МААМ-картинки

Картотека упражнений для развития психических процессов у детей

Оксана Ганько
Картотека упражнений для развития психических процессов у детей

Картотека упражнений,

направленных на развитие психических процессов

у детей.

1. «Солнечный зайчик»

2. «Волшебный круг»

3. «Лабиринт»

4. «Назови быстрее»

5. «Посмотри и сосчитай»

6. «Не запутайся»

7. «Асимметричная гимнастика»

8. «Быстрее нарисуй»

9. «Продолжи ряд»

10.«Съешь, вспомни и назови»

11. «Посмотри и назови»

12. «Запомни слова»

13. «Вспомни картинку»

14. «Узнай букву, вспомни, повтори»

Публикация «Картотека упражнений для развития психических процессов у детей» размещена в разделах

15. «Кукловоды»

«Солнечный зайчик»

Цели: развивать устойчивость внимания, усидчивость.

Оборудование: лист бумаги, краски.

Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог рисует на листе бумаги яркое пятно и предлагает детям смотреть на него как можно дольше.

Речевой материал: смотри внимательно, сиди спокойно. Не отвлекайся.

«Волшебный круг»

Цели: развивать устойчивость внимания, усидчивость.

Оборудование: лист бумаги с нарисованным кругом.

Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку смотреть только на один предмет. Круг можно медленно вращать.

Речевой материал: смотри внимательно, сиди спокойно. Не отвлекайся.

«Лабиринт»

Цели: развивать устойчивость внимания, усидчивость.

Оборудование: карточки с лабиринтом, карандаш.

Ход: упражнение проводится индивидуально. Педагог предлагает ребенку найти дорожку к чему – либо, т. е. пройти извилистую линию лабиринта. Ребенок вначале может прослеживать дорожку с помощью карандаша или пальца, затем только зрительно.

Речевой материал: сиди спокойно, думай; (в зависимости от изображения на картинке)

«Назови быстрее»

Цели: развивать усидчивость, устойчивость, концентрацию и объем внимания, закреплять знание о числовом ряде, развивать речь.

Оборудование: таблица с нарисованными цифрами.

Ход: упражнение проводится индивидуально. Педагог рисует таблицу с цифрами и предлагает ребенку назвать их по порядку.

Речевой материал: Один, два, три, четыре, пять, шесть, … Сколько, думай внимательно, верно – неверно.

«Посмотри и сосчитай»

( одновременный счет нескольких объектов: грибочков и ягодок)

Цели: развивать умение распределять, рассосредотачивать внимание, развивать усидчивость, закреплять навык количественного счета, развивать речь.

Оборудование: картинки с изображением различных предметов.

Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предъявляет картинки с разным количеством предметов и предлагает детям быстро назвать сколько грибочков, а сколько ягодок?

Речевой материал: один, два, три. …., сколько грибочков, сколько ягодок, считай верно, считай быстро, думай, верно – неверно,

«Не запутайся»

Цели: развивать умение распределять, рассосредотачивать внимание, развивать усидчивость, закреплять знание детей о числовом ряде, закреплять названия букв.

Оборудование: лист бумаги с нарисованными цифрами и буквами.

Ход: упражнение проводится индивидуально. Педагог предъявляет ребенку таблицу с цифрами и буквами и предлагает вначале назвать буквы, а затем цифры или наоборот. Цифры необходимо называть по порядку.

Речевой материал: один, два, три. …., (названия букв, назови цифры, назови буквы, называй верно, говори хорошо, думай, верно – неверно.

«Асимметричная гимнастика»

Цели: развивать умение распределять, рассосредотачивать внимание, активизировать двуполярную деятельность мозга.

«Голова – живот»

Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку одной рукой гладить себя по голове, другой – гладить (стучать) по животу.

«Стол – стена»

Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку одной рукой «мыть» стол, другой – «мыть» стену.

«Попробуй напиши»

Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку одной рукой писать «+++++++++++++», другой – «00000000000».

«Попробуй нарисуй»

Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку двумя руками рисовать различные геометрические фигуры.

«Быстрее нарисуй»

Цели: развивать умение переключать, рассосредотачивать внимание.

Оборудование: карандаш, таблица с нарисованными знакомыми предметами.

Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Ребенку предлагается таблица с изображением по строчкам знакомых предметов и педагог дает задание зачеркивать одни изображения и обводить другие.

Речевой материал: смотри внимательно, обведи, зачеркни, верно – неверно, думай.

«Продолжи ряд»

Цели: развивать умение переключать, рассосредотачивать внимание, развивать усидчивость.

Оборудование: карточки с изображением чередующихся предметов.

Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Ребенку предлагается карточка с изображением чередующихся фигур и педагог предлагает ребенку продолжить ряд.

Речевой материал: смотри внимательно, думай, продолжи ряд, начинай, верно – неверно.

«Съешь, вспомни, назови»

Цели: развивать вкусовую, словесную память, развивать внимание, активизировать словарный запас детей.

Оборудование: продукты питания, картинки, таблички.

Ход: упражнение проводится индивидуально. Педагог предлагает съесть ребенку 2, 3 или более продукта, а затем вспомнить, назвать или показать их в нужной последовательности.

Речевой материал: съешь, запомни, что ты ел, назови, скажи, верно – неверно, названия продуктов питания (яблоко, груша, огурец, конфета, печенье, ….).

«Послушай, назови»

Цели: развивать слуховую, словесную память, развивать умение запоминать ряд слов, воспроизводить словесную последовательность, развивать внимание.

Оборудование: таблички с названиями предметов.

Ход: упражнение проводится индивидуально. Педагог называет слово, кладет табличку, затем называет второе слово и так же выкладывает табличку, образуется ряд из нескольких слов. Затем педагог накрывает таблички и просит ребенка повторить или выложить из табличек весь ряд.

Речевой материал: слушай внимательно, запомни, повтори, верно – неверно.

«Запомни слова»

Цели: развивать слуховую, словесную память, развивать умение запоминать ряд слов на определенную букву, воспроизводить словесную последовательность, развивать внимание.

Оборудование: таблички с названиями предметов на определенную букву.

Ход: упражнение проводится индивидуально. Педагог называет слово, кладет табличку, затем называет второе слово и так же выкладывает табличку, образуется ряд из нескольких слов. Затем педагог накрывает таблички и просит ребенка повторить или выложить из табличек весь ряд.

Речевой материал: слушай внимательно, запомни, повтори, верно – неверно.

«Вспомни картинку»

Цели: развивать зрительную, словесную долговременную память, развивать внимание, учить детей удерживать информацию долгий период времени.

Оборудование: картинка, таблички.

Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. В начале какого – либо занятия педагог показывает детям картинку или какую либо картинку, делая установку на запоминание, а в конце занятия предлагает ее вспомнить.

Речевой материал: посмотри и запомни, смотри внимательно, вспомни, что ты видел, верно – неверно, молодец.

«Узнай букву, вспомни, повтори»

Цели: развивать тактильную память, внимание, закреплять знание детей о буквах русского языка.

Оборудование: тактильные (объемные буквы).

Ход: упражнение проводится индивидуально. Педагог предлагает ребенку узнавать на ощупь тактильные буквы, а затем повторить последовательность. С которой он их узнавал. Ребенок может называть буквы самостоятельно или выложить их последовательность.

Речевой материал: назови буквы, думай хорошо, запомни буквы, повтори. Выложи как было, верно – неверно

«Кукловоды»

Цели: развивать двигательную память, умение ориентироваться в пространстве.

Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог ведет ребенка по какому – либо маршруту, а затем предлагает этот маршрут воспроизвести. Глаза у ребенка могут быть завязанными.

Речевой материал: иди вместе со мной, будь внимателен, запомни, повтори, как ты шел, верно – неверно, молодец.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики (часть 2) I. Упражнения для расслабления кистей рук 1. Упражнения «Рыбки» Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (Ладошки «ударяют по.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр и упражнений с мячом для детей дошкольного возраста Игры с мячом развивают у детей координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер, помогают в.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Картотека упражнений по развитию дыхания для детей дошкольного возраста 1. Упражнение «Снег» Возьмите вату, порвите её на маленькие кусочки - снежинки. Снежинки держим на руке и начинаем сдувать, изображая сильную.

Картотека упражнений на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Упражнение «Бегемотик» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить привычные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находится в.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека упражнений для развития психических процессов у детей
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 15:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД