МААМ-картинки

Картотека сюжетно-ролевой игры «Семья» (2 фото)

Марина Овчинникова
Картотека сюжетно-ролевой игры «Семья»

Картотека сюжетно-ролевой игры

Задачи:

Учить строить игру по предварительно составленному, коллективно по плану – сюжету.

Учить справедливо, распределять роли в играх.

Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться интересами сверстников.

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Публикация «Картотека сюжетно-ролевой игры „Семья“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь в ходе игры.

Продолжать учить детей находить выход из проблемных ситуаций.

Продолжать развивать сформировавшиеся виды детской игры, усложняя и совершенствуя способность к отождествлению.

1 НЕДЕЛЯ «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»

Цель:

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты

Расширять представление детей о трудовой деятельности их родителей. Учить справедливо, распределять роли в играх. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

1 день

Игровая ситуация «Мама папа, я – дружная семья»

Проблемная ситуация: Взрослый (мама, ребенок (папа, дедушка, бабушка, сын, дочь).Взрослый предлагает поиграть в семью, я буду мама – готовить обед, а вы будете мне помогать. В дальнейшем главную роль, отдает ребенку.

Словарь: папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка, дом, живет, семья.

*Рассматривание иллюстраций «Семья».

Цель: назвать изображенных людей и их действия и соотносить действия с действиями дома родителей и т. д.

Словарь: папа, мама, бабушка, дедушка, печет, стирает, дом, пироги.

* Чтение стихотворения: «Веселые чижи» Д. Хармс

* Рассказывание из личного опыта «моя любимая игрушка»

Атрибуты: игровой центр «Семья», фартук, фотографии.

Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.

Создание эмоционального комфорта в игре.

Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности

2 день Игровая ситуация «Собираемся в детский сад»

Проблемная ситуация: мама (ребенок) собирает ребенка в детский сад, ребенок (взрослый или кукла).

*Беседа «Как мы проводим выходной день»;

*Составление рассказа из личного опыта.

* Чтение стихотворения: Детский сад» О. Высотская

Словарь: кроватки, дом, стол, стулья, платья, бантики, туфельки.

Атрибуты: игровой центр «Семья», плита, кухонный уголок, стол, посуда.

Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.

Создание эмоционального комфорта в игре.

Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности

3 день Игровая ситуация: «Кто пришел?»

Проблемная ситуация: мама - (ребенок, ребенок - (кукла или дети, взрослый - (гость или бабушка) приходит в гости. Просит, чтобы ее угостили чаем и пирожками с вареньем.

*Д. игра: «Чудесный мешочек впусти и покажи».

Цель: продолжать знакомить детей с атрибутикой для переодевания в папу и маму, фартук, кепка, бусы, платочек, молоток, наряд примерь, обыгрывание дедушки и бабушек.

*Беседа по картине «Рассматривание одежды куклы»

Цель: Учить детей называть и классифицировать одежду (зимняя, весеннее - осенняя, летняя). Показать последовательность одевания куклы. Развивать речь, память, логическое мышление.

*Ручной труд «Изготовим бусы для мамы»

Атрибуты: волшебный мешочек, фартук, кепка, бусы, платочек, молоток.

Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.

Создание эмоционального комфорта в игре.

Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности.

4 день Игровая ситуация «Поможем маме постирать белье».

Проблемная ситуация: пришла кукла Маша в грязном платье, что делать? как быть? Взрослый предлагает постирать белье, по мере развития сюжета предлагает высушить, погладить, одеть кукле другую одежду.

*Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья» : Е. Благинина «Алёнушка»

*Д. Игра «Купание сыночка»

Цель: учить детей купать кукол, учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние (веселая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)

*Изготовление предметов-заместителей.

Атрибуты: игровой центр «Семья», кукла, кукольная одежда, ванночка, полотенце.

Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.

Создание эмоционального комфорта в игре.

Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности

5 день Игровая ситуация: «Поможем маме сварить обед»

Проблемная ситуация: Предлагает накормить мальчиков (или кукол) вкусным обедом, но взрослый совсем не помнит с чего начинать. Спрашивает детей, видели они, как готовят их мамы обед. И предлагает тоже приготовить.

* Рисование «Компот в банке».

*Чтение «Мама сварила обед»

*Беседа (рассказ из личного опыта) : «Когда я была маленькой…»

Атрибуты: игровой центр «Семья», кукла, посуда, скатерть, овощи и фрукты.

Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.

Создание эмоционального комфорта в игре.

Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности

2 НЕДЕЛЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ В СЕМЬЕ».

Цель:

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению.

Закреплять умение выполнять ряд последовательных действий.

Воспитывать умение следить за порядком, после игры ставить все игрушки на место, делиться ими друг с другом.

3 НЕДЕЛЯ «В ОТПУСК С МОЕЙ СЕМЬЕЙ».

Цель:

Формировать и воспитывать у детей положительное отношение к членам семьи, приучать к хорошим поступкам, обогатить знания детей о родственных связях.

Учить детей объединять несложные сюжеты вместе, способствовать формированию игровых действий. Развивать умение играть дружно и делиться игрушками.

Формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться с интересами других людей.

4 НЕДЕЛЯ. «СЕМЬЯ»

Цель:

Обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации. Побуждать самостоятельному распределению ролей.

Продолжать учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал. Формировать доброжелательные взаимоотношения.

Закреплять умение выполнять ряд последовательных действий, поддерживать интерес к совместной игровой деятельности.

Картотека сюжетно-ролевой игры «Семья»

Уважаемые коллеги! если кому-то будет интересен данный материал, обращайтесь, выложу вс

Фото «Семья»

остальное.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно-ролевой игры «Семья»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 16:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД