Анна Морозова
Картотека театральных игр
1. Танец розы.
Под красивую музыку детям предлагается исполнить танец цветка, дети сами придумывают движения. Внезапно музыка обрывается. Это «порыв северного ветра заморозил цветок». Дети застывают в любой, придуманной ими позе.
2. Танец к словам.
Придумать движения под текст песни. Выбрать самые удачные.
3. Отгадай, кто мы.
Ведущий (ребёнок) уходит из комнаты, а дети договариваются, кого они изобразят. Затем ведущий возвращается и по движениям детей отгадывает, кто (или что) это.
Публикация «Картотека театральных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
4. У зеркала.
Ролевая гимнастика.
Нахмуриться как:
А) Король
Б) Ребёнок, у которого отняли игрушку
В) Человек, скрывающий улыбку
Улыбнуться как:
А) Вежливый японец
Б) Собака хозяину
В) Мать младенцу
Г) Младенец матери
Д) Кот на солнце
Сесть как:
А) Пчела на цветок
Б) Наказанный Буратино
В) Обиженная собака
Г) Поросенок на кактус
Д) Наездник на лошади
Е) Невеста на свадьбе
5. Игра с платком.
С помощью платка, движений, мимики изобразить:
А) Бабочку
Б) Лису
В) Принцессу
Г) Волшебника
Д) Бабушку
Е) Больного с зубной болью
6. Изобразить эмоцию.
А) Обида
Б) Гнев
В) Радость
Г) Грусть
Д) Задумчивость
Е) Зависть
Ж) Насмешку
З) Страх и т. д.
7. Превращения
С помощью пантомимы рассказать историю.
Например: а)девочка пыталась поймать бабочку, подкрадывалась, а та улетела;
Б) Мальчик принёс (воображаемый) кулёк конфет и всех угостил; дети разворачивают конфеты и едят, показывая, как вкусно.
8. Сказочное заклинание.
Слова «Море волнуется раз…» попробовать произносить на разные лады:
А) громким и страшным голосом
Б) Жалобно, как козлёночек
В) Тоненько, как мышонок
Г) Рыдающим голосом
Д) Хохочущим голосом
Е) Завывающим голосом
Ж) «В нос»
9. Действия от лица какого-либо персонажа
А) Подкрадываться к спящему как:
_ лиса
_ заяц
_ волк
_медведь
_ охотник
_великан и т. д.
Б) Ловить бабочку как: ….
В) Пройти по камешкам как…
10. Пропеть песню Козы
_ как Коза
_ как Волк
11. «Казнить нельзя помиловать»
Произнесение предложения с выделением различных слов. Сравнить, как меняется смысл, что становится главным.