Картотека театрализованных игр в старшей группе по сказкам

Татьяна Коновалова
Картотека театрализованных игр в старшей группе по сказкам

Картотека театрализованных игр в старшей группе (по сказкам)

Карточка № 1 (Театр на руке - пальчиковый)

Игра «Лиса, заяц и петух».

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные умения и самостоятельность.

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (петух, собачка, медведь, бык, лиса, заяц); дом для лисы - голубой и домик для зайца; коса.

Предварительная работа: Изготовление домиков для лисы и для зайца, разучивание слов героев сказки и слов автора

Игровые правила: Дети распределяют роли и определяют очередность выступления героев. Играет 7-8 человек.

Игровые действия:Стоят 2 избы: ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить.

Карточка № 2 (Театр на руке - пальчиковый)

Игра «Заяц - хваста»

Цель: Развивать интерес к сценическому искусству.

Игровая задача для детей: Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Атрибуты:Сшитые на пальчик: заяц большой и 3-4 поменьше; ворона; 2 собаки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц - хваста», рассматривание иллюстраций в книге, разучивание слов героев.

Игровые правила: Играет детей 8 детей. Дети распределяют роли и определяют очередность выступления.

Игровые действия: Игра начинается в лесу. Заяц хвастается перед другими зайцами, что он никого не боится. Узнала об этом ворона. Ворона пристыдила и попросила, чтобы он больше не хвастался. Заяц обещает больше не хвастать. Один раз собаки напали на ворону. Заяц спасает ворону. Ворона хвалит его и говорит, что он храбрец.

Результат: Инсценировка сказки

Карточка № 3 (Театр на руке – варежковый)

Игра «Лиса и кувшин».

Цель: Учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией

Игровая задача для детей: Расширять словарный запас детей.

Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (лиса, кувшин, женщина,декорации: поле, река.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играют трое детей. Они определяют очередность выступления героев.

Игровые действия: Действие сказки начинается со слов автора. Лиса находит кувшин и засунув голову в кувшин кушает из него. Съев содержимое, лиса не могла сама достать голову из кувшина. Она долго уговаривала отдать голову. А потом решила его утопить и сама вместе с ним ушла под воду.

Карточка № 4 (Театр на руке – варежковый)

Игра «Крылатый, мохнатый и масляный»

Цель: Развивать творческие способности детей.

Игровая задача для детей: Развивать внимание и образную память.

Атрибуты: Сшитые из варежки воробей, мышь, блин и лиса; декорации в доме, в лесу.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки, разучивание слов героев и слов автора.

Игровые правила: Играет 5 детей. Поиграв один раз, дети могут поменяться ролями. Очередность выступления определяют самостоятельно.

Игровые действия: Действие сказки начинается в доме, потом действие продолжается в лесу и заканчивается снова в доме у главных героев.

Результат: Инсценировка сказки.

Карточка № 5 (Театр на руке – перчаточный)

Игра «Снегурушка»

Цель: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.

Игровая задача для детей: Тренировать память, наблюдательность.

Атрибуты: Сшитые из перчаток герои сказки (Снегурушка, дед, баба, медведь, волк и лиса); декорации двора и дома, леса.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурушка», разучивание слов героев и автора. Оформление декораций.

Игровые правила: Играет 7 детей, ведущий – ребенок.

Игровые действия: Игра начинается около дома. Снегурушка уходит в лес с подружками. Там отстает от подружек, а дорогу домой найти не может. Она залезает на дерево и плачет. Подходит медведь и предлагает отвести ее домой. Снегурушка с ним не идет. Потом приходит волк. И с ним девочка отказывается идти. А лисе она поверила. Лиса довела Снегурушку домой. Дед с бабой поблагодарили лису и подарили ей подарок.

Карточка № 6 (Театр на руке - театр теней)

Игра «У страха глаза велики».

Цель: Упражнять в развитии коммуникативных умений

Игровая задача для детей: Учить изготавливать декорации в форме рисования.

Атрибуты:Из черной бумаги: бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц, печка, лавочка, яблоня, яблоко.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 6 детей (5 героев, автор - взрослый, декоратор - ребенок). Когда дети научатся, за автора может читать ребенок. Декоратор помогает с декорациями

Игровые действия: Игра начинается с того, как пошли бабушка, внучка, курочка, мышка за водой. Идут обратно через огород, а там яблонька росла. Под яблоней заяц сидел. Подул ветер, одно яблоко упало на лоб зайцу. Он испугался и покатился под ноги водоносам. Они тоже испугались, бросили ведра и убежали домой. Бабушка подумала, что на нее напал медведь. Внучка подумала, что на нее напал страшный волк; курочка - лиса, мышка - котище усатый. Заяц подумал, что за ним неслись 4 охотника и все с собаками.Вывод: у страха глаза велики.Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка № 7 Развлечение игра - драматизация «Рукавичка» («Зимовье»).

Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

Ход игры - драматизации: Воспитатель предлагает назвать волшебные предметы, с помощью которых можно попасть в сказку. Дети называют. Затем воспитатель достает маски и предлагает детям превратиться в зверей из сказки «Рукавичка». В процессе игры-драматизации помогает детям. В конце благодарит всех за интересную инсценировку.

Карточка № 8 Кукольный театр «Теремок».

Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность

Ход инсценировки: Детям предлагается выбрать героя сказки, которого они хотят озвучивать; вспомнить последовательность действий. Воспитатель обращает внимание ребенка на особенности выбранного персонажа. Воспитатель предлагает превратиться в сказочных зверей и начать сказку. Воспитатель ведет основную линию сюжета, дети озвучивают персонажей. По завершении представления педагог благодарит детей за интересную инсценировку; у зрителей интересуется, кто из персонажей им больше понравился, почему.

Публикации по теме:

Картотека театрализованных игр в группе раннего возраста Картотека театрализованных игр в группе раннего возраста № 2. «Выросла репка большая-пребольшая» Русская народная сказка «Репка».

Картотека хороводных игр в старшей группе 1. «Угадай, чей голосок». Цель: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать.

Картотека игр-эстафет по сказкамКартотека игр-эстафет по сказкам Картотека игр-эстафет по сказкам1. «Ядро барона Мюнхгаузена»Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник.

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Картотека театрализованных игр Картотека игр Игра «Измени голос» Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. Дети приветствуют друг друга от имени.

Картотека театрализованных игр Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит.

Картотека театрализованных игр Картотека театрализованных игрИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ. Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого.

Картотека театрализованных игр для младшего возраста ИГРЫ - СТИХИ Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для.

Картотека театрализованных игр для старших дошкольников Игры на мышечное напряжение и расслаблениеКАКТУС И ИВА Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться.

Картотека театрализованных игр во второй младшей группе Карточка № 1 «Угадай по звуку» Цель: развивать слуховое внимание детей. Ход игры: Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Картотека театрализованных игр в старшей группе по сказкам
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 18:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки