МААМ-картинки

Картотека творческих игр и игр с правилами

Наталья Бахарева
Картотека творческих игр и игр с правилами
▼ Скачать + Заказать документы

КАРТОТЕКА ТВОРЧЕСКИХ ИГР

И ИГР С ПРАВИЛАМИ

Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направить свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач. Если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, запомните 3 правила.

Публикация «Картотека творческих игр и игр с правилами» размещена в разделах

Правило первое

Не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.

Правило второе

Во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье

Пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребенок довел начатое дело до конца. А после этого замените игру на новую — и вы увидите, что внимание ребенка снова оживет.

Что катится?

Эта игра познакомит ребенка с формой предметов. Организуйте веселую игру-соревнование — кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу. А фигурами, которые нужно катить, пусть будут шарик и. кубик. Наверное, вначале ребенку будет все равно, какую фигурку взять. Но после нескольких проб он поймет, что выигрывает только тот, у кого шарик, и будет стараться выбрать именно его. Вот тут и спросите у малыша, почему он предпочитает шарик, и постарайтесь вместе с ним сделать вывод: «Шарик катится, а кубик — нет». Обратите внимание ребенка на острые углы, которые мешают кубику катиться, и на отсутствие таких углов у шара. Нарисуйте шарик и куб. На рисунке они будут выглядеть просто, как круг и квадрат. Поучите малыша рисовать их.

Почтовый ящик

Подобрать фигуры: куб, цилиндр (или шар, треугольную призму, прямоугольный брусок. Должно быть по 2—3 фигуры каждого вида. Демонстрация на кубах Монтессори. Начинаем игру. Ребенку надо опустить письма (фигуры) в ящик, причем каждое письмо в свое отверстие. Не подсказывайте малышу, куда опустить письмо, пусть он пробует и ошибается, фигура сама поможет ему найти правильный выход из каждой ситуации. Вам же остается следить, чтобы ребенок не проталкивал фигуры в отверстия со всей силой, а перебирал возможные варианты, поворачивая фигуры сложной формы (призму, брусок) так, чтобы добиться соответствия разворота форме прорези. Когда все письма будут отправлены, их можно передать адресату — кукле или мишке или другой любимой игрушке.

Оденем кукол

Маленький ребенок успешно знакомится с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера.

Дайте ему двух кукол (большую и маленькую) и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой из кукол принадлежат те или иные вещи; пусть он решит задачу самостоятельно. Объясните, что куклам холодно и они хотят одеться, но перепутали свою одежду. Предложите малышу помочь куклам. Если сначала ребенок распределит вещи неправильно, не беда. Обратите его внимание на то, что одежда мала для большой куклы или велика для маленькой, и пусть он подумает еще раз. Когда каждой кукле достанутся ее вещи, похвалите ребенка и подчеркните: «Большое платье — большой кукле, маленькое — маленькой, большие туфельки — большой кукле, маленькие — маленькой». Чтобы усложнить задание, надо дать трех кукол.

Сверни ленту

Можно устроить интересное соревнование по сворачиванию разноцветных лент, наклеенных на стержни (которые несложно сделать, например, из карандашей). Если ленты будут разной длины, то сворачивание длинной (наматывание на стержень) займет больше времени. Обратите внимание ребенка на то, что одну из лент удается свернуть быстрее, чем другую. Разверните в полную длину и положите рядом так, чтобы разница в длине была хорошо заметна. Пусть ребенок сам догадается о причине неудач того соревнующегося, чья лента длиннее. Вы увидите, что после этого он сразу станет обращать внимание на длину ленты, которую берет!

Построим башню

Понятие «устойчивый — неустойчивый». Если у вас есть кубы разных размеров, проведите с ребенком эту игру. Пусть он убедится на собственном опыте, что, для того чтобы башня была достаточно устойчивой, внизу должен быть самый большой кубик, выше — меньше, а еще выше — совсем маленькие. Приучайте последовательно отбирать кубики, выбирая каждый раз самый большой. Для сравнения по величине их надо прикладывать один к другому. Построив башню из настоящих кубиков, можно перейти к строительству башен или лесенок из картонных фигур, выкладывая их на столе так, чтобы снизу вверх размер уменьшался. Игра будет проходить намного интереснее, если вы дадите ребенку маленькую куклу и покажете, как она умеет залезать на башню или подниматься по лестнице. Поиграв с куклой, ребенок лучше поймет и смысл последовательного расположения фигур.

Воздушные шары

Чтобы малыш научился обращать внимание на цвет предметов и подбирать одинаковые цвета, полезно предложить ему эту игру. Но предварительно нужно наклеить на бумагу или картон узкие полоски 6—7 разных цветов (лучше всего использовать чистые цвета радуги) и вырезать из цветной бумаги круги тех же цветов. Эти полоски будут ниточками, а круги — шариками. Объясните ребенку, что шарики надо «привязать» к ниточкам подходящих цветов, и покажите, как это сделать. После этого ему можно дать возможность действовать самостоятельно, вмешиваясь только в том случае, если он ошибается.

Сравни предметы

Игра на развитие внимания.

Перед ребенком ставятся две игрушки. Он должен сначала сказать, чем они похожи, а затем — чем отличаются друг от друга. Например, мишка и зайчик похожи тем, что они пушистые, у них есть лапки, глазки, ушки. А отличаются они тем, что мишка — большой, а зайчик — маленький, мишка — коричневый, а зайчик — белый и т. п. Можно называть признаки по очереди с ребенком. Также рекомендуется сравнивать любые пары игрушек. А если вы хотите усложнить игру, поставьте перед ребенком более похожие игрушки (две разные машины, два разных мяча).

Найди такой же

Игра на развитие внимания.

Предложите малышу выбрать из 4—6 шариков такой же (по цвету, величине, рисунку, как тот, который у вас в руках, или выбрать такой же кубик, домик и т. п. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же, делать при этом ошибки, которые малыш обязательно заметит. Порадуйтесь вместе его догадливости, возможности сотрудничать со взрослым на равных. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.

Найди ошибки

Игра на внимание.

Заранее нарисуйте картинку (ваши художественные способности здесь не имеют никакого значения, на которой опущено 5—6 ошибок. На картинке, изображающей детей, играющих во дворе зимой, можно нарисовать дерево с листьями, цветы, мальчика в сандалиях, девочку с корзинкой грибов и т. п. Естественно, что содержание картинки и допущенные на ней ошибки должны быть понятны малышу. Ответы опять-таки интереснее давать по очереди. Усложняя игру, можно увеличить количество ошибок и сделать их более незаметными.

Зеркало

Игра на внимание.

Эта игра научит ребенка внимательно следить за движениями взрослого и подражать им. Предложите ему быть вашим зеркалом и повторять все ваши действия. Вы поднимаете одну руку — ребенок тоже; вы топаете двумя ногами — ребенок тоже; вы машете сначала одной кистью, а потом двумя — и ребенок тоже.

Эта игра дает большие возможности варьирования предлагаемых ребенку действий. Затем, когда ребенок научится с легкостью копировать их, можно предложить ему последовательность действий.

Развивать внимание ребенка можно и на утренней зарядке, при выполнении любых двигательных упражнений. При этом малыш должен выполнять все действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать.

Магазин

Игра на развитие памяти. Память малыша можно начинать развивать с помощью этой любимой всеми игры. Вы можете послать его в «магазин». Начинают с 1—2 предметов, постепенно увеличивая их количество до 4—5. В этой игре полезно менять роли: и вы, и ребенок по очереди можете быть и дочкой (или сыном, и мамой (или папой, и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Да и сами магазины могут быть разными: «Булочная», «Молоко», «Игрушки» — и т. д.

Запомни узор

Игра на развитие памяти. Вы можете нарисовать простой узор.

Этот узор вы даете ребенку рассмотреть за 1—2 минуты, а затем просите его нарисовать точно такой же по памяти. Можно дать подобное задание и на создание простой прослойки из строительного материала. Даете ребенку возможность 1—2 минуты рассмотреть ее, а затем предлагаете по памяти (ваша постройка разбирается или закрывается листом бумаги) воспроизвести ее из своих кубиков. Эти задания можно изменять и предлагать ребенку неоднократно, постепенно усложняя их.

Шарик на горке

Игра на развитие мышления.

Приготовьте небольшую горку. Это может быть любая дощечка, поставленная под углом к плоскости стола. На некотором расстоянии от горки проведите черту (можно положить ниточку). Дайте ребенку небольшой шарик и попросите его спустить шарик с горки так, чтобы он остановился около черты. Естественно, что сначала малыш будет ошибаться, но через некоторое время он научится точно находить соотношение расположения шарика на горке и дальности его пробега. Можно провести эту игру и как соревнование («Чей шарик точнее докатится до черты?»).

Сделай, как я

Игра на развитие мышления.

Эта простейшая конструктивная игра, с которой можно начинать вводить ребенка в мир объема и формы. Вам потребуются основные детали из обычного детского строительного набора: куб, цилиндр, призма, конус, параллелепипед. На первых порах одновременно используются 2—3, а впоследствии 4 формы. Эта игра только для вас и вашего ребенка — только для двоих. Отберите себе и ему по 2—3 одинаковые детали. Затем на столе перед ребенком сложите небольшую постройку. Поставьте детали рядом или одну на другую. Например, призму положите на куб (по типу домика, а справа или за домом положите параллелепипед. Вы не будете испытывать недостатка в вариантах расположения форм. Когда все будет расставлено, предложите ребенку точно так же поставить его детали. Если сразу это не получится, не сердитесь, повторите все сначала — игра достаточно сложна для вашего малыша. Попросите его самого построить что-нибудь и сделайте так же. Когда увидите, что дело пошло на лад и ребенок справляется с игрой, можете сами ошибиться, и пусть он вас поправит.

Угадай, кого загадали!

Игра на развитие ориентирования в пространстве. В игре вместе с малышом могут участвовать его любимые игрушки. Например, кукла с мишкой и зайчик. Важно, чтобы они были достаточно крупные и их можно было посадить или поставить перед ребенком, за ним исбоку от него. Ребенка поставьте или посадите в центре, а игрушки разместите вокруг. Скажите, что загадали одну из них, а ему надо угадать, какую. Адрес загаданной игрушки, например, такой: она сидит сбоку от тебя (или перед тобой, за тобой). Он должен назвать игрушку, находящуюся в указанном месте. Затем меняйтесь местами, рассадите игрушки вокруг себя. Теперь загадывать адрес игрушки будет ребенок. В дальнейшем, если малыш не испытывает затруднений, попробуйте ввести дополнительное различение: справа и слева. Надеемся, ваш ребенок вполне с этим справится.

Во что с этим можно играть?

Данная игра направлена на развитие творческих способностей. Вам потребуется заранее отобрать и приготовить несколько предметов, не имеющих четкого назначения: палочка, кубик, коробочка, камешек, картонка — и т. д. Игра состоит в том, чтобы придумать, чем они могут быть: вместо какого реального предмета использоваться. В начале игры вы берете любой предмет, допустим, палочку, показываете его ребенку и предлагаете придумать, чем он может быть в игре. Будет прекрасно, если малыш сам назовет возможные варианты, а если он затрудняется, помогите ему. Должно быть, вы не забыли: палочка может быть градусником для куклы, ложечкой, ключом, удочкой. Кубиком нельзя кормить куклу, а коробочкой измерять температуру, ибо одним из обязательных условий игры, которое неукоснительно следует соблюдать, является некоторое сходство с реальным предметом. Следуя этим нехитрым правилам, вы можете стать хорошим партнером в любой детской игре. Когда ребенок поймет, как надо играть, каждый новый предмет вы будете выкладывать на стол и по очереди придумывать, во что с ним можно играть. Попробуйте предложить веселое соревнование — кто назовет больше. Пусть победителем окажется ребенок. Полезно поиграть с ребенком в противоположную игру: предложите ему придумать, какие предметы можно использовать вместо ложки для куклы, вместо кроватки, вместо машины и т. д. Это также поможет ему легко замещать один предмет другим, шире используя возможности воображения.

Кто я?

Игра на развитие творческих способностей.

В нее можно играть где угодно: дома на кухне, по дороге из детского сада или в кукольном уголке. Для нее не потребуется специального стола и других приготовлений, нужны только родительская выдумка и фантазия. Итак: «Кто я?» — спрашиваете вы у ребенка и изображаете (жестами, мимикой, звуками и т. п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т. п. Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от житейского опыта вашего ребенка. Расширяйте житейский опыт и с помощью такой игры. Когда ребенок научится угадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди.

1. «Ловишки» (салки). Выбирается ловишка. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по залу (площадке). Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Когда поймано 2-3детей, выбирается другой ловишка. (2-3 раза). Задачи:учить детей правильно выполнять основные движения, упражнять в беге, действовать по сигналу. Развивать ловкость, обогащать двигательный опыт.

2. «Не попадись». Чертится круг, дети стоят по кругу. В центре находится двое ловишек. Дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения водящих. Те стараются их осалить. Кто не успел прыгнуть из круга, временно выходит из игры. При повторении игры все вновь вступают в игру. Выбирают других ловишек из числа тех детей, кто был осалён. (3-4 раза). Задачи: совершенствовать умение прыгать на двух ногах, тренируем скорость реакции. Развивать ловкость, обогащать двигательный опыт.

3. «Птичка и кошка». Обозначается круг диаметром 5-6 м. В центре водящий (кошка). Остальные дети находятся за пределами круга – они птички. Кошка засыпает, а птички влетают в круг и клюют зёрнышки. Кошка просыпается, потягивается и начинает ловить птичек, стараясь кого-либо запятнать. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого кошка коснулась в кругу, считается пойманным. Она отводит его на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, выбирается другой водящий. Пойманные птички присоединятся ко всем играющим. (3-4 раза). Задачи: учить выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивая через препятствие (принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в ходьбе и беге. Воспитывать у детей уверенность в себе.

4. Игровое упражнение «Баскетболисты». Задача: учить детей выполнять бросок мяча от груди, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие. Развивать мышцы пук, ловкость, координацию движений. (3-4 раза)

5. «У медведя во бору». На одной стороне проводится черта (шнур, верёвка) – это опушка леса. На расстоянии 2-3 шагов определяется место для медведя – это его берлога. На другой стороне обозначается дом детей (также ограничивается шнуром). Выбирается медведь. Воспитатель, обращается к детям, говорит: «Идёмте гулять!» и вместе с ними направляется к опушке леса. Все собирают грибы и ягоды – дети выполняют соответствующие движения и при этом говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Медведь с рычание встаёт, дети убегают. Медведь старается поймать (коснуться) кого – либо. Пойманного отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 играющих, назначается другой медведь. Игра повторяется 3-4 раза. Задача: учить выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Развивать ловкость, координацию движений. Поощрять активность детей, учить ориентироваться на действия товарищей.

6. «Лохматый пёс». Один из детей изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол и кладёт голову на вытянутые вперёд руки. Остальные играющие тихонько приближаются к нему по мере произнесения текста воспитателем (дети могут повторять) :

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что – будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку (Шарик, хлопают в ладоши, машут руками. Вдруг пёс поднимается и громко лает. Дети разбегаются, а пёс гонится за нами, стараясь кого – нибудь поймать. Когда все дети убегут и спрячутся в свой дом (за обозначенную линию, пёс возвращается на своё место. Задачи: совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге. Развивать внимание, организованность, самостоятельность. Формировать коммуникативные умения, учить поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. (3-4 раза)

7. Игровое упражнение «Кто быстрее?». Задача: совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить челночному бегу (3 раза по 10 метров). Повышать жизненную ёмкость лёгких, укреплять здоровье детей.

8. «Охотник и зайцы». На одной стороне зала (площадки) отводится место (очерчивается) для охотника. На другой стороне кружками отмечены домики зайцев. В каждом домике по два-три зайца. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, и возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Зайцы на полянку!» - и они выбегают. По сигналу «Охотник!» зайцы останавливаются в том месте, где их застала команда, поворачиваются спиной к охотнику. Он, не сходя с места, бросает в них мячом (мячи из мягкого материала – кусочки ткани, поролона. Если охотник попал в зайца, он отводит его к себе в дом. После двух повторений выбирается другой охотник. (3-4 раза). Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, упражнять в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в цель. Развивать ловкость и меткость.

9. «Прятки». Задачи: Обсудить с детьми тактику действий игроков и водящего, учить использовать всё игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. Поддерживать интерес к подвижным играм.

10. «Орел и птенчики». Дети – птенчики находятся на ветках (скамейка, а большая птица – орёл – в своем гнезде (в обозначенном кружке). По сигналу

воспитателя: «Полетели!» птенчики вылетают и располагаются свободно по всей площадке. На сигнал: «Орел вылетел на охоту!» все птенчики стараются как можно быстрее занять свое место на ветке дерева (скамейке). Если орлу удастся кого – либо поймать (запятнать, того он помещает у себя в гнезде. Задачи: учить детей мягко спрыгивать со скамейки, сохранять равновесие при приземлении. Развивать выразительность движений, творчество в двигательной деятельности. (3-4 раза).

11. «Выше ноги от земли». Задачи: повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции. (2-3 раза)

12. Игровое упражнение «Лёгкие пушинки». Задачи: учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений. (4-5 раз)

13. Игровое упражнение «Тушканчики». Задачи: развивать у детей чувство равновесия, учить сохранять статическое равновесие, неподвижную позу, стоя на скамейке, кубе, пеньке (5-7 секунд).

14. Игровое упражнение «Делай как я». Задачи: совершенствовать навыки детьми основных движений, упражнять в ходьбе, учить следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя. Учить применять в игре свой двигательный опыт. (по 4 упражнение на ведущего)

15. «Автомобили». Каждый играющий получает руль (картонный, фанерный). Колонной по одному автомобили выезжают из гаража. Воспитатель поднимает зелё ный флажок и говорит: «Поехала!», и все дети разбегаются по площадке, так что бы не задеть друг друга. Поднимает жёлтый флажок – дети переходят на ходьбу, красный – должны остановиться. Задачи:повторяем знание значений цветов светофора, развиваем координацию движений, внимательность. (3-4 раза)

16. «Лиса и зайки». На одной стороне площадки находится дом лисы – нора (кружок). Выбирается лиса, она идет в свой дом. Играющие изображают зайцев, их дом находится на противоположной стороне зала (за условной чертой). По сигналу воспитателя зайцы выходят на лужайку, резвятся, бегают и прыгают (на двух ногах) в разных направлениях. Воспитатель говорит: «Лиса идет на охоту!». Дети быстро бегут в свой дом. Но если лиса успеет кого-либо осалить, тот считается пойманным. Когда лиса поймает 2- 3 зайцев, выбирается другая лиса. Задачи: учить действовать по сигналу, ходить, бегать и прыгать, согласовывая движения рук и ног. Учить двигаться осторожно, избегать столкновений. Обогащать двигательный опыт детей, учить выступать в качестве организаторов игр. (3-4 раза)

17. Игровое упражнение «Скоморохи». Задачи: упражнять детей в выполнении прыжков из различных исходных положений (ноги вместе, ноги врозь). Развивать мышцы ног, обогащать двигательный опыт.

18. Игровое упражнение «Сбей кегли». Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения упражнения (принимать исходное положение, выполнять замах и бросок биты сбоку и от плеча). Развивать подвижность суставов рук, учить регулировать силу броска. (3-4 раза)

19. «Мой весёлый звонкий мяч». Дети стоят полукругом. На небольшом расстоянии от них воспитатель с мячом. Отбивая мяч о пол одной рукой, воспитатель приговаривает:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем воспитатель предлагает попрыгать на двух ногах, словно мячик, одновременно продолжая отбивать мяч и произносить текст. Задача: учить внимательно слушать текст, выполнять игровые действия. Развивать способность к саморегуляции, самоконтролю. (3-4 раза)

20. «Серсо». Задачи: формировать у детей навыки игры с кольцом (выполнение хвата сверху, подбрасывание и ловля кольца, прокатывание кольца по прямой, прокатывать между двумя ориентирами, набрасывание кольца на неподвижную цель, учить прокатывать кольцо по центру скамейки, учить внимательно, слушать команды взрослого, следить за сигналами. Развивать подвижность суставов, глазомер, обогащать двигательный опыт. (3-4 раза)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения»Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения» 31 мая у нас в садике проходил праздник с участием государственного инспектора по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИБДД ОМВД.

Характеристика игр с готовым содержанием и правилами. У каждого народа имеются игры, которые в течение веков создавались взрослыми для детей, а некоторые и самими детьми. Те и другие передавались.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения»Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения» У наших малышей неделя дорожного движения. Каждый день наполнен интересными событиями. Игрушечная дорога с домами, тротуарами, светофором.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения» В формировании представлений детей о правилах дорожного движения важную роль играют экскурсии и наблюдения. В зависимости от задач, экскурсии.

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад»Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» был изготовлен коллективом детского сада №7 «Калинка».

Организация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движенияОрганизация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения В раннем детстве в человеке закладываются основные навыки, знания и умения, которые так необходимы ему в дальнейшей жизни. Задача педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека творческих игр и игр с правилами
Опубликовано: 23 марта 2020 в 23:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека творческих игр и игр с правилами» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бахарева (УИ 1630249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД