Лучший педагог года

Картотека «Русские народные игры»

Татьяна Муратова
Картотека «Русские народные игры»

Русские народные игры

Один из средств создания положительной эмоциональной атмосферы, как в семье, так и в детском саду, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми являются народные игры. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Своеобразие игровых действий (прятание – поиск, загадывание – отгадывание и др.) сохраняет этот настрой до конца игры, вызывает у детей гамму чувств и переживаний.

Публикация «Картотека „Русские народные игры“» размещена в разделах

В русских народных играх отражается истинная любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры – забавы с придумыванием нелепиц, каламбуров, со смешными движениями, жестами, выкупами фантов. Шуткам и юмору, характерным для них, присущи безобидность. Они определяют педагогическую ценность народных игр, так как доброжелательный смех партнёров, близких взрослых, товарищей – действует на ребёнка сильнее, чем замечания, наказания.

Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнёров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между взрослыми и детьми.

В чём преимущество использования народных игр в практике воспитания? Прежде всего, в простоте и доступности их организации. Они не требуют специального оборудования, специально отведённого для этого времени. С ребёнком можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время путешествия в поезде и т. п… Минимальное количество участников – от двух до четырёх человек.

Я хочу предложить вашему вниманию несколько русских народных игр, которые могут быть с успехом использованы как в семье, так и в детском саду.

Игры – забавы.

Узнай кто?

Описание игры. Один из играющих подкрадывается к водящему (выбирается с помощью считалки) и закрывает ему глаза. Водящий должен по одежде (на ощупь) узнать, кто это и назвать по имени.

Указания к проведению. Взрослые могут внести юмористические ситуации в процессе узнавания – меняться деталями одежды (бант на голове папы, нарочито не узнавать игроков.

Молчаливое собрание.

Описание игры. Играющие рассаживаются рядом и поочерёдно шепчут на ухо соседу какое – либо слово. Затем каждый встаёт и изображает мимикой и действием сказанное ему слово. Остальные должны угадать. Игра проходит очень весело, но по правилам смеяться нельзя – за это платят фант.

Указания к проведению. Каждый играющий до тех пор изображает сказанное слово, пока все не догадаются.

Король в плену.

Описание игры. Двое играющих поочерёдно кладут руку на руку, считая до девяти. Наиболее быстрая рука схватывает медлительную, говоря: «Король в плену».

Указания к проведению. Количество игроков всегда постоянно – два человека. Необходимо соблюдать следующие правила: нельзя задерживать руку партнёра; одному игроку нельзя класть две руки подряд.

Чепуха.

Описание игры. Каждый игрок загадывает какой – либо предмет, например, бешеный кран, самолёт, бык и т. д. Выбранный водящий задаёт вопрос (каждому игроку - один, предполагающее действие, которое могло случиться с загаданным предметом.

1. - Чем ты сегодня умывался?

– Башенным краном.

2. – На чём летал?

- На облаках.

3. – Что ты утром съел?

- Самолёт.

Тот играющий, чей ответ в большей степени соответствует вопросу, становится водящим.

Указание к проведению. Игру хорошо использовать в ситуациях, когда активная деятельность детей ограничена, например, во время путешествия в поезде. Надо соблюдать правила: играющие могут отвечать только загаданным словом; водящему нельзя повторять один и тот же вопрос.

Но зато я.

Описание игры. Играющие становятся в круг и перебрасываются мячиком или платком, свёрнутым в узелок. Бросающий говорит какую – либо фразу о себе, которая начинается со слов: «Я не.» Отвечающий, ловя мяч или платок, должен ответить: «Но зато я». Например, «Я не забываю чистить зубы по утрам – Но зато я». Игрок, не успевший ответить или не поймавший мяч (платок, платит фант.

Указание к проведению. Игру можно организовать как на лесной поляне, так и дома. В ней участвуют не менее трёх человек. Все фразы произносятся тоном добродушной шутка.

При выкупе фантов участники игры могут придумывать различные задания; повторить скороговорку, прочитать стихотворение, попрыгать на одной ноге и т. п.

Перелизы.

Описание игры. Играющие берутся за руки, образуя круг, один остаётся в середине. Все поют и приговаривают:

У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей и все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят

И все делают вот так.

При этом, стоящий в середине, выполняет какое – либо движение, а все играющие должны его повторить. Тот, кто не успевает или неточно повторяет, платит фант.

Указания к проведению. Игра может быть использована при организации детских праздников. Участие взрослого делает её более интересной. Движения, придуманные водящим, должны быть забавными и не вызывать затруднений у детей.

Молчанка.

Описание игры. Перед началом игры все участники произносят певалку:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок –

Молчок!

После того, как сказано последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих забавными движениями, весёлыми словами, прибаутками. Тот, кто засмеётся или что – нибудь скажет, отдаёт ведущему фант.

Указания к проведению. Игру можно проводить как дома, так и во время прогулки. Ведущий выбирается с помощью считалки. Ему не разрешается дотрагиваться до играющих. Выкупать фанты можно сразу, как только кто из играющих заговорит, или засмеётся.

Холодно – горячо.

Описание игры. Выбирается ведущий. Он выходит из комнаты, остальные прячут какой – либо предмет. Затем играющие приглашают ведущего войти в комнату и предлагают ему найти спрятанную вещь. Если ведущий приближается к предмету, то играющие говорят: «Тепло», «Горячо», если удаляется, то «Холодно».

Вместо слов можно предупреждать о близости предмета тихой или громкой игрой на фортепьяно, сильным или слабым звоном колокольчика. После того, как предмет найден, выбирается новый водящий.

Указания к проведению. Игра проводится, как правило, в комнате. Но можно предложить её ребёнку в пути, например, в поезде. Если играющих двое, то они прячут и ищут вещь по очереди.

Публикации по теме:

Русские народные игры и их значение в приобщении детей дошкольного возраста к патриотическому воспитанию Цель: научить играть в народные игры. Задачи: создать условия для реализации игр, расширить кругозор родителей при разучивании народных.

Сценарий досуга «Русские народные игры» Конспект развлечения «Русские народные игры» Цель: создать позитивный настрой у детей; продолжать знакомить детей с русскими народными играми.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» ВидеоРазвлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» Видео Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, здороваются.

Русские народные — подвижные игры «Ручеек. Капуста. Дедушка Рожок» Русская народная игра «Ручеёк» Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. Описание: Дети становятся парами,.

Русские народные игры для детей дошкольного возраста очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. К сожалению,.

Картотека «Русские народные сказки в стихах для детей средней группы» Барашеньки, Крутороженьки, По лесам ходили, По дворам бродили, В скрипочку играли, Ваню потешали. А совища из лесища Глазищами хлоп-хлоп.

Сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Русские народные игры» Сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Русские народные игры» Сценарий зимнего развлечения для детей среднего.

Семинар-практикум для родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить.

Консультация для педагогов и родителей «Русские народные подвижные игры» Сейчас активно возрождаются народные обрядовые праздники и традиции. И все они были связаны с игрой, а сегодня народные игры почти исчезли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Русские народные игры»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 14:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД