Папки-передвижки

Картотека сюжетно-ролевых игр

НАТАЛЬЯ ПАВЛОВА
Картотека сюжетно-ролевых игр

ИГРЫ С КУКЛАМИ И ИГРЫ В «СЕМЬЮ»

Игра-ситуация «С новосельем»

Методика проведения. Воспитатель берет панель или доску, отгораживает место для кукольной комнаты и сообщает детям: «Кукла Катя переезжает на новую квартиру. У Кати есть кухня и комната. Скоро привезут мебель, надо помочь разместить ее в квартире».

Воспитатель включает детей в игру, обращается к детям по очереди: «Денис, что ты привез на машине? Это похоже на шкаф для посуды. Куда будем ставить? Правильно, здесь места много, рядом будет стол. Очень удобно посуду доставать. Лена, куда ставить табуретки? Возле стола. Где новый ковер лежит, Коля? Нашел? Постели, пожалуйста, на пол. Поставим в вазу цветы, чтобы было красиво. Пора Катю звать. Она будет довольна».

Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах

Игра-ситуация «Старшая сестра»

Методика проведения. Воспитатель наблюдает за тем, как дети играют с куклами-младенцами. Постепенно подключаясь к игре детей, воспитатель предлагает им новые действия и роли.

Воспитатель. Лиза, твоя дочка уснула или еще нет? Дома душно, может быть, она будет лучше спать на свежем воздухе? Моя дочка (воспитатель показывает на свою коляску с куклой) всегда на улице лучше спит. Я ей даю бутылочку с молоком, и она спит. Потрогай, молоко не холодное? Надо подогреть? Маленьким детям в холодное время надо надевать теплый комбинезон. Жанна, у твоей дочки какого цвета комбинезон? У моей – красный. Пока дочки спят, можно пойти в магазин. Жанна, Лиза, пойдемте в магазин. А кто будет смотреть за малышами? У меня есть еще одна дочка – Оля. (Показывает куклу.) Она совсем большая, в школе учится. Оля, присмотри, пожалуйста, за нашими дочками, если они будут плакать – покачай. А мы быстро сходим за хлебом.

Игра-ситуация «Перед сном»

Методика проведения. Дети играют с куклами. Педагог может помочь возникновению новых действий.

Воспитатель. Лена, это твоя дочка? Никак она не заснет. Я всегда рассказываю перед сном дочке сказку, пою песенку. Слушай:

Баю-баю-баю,

Доченьку качаю,

Дочка, глазки закрывай,

Поскорее засыпай.

Спят ежата и ежи,

И детишки спать должны,

Спи, моя родная,

Баю-баю-баю.

Жил-был Иван-царевич, полюбил он красивую девушку. Волшебник превратил девушку в камень. Стал Иван-царевич волшебника искать. Попросил он у волшебника снять чары волшебные с девушки. Понравился волшебнику Иван-царевич. Снял он волшебные чары с девушки, и она ожила. Иван-царевич женился на красавице девушке, и жили они счастливо. Смотри, Лена, твоя дочка сразу уснула после сказки.

Примечание. В следующий раз девочки могут самостоятельно укладывать своих кукол.

Игра-ситуация «Мама и дочка»

Методика проведения. Педагог подходит к кукле и ведет с ней диалог (от имени мамы и дочки, стараясь заинтересовать детей.

Мама. Дочка, тебе пора вставать, уже утро.

Дочка. Мамочка, доброе утро. Я проснулась, а где моя одежда?

Мама. Вот майка, вот платье. Одевайся. Я приготовлю завтрак.

Дочка. Я оделась и тебе помогу порезать хлеб. Поставлю посуду. Вот тарелки, ложки, чашки.

Мама. Молодец, ты моя помощница. А у меня и каша готова. Положу тебе и себе кашки. Будем завтракать.

Дочка. Каша вкусная, рассыпчатая, горячая.

Мама. Есть чай. Какой ты будешь – малиновый или вишневый?

Дочка. Малиновый. Он очень полезный.

Мама. Пей, дочка, пей, моя дорогая.

Дочка. Спасибо, мамочка!

Примечание. Далее воспитатель оставляет куклу для самостоятельной игры.

ИГРЫ В «СЕМЬЮ»

[ Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

Методика проведения. Воспитатель играет роль мамы. Мама приходит с работы и видит, что ее никто не встречает.

Воспитатель. Ох, как много сегодня было работы! Наконец-то я дома. Зашла по дороге в магазин, купила продукты. Сумка тяже-лая-тяжелая. (Поднимает сумку.) Где мои дети? Вот если бы они меня встретили, то не так тяжело мне было бы. (Если никто из детей не подходит, то воспитатель вовлекает их в игру прямым обращением.) Ребята! Кто мне поможет? Вот Лешенька-сыночек пришел. Поможешь мне? (Дает ему сумку.) Вот Лиза-дочка пришла, помогай братику, вынимай продукты. Я купила капусту, хотела щи сварить, но не знаю, может, лучше солянку сделать, как вы думаете? Солянку? Тогда давайте будем рубить капусту ножом. Лиза, клади порубленную капусту на сковороду, будем ее тушить. Закрыла крышкой? А у меня еще тесто есть. Кто мне вареники поможет делать? Оля? Иди, будем лепить вареники. Какие вареники вы любите, дети? (С вишнями.) Я тоже с вишнями люблю. Кладите побольше ягод. Получилось? Вареники готовы? Попробуй, Оля, только не обожгись. Теперь можно нести посуду. Пора за стол! (Все усаживаются за стол, обедают.) Солянка хороша! А вареники вкусные? Молодцы, мои детки, всей семьей приготовили обед.

Игра-ситуация «Чья очередь гулять с Тузиком?»

Методика проведения. Педагог подходит к игрушечной собачке.

Воспитатель. Тузик, ты проснулся? Что ты лаешь? Ага, на прогулку зовешь! Надо маленькой собачке погулять, воздухом подышать, побегать, попрыгать. Как ты умеешь прыгать? (Собачка лает и прыгает.) Молодец, дам тебе котлетку. Кто же с тобой пойдет гулять? Я иду на работу. (Спрашивает у детей.) Чья очередь гулять с Тузиком? Миша пойдет. Миша, куда пойдешь гулять с собакой? На стадион или к речке? Не забудь взять поводок, а то Тузик может убежать. (Ребенок идет гулять с собачкой.)

Скоро Миша приведет с прогулки Тузика. Вот они идут. Ну, Миша, как дела, все в порядке? Где вы гуляли? (На стадионе.) Что там делал Тузик? Ты с ним бегал? А через препятствия Тузик прыгал? А потом куда пошли? (На речку.) Ты купался? А Тузик? Он умеет плавать? Покажи. Как он плавал. Хорошо прошла прогулка. Теперь можно мыться. Миша, лапы у собачки грязные? Надо бы помыть, только воду сделай не слишком горячую. Теперь Тузик чистый. Иди, Тузик, Лена тебя покормит. Лена, чем можно покормить Тузика? Ты посмотрела, что есть в холодильнике? Сосиски? Дай ему сосиски. Тузик наелся, пошел спать.

Игра-ситуация «Бабушка приехала»

Методика проведения. Дети играют в дочки-матери. Воспитатель вводит в игру новый персонаж.

Воспитатель. Кажется, я слышу звонок в дверь! Кто это? Это же бабушка! (Воспитатель надевает шаль и предстает в роли бабушки.) Здравствуйте, внучата! Я к вам в гости! (Дети здороваются.) Ехала так долго. Очень устала, присесть бы мне… (Дети усаживают бабушку.) Вот спасибо, милые внучата. Я и не знала, что вы такие отзывчивые, добрые. Любите свою бабушку? Дайте я посмотрю на вас. Какой ты, Миша, стал большой. Ходишь в детский сад? Чем вы занимаетесь в детском саду? (Ребенок рассказывает.) А ты, Кристина, что сейчас делаешь? Рисуешь? Покажи, пожалуйста, что ты нарисовала. Очень красиво. Дети, я так долго ехала, что проголодалась. (Воспитатель ждет, пока дети догадаются предложить еду. Если они молчат, то побуждает их к этому.) Кристина, а чем это так вкусно пахнет? Что у тебя в кастрюльке? Суп? А какой, гороховый или перловый? Перловый? Я люблю перловый суп. Налей попробовать. Очень вкусно. Ты, Кристина, хорошая хозяйка. А ты, Миша, что сварил? Что у тебя в сковороде? Котлеты? Давайте вместе пообедаем. (Все садятся за стол).

Игра-ситуация «Папа – хороший хозяин»

Методика проведения. Дети играют в дочки-матери, но не принимают в игру мальчиков.

Воспитатель (обращается к девочке-маме). Мама, я твоя старшая дочка. А ты моя мама? Мама, дай мне, пожалуйста, поесть. (Мама кормит дочку.) Мама, у нас сломался кран. Вода льется. Что делать? Мастера нельзя вызвать – сегодня выходной день. А где наш папа? Может, он починит кран? (Показывает на стоящего рядом мальчика.) Папа, помоги нам. (Если мальчик охотно вовлекается в игру, то он и становится папой. Если нет, то воспитатель привлекает другого мальчика.) А, ты не папа? А кто? Летчик? Тогда извини. А нам нужен папа. Вот наш папа. (Другому мальчику.) Папа, пойдем, почини, пожалуйста, кран. Ты умеешь? (Маме.) Мама, у папы есть слесарный набор: гаечный ключ, болты, насадки. Сейчас папа починит кран. Папа, ты чинишь? Что это у тебя? Вот и починил. Молодец, быстро справился.

Пойду спрошу сестренку. Лиза, у нас больше ничего не сломалось? Сломался стул. Лиза, ты знаешь, какой у нас папа молодец, он все может починить. Попроси его, и он починит. Папа, а мой братик тоже будущий мужчина, и он будет у тебя учиться. Сережа, иди помоги папе стул отремонтировать.

Вот молодцы. Настоящие мастера. Мама, что ты скажешь? Мастеров надо покормить. Они заслужили.

ИГРЫ С МАШИНАМИ И ДРУГИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Игра-ситуация «Кто шофер?»

Методика проведения. Дети играют с машинами. Педагог побуждает детей к принятию роли – называнию себя именем выбранного героя.

Воспитатель. Мне надо на рынок. Какая машина свободна? Кто меня отвезет? Ты, Слава? Ты шофер? У тебя сейчас свободное время? Отвези, меня, пожалуйста, на рынок. Спасибо. И Кристина тоже ждет, отвези и ее. Кристина, тебя куда отвезти? Скажи Славе, он шофер. Он знает, как ехать.

А вот целая очередь выстроилась: Таня, Маша, Яна, Лера. Девочки, куда вам ехать? Автобусы у нас все сломались, придется на машине ехать. Скажите шоферам, куда вам надо, они отвезут. А кто у нас еще шоферы? Тимофей, Гена и Володя. Вот к вам девочки пришли, они пассажиры. Девочки, вы пассажиры? Тогда говорите, куда ехать. (Дети договариваются между собой, воспитатель помогает установить взаимодействие.)

Игра-ситуация «Медвежонок и зайка моют машину»

Методика проведения. Воспитатель показывает детям игрушечный легковой автомобиль.

Воспитатель. Сегодня мишка и зайка решили осмотреть свою машину. Они много ездили по городу, и машина запылилась.

Далее воспитатель действует от лица двух игрушек, показывает инсценировку.

Медвежонок. Зайка, посмотри, какая машина грязная.

Зайка. Мишка, она просто запылилась. А ты знаешь, как надо с пылью бороться? Надо хорошенько подуть на нее, и она улетит, а машина будет чистой. Вот так: фу-у-у!

Медвежонок. Подожди, зайка, пыль летит прямо на меня. Я весь в пыли. Не так надо бороться с пылью. А как?

Зайка. Спросим у ребят. Ребята, скажите, что надо делать, чтобы пыли не стало? (Ответы детей.)

Медвежонок. Взять тряпочку и вытереть.

Зайка. Так просто?

Медвежонок. Да, так просто. Раз – и вытер. Смотри! (Вытирает машину.)

Зайка. А колеса и дверцы грязные остались. Что делать?

Медвежонок. Я понял: машину надо купать так, как купаемся мы в ванной.

Зайка. В ванной? Неси.

Медвежонок (приносит ванночку и пытается опустить в нее машину). Ох, не помещается! Что делать?

Зайка. Миша, надо просто налить в тазик воды, взять мочалку, шампунь и мыть.

Медвежонок. Шампунь? Разве машины моют шампунем?

Зайка. Конечно, моют. (Берет мочалку и моет.) Смотри, как чисто получается.

Медвежонок. И вправду чисто. А я думал, что шампунем только детки моются!

Зайка. И детки, и машины. Только для деток – детский шампунь, а есть еще шампунь для машин. Теперь наша машина стала чистой.

Зайка и Медвежонок (поют).

Какая чистая машина,

На солнышке блестит стекло,

Какая быстрая машина,

Поедем вместе далеко.

ИГРЫ В ЖИВОТНЫХ И С ИГРУШЕЧНЫМИ ЖИВОТНЫМИ

Игра-ситуация «Цыпленок и щенок»

Методика проведения. Воспитатель поводит инсценировку при помощи театра игрушки. Дети приобщаются к диалогу.

Воспитатель. Цыпленок гулял по двору. Он недавно вылупился из яйца и никого вокруг не знал. Это была его первая прогулка. Вдруг цыпленок увидел перед собой страшного зверя, большого и лохматого. «Кто это?» – подумал цыпленок и испугался. Щенок тоже никогда не видел цыплят, но цыпленка он, конечно, не испугался.

Цыпленок. Я – цыпленок, а ты кто?

Щенок. Я – щенок. Гав! Что ты умеешь делать?

Цыпленок. Я умею пищать: пи-пи-пи! А ты что умеешь делать?

Щенок. А я умею подавать голос: гав-гав! Я так лаю, когда идет кто-то чужой. Я – хороший сторож. Я люблю сторожить.

Цыпленок. А что ты сторожишь?

Щенок. Я сторожу то, что мне велят сторожить мои хозяева. Дом сторожу, сарай. А ты умеешь сторожить?

Цыпленок. Нет. Мне нечего сторожить. Зато я умею клевать червячков. А ты любишь червячков? На, попробуй. (Дает щенку червяка.)

Щенок. Фу, как ты можешь есть червяков? Они такие не вкусные. Лучше попробуй мясную косточку.

Цыпленок (клюет). Нет, мне ее не склевать. Она твердая, большая. Червячки лучше.

Щенок. А как мы будем дружить?

Цыпленок. Будем вместе гулять во дворе, на солнышке греться.

Воспитатель. Так они и дружили. Цыпленок клевал червячков, громко пищал: «Пи-пи-пи!» Щенок искал вкусную косточку и радостно лаял: «Гав-гав!» Поев, они ложились на травку и грелись на солнышке. Они были такие разные, но никогда не ссорились.

После инсценировки воспитатель предлагает детям поиграть в щенков и цыплят. Затем оставляет игрушки в распоряжении ребят для самостоятельной игры.

Игра-ситуация «Поросенок потерялся»

Методика проведения. Дети самостоятельно играют с игрушками. Воспитатель в роли хозяйки подходит к детям и спрашивает, не видели ли они поросенка Борьку. Он потерялся, когда она открывала загон для поросят. Все поросята на месте, а Борьки нет. Воспитатель ищет, зовет поросенка и просит детей ей помочь. Рассказывает, какой это умный поросенок, что он любит есть.

Воспитатель проводит игру-импровизацию.

Воспитатель.

У хозяйки на дворе поросенок жил, (Дети-поросята бегают по двору.)

И хозяюшку свою очень он любил.

Позовет она его, принесет поесть, (Хозяйка обращается к поросенку.)

Он в ответ ей:

– Хрю-хрю-хрю, я, хозяйка, здесь! (Поросенок выходит в круг.)

У хозяйки на дворе много поросят, (Поросята бегают по двору.)

У корытца каждый день в ряд они стоят. (Поросята выстраиваются в ряд.)

Позовет хозяйка их, принесет поесть,

А они ей:

– Хрю-хрю-хрю, мы, хозяйка, здесь! (Поросята отзываются.)

Все вместе находят поросенка (игрушку) в экологическом уголке и зовут его: «Борька, иди сюда, мы поесть принесли». Воспитатель от имени поросенка сообщает, что он хочет узнать, что ему приготовили дети. Если еда ему понравится, то он выйдет. Воспитатель побуждает детей приготовить специально для поросенка вусную еду. Дети готовят поросенку похлебку из картошки, моркови, лука и репы. Воспитатель поощряет использование детьми предметов-заместителей. Поросенок убеждается в том, что еда вкусная и вылезает из укрытия. Дети гладят его, говорят добрые слова. Воспитатель от имени поросенка благодарит детей. Поросенок уходит в свой загончик.

ИГРЫ В «БОЛЬНИЦУ»

«Больница»

Цели: продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Оборудование: медицинские карточки по количеству детей, игрушечный фонендоскоп, шпатель, зеркало ЛОРа, градусник, зелёнка, стол, 2 белых халата для врача и медсестры, 2 белых шапочки, вата, бинт, шприц.

Ход игры:

Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (ребенок).

В р а ч. Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием?

Пациент-зайчик (жалобно).Я - доктор.

В ра ч. Садитесь, больной. Что у вас болит?

Пациент. У меня кашель, болят ушки.

Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?

Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.

Игра-ситуация «В травматологическом пункте»

Методика проведения. Воспитатель приносит лисичку с перевязанной лапой.

Воспитатель (лисичке). Бедная лисичка, потерпи, мы уже пришли. Это больница. Скоро придет доктор. (Обращается к ребенку.) Вы случайно не доктор? А кто тут доктор? Мне срочно нужен доктор. Помогите, спасите лисичку! (Дети отзываются на зов о помощи.) (Ребенку, стоящему рядом.) Доктор, у вас есть трубка? Послушайте больную лисичку. Она еле дышит. Вы будете расспрашивать ее, что с ней случилось? Лисичка расскажет вам.

Лисичка (игрушка). Я бегала по лесу, играла со своими подружками-лисичками в прятки и не заметила корягу. Споткнулась об нее и упала. Доктор, помогите, лапка болит.

Ребенок-доктор осматривает лапу, лечит. Одновременно могут работать несколько докторов. Воспитатель тоже обращается к ребенку-доктору и просит его полечить. Потом приглашает на лечение других детей с их игрушками-детьми. Так он вовлекает ребят в диалог, и они действуют как партнеры.

Игра-ситуация «Вызов на дом»

Методика проведения. Воспитатель просит ребенка позвонить по телефону, вызвать к Буратино доктора. Он наелся мороженого и заболел. Воспитатель побуждает кого-либо из ребят выступить в роли доктора. (Дети могут играть роли поочередно или выступать как бригада скорой помощи.)

Воспитатель. Доктор, что делать, как лечить Буратино? Может быть, у вас есть микстуры или таблетки от простуды? (Доктор дает таблетки.) Скажите, доктор, как принимать таблетки? Утром или вечером? Спасибо, теперь Буратино обязательно поправится. (Обращается к рядом стоящему ребенку.) Вы – помощник доктора? (Доктору.) А ваш помощник, доктор, тоже будет лечить Буратино? Он сделает ему укол? (Помощнику.) А у вас есть шприц? (Буратино.) Буратино, потерпи немного, помощник доктора сделает тебе укол, и ты будешь спать.

Игра-ситуация «Процедурный кабинет»

Методика проведения. Воспитатель надевает белый колпак, повязывает на руку повязку с красным крестом и играет роль медсестры.

Воспитатель. Я – медицинская сестра. Буду делать уколы. Кому доктор прописал уколы, подходите. Я пока приготовлю шприцы. (Выкладывает «шприцы» – предметы-заместители.) Кто следующий? Больные, проходите на уколы! Не бойтесь, я делаю уколы не больно. (Обращается к игрушке.) Мишка, где твой папа, зови его. Пора делать укол. (Воспитатель дает ребенку мишку и делает укол.) Кто следующий? Лена, твоя дочка кашляет, врач прописал уколы. Проходите, я жду. (Дети приходят с игрушками к медсестре.) У меня образовалась целая очередь пациентов. Больные, проходите, пожалуйста, по очереди. Я одна не справляюсь. Мне нужна помощь. Надо пригласить медицинских сестер из других кабинетов. Где же они? (Приглашает девочек.) Катя и Лера, вы – медицинские сестры. Будете мыть руки? Вот больные ждут, надо им сделать уколы. А я пойду домой – моя смена кончилась. (Дети продолжают игру.)

Игра-ситуация «У зубного врача»

Методика проведения. Воспитатель подключается к игре детей в роли дочки и говорит своей маме (девочке, что у нее болят зубы. Побуждает девочку отвести свою дочку к зубному врачу. К роли врача можно привлечь другого ребенка. Воспитатель напоминает врачу, что у него есть белый халат. Зубной врач надевает халат и осматривает больного. Воспитатель задает наводящие вопросы: «Нашел ли доктор больной зуб? Будут ли использовать лекарства? Можно ли завязать щеку? И так далее».

Воспитатель подключает к игре других ребят в качестве больных и врачей. Дети могут лечить игрушки и друг друга.

ИГРЫ В «МАСТЕРСКУЮ»

Игра-ситуация «Ателье по пошиву одежды»

Методика проведения. Воспитатель показывает детям свое платье и говорит, что его сшили в ателье. В ателье всем, кто пожелает, шьют платья. Воспитатель обращает внимание ребят на старое платье куклы Дины, предлагает ей пойти в ателье и сшить новое платье. Затем спрашивает у ребят, не хотят ли они сделать своим куклам обновки. Все вместе идут в ателье. Воспитатель-закройщик проводит ролевой диалог с клиентами ателье. Сначала дается образец игры с куклой.

Закройщик (кукле). Дина, я вижу, что тебе нужно новое платье. Какое платье ты хочешь? (Показывает материал.) Ты выбираешь вот такое, в горошек? Я возьму ленту и измерю, сколько надо материала. Теперь подожди, скоро твое платье будет готово. Кто следующий? Кто хочет сшить новую одежду?

Ребенок (с куклой). Я.

Закройщик. Что ты будешь шить?

Ребенок. Платье.

Закройщик. Для кого?

Ребенок. Для куклы Риты.

Закройщик. Выбирай материал.

Ребенок. В горошек.

Закройщик. Я сниму мерку и сошью твоей Рите платье.

Дети с куклами садятся на диван и ждут. Выходит закройщик и выносит новые платья для кукол. Дети примеряют куклам обновки.

Игра-ситуация «Ремонт обуви»

Методика проведения. Воспитатель приносит в группу туфли и говорит: «У туфель сломались каблуки. Что делать? Кто может починить?» Подходит к мальчику.

Воспитатель. Гриша, ты – мастер? Сможешь починить туфли? Мне не в чем ходить. Я шла, споткнулась, и каблуки сломались. Почини, пожалуйста, туфли. У тебя есть молоток, гвозди? Как ты будешь чинить? Постучишь молотком, прибьешь гвоздик? Вот так. Смотрите, ребята, Гриша починил мои туфли, я теперь снова могу их носить (Надевает туфли.) Дети, кому надо ремонтировать обувь, подходите, у нас появился хороший мастер. Он умеет подбивать каблуки, сшивать кожу.

Воспитатель побуждает детей нести обувь в ремонт.

ИГРЫ В «ПАРИКМАХЕРСКУЮ»

Игра-ситуация «Красивая стрижка»

Методика проведения. Воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам.

Воспитатель. У меня сегодня волосы плохо причесаны. Надо сделать новую прическу. Пойду в парикмахерскую. (Подходит к девочке, играющей в уголке парикмахера.) Марина, ты – парикмахер? Сделай мне, пожалуйста, прическу. Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны. Можно помыть их шампунем. (Моет.) А красить будешь? Покрась мне волосы краской, чтобы они были темные. Мне идут темные волосы. (Красит.) А теперь я пойду подставлю волосы под большой фен, пусть сушатся. (Делает соответствующие движения.) Все, волосы высохли. (Обращается к девочке-парикмахеру.) Мастер, причешите меня, пожалуйста. Вот спасибо. Погляжусь в зеркало – очень красиво! (Детям.) Кто еще хочет сделать прическу? Приходите в мастерскую, тут работает хороший мастер. Надо, что бы мастеров было побольше, а то придется всем долго стоять в очереди. Оля, твоя дочка будет делать прическу? Лиза, приходи стричься. (Игра продолжается.)

Игра-ситуация «Привезли новые шампуни»

Методика проведения. Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые делают волосы мягкими. Дети по одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера, и он «моет» им волосы новыми шампунями.

Дети приводят своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами (воображаемый предмет, с расческой, как моет волосы клиентам, укладывает прическу.

Игра-ситуация «Стрижка для собачки»

Методика проведения. Педагог приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру. Воспитатель-парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет ее. Затем приглашает детей с их питомцами в парикмахерскую. Каждый ребенок сообщает мастеру, какую прическу нужно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.

ИГРЫ В «ПОЧТУ»

Игра-ситуация «Поздравим маму»

Методика проведения. Воспитатель показывает детям телеграмму и говорит, что приходил почтальон и принес ее. Читает телеграмму, в которой дочка воспитателя поздравляет ее с праздником 8 Марта и желает здоровья и счастья. Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они отправить своим мамам к празднику телеграммы.

Воспитатель. Танечка у нас почтальон. Таня, ты – почтальон? А у тебя есть сумка? В этой сумке настоящий почтальон всегда носит телеграммы. Ты возьмешь у ребяток телеграммы? Дети поздравляют своих мам. Отнеси телеграммы по домам. Почтальон приходит к мамам домой, стучит в дверь и дает телеграмму. Я – мама, и я тоже хочу получить телеграмму. Почтальон, скажите, а для меня у вас есть еще телеграмма? Есть! Мой сынок поздравил меня! Почитаю, что он пишет: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с праздником 8 Марта». Спасибо почтальону за почту.

Игра-ситуация «Посылка для мишек»

Методика проведения. Воспитатель приносит посылку и показывает детям, что в ней лежат носки.

Воспитатель (воспитатель играет роль работника почты). Сегодня на почту пришла Оля. Она хочет отправить посылку. Для кого посылка? Для бабушки? Что ты кладешь в посылку? Варежки? Бабушка будет довольна, у нее не замерзнут руки в холодную погоду. Положу варежки в посылку, упакую, напишу адрес и отправлю почту самолетом. Он быстро посылку доставит. Дети, давайте пошлем кому-нибудь посылку. Кому? Может, мишкам. Они весной просыпаются после зимнего сна голодные. Давайте пошлем им что-нибудь вкусное. Что? (Дети предлагают варианты.) Пошлем им банку сгущенного молока, им понравится, ведь мишки любят сладкое.

Воспитатель упаковывает посылку.

Публикации по теме:

Консультации для воспитателей «Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе» Консультации для воспитателей «Картотека сюжетно - ролевых игр в средней группе» «Семья» Программное содержание: Закреплять представления.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 3–4 лет Сюжетная игра № 1 «Игрушки у врача» Цель: Формировать умение принимать на себя дополнительные роли – пациентов, развивать умение развёртывать.

Картотека сюжетно-ролевых игр (картотека №1)«Семья»Цель:Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять.

Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР в старшей группе «Дочки-матери» Задачи : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт.

Картотека сюжетно-ролевых игр МБДОУ «Паутовский детский сад «Солнышко» Картотека сюжетно-ролевых игр. Подготовительная группа. Составила: Воронова Л. А. С. Паутово.

Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию «МОРЯКИ» Задачи: 1. Воспитывать у детей желание быть сильными, ловкими, смелыми, опрятными; умение следить за собой. 2. Воспитывать умение.

Картотека сюжетно-ролевых игр в детском саду Составила: воспитатель Станкович Н. Ю. МДОУ «Детский сад №12» Развитие игровой деятельности. Основные цели и задачи: • Создание условий.

Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать.

Картотека сюжено-ролевых игр в старшей группе КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЧАСТЬ 1" Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить.

Картотека сюжетно-ролевых игр «Дом, семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно-ролевых игр
Опубликовано: 22 марта 2018 в 17:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД