы обеих рук, придав кистям округлую форму.

Веселые инструменты

— Бом-бом-бом, —

Барабан стучит.

— Ти-ли-линь, —

Скрипка с ним говорит.

— Ту-ру-ру,—

Загудели все трубы.

— Соль-фа-соль,

Дуть мы больше не будем.

— Динь-динь-динь, -

Колокольчик пропел.

— Спеть я песню свою не успел!

Тут взмахнул дирижер, и в оркестре

Инструменты запели все вместе.

Дети делают ритмичные движения крепко сжатыми кулачками.

Ритмично «водят смычком».

Складывают пальцы в «мягкий» кулачок и ритмично подносят его ко рту и от него.

То же другой рукой.

Поднимают руки вверх и плавно покачивают ими.

Ритмично «дирижируют».

Веселые ноты

До-ре-ми-фа-соль-ля-си.

Ты у музыки спроси: —

Почему всего семь нот,

Вальс звучит или фокстрот?

До-до-до звучит так низко.

Си-си-си пищит, как мышка.

Ля-ля-ля, как колокольчик.

Ми — на «мы» похожа очень.

Соль — со-ле-ная на вкус.

Ре-ре, словно длинный ус.

Фа-фа-фа-фа, фа-фа-фа

Мягко стелет, как софа.

Дети ритмично как бы выстраивают «лестницу» рукой снизу вверх.

Ритмично «спускаются с лестницы» рукой сверху вниз.

Ритмично потопывают ногами. Поднимают руки вверх, мягко соединяют пальцы рук. Ритмично покачивают головой. Ритмично постукивают ладонью по груди.

Ритмично «посыпают соль» щепотками обеих рук. Поднимают руки вперед и ритмично покачивают вверх — вниз.

Попеременно хлопают в ладоши впереди и сзади себя.

Старый дом

В старом доме ночью темной

Как-то страшно одному.

У-у, у-у — Дует ветер.

В трубах весело ему.

Шур-шур-шур —

мышонок юркий

Пробирается к зерну.

В темноте ему не страшно.

Как под шорох я усну?

А за печкой, как нарочно,

Песенку запел сверчок.

Скрипочку свою настроил:

— Чок-чок, чок-чок, чок-чок-чок.

Шорохи устал я слушать

И бояться не хочу!

Лучше я закрою глазки,

Сладкий сон к себе пущу.

Дети складывают пальцы одной ладошки «трубочкой» и прижимают к губам, ладошку другой руки ритмично подводят к «трубочке» и отводят.

Ритмично потирают ладони.

Одной рукой имитируют игру на скрипке — ритмичное «движение смычка».

Скрещивают руки на груди и ритмично трут ладонями предплечья.

Ритмично покачивают указательным пальцем.

Ритмично прикрывают ладонями глаза.

Делают плавные движения руками к себе.

Мышки-шалунишки

В комнате часы висели

И стучали: бом-бом-бом.

Мышки каждый раз пугались,

Слушая ужасный звон.

Потянули гири вниз:

— Так-так-так, так-так-так.

Быстро стрелки завелись:

— Тик-тик-так, тик-тик-так.

Стрелки мышек испугали,

В норку мышки убежали.

Дети ритмично хлопают в ладошки.

Поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз.

Ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы.

На качелях

Кач-кач-кач — летят качели.

Так захватывает дух!

Все сильнее бьется сердце:

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Вверх и вниз и снова к солнцу.

Словно птица ты летишь.

— Выше, выше, выше, выше!

— Вновь товарищам кричишь.

Дети ритмично покачивают руками из стороны в сторону.

Ритмично постукивают кулачками друг о друга.

Ритмично поднимают перед собой руки вверх.

Сладкий сон

Сон пробрался в глазки к Маше.

Сон-сон-сон, сон-сон-сон.

Склеил все реснички клеем

Он-он-он, он-он-он.

В рот пробрался он украдкой

Ох-ох-ох, ох-ох-ох.

И зевнула Маша сладко,

Сделала глубокий вдох.

На кроватке покачалась —

Кач-кач-кач, кач-кач-кач.

В сон глубокий опустилась.

Спи, лапулечка, не плачь.

Дети ритмично поглаживают пальцами лоб над бровями. Ритмично поглаживают щеки.

Ритмично покачивают головой.

Ритмично покачиваются.

Смелые гуси

Шли на речку важно гуси, Говорили: «Га-га-га.

Кто захочет нас обидеть, Не забудет никогда.

Ш-ш-ш, — шипим мы грозно, Больно щиплемся. Беги!

Крыльями захлопать можем.

Мимо нас ты не ходи!»

Дети тесно смыкают четыре пальца одной руки и ритмично соединяют их с большим пальцем («клюв»).

Ритмично вытягивают шею. Ритмично прищипывают пальцами одной руки каждый палец другой.

Ритмично похлопывают руками по бокам.

Ритмично потопывают.

Поросята-трусишки

Мама-свинка волновалась:

— Хрю-хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю.

Где же детки-поросята?

Ну-ка в луже посмотрю.

Вдруг услышала детишек:

— И-и-и-и, и-и-и.

К маме детки прибежали — Вместе в луже все ныряли.

«Осень»

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони положить на колени)

Солнце нас уже не греет, (покачать головой)

Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, (сделать «птицу» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по

другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

***

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Лист берёзы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Лист рябины,

Листик тополя,

Лист осины,

Листик дуба мы соберём, («шагаем» по столу средним

Маме осенний букет отнесём. и указательным пальцем»)

«Ягоды»

Ягоды – это крыжовник, (указательным пальцем одной руки

Клюква, черника, брусника, пересчитывают, сгибая, пальцы на другой

Малина, клубника, шиповник, руке)

Смородина и земляника.

Запомнил ягоды я наконец. (поднимают плечи, удивляются)

Что это значит?

Я – молодец! (большой палец вытягивают вперёд)

***

Раз, два, три, четыре, пять, (сначала загибаем или разгибаем пальчики

В лес идём мы погулять. на каждую ягодку)

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём (в конце - ладошки сложить лодочкой,

И братишке отнесём! и "угостить" ягодками)

«Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики сжаты в кулачок, разгибаем каждый

пальчик)

Мы идём грибы искать! («шагаем» по столу средним и указательным

пальцем»)

Этот пальчик в лес пошёл, (загибаем пальчики начиная с мизинца)

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

***

Я корзину в лес беру, (сложить ладошки лодочкой)

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг!» (разводят руки в стороны)

Подосиновик, масленок, (поочередно сгибают пальчики на обеих

Подберезовик, опенок, руках, начиная с мизинца правой руки)

Боровик, лисичка, груздь -

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой, («шагаем» по столу средним и

Все грибы несу с собой. указательным пальцем»)

А мухомор не понесу (большой палец левой руки отставляют, Пусть останется в лесу! грозят ему)

«Овощи. Огород.»

Чищу овощи для щей (вертикальные движения руками, словно

отряхиваем от земли)

Сколько нужно овощей? (пожимают плечами)

Три картошки, (загибаем три пальца на левой руке)

Две морковки, (загибаем еще два пальца)

Луку полторы головки, (загибаем пальцы на правой руке)

Да петрушки корешок, (еще один палец на правой руке)

Да капустный кочешок (загибаем палец)

Потеснись-ка ты, капуста, ("раздвигаем" в сторону капусту)

От тебя в кастрюле густо!

Раз! (выставляем большие пальцы рук)

Два! (указательные - другие в кулаке)

Три! (выставляем средние пальцы рук)

Огонь зажжен, (хлопаем)

Кочерыжка, кочерыжка, (показать большой палец)

Выйди вон! (спрятать руку с «кочерыжкой» за спину)

***

У Лариски 2 редиски, (загибаем пальчики по одному

у Антошки 2 картошки. или по два на каждое название

У Сережки-сорванца 2 зеленых огурца. овоща)

А у Вовки 2 морковки,

да еще у Петьки 2 хвостатых редьки.

«Фрукты. Сад.»

Палец толстый и большой (поочередно загибать пальцы)

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает. (поочередно разгибают пальчики из

кулачка, начиная с большого)

***

Этот пальчик – апельсин, (поочередно загибать пальцы)

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

«Деревья»

Вот деревья: (показывает ладони обеих рук с

разжатыми пальцами)

Клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз, (загибают пальцы на обеих руках)

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас. (хлопают в ладоши)

***

В иголках-хвойках (поднимают вверх переплетенные

Сосна, пихта, елка пальцы)

И кедр могучий, (загибают по очереди пальцы на руке)

Он тоже в иголках.

У лиственницы – иглы хвоинки,

Хотя они нежные, словно травинки.

У этих деревьев хвоинки растут, (сгибают и разгибают пальчики на

Поэтому хвойными все их зовут. обеих руках)

«Человек. Части тела.»

Головами покиваем, (выполняем подражательные

Носиками помотаем, движения в соответствии с текстом)

А зубами постучим

И немножко помолчим. (прижимаем указательные пальцы к губам)

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём (наклонившись вниз,

И немножко отдохнём. качаем расслабленными руками)

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём (подпрыгиваем на месте в ритме текста)

И сначала всё начнём.

Головами покиваем,

…Плечиками мы покрутим,. (далее темп ускоряется)

***

У меня пропал мой носик,

Нету носа у меня (прикрыть нос ладонью)

А вот и носик появился.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля! (хлопаем в ладоши и по коленям)

У меня пропали щечки,

Нету щечек у меня (прикрыть щеки ладонями)

А вот и щечки появились.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля! (хлопаем в ладоши и по коленям)

У меня пропали брови,

Нет бровей у меня (прикрыть брови ладонями)

А вот и брови появились.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля! (хлопаем в ладоши и по коленям)

У меня пропали ушки,

Нету ушек у меня (прикрыть уши ладонями)

А вот и ушки появились.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля! (хлопаем в ладоши и по коленям)

У меня пропали волосы,

Нет волос у меня (прикрыть волосы ладонями)

А вот и волосы появились.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля! (хлопаем в ладоши и по коленям)

Нос, рот, голова, уши,

Щечки, лоб, глаза, плечи,

Шея, грудь (показываем пальцем те части тела,

Не забыть бы что-нибудь. которые называем)

Ножками топ-топ.

Ручками хлоп-хлоп.

Раз сюда (правая рука в сторону,

Два сюда (левая рука в сторону)

Это - нет (мотаем головой)

А это - да (киваем)

«Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять (последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки)

Платье, брюки и носочки, (загибаем пальчики, начиная с большого,

Юбку, кофточку, платочки. на обеих руках)

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. (кулачки имитируют стирку)

***

У рубашки два манжета, (показывают манжеты на двух руках)

Воротник (показывают воротник)

И рукава, (проводят ладонями по рукавам)

И застежка есть, чтоб легче (показывают застежку сверху вниз)

Проходила голова.

Пуговицы застегнем (имитируют движения)

А потом гулять пойдем. («шагаем» по столу средним и указательным

пальцем»)

Публикации по теме:

Картотека игр своими руками «Играем с интересом» ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ «Играем с интересом» (принцип изготовления- пробки от пластиковых бутылок) Актуальность: Обучение математике детей.

Картотека дидактического материала, созданного своими рукамиКартотека дидактического материала, созданного своими руками Объемные игровые макеты: Объемный игровой макет «Пруд» Объемный игровой макет «Сельский двор» Дидактические игры познавательно-исследовательского.

Картотека «Стихи о различных агрегатных состояниях воды». Младший дошкольный возраст. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок». Картотека «Стихи о различных агрегатных состояниях.

Картотека «Стихи про лес и деревья» Картотека стихов про лес и деревья. Ели. Ели на опушке До небес макушки - Слушают, молчат, Смотрят на внучат. И. Токмакова Ёлочка.

Книга своими руками «Стихи о лете»Книга своими руками «Стихи о лете» Книга своими руками "Стихи о лете". Выполнили дети старшей группы. Совсем недавно я опубликовала подборку стихотворений для заучивания.

Консультация «Расскажи детям о войне» Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру. Дорогая цена этого праздника.

Весенние стихи для малышей «Расскажи всем про весну» Весенние стихи для малышей К нам пришла весна. Вот дождались все весну Яркую и с птичками, Вдруг веснушчатыми стали Девочки с косичками.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Картотека «Расскажи стихи руками»
Опубликовано: 20 июля 2018 в 20:32
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры по развитию речи в детском саду и дома
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,...
Презентация группы «Клубничка» детского сада №38 «Левушка» Кемеровской области города...
Группа " Клубничка" Наш девиз: Как ягодки на кустиках, Все в мести мы растем! «Клубничку» не забудем, В ней весело живем! Вот какие мы: Воспитатель:...
Детский мастер-класс по оригами «Наши ёлочки»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага для детского творчества или бумага для оригами – листы квадратной формы разной величины, одна...
Конспект занятия в младшей группе по теме «Я — человек. Рассказ Волшебника Познайки»
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей группе по теме «Я –...
Занятие «В мире животных»
Фотоотчет занятие для детей 3-4 лет "В мире животных" Цель: развитие знаний детей 3-4 лет о животных. Задачи: - учить различать диких и домашних животных;...