Получи документы

Картотека весенних прогулок. 1 неделя

Анастасия Попова
Картотека весенних прогулок. 1 неделя

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменения

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Улеглись в полях метели У крыльца звенят капели,

В белоснежные постели. Воробьи повеселели,

Отдохнуть пришла пора! Гонят зиму со двора!

П. Образцов

Воспитатель задает детям вопросы.

Перечислите признаки весны.

Какой сейчас месяц?

Что происходит со снегом весной?

Как изменяется жизнь человека весной?

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке - формировать трудовые умения.

Публикация «Картотека весенних прогулок, 1 неделя» размещена в разделах

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт» -

развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; «Мышеловка» - учить детей выбирать при помощи считалки «Мышей»,

Индивидуальная работа

Развитие движений - упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Прогулка 2

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Ход наблюдения

В канаве с водою талой Как беззаботный мальчишка,

Плещется воробей, С головкой он хочет нырнуть.

У темной ольхи я встала, Задорный, лихой воробьишка

Смотрю из-за голых ветвей. — Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод, и стужу,

Забыл, как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?

Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему?

Кого боятся воробьи?

Чем они питаются весной?

Как люди должны заботиться о птицах?

Трудовая деятельность

Навести порядок в беседке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры

«Перелет птиц» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

«Мыши в кладовой» - тренировать в пролезании под дугу или веревку, «Скок - поскок» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Индивидуальная работа

Развитие движений - совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Прогулка 3

Наблюдение за сосульками

Цели: знакомить со свойствами воды, различными

состояниями;

Ход наблюдения

Шаловливые сосульки Надоело им свисать,

Сели на карниз. Стали капельки бросать.

Шаловливые сосульки Целый день идет трезвон

Посмотрели вниз. — Кап-кап! Дон-дон!

Ю. Клюшников

Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома.

Откуда произошло слово «капель»?

Постойте тихонько и послушайте, как падают капли.

Пусть каждый ребенок рассмотрит сосульку, потрогает ее руками, выяснит, какая она — гладкая, шершавая и т. д.

Предложите ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку.

Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька?

Пусть дети выскажут свои предложения: почему она такой формы, как образуется острый кончик? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.) Что растет вершиной вниз? (Сосулька.) Есть примета: длинные сосульки — к долгой весне.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки на участке - учить детей помогать взрослым

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

Индивидуальная работа

«Брось за флажок» - закреплять умение быстро бегать;

Прогулка 4

Наблюдение за птицами

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Трава опять зазеленела, Сухие прутики, солому,

И закудрявились леса Кусочки мха они несут

«Весна! Весна! Пора за дело!» - Все пригодится им для дома,

— Звенят уж птичек голоса. Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, воробьи, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки

— Их желторотые птенцы.

Какие птицы прилетают к нам на участок?

Как вы им помогаете? Какого они размера?

Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска?

Чем питаются?

Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

Как птицы заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы еще знаете?

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке - воспитывать положительное отношение к труду;

Подвижные игры

«Лови — бросай» - учить ловить мяч, не прижимая его к груди; точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки» - учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Прогулка 5

Наблюдение за следами на снегу

(зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин)

Цели: учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

Ход наблюдения

Вышит снег красивой строчкой, Смотрит папа сверху вниз:

Словно белая сорочка. - Тут письмо тебе, Денис!

Папу я зову во двор: Пишут птицы и зверюшки:

- Погляди, какой узор! «Сделай нам, Денис, кормушки!»

Упражнение «Назови правильно» - развивать грамматический строй речи :

След зайца – заячий. След лисы – лисий.

След птицы – птичий. След от лыж – лыжный.

След от санок – санный.

Трудовая деятельность

Почистить кормушки от снега и покормить птиц

счищать самостоятельно снег щёткой с кормушек

Подвижные игры

«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю» - учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде, «Охотники и зайцы» - развивать глазомер, «Медведи и пчелы» - учить перелезанию «перевалом» через препятствие

Индивидуальная работа

Игровые упражнения при ходьбе по буму - закреплять умение держать равновесие.

Прогулка 6

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.

Какой лед (снег) по цвету, на ощупь? Назовите их свойства. Из чего состоят снег и лед?

Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега - закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару» - развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве

Д/и «Какой лед?» - дети дают описание льда.

Индивидуальная работа - учить метать снежки вдаль.

Публикации по теме:

Картотека прогулок на май Май. Прогулка 1 Наблюдение за состоянием природы Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки,.

Картотека прогулок весной Апрель Прогулка 1 Рассматривание растений Обратить внимание детей на разнообразие растительного мира, формы растений, отличие деревьев.

Картотека прогулок для детей средней группы (4–5 лет). Первая неделя июня Понедельник Наблюдение в природе. Учить детей различать легковой и грузовой транспорт. Подмести веранду. 1. Тв. И «Шофёры» 2. Д/и. «Придумай.

Картотека прогулок «Лето» Карточка № 1 Наблюдение. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают,.

Картотека прогулок «Осень» Карточка № 1 (осень) Наблюдение. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям. П/Игра «Вейся.

Картотека прогулок с детьми 6–7 лет Картотека прогулок (с детьми 6-7 лет) - Май Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать любовь.

Картотека прогулок «Зима» Карточка №1 Наблюдение. Белый снег пушистый. Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много.

Картотека весенних подвижных игр (3–4 года) • «Совушка» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной. Упражнять.

Картотека весенних прогулок в младшей группе Картотека весенних прогулок в младшей группе Прогулка. Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;.

Картотека зимних прогулок Зима Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека весенних прогулок. 1 неделя
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 16:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД