Получи документы

Картотека видов деятельности для воспитателей по теме «Профессии»

Наталья Михалюк
Картотека видов деятельности для воспитателей по теме «Профессии»

Картотека видов деятельности

(профессии)

«Помогаем взрослым» / «Кем быть?»

ОО «Социально-коммуникативное» / «Речевое развитие»

Пословицы, поговорки

Задачи: воспитывать интерес и уважение к различным профессиям и результатам труда, обогащать и активизировать словарь по теме.

Публикация «Картотека видов деятельности для воспитателей по теме „Профессии“» размещена в разделах

В труде рождаются герои. Труд кормит, а лень портит. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Тяжко тому жить, кто от работы бежит. Ученье – путь к уменью. Умелые руки не знают скуки. Не учись разрушать, а учись строить. Хочешь есть калачи – не сиди на печи. Красна птица опереньем, а человек – рукодельем. Мастера по работе видно. Без топора - не плотник, без иглы – не портной.

ОО «Социально-коммуникативное» / «Речевое развитие»

Загадки

Задачи: воспитывать интерес к различным профессиям, развивать мышление, внимание, память, активизировать словарь детей.

Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, Родину любить. (Воспитатель)

Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Встаём мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Он водил вокруг Земли И суда и корабли, Повидал он много стран, Мой знакомый … (капитан)

Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Вижу в небе самолёт Как светящийся комочек, Управляет им пилот, По-другому просто (лётчик)

Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер – Мастер он по стенам! (маляр)

Ходят шумно поезда И сигналят иногда Нам гудками или свистом, А ведут их (машинисты)

Он сыплет в мельницу зерно, Ты назови скорей его. (мукомол)

ОО «Социально-коммуникативное» / «Познавательное развитие»

Дидактические игры

Задачи: воспитывать трудолюбие и ответственность, развивать мышление, невербальные средства общения, закрепить знания детей о профессиях и о результатах труда данных профессий.

Дидактическая игра «Кому что?»

На наборное полотно выставить предметные картинки с изображением людей различных профессий и технических средств (или документов, соответствующих каждой профессии. Детям предложить соотнести профессию и технику, облегчающую труд человека данной профессии.

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

На наборное полотно выставить картинки с изображением людей различных профессий. Предложить детям назвать каждую картинку и подобрать слово, обозначающее результат труда человека указанной профессии : скульптор – статуя, художник – картина, балерина – танец, врач – здоровье, строитель – дом и т. д.

Дидактическая игра «Покажи профессию»

Воспитатель на ушко вызванному ребёнку называет профессию, ребёнок должен жестами изобразить её. Остальные дети отгадывают профессию и вспоминают, чьи родители имеют такую профессию. Например: Это шофёр, папа Саши – шофёр.

ОО «Речевое развитие» / «Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Задачи: обогащать и активизировать словарь детей, укреплять мышцы рук и кистей.

Целый день тук да тук - Раздаётся звонкий стук.

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.

Стучать кулаком о кулак. Строим домик для ребят (зайчат, бельчат) Пальцы соединить, показав «крышу». Вот какой хороший дом, Сжимать-разжимать пальцы. Как мы славно заживём. Вращать кисти рук.

ОО «Речевое развитие» / «Художественно - эстетическое развитие»

Творческая игра-пантомима «Угадай профессию»

Задачи: побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях, учить координации движений, дать заряд положительных эмоций.

Каждый ребёнок загадывает какую-либо профессию. Затем поочерёдно дети жестами и мимикой передают сущность задуманной профессии. Остальные угадывают, какую профессию загадал ребёнок.

ОО «Речевое развитие» / «Физическое развитие»

Артикуляционная гимнастика «Маляр»

Цель: отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.

Описание: улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.

Психогимнастический этюд «Часовой»

Ребёнок изображает пограничника. Ведущий читает стихотворение: Стоит он в дозоре, И зорок, и смел. Чтоб мир потревожить, Никто не посмел. (С. Погореловский) Выразительные движения. Голова держится прямо и немного откинута назад, взгляд устремлён вперёд, ноги слегка расставлены, руки как бы держат воображаемый автомат.

ОО «Речевое развитие» / «Физическое развитие»

Артикуляционная гимнастика «Барабанщики»

Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.

Описание: улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук "д". Сначала звук "д" произносить медленно, постепенно увеличивать темп.

ОО «Познавательное развитие» / «Речевое развитие»

Задачи: способствовать формированию интереса к поэтическим строкам, учить детей понимать образные выражения, декламировать стихотворения. Передавать своё настроение, развивать память, образное мышление.

Стихотворения

«Лётчик»

Поднялся в небо самолёт - В нём за штурвалом лётчик. Ведёт он самолёт вперёд И днём и тёмной ночью.

О. Зыкова

Вопросы для обсуждения:

- что такое «штурвал»? - кто из вас летал на самолете?

«Портниха»

Шьёт девчонкам платьица, А мальчишкам брюки, Говорят, что у портнихи – Золотые руки. Шьёт для бабушки халаты, А для дедушки пижамы, Юбки, кофты, блузки, платья Шьёт для тёти и для мамы. Прошлым летом для Танюшки Сшила чудный сарафанчик. На кармашек пристрочила Красный шёлковый воланчик.

О. Зыкова

Вопросы для обсуждения

- почему у портнихи руки золотые? - чем шьёт портниха?

«Почтальон»

В снег и в дождь, с утра пораньше, В дом приходит он С сумкой, полной свежей почты, Наш знакомый почтальон. Он приносит нам газеты, письма, телеграммы И красивые журналы Для сестры и мамы. О. Зыкова

Вопросы для обсуждения:

- что значит «свежая» почта? - для чего нужны газеты, журналы? - выписывают ли мама с папой почту?

«Повар»

Варит кашу, суп, компоты, Жарит сочные котлеты. Делает с большим стараньем Запеканки и омлеты. – Что за запах? Пахнет вкусно! Он печёт пирог с капустой! Повару совсем не лень Нам готовить целый день. О. Зыкова

Вопросы для обсуждения:

- на чём готовит повар? - чем разливает суп повар? – что одето на поваре?

«Программист»

За компьютером работать Программисту нравится. Пишет игры для детишек – Славно получается! Взрослым тоже помогает: Им программы составляет. О. Зыкова

Вопросы для обсуждения:

- как выглядит рабочее место программиста? - что такое мышка?

«Шофёр»

Огни огромных городов, Привычный поворот руля, Мотора рокот, шум колёс – В машине с папой еду я. Мой дед – шофёр, отец – шофёр, И я уже решил друзья, Когда я вырасту большой, Шофёром тоже стану я. О. Зыкова

Вопросы для обсуждения:

- для чего нужен руль? - где сидит шофёр?

«Врач»

Принимает он больных - Молодых и пожилых, И для каждого больного Слово доброе готово! Врач пропишет вам микстуру, Полежать с температурой, На прогулки не ходить, В дом подружек не водить. Врач внимательно, но строго Быстро вылечит больного! О. Зыкова

Рассказ «Моя мама пахнет хлебом»

В детский сад пришли два новичка – Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: - Где работает твоя мама? - А разве ты не догадался? – удивился Коля. – Она же пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек – мама вылечит. А твоя мама где работает? - А ты не знаешь? – сказал Толя. – Она же пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто. - И врач? – спросил Коля. - И врач, - ответил Толя.

В. Сухомлинский

Вопросы для обсуждения:

- почему «без хлеба не мог бы жить никто»? - а кем работают ваши мамы? - кем станете вы, когда вырастите?

Сказка «Почему у месяца нет платья?»

(сербская народная сказка)

Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришёл месяц за платьем. А платье узко и коротко. - Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу. В назначенный срок пришёл месяц за платьем. Опять платье мало. - Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной. И снова стал кроить и шить. В третий раз месяц пришёл к портному. Увидел портной: идёт по небу круглый месяц – не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашёл. Так и остался месяц без платья.

Вопросы для обсуждения:

- как по-другому называется месяц? - почему платье месяцу не подошло? - какие профессии вы знаете?

Публикации по теме:

Организация различных видов деятельности дошкольников в развивающей предметно-пространственной среде План методической работы по проблеме: "Организация различных видов деятельности дошкольников в развивающей-предметно-пространственной среде".

«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект открытого занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей называть город, Республику. 2. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть.

Циклограмма «Распределение видов детской деятельности в рамках режимных моментов в течение дня» Циклограмма : Распределение видов детской деятельности в рамках режимных моментов в течение дня Тема : Зимушка – зима (подготовительная.

Циклограмма видов деятельности детей в смешанной группе. По программе «От рождения до школы» 7.30-9.00 утро ОДвРМ/СДД 9.00-10.30 НОД 11.15-12.25-прогулка ОДвРМ/ СДД 12.25-12.45 15.00-16.30.–вечер ОДвРМ/СДДО (здоровительные процедуры.

Циклограмма видов совместной деятельности в первой младшей группе ДОУ Циклограмма видов совместной деятельности в первой младшей группе детского сада на 2013 – 2014 учебный год. Введение. Циклограмма - точное.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик в ДОО Цель - дать детям дошкольного возраста первоначальное представление основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего.

Перспективное планирование продуктивных видов деятельности на апрель-май (подготовительная группа) АПРЕЛЬ 1 неделя Рисование Группа предметов в беседке. Учить: - сравнивать предметы разной величины и формы; - располагать их на листе бумаги;.

Перспективное планирование продуктивных видов деятельности на февраль-март (подготовительная группа) Февраль 1 неделя Рисование Боярышни. Продолжать учить внимательно рассматривать игрушки. Развивать: - умение составлять узор на юбке боярыни.

Семинар-практикум «Аэробика как один из видов двигательной деятельности ребёнка» Слайд №1 Аэробика как один из видов двигательной деятельности ребёнка СЛАЙД №2 Слово "аэробика" впервые предложил известный американский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека видов деятельности для воспитателей по теме «Профессии»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 15:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД