Гузэлия Ильинкова
Картотека социо-игровых методов и приемов по взаимодействию детей в малых группах
▼ Скачать + Заказать документы
"Космическое путешествие".
Воспитатель: игра "Ловля звуков", ловим только согласные, слово КОСМОС.
- Что вы знаете о космосе?
- Солнечная система - наглядное моделирование, совместная характеристика планет солнечной системы.
- Объединение в компании, составление космического корабля из деталей.
Воспитатель: Готова ваша ракета? С какой планеты вы отправитесь в космическое путешествие?
- Работа в малых группах : коллективная аппликация "Космическое путешествие".
- Составление рассказов о путешествии (выход на модель трех вопросов).
"КВН о Весне".
Публикация «Картотека социо-игровых методов и приемов по взаимодействию детей в малых группах» размещена в разделах
- Игра "Волшебная палочка" : Что бывает весной?.
- Объединение в компании: расчет по весенним месяцам; придумать название компании и нарисовать эмблему.
Работа в компаниях. На каждое новое задание (1 - 4) выбор посыльного: у кого больше пуговиц, пятый по счету, у кого рука длиннее, самый высокий, самый старший.
1. "Угадай - ка" : угадай, какой это месяц в народе называют протальником, водолеем, цветнем.
2. Загадки про весну.
3. Придумать предложение.
4. Составить слово из набора букв.
5. Игра "Карусель".
6. Отгадывание кроссворда "Почему плачет снеговик".
7. Совместное рисование "Что мы знаем о весне".
"Волшебные геометрические фигуры".
Игра "Волшебная палочка" : Назови имя ласково.
Воспитатель предлагает посчитать сколько всего детей, запомнить свое число.
Игра "Назови своих соседей" по числу.
Объединение в компании: по одной геометрической фигуре ку каждого ребенка, объединиться так, чтобы в компании фигуры все были разные.
Выбор посыльного, задание для посыльного: дополнить набор геометрических фигур, чтобы каждой было по 3 разного размера.
Задание для компаний: посчитать и записать сколько геометрических фигур (цвет, размер) у соседей справа. Озвучить результат.
Работа в компаниях: создать композицию из геометрических фигур и других средств, назвать ее, рассказать (загадать) другим компаниям про свою картинку.
"Времена года".
Организация воспитателем детей в круг. Какие времена года вы знаете?
Игра "Волшебная палочка", какое время года вам нравиться и почему?
Составление детьми темы занятия из набора букв "Времена года", буквы располагаются на одну полосу, приклеиваются и вывешиваются на доску.
Объединение в компании: по цвету времен года (желтый, зеленый, красный, синий, придумать название своей компании.
Задание для каждой компании: что бывает только в ваше время года?
Игра "Карусель", одна компания называет свои признаки, другие - считают количество детей, принявших участие, сколько названо примет, все ли приметы соответствуют данному времени года.
Воспитатель предлагает детям большой круг, активизирует детей на предположения. Как на этот круг можно поселить четыре времени года? Деление круга на четыре равные части.
Каждая компания получает одну четвертую круга для дальнейшей работы, на ней нужно изобразить свое время года.
Общее дело: соединение частей в целый круг, соблюдая общую последовательность и логику расположения, которая устанавливается самими детьми.
Анализ общего продукта деятельности, рассказы детей о ходе выполнения своей работы. Общее решение - как мы будем называть эту работу?
"Любимые сказки".
Игра "Волшебная палочка", дети называют сказки: русские народные, сказки А. С. Пушкина, Г. Х. Андерсена.
Воспитатель: Какие сказки мы назвали? Дети классифицируют сказки на волшебные, сказки про животных, бытовые сказки.
Объединение в компании по видам названных сказок. Каждая компания отправляет за заданием посыльного.
Задание для компаний: назвать сказки, в которых есть персонаж, нарисованный на картинке. Одна компания называет, другие слушают и добавляют сказки. Воспитатель задает временные рамки для здания.
Задания для компаний: лепка героев выбранной сказки и создание сюжета.
"Животные".
Воспитатель предлагает собрать слово из букв, тема занятия (животные).
Игра "Волшебная палочка", дети называют животных, которые знают и про каких хотели бы узнать.
Объединение в три компании: по классификации - животные тайги, севера, животные жарких стран (используются картинки).
Задание для компаний: придумать загадку про одного из животных для других компаний.
Воспитатель предлагает детям выбрать иллюстрацию, которая соответствует условиям обитания животных, выбранных ими и обосновать свой выбор.
Задание для компаний: с помощью различных материалов (ватман, гуашь, клей, пластилин) расселить животных на иллюстрации таким образом, чтобы они могли жить в созданных для них условиях обитания.
Каждая компания предлагает вниманию других свою работу, рассказывает, что они сделали в своей работе и почему.
"Воробьи и вороны".
Дети делятся на две компании, которые становятся друг против друга (визави). Одна команда называется воробьи, другая - вороны. Та команда, которую называет ведущий, салит, другая команда убегает. Ловят и убегают до определенной черты, на два - три шага сзади стоящей компании. Ведущий говорит медленно: "Во о -о- р о- о - о" - этот момент противоречивой готовности и важен в упражнении. Затем, после паузы, ведущий заканчивает: ". - ны!" "Вороны" бросаются ловить убегающих за черту "воробьев".
Игру обязательно надо доводить до конца, подавая сигналы то для "воробьев", то для "ворон", а в конце подвести итог выполнения задания каждой командой.
Подчеркиваем, что для разминки в игре очень ценен момент исходной мобилизации каждого из играющих: каждый готов одновременно и убегать и догонять.
"Истории из мешка".
Воспитатель: Я принесла вам большой мешок, в котором множество разных вещей. Каждый из вас может засунуть туда руку и что - нибудь достать.
Теперь разойдитесь по двое и придумайте историю, в которой были бы задействованы оба ваших предмета. У вас пять минут времени. После этого каждая пара расскажет нам свою историю.
Когда вы будете повторять эту игру, можно попросить детей не только рассказать, но и разыграть их историю.
Другой вариант можно предложить детям постарше: группы по четыре человека придумывают истории со своими предметами и показывают в стиле импровизационного театра.