Лучший педагог года

Картотека утренней гимнастики в младшей группе

Галина Николаевна Торопкина
Картотека утренней гимнастики в младшей группе

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1

«Дружная семья»

I. Ходьба по кругу, бег по кругу, ходьба.

1. «Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:

Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»

Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

2. «Все вместе наклоняемся, физкультурой занимаемся!»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, зато — удаленький.»

Публикация «Картотека утренней гимнастики в младшей группе» размещена в разделах

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — мама или Миша?»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. «Носом воздух мы вдыхаем, ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам,нам не нужно к докторам!»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире (Шагают на месте.)

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши.)

Мама, папа, брат, сестра — сосчитаю всех едва! (Выполняют «пружинку», руки на пояс.)

Самый главный — это я (Прикладывают руки к груди).

Вот и вся моя семья! (Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 2

«Веселые погремушки»

Есть веселые игрушки,— бом-бом-бом, бом-бом-бом!

Им названье — погремушки,— бом-бом-бом, бом-бом-бом!

Любят дети в них играть, с ними прыгать и скакать!

I. Ходьба по кругу, бег по кругу, ходьба.

1. «Поиграй перед собой»

И. п. : ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Покажи и поиграй»

И. п. : ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

3.«Погремушки к коленям»

И. п. : ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

4.«Прыг-скок»

И. п. : ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза.

5.«Погремушкам спать пора»

И. п. : ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.

Игра малой подвижности «Найди погремушку»

Инвентарь: одна погремушка.

Погремушка заранее перед занятием спрятана педагогом в группе. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:

С вами мы гулять пойдем,

Погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем все ее искать.

Ходим тихонько,

Ищем внимательно,

Погремушку мы найдем обязательно!

Идите, дети, искать погремушку!

Дети расходятся, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 3

«Разноцветные мячи»

Очень любят все ребята в мячики играть,

С разноцветными мячами упражненья выполнять!

Мячики разные — зеленые и красные,

Крепкие, новые, звонкие, веселые.

I. Ходьба по кругу, бег по кругу, ходьба.

1. «Выше мяч»

И. п. : ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4—5 раз.

2. «Вот он»

И. п. : ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Ноги в коленях не сгибать.

3. «Веселый мяч»

И. п. : ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 4—5 раз.

4.«Подпрыгивание»

И. п. : ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 8—10 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «К себе и вниз»

И. п. : то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч»

Дети образуют круг. Посередине круга находится педагог, в руках у него мяч. Педагог показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, затем кладет мяч около ног на землю и предлагает детям выполнить упражнения, повторяя их вслед за ним.

Педагог медленно читает текст и вместе с детьми выполняет следующие движения.

Мой веселый звонкий мяч, Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Ты куда помчался вскачь? Наклоны вправо-влево, руки полочкой одна на другую на уровне груди

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой! Наклон вперед, руки вперед – в стороны.

Затем педагог предлагает детям попрыгать вместе с мячом, одновременно снова повторяя текст стихотворения. Дети прыгают на двух ногах, положение рук произвольное. Закончив читать текст, педагог говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от педагога к заранее указанному ориентиру (дерево, куст, беседка и т. п.). Педагог делает вид, что ловит детей.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 4

«Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Чтобы быть здоровым, чистым и красивым,

Нужно умываться белым нежным мылом!

Полотенцем растереться, причесаться гребешком,

В одежду чистую одеться и в детский сад пойти потом!

I. Ходьба по кругу, бег по кругу, ходьба.

1. «Чистые ладошки»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.

2. «Стряхнем водичку»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3.«Помоем ножки»

И. п. : ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.

4.«Мы — молодцы!»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна. (вода!»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Пузырь»

Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся вверх и вширь.

Раздувайся, пузырь, пузырь мыльный и цветной,

Раздувайся большой, оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет : «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!» Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 5

«Красивые сапожки»

Шагают дружно наши ножки, на них — красивые сапожки!

Идут сапожки по дорожке, в них по лужам — тоже можно!

Не промокнут в дождь сапожки, сухими будут наши ножки!

I. Ходьба по кругу, бег по кругу, ходьба.

1. «Шагают дружно наши ножки»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

2. «Красивые сапожки»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклониться, коснуться пальцами рук носков сапожек (по возможности, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

3.«Крепкие сапожки»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, кончиками пальцев постучать по носочкам сапожек, встать, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Прыгают ножки, скачут сапожки»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя (2 раза в любую сторону) в чередовании с ходьбой. Повторить 2—3 раза.

«Напрыгались ножки, устали сапожки»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «устали». Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Одновременно с началом чтения педагогом текста дети начинают движение хороводом в левую или правую сторону.

Ровным кругом в красивых сапожках

Идем друг за другом по ровной дорожке.

Дружно шагаем, за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!

После слов педагога «стой на месте» все останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.

По окончании текста педагог показывает какое-либо движение, фигуру (приседание, наклоны, прыжки, «пружинка» и т. д.).

Примечание. Через несколько занятий можно пригласить кого-либо из детей показать движение, фигуру.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 6

«Елка-елочка»

Елка, елочка, зеленые иголочки,

Золотые шарики, яркие фонарики.

Дед Мороз под Новый год нам подарки принесет.

Дружно к елочке пойдем, свои подарочки найдем.

I. Ходьба по кругу, бег по кругу, ходьба.

1. «Колючие иголочки»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, пошевелить пальцами, сказать «колючие». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Здоровается с нами елочка, машет лапами с иголочками»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад. После 4—6 движений отдых. Приучать к большой амплитуде движений. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

3. «Мы очень любим елочку»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед полукругом. Вернуться в и. п. Ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперед. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Спрячемся под елочкой»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, опустить голову, руками обхватить колени, сказать «спрятались». Вернуться и. п., хорошо выпрямиться. Упражнение выполнять в умеренном темпе. Повторить 5 раз.

5. «Смолою пахнет елочка»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!» Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Лисица и птички»

На игровой площадке установлена для детских праздников живая елка. Дети врассыпную встают рядом с елкой — это птички. Одного ребенка педагог назначает на роль лисицы, надевает на него маску. Лисица прячется за елкой. На расстоянии 3—3,5 м от елки обозначается линия (цветным шнуром, цветной водой или флажка ми, кеглями) — это домик для птичек. Педагог произносит:

Вылетайте, птички, птички-невелички,

Снегири и синички - летайте, летайте!

Ягоды и зернышки со снега подбирайте!

Дети-«птички» летают по игровой площадке — бегают, взмахивая руками, присаживаются на корточки — клюют ягоды и зернышки. После слов педагога:

Ой, лиса бежит, беда, улетайте по домам!

ребенок-«лиса» выбегает из-за елки и догоняет «птичек», которые улетают-убегают в свой домик, за линию. Того ребенка-«птичку», до кого «лиса» дотронется рукой, она уводит в свой дом — за елку. После двух повторений игры педагог назначает нового водящего.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 7

«Веселая физкультура»

Не скучно нам с тобой, будем крепкими и смелыми,

Ловкими и умелыми, здоровыми, красивыми,

Умными и сильными.

I. Ходьба по кругу, бег по кругу, ходьба.

1. «Ладони к плечам»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Наклонись и выпрямись»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад — верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3. «Птички»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Мячики»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Нам — весело!»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Не опоздай!»

Инвентарь: разноцветные пластмассовые кубики - в соответствии с количеством детей.

Педагог по кругу раскладывает кубики и предлагает детям встать у любого понравившегося им кубика:

Ко мне, дети, подбегайте, себе кубик выбирайте.

За него скорей вставайте и его запоминайте!

После того как дети выберут кубики и встанут за ними, педагог говорит:

По площадке разбегайтесь,

Словно птички, разлетайтесь.

Дети разбегаются по всей игровой площадке, подражая руками взмахам крыльев птиц. Через 30—40 секунд педагог подает сигнал «Не опоздай!» После сигнала дети бегут к кубикам, стараясь найти свой кубик.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 8

«Мы — сильные»

Однажды наша Маша варила дома кашу.

Кашу сварила, в кашу масло положила.

Молока налила, кашу с маслом запила.

Ешьте, дети, утром кашу, будете как Маша наша:

Здоровыми, сильными, крепкими, красивыми!

I. Ходьба по кругу, бег по кругу, ходьба.

1. «Крепкие руки»

И. п. : ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Мы — сильные»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.

3. «Крепкие ноги»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

4. «Отдохнем»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

5. «Мы — молодцы»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Котик к печке подошел»

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с детьми. Педагог читает текст стихотворения, показывает движения, вслед за ним движения и слова повторяют дети.

Котик к печке подошел, Идут по кругу, взявшись за руки.

Котик к печке подошел.

Горшок каши он нашел, Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.

Горшок каши там нашел,

А на печке калачи, Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в

Ох, вкусны и горячи! ладоши. Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.

Пироги в печи пекутся, они в руки не даются.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 9

«Мы — пушистые комочки»

Мы — пушистые комочки, мамины сынки и дочки,

Желтые цыплятки - веселые ребятки.

Любим мы играть, червячков копать.

Как домой вернемся с улицы, нас обнимет мама-курица.

I. Ходьба по кругу, бег по кругу, ходьба.

1. «Цыплята»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими — крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи». Повторить 4—5 раз.

2. «Цыплята пьют водичку»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Повторить 5 раз.

3. «Мы — пушистые комочки»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками обхватить колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Шалуны»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. 2—3 — «пружинки»; 6—8 подпрыгиваний; 8—10 шагов со взмахом руками. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «Цыплятам спать пора»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

На игровой площадке обозначается чертой, цветной водой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

Милые ребятушки, ко-ко-ко! Желтые цыпляточки, ко-ко-ко! Выходите вы гулять, Крошки, червячков искать.

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 10

«Очень маму я люблю»

Очень маму я люблю, ей цветочки подарю

Разные-разные синие и красные.

Сегодня праздник – мамин день,

Нам маму поздравлять не лень!

- Будь, мамочка, красивой, здоровой и счастливой!

I. Ходьба по кругу, бег по кругу, ходьба.

1. «Нам в праздник весело»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Очень маму я люблю»

И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Подарю цветочки маме»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п., выпрямиться, потянуться. Повторить 4—5 раз.

4. «Солнечные зайчики»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.

5. «Весенний ветерок»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!» Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Весенние цветочки»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. По команде педагога дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения:

Подул весенний ветерочек,

Раскрыл он нежные цветочки.

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.

(Останавливаются, кружатся на месте)

И в танце легком закружились,

Потом листочки опустились.

(Присаживаются, руки вниз, голову к коленям)

Цветочкам спать уже пора. У нас закончилась игра.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 11

«Котята»

У нашей Мурки есть котята — пушистые, веселые ребята.

Прыгают, играют и молочко лакают.

Очень любят детки котяток —

Пушистых, веселых, игривых ребяток.

I. Ходьба по кругу, бег по кругу, ходьба.

1. «Мягкие лапки»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед — «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами — «а в лапках — царапки». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз

.

2. «Котята катают мячики»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3— 4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

3. «Где же хвостики?»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.

4. «Котята-попрыгунчики»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 2—3 «пружинки», б— 8 подпрыгиваний, 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «Носики дышат»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Кот Васька»

На игровой площадке обозначается линия длиной 3,5—4 м. За нее встают дети. Ребенок, выбранный педагогом на роль кота, в маске ходит перед детьми на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает. Педагог в это время говорит:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Ходит Васька стороной в теплой шубе меховой.

(Ребенок-«кот» убегает в сторонку, садится на корточки, «засыпает».) Педагог произносит:

Тише, дети, Васька спит, даже хвостик не дрожит.

Тихо к Ваське подойдем (Дети подходят на цыпочках к коту,

Ему песенку споем: ля-ля-ля, ля-ля-ля

«Кот» просыпается, поднимается, потягивается. Педагог говорит: Васька глазки открывает и детишек догоняет! (Водящий догоняет детей, они убегают от него за черту, в свой дом.)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 12

«Гули - гуленьки»

К детям гуленьки прилетели, детям гуленьки песню спели: — Детки малые, не шалите, детки малые, подходите. Вокруг нас в кружок вставайте, в кругу место занимайте. Будем вокруг вас летать, будем с вами мы играть.

I. Ходьба по кругу, бег по кругу, ходьба.

1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Летают гули-гуленьки»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4-х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

3. «Гуленьки клюют крошки»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

4. «Скачут-пляшут гуленьки»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6—8 движений. Дыхание произвольное.

5. «Улетели гуленьки»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Гуленьки»

Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону:

Ой, люли, люли, люленьки! Прилетели к нам гуленьки,

Прилетели гуленьки. Сели возле люленьки. (Все вместе идут по кругу в обратную сторону)

Они стали ворковать, Ване спать не давать.

Ой, вы, гули, не воркуйте, дайте Ванечке поспать. (Дети останавливаются)

Первая гуля говорит: «надо кашкой накормить». (Дети имитируют еду ложкой)

А вторая говорит:«Ване спать надо велеть». (Дети присаживаются на корточки, руки под щеку)

А третья гуля говорит: «погулять надо сходить».

(Дети врассыпную расходятся по игровой площадке, гуляют рядом с педагогом)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 13

«Самолет»

Бумажный легкий самолет сейчас отправится в полет.

На крыльях звездочки блестят, в кабине огоньки горят.

Его мы сами сделали из бумаги белой.

Его мы в небо запускаем. Высоко самолет летает!

I. Ходьба по кругу, бег по кругу, ходьба.

1.«Крепкие крылья самолета»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны; сделать несколько подниманий и опусканий; опуская, сказать «крепкие». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

2.«Заводим мотор самолета»

И. п. : ноги врозь, кулачки у плеч. Поворот вправо; руки вперед, показать кулачки; повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

3.«Самолет взлетает высоко»

И. п. : ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «высоко». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

4. «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки в стороны; помахать. Вернуться в и. п. 4—6 подпрыгиваний, 4—6 шагов. Повторить 3 раза. Дыхание произвольное.

5.«Самолеты на посадку»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот. Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Поезд»

Дети строятся в колонну. Первый ребенок, стоящий в колонне,— паровоз, остальные дети - вагоны. Педагог находится в центре игровой площадки, он говорит:

Тихо едет паровоз. Нас он далеко повез.

Слышим мы со всех сторон стук колес и рельсов звон. (Дети начинают шагом двигаться вперед (без сцепления, не держась за пояс стоящего впереди игрока). Звучат слова педагога:

Поезд едет побыстрее, деткам станет веселей. (Дети переходят на быструю ходьбу). Звучат слова педагога:

Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух.

Дети переходят на бег, бегут по краю игровой площадки друг за другом.

«Поезд подъезжает к станции», — говорит педагог. Все играющие постепенно замедляют шаг и останавливаются. После остановки рекомендуется сделать дыхательное упражнение (и. п. : ноги врозь, руки вниз; руки в стороны, подняться на носки, вдох носом; вернуться в и. п., выдох ртом).

Публикации по теме:

Картотека утренней гигиенической гимнастики (младшая группа) Комплекс №1 Утренняя гимнастика младшая группа. Сентябрь. «В зоопарке» I.вводная часть. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей:.

Картотека утренней гимнастики (средняя группа) Сентябрь Комплекс утренней гимнастики (1-2 неделя) Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение.

Презентация «Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе» Утренняя гимнастика - комплекс физических упражнений. проделываемых сразу же после сна. Цель утренней гимнастики «встряхнуть» организм,.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе Комплекс №1 сентябрь 1неделя 1. «Греем ладошки» Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколышко И. п. – о. с. Руки веред,.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе 1. «Хлопки» И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение:.

Комплексы утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики на сентябрь «Мы - зайки» (без предметов). Построение стайкой. - Поиграем зайки? Хотите? Ходьба и бег стайкой.

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе Комплекс «Мы - веселые игрушки» I. Вводная часть. Дети входят в зал под музыку и строятся в круг. Инструктор. Мы с вами знаем много стихов.

Конспект НОД «Комплекс утренней гимнастики» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Комплекс утренней гимнастики» Продолжительность зарядки:7-10 минут. Комплекс состоит из 3.

Конспект проведения утренней гимнастики в младшей группе Конспект проведения утренней гимнастики в младшей группе. Содержание Дозировка Организационно-методические указания. 1. Вводная часть Ходьба.

Конспект утренней гимнастики «Снежки» во второй младшей группе Муниципальное образовательное учреждение «Кречетовская СШ» СП детский сад «Родничок» Конспект утренней гимнастики «Снежки» во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека утренней гимнастики в младшей группе
Опубликовано: 10 мая 2019 в 20:16
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД