Получи документы

Картотека театрализованных игр

Марина Гусева
Картотека театрализованных игр

49. Игры на развитие выразительной мимики.

Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

1. Соленый чай.

2. Ем лимон.

3. Сердитый дедушка.

4. Лампочка потухла, зажглась.

5. Грязная бумажка.

6. Тепло - холодно.

7. Рассердились на драчуна.

8. Встретили хорошего знакомого.

9. Обиделись.

10. Удивились.

11. Испугались забияку.

12. Умеем лукавить (подмигивание).

13. Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака).

14. Мне грустно.

15. Получить подарок.

16. Две обезьяны: одна гримасничает — другая копирует первую.

Публикация «Картотека театрализованных игр» размещена в разделах

17. Не сердись!

18. Верблюд решил, что он жираф,

И ходит, голову задрав.

У всех он вызывает смех,

А он, верблюд, плюет на всех.

19. Встретил ежика бычок

И лизнул его в бочок.

А лизнув его бочок,

Уколол свой язычок.

А колючий еж смеется:

— В рот не суй что попадется!

20. Будь внимателен.

21. Радость.

22. Восторг.

23. Я чищу зубы.

50. Игра «Музыкальный диалог»

Цель: побуждать детей сочинять свой ответ, импровизируя мелодию. Заданные тексты:

1. Два цыпленка под веревкой

Машут крыльями неловко:

— Ах, какой большой червяк!

Не достать его никак!

Предполагаемый ответ: «Это не червяк».

2. У колодца пес сидит

И не приближается:

— На цепи ведро висит…

Может быть, кусается?

Предполагаемый ответ: «Ведром из колодца набирают воду».

3. Ходят куры у дорожек,

Квохчут в переулочке:

— Неужели же из крошек

Вырастают булочки?

Предполагаемый ответ: «Наоборот, крошки получаются из булочек».

4. Жеребеночек из стога

Ухватил травы немного:

— Не видал я до сих пор

Таких больших и вкусных гор.

Предполагаемый ответ: «Это стог сена, а не гора».

5. На забор котенок влез,

Стал он ростом до небес.

Замяукал: «Ой, друзья!

Посмотрите — вырос я!»

Предполагаемый ответ: «Нет, не вырос».

6. Щенок сидит у будки,

Сидит вторые сутки.

Никак не может он понять,

Куда уходит солнце спать.

Предполагаемый ответ: «За гору» и т. д.

7. Ходит по лесу теленок,

В рыжих пятнышках бока.

— Почему в траве зеленой

Не бывает молока?

Отвечают дети.

51. Игра «Песенное творчество»

На полянке, на лугу

Три медведя жили,

Три медведя жили,

Малину есть любили.

Как малину найдут —

Сразу песню запоют.

Папа Миша низко пел:

«Ля-ля-ля-ля».

Мама нежно песню пела:

«Ля-ля-ля-ля».

А Мишутка-медвежонок

Звонко песню распевал

Да малину доедал:

«Ля-ля-ля-ля!»

2. Пропеть свои имя и фамилию, адрес, имя мамы и т. д.

3. Пропеть диалог: «Оля, где ты?»«Я здесь». (С веселыми и ласковыми интонациями.)

52. Игра «Музыкальная импровизация»

1. В руки палочки возьми,

Мишкам спеть ты помоги,

И мелодию лесную

Ты ритмично простучи.

2. Повтори ритм на металлофоне, ксилофоне и т. д. Придумай свой.

3. Изобрази на ксилофоне грустный и веселый дождик.

53. Игры на развитие пластики.

Цель: развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений, умение выполнять движения по тексту.

1. Два притопа,

Два прихлопа,

Ежики, ежики (вращения кистями)

Наковали, наковали (удары кулачком по кулачку)

Ножницы, ножницы (перекрещивание рук).

Бег на месте,

Бег на месте,

Зайчики, зайчики (прыжки).

Ну-ка, дружно,

Ну-ка, вместе (пружинка,

Девочки-мальчики.

2. Нужно спортом заниматься

(«натягиваем» спинку, плечи назад) :

Каждый день тренироваться.

Мы начнем сейчас без промедления.

И ногами дружно топать,

И в ладоши громко хлопать —

Выполняем правильно движения.

Повороты влево - вправо,

Занимаемся на славу.

Будем все здоровыми и сильными!

А теперь — прыжки на месте,

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе —

Мы должны быть самыми красивыми!

3. Жили-были дед и баба

На поляне у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы (наклоны вперед с движением рук,

Бабка тесто замесила.

Вышел ровный,

Вышел гладкий,

Не соленый

И не сладкий,

Очень круглый,

Очень вкусный,

Даже есть его

Нам грустно.

Мышка серая бежала

Колобочек увидала.

Ах! Как пахнет

Колобочек (нюхаем)

Дайте

Хоть кусочек!

С колобочка

Толку мало—

Скачет глупый

Где попало.

Надо взять

Наш колобочек

И запрятать

Под замочек (показываем руками).

4. Наклоны влево - вправо, руки скользят по туловищу.

Я повторяю по утрам (наклоны вперед - назад, руки на поясе) :

Мой позвоночник —

Гибок, прям,

Когда я сплю, (руки «полочкой»)

Стою, сижу (руки на колени,

За позвоночником слежу

(замок запястьями рук, руки заводятся поочередно через каждое плечо за спину).

Я позвоночник берегу (гладим ладонью одной руки по животу, тыльной стороной другой руки — по спине)

И от болезней убегу.

5. У оленя — дом большой (руки крест-накрест над головой)

Он глядит в свое окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучится.

Дверь скорей, Олень, открой,

Там в лесу охотник злой (изобразить, что держа ружье).

Зайка, зайка, забегай (маним,

Лапу мне давай.

6. Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу,

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем…

И начнем сначала.

7. Я на скрипочке играю:

Тир-ли-ли да тир-ли-ли

Скачут зайки на лужайке,

Тили-ли да тили-ли.

А теперь на барабане:

Трам-там-там, трам-там-там.

В страхе зайцы разбежались

По кустам, по кустам.

8. Я скачу, скачу, скачу

И веревочку кручу.

Ты, веревочка, крутись,

Пляске русской поучись.

9. Как у наших у ворот,

Дворник улицу метет,

Дворник улицу метет,

Все соринки подберет.

Вышел козлик погулять

Стал он прыгать и скакать.

Козлик ножками стучит,

По-козлиному кричит: «Бе-е!»

Каблучками я стучу (ковырялочка,

Пляску русскую учу (дробь)

Пляска русская моя замечательная!

Сяду-встану, сяду-встану

И как мячик поскачу.

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу.

10. Лыжи весело берем

И по снегу все пойдем.

По сугробам высоко

Ноги поднимаем,

А по льду совсем легко,

Тихонечко шагаем.

Мы деревья и кусты

Змейкой обойдем,

И к пушистой елке

Вскоре мы придем.

11. Гусь купил себе гармошку,

Но дырявую немножко.

Широко гармошка пела,

По-гусиному шипела.

12. На паркете восемь пар —

Мухи танцевали,

Увидали паука,

В обморок упали.

13. Наши язычки устали,

А вот шейки отдыхали.

Ну-ка, шейка, повертись,

Ну-ка, шейка, порезвись

Всем привет на свете:

Мамам, папам, детям!

Мы своей головкой покачаем ловко:

Ой-ой-ой, покачаем головой.

14. Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.

Бабочки летали, крылышками махали.

Дружно хлопнем!

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо нам букет собрать.

Раз — присели, два — присели,

В руках ландыши запели.

Справа звон — динь - дон,

Слева — динь - дон!

На нос села пчела, ишь, какая она!

Мы листочки приподняли,

В ладошки ягодки собрали (имитация движений).

15. Я иду, я иду, поднимая ножки,

У меня на ногах — новые сапожки.

Высоко, высоко поднимаю ножки,

Чтобы всем показать новые сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь,

Лужу перепрыгну.

54. Игра «Звероробика» (музыка Б. Савельева, слова А. Хаита)

Уселась кошка на окошко,

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Припев: Раз, два, три — ну-ка, повтори!

Раз, два, три — ну-ка, повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

2. Змея ползет лесной тропою,

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Припев: тот же

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Припев: тот же

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но, человек, ты друг природы

И должен знать повадки всех зверей.

Припев: тот же

55. Игра «Солдаты» (пальчиковый игротренинг)

Ладони сомкнуты. Мизинцы — дети (говорят тоненьким голосом).

Безымянные пальцы — мама (говорит обычным голосом).

Средние пальцы — папа (говорит низким голосом).

Указательные пальцы — солдаты (говорят басом).

Скрещенные большие пальцы — порог избы.

Ночь. В избе все спят. Раздается стук.

Солдаты. Тук-тук! Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Дети. Кто там? Мизинцы постукивают друг о друге.

Солдаты. Два солдата. Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Пришли переночевать!

Дети. Спросим у мамы. Мизинцы постукивают друг о друге.

Мама!

Мама. Что, дети? Безымянные пальцы постукивают друг о друга.

Дети. Два солдата. Мизинцы постукивают друг о друге.

Пришли переночевать!

Мама. Спросите у папы! Безымянные пальцы постукивают друг о друга.

Дети. Папа! Мизинцы постукивают друг о друге.

Папа. Что, дети? Средние пальцы постукивают друг о друга.

Дети. Два солдата. Мизинцы постукивают друг о друге.

Пришли переночевать,

Папа. Впустите! Средние пальцы постукивают друг о друге.

Дети. Входите! Мизинцы постукивают друг о друге.

Солдаты. Ах,

Указательные пальцы «пляшут», совершая перекрестные движения.

Какая благодать,

Что пустили ночевать!

Войдем!

Сомкнутые ладони повернуть пальцами к груди, затем следует быстрый оборот рук на 180 так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед

56. Игра «Измени голос»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.

Дети приветствуют друг друга от имени любого придуманного или сказочного

персонажа (лисы, зайца, волка, надевают (по желанию) костюмы и рассказывают,

на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через

выразительные движения, мимику, голос.

57. Игра «Где мы были, мы не скажем»

Цель: способствование развитию чувства правды и веры в вымысел; обучение согласованным действиям.

Дети выбирают водящего, который уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с воспитателем договариваются, кого или что они будут изображать. Затем приглашают водящего, который входит со словами: «Расскажите, где вы были, что вы делали». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем! (если действие). Кого видели, покажем (если животное) и т. д. во время игры педагог помогает н6айти наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать.

58. Подвижная игра «Смелые мышки»

Цель: развитие выразительности жестов и мимики.

Сначала дети слушают стихотворение:

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз-два-три-четыре –

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон…

Убежали мышки вон.

Педагог предлагает детям превратиться в мышек и выразительно изобразить их, используя жесты и мимику.

59. Подвижная игра «Дождь»

Цель: обучение детей умению согласовывать свои действия с другими детьми; развитие воображения.

Детям дается возможность представить и изобразить, как капли дождя стучат по крыше, дороге. Показать, как дети шлепают по лужам, хлопают в ладоши и веселятся после дождя. Далее педагог объясняет, что в игре вместо дождя будет звучать музыка, напоминающая журчание воды, звон капелек. Когда музыка звучит, все дети шлепают по лужам (из картона или воображаемым). Как только музыка закончится, значит - надвигается «гроза» - все собираются вместе под крышей (зонтом). Детям предлагается изобразить «грозу» (постукивающие движения кулаками, хлопки в ладоши). В тот момент, когда дети изображают грозу, педагог говорит:

Гром повсюду, гром гремит,

В небе молния блестит!

Кончилась гроза, и мы опять,

Будем весело играть!

60. Игра «В гостях у бабушки»

Цель: развитие выразительности жестов, мимики, голоса.

Педагог, встречая детей, говорит, что сегодня к ним в гости обещала прийти

необычная гостья – бабушка Забава, которая любит играть и веселиться.

Предлагает позвать бабушку Забаву словами:

Здравствуй, бабушка Забава,

В гости ждем тебя сюда!

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать.

Т-с-с-с, тихо, тишина.

Может, бабушка пришла?

Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать бабушку, жестом

призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» бабушку (надевает фартук и платок) и действует от ее имени.

Бабушка Забава хочет познакомиться с детьми и подружиться. Предлагает поиграть. Дети встают в круг. До кого бабушка Забава дотронется, тот называет свое имя. После этого бабушка Забава интересуется, как дети узнают друг друга при встрече (подсказать детям, что у каждого есть свои особенности).

61. Игра «Диктор»

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

Один ребенок описывает кого-то из детей, остальные по приметам угадывают.

Игра повторяется несколько раз. Водящие меняются.

62. Игра «Скажи о друге ласковое слово»

Цель: формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу.

Педагог собирает детей в хоровод со словами:

В хоровод. В хоровод

Здесь собрался народ!

Раз-два-три – начинаешь ты!

Вслед за этим педагог берет в руки надувное сердечко и ласково обращается к рядом стоящему ребенку. Например: - Сонечка, доброе утро!

Педагог уточняет, какие ласковые и добрые слова мы можем произносить, обращаясь к своим друзьям (Здравствуйте, как я рад (а) тебя видеть; какие красивые у тебя волосы; у тебя нарядная рубашка и пр.) После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Педагог передает сердечко следующему ребенку, который должен, в свою очередь, ласково обратиться к рядом стоящему малышу.

63. Игровая пляска «Лучшие друзья»

Цель: обучение детей умению согласовывать свои действия с текстом и с другими детьми.

Поплясать становись и дружку поклонись.

Поплясать становись и дружку поклонись.

Будем все приседать: дружно сесть и дружно встать.

Будем все приседать: дружно сесть и дружно встать.

Машут ручки ребят – это птички летят.

Машут ручки ребят – это птички летят.

Топни ножкой одной и притопни другой.

Топни ножкой одной и притопни другой.

Ручки – хлоп, ручки – хлоп, еще раз: хлоп да хлоп.

Ручки – хлоп, ручки – хлоп, еще раз: хлоп да хлоп.

Вот и кончился пляс, поклонись еще раз.

Вот и кончился пляс, поклонись еще раз.

64. Игра «Что я умею»

Цель: способствование развитию памяти, чувства правды.

Педагог встречает детей и предлагает поиграть в игру «Я умею…» Дети, передавая мяч друг другу, говорят о том, что они умеют делать. Первым игру начинает взрослый ( например: «Я умею веселиться» и т. д.)

65. Игра «Изобрази вкус яблока»

Цель: развитие выразительности мимики, воображения.

Педагог предлагает детям имитировать, как они кусают яблоко, изображая мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т. д.). Педагог нацеливает детей на то, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.

66. Этюд «Хвастливый заяц»

Цель: развитие умения передавать характер с помощью движения, мимики, голоса.

Заяц гордо хвастается. Голова откинута назад. Голос громкий, уверенный.

Этюд повторяется несколько раз разными детьми.

67. Этюды – настроения

Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Грустное настроение – брови сведены, глаза потуплены, смотрят вниз, уголки рта слегка опущены.

Настроение радости – веселые глаза, приподнятые уголки рта.

68. Этюд «Изобрази жестом»

Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики.

Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог:

«высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.

Этюд «Глухая бабушка»

Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог,которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Саша?» (называет имя любого ребенка, «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т. п. ребенок жестами отвечает.

Этюд «Тише»

Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «тише!».

Этюд «Ласка»

Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т. д.

Этюд «Вкусная конфета»

У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по

очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, разворачивают обертку и берут конфету в рот, показывая мимикой и жестами, какие они на вкус.

Этюд «Невоспитанный мышонок»

Мышонок идет по лесу. С ним здороваются зайцы, белки, а он отворачивается.

Этюд «Мышонок хочет играть с друзьями»

Мышонок подбегает к друзьям, а они отворачиваются от него.

Этюд «Мышонок мирится с друзьями»

Мышонок подбегает к зайцам, белкам, другим животным, которых дети могут выбрать по желанию, и говорит им вежливые слова.

69. ИГРЫ – ПАНТОМИМЫ

Игра – пантомима «Утка»

Цель: развитие пантомимических навыков, мелкой моторики рук.

Педагог читает стихотворение:

Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря:

В толстую дудку утка гудела «Кря, кря, кря!»

Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок.

Реплику утки говорят громко все вместе.

Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом:

- Утятки мои, идите ко мне. Я вас покормлю.

Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями.

Вытягивают шеи, едят.

Игра – пантомима «Лиса»

Цель: развитие пантомимических навыков, умения свободно двигаться.

Педагог предлагает детям во время чтения стихотворения изобразить

характерные особенности движений, голоса, мимики лисы, побуждая показать наиболее выразительный образ:

Ступает мягко, хитрее всех,

Пушистый хвост, рыжий мех!

Голосом ласковым говорит она.

Что за красавица эта лиса!

Игра – пантомима «Озорной щенок»

Цель: развитие пантомимических навыков и творческого воображения.

Исполнитель вскакивает, кивает головой, машет хвостом и пр.

Игра – пантомима «Щенок ищет»

Исполнитель заглядывает под стол, стул, оглядывается, прислушивается, вертит головой и т. д.

Игра – пантомима «Гордый петушок»

Исполнитель идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и пр.

Игра – пантомима «Пугливый мышонок»

Ребенок сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки, пытается

спрятаться, стать незаметным.

Игра – пантомима «Злая собака»

Исполнитель с широко открытыми глазами зло рычит, лает.

Игра – пантомима «Пчела»

Ребенок со злым выражением лица машет «крыльями», жужжит «Уж-ж-жалю!»

Игра – пантомима «Лягушка»

Исполнитель приседает, растопырив «лапки», неторопливо прыгает и квакает.

Игра – пантомима «Озорная кошка»

Изображающий выгибает спину и с бегающими глазами шипит и фыркает.

Игра – пантомима «Угадай, кого покажу»

Цель: развитие пантомимических навыков, умения отождествлять себя с

заданным персонажем.

Педагог предлагает детям разделиться на две команды: одни дети изображают, а другие угадывают. Пантомимически, передавая характерные особенности, иногда, помогая голосом, дети показывают щенка, петуха, мышонка, собаку, пчелу, кошку, лягушку. Затем дети меняются.

Игра – пантомима «Угадай, кого встретил щенок?»

Цель: обучение умению свободно двигаться, используя все окружающее пространство; формирование навыков импровизации.

Детям предлагается самостоятельно выбрать персонаж из сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? и, храня свой выбор в секрете, изобразить его путем имитации движений. Игра повторяется по желанию детей, т. к. одного и того же героя каждый ребенок изображает по-своему.

Игра-пантомима «Пойми меня»

Цель: развитие пантомимических навыков.

Педагог дает детям задание загадать любого персонажа из сказки В. Сутеева «Яблоко», но держать свой замысел в секрете. Затем загадавшему нужно изобразить своего героя, а детям отгадать, обосновывая ответ. Игра повторяется по желанию детей.

Игра-пантомима «Угадай, кто попросился под грибок»

Ребенок, имитируя движения сказки В. Сутеева, просится под грибок. Остальные дети пробуют догадаться, кто это.

Упражнение «Маленький народ»

Тра-та-та. Тра-та-та

Растворялись ворота

А из этих из ворот

Вышел маленький народ.

Один дядя вот такой (нахмурить брови)

Другой дядя вот такой (удивленно приподнять брови, приоткрыть рот)

Третий дядя вот такой (сделать брови домиком, опустить уголки губ)

А четвертый вот такой (широко улыбнуться)

Одна тетя вот такая (изобразить очки)

Другая тетя вот такая (причесывать волосы)

Третья тетя вот такая (смотреть в зеркало)

А четвертая такая (подбочениться)

Один мальчик вот такой (высунуть язык)

Другой мальчик вот такой (прищурить один, потом другой глаз)

Третий мальчик вот такой (приоткрыть рот, движение языком вправо-влево)

А четвертый вот такой (надуть щеки).

Показать, как Коза (Баба Яга, Красная Шапочка и др.) :

смотрится в зеркало ;

пробует любимое блюдо

пробует нелюбимое блюдо

Загадки – пантомимы:

в зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;

отгадать профессию (по характерным движениям и позе);

отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке самолёте, поезде и пр.);

отгадать, какая на улице погода;

определить по походке прохожего (балерина, солдат, очень старый человек, манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т. д.).

Показать (руками или пальцами) :

Стой на месте!

Идём со мной!

До свидания!

Давай, помиримся.

Я тебя люблю!

Я боюсь.

Показать частями тела:

как твои плечи говорят: "Я горжусь";

как твоя спина говорит: "Я старый, больной человек";

как твой палец говорит: Иди сюда!"

как твои глаза говорят: "Нет";

как твой нос говорит: "Мне что не нравиться. "

.

70. Этюды на развитие творческого воображения.

1. Перевёрнутый ящик-телевизор. Дети сидят на стульях и смотрят "передачу". Кто какую передачу смотрит? Пусть каждый расскажет о том, что он видит.

2. Передать книгу друг другу так, как будто это:

- кирпич;

- кусок торта;

- бомба;

- фарфоровая статуэтка и т. д.

3. Взять со стола карандаш так, как будто это:

- червяк;

- горячая печёная картошка;

- маленькая бусинка.

4. Выполнять различные движения:

чистить картошку;

нанизывать бусы на нитку;

есть пирожное и т. д.

5. Игра "Зеркало". Дети распределяются на пары и договариваются, кто будет "Зеркалом", и кто - "Человеком, смотрящимся в зеркало" Далее дети принимают любые позы, а "Зеркало" повторяет их с максимальной точностью. После 3-4 поз партнёры меняются местами.

Примечание: это упражнение можно использовать на занятиях как физкультминутку.

Этюды на общение.

Задания (в руках у детей куклы "би-ба-бо" или обыкновенные игрушки).

1. Куклы встречаются друг с другом и:

а) здороваются,

б) спрашивают друг друга о здоровье,

в) прощаются.

2. Одна кукла нечаянно толкнула другую. Надо попросить прощения и, соответственно, извинить.

3. Кукла празднует день рождения. К ней приходят её друзья и:

а) поздравляют с днём рождения и дарят подарки.

б) кукла благодарит за поздравление и приглашает к столу.

в) один из гостей опоздал: попросить прощение за опоздание.

г) один из гостей нечаянно разлил на скатерть компот, разыграть действия хозяев и провинившегося.

3. Некоторые задания можно предложить детям исполнить без кукол:

а) объяснить «маме", почему испачкана одежда после посещения детского сада;

б) извиниться перед детьми за то, что мяч покатился и сломал постройки из песка.

71. Игры на развитие выразительной мимики.

Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

Соленый чай.

Ем лимон.

Сердитый дедушка.

Лампочка потухла, зажглась.

Грязная бумажка.

Тепло-холодно.

Рассердились на драчуна.

Встретили хорошего знакомого.

Обиделись.

Удивились.

Испугались забияку.

Умеем лукавить (подмигивание).

Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака).

Мне грустно.

Получить подарок.

72. (Театр на руке – перчаточный) Игра «Емеля».

Задачи для педагога: Учить обыгрывать литературный текст.

Игровая задача для детей: Закреплять выразительные приемы создания образа своего героя.

Атрибуты: Сшитые из перчаток герои сказки (Емеля крестьянин и царевич, царь, царевна, невестка, боярин); печка, ведра, щука, сани из картона; декорации дома и деревни, дворца царя и дворца Емели.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки, рисование декораций

Игровые правила: Играет 7 детей, воспитатель в организации.

Игровые действия: Действие начинается в доме. Емеля после разговора с невесткой отправляется за водой и вылавливает щуку. Он отпускает щуку, которая говорит ему волшебные слова. От этих слов идут ведра сами домой. А сани сами едут за дровами и обратно. На печке Емеля едет к царю. Там он встречается с царевной и женится на ней.

Результат: Инсценировка сказки.

73. (Театр на руке – перчаточный)

Игра «Снегурушка»

Задачи для педагога: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.

Игровая задача для детей: Тренировать память, наблюдательность.

Атрибуты: Сшитые из перчаток герои сказки (Снегурушка, дед, баба, медведь, волк и лиса); декорации двора и дома, леса.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурушка», разучивание слов героев и автора. Оформление декораций.

Игровые правила: Играет 7 детей, ведущий – ребенок.

Игровые действия: Игра начинается около дома. Снегурушка уходит в лес с подружками. Там отстает от подружек, а дорогу домой найти не может. Она залезает на дерево и плачет. Подходит медведь и предлагает отвести ее домой. Снегурушка с ним не идет. Потом приходит волк. И с ним девочка отказывается идти. А лисе она поверила. Лиса довела Снегурушку домой. Дед с бабой поблагодарили лису и подарили ей подарок.

Результат: Инсценировка сказки

Публикации по теме:

Картотека театрализованных игр в группе раннего возраста Картотека театрализованных игр в группе раннего возраста № 2. «Выросла репка большая-пребольшая» Русская народная сказка «Репка».

Использование театрализованных игр в работе с детьми с ОВЗ Эссе «Моя педагогическая инициатива» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии,.

Картотека театрализованных игр Картотека игр Игра «Измени голос» Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. Дети приветствуют друг друга от имени.

Картотека театрализованных игр Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит.

Картотека театрализованных игр Картотека театрализованных игрИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ. Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого.

Картотека театрализованных игр для младшего возраста ИГРЫ - СТИХИ Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для.

Картотека театрализованных игр для старших дошкольников Игры на мышечное напряжение и расслаблениеКАКТУС И ИВА Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться.

Картотека театрализованных игр в старшей группе по сказкам Картотека театрализованных игр в старшей группе (по сказкам) Карточка № 1 (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Лиса, заяц и петух». Цель:.

Картотека театрализованных игр во второй младшей группе Карточка № 1 «Угадай по звуку» Цель: развивать слуховое внимание детей. Ход игры: Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные.

Роль театрализованных игр в детском саду Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С. И. Мерзлякова Мир театра — это всегда волшебство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека театрализованных игр
Опубликовано: 11 января 2019 в 20:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД